Главная страница

урока Тема Мониторинговый инструментарий 1


Скачать 55.3 Kb.
Названиеурока Тема Мониторинговый инструментарий 1
Дата14.05.2019
Размер55.3 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла0001931b-f71f3c5c.docx
ТипУрок
#62993
Каталог

Формы и средства контроля по русскому языку


урока
Тема
Мониторинговый инструментарий
1


Контрольная работа № 1 по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
Приложение 1
2


Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученных орфограмм».
Приложение 2
3


Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»
Приложение 3
4


Словарный диктант № 1.
Приложение 4
5


Контрольная работа № 2 по теме: «Простое предложение; члены предложения».
Приложение 5


Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание о, ё после шипящих, [ы] после звука [ц]»
Приложение 6
7


Словарный диктант № 2.
Приложение 7
8


Контрольная работа № 3 по теме: «Части речи, род и число имен существительных»
Приложение 8
9


Контрольное тестирование по теме: «Род, число и падеж имен существительных»
Приложение 9
10


Словарный диктант № 3.
Приложение 10
11


Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание изученных орфограмм»
Приложение 11
12


Контрольная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное и его признаки».
Приложение 12
13


Словарный диктант № 4.
Приложение 13
14


Тест №2 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»
Приложение 14


Приложение 1

Контрольная работа №1 по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу».
I вариант

1. Раздели слова на слоги .

Теремок, ягода ,мельник, читать ,стриж

2.Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора.

3. Сделай фонетический разбор слова клоун.

4.Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить.

5. Разбери по составу слово пылинка.
6 (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове- звонкие и твердые.

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

II вариант

1. Раздели слова на слоги .

Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка.

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, дочка, болтун, сауна, детвора, обжигать, сияет.

3. Сделай фонетический разбор слова грязь.

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать.

5. Разбери по составу слово крикун
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твердый) .

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
III вариант

1. Раздели слова на слоги.

Смейся, йод, сказка, семья, воробьи.
2. Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан.

3.Сделай фонетический разбор слова ружье.

4.Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.

Летчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик.

5. Разбери по составу слово безоблачный
6. (дополнительное). Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких и два глухих) .

Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок. Справа к ручью спускались огороды. Я шел по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.


Приложение 2

Контрольный диктант № 1 по теме: «Повторение изученных орфограмм».

Одинокий

Поздняя осень. За редкими берёзками видна узкая полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

Журавль с опаской на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

Орфографическое задание

I вариант

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву т.

Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ужас…ный, ненас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

II вариант

Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной согласной в корне. Рядом запиши проверочные слова.

Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропусков надо писать букву о.

См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить.
Приложение 3

Контрольный диктант № 2 по теме: «Предложение»

Август

Конец лета. Тише стали щелкать птицы. Громче шорох сухих травинок. Поспел крыжовник. Заалели яркие гроздья ягод на калине.

В лесу прохладно и сыро. Надеваю капюшон и сапоги. Щеголь мухомор стоит на тропинке. Слышны удары лесоруба. Скоро листопад. Березки стоят совсем желтые.

Дуб усыпан золотыми желудями.

Мы говорим шепотом. Боимся спугнуть тишину.

(52слова)

Примечание: Выделенные написания четко проговариваются учителем.

Орфографическое задание

I вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (обстоятельства).

2. Запиши слова в три столбика:

слова с орфограммой в приставке;

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Полеты, поляна, звездный, ключик, жучок, шелк, подъем, отставил, сказка, зайчонок.
II вариант

1. Найди и подчеркни в тексте предложение с однородными членами (дополнения).

2. Запиши слова в три столбика:

слова с орфограммой в приставке;

слова с орфограммой в корне;

слова с орфограммой в суффиксе.

Буквы орфограммы подчеркни.

Помыл, зимой, вкусный, замочек, мышонок, шорты, подъехал, отклеил, пробка, бычок.
Приложение 4

Словарный диктант № 1

Багаж, билет, гигант, везде, газета, группа, животное, впереди, завод, вагон, ботинки.

Приложение 5

Контрольная работа № 2 по теме: «Простое предложение; члены предложения».

1 вариант.

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

Сухая трава побелела от инея.

Лужи затянул тонкий ледок.

К вечеру небо просветлело.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Мы любили играть под липами.

Ярко светит летнее солнышко.

3. Запиши предложения. На месте пропусков напиши подходящие по смыслу слова. Подчеркни их как члены предложения.

Я люблю читать (что?)…и мечтать (о чём?) … .

Я выполнил рисунок (чем?)… .

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Ель растёт во влажных лесах.

Игрушки висят на ели.

На поляне дети увидели ель.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

сундук –

лежать –

старый –

чердак –

6. (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

2 вариант.

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

С болота донёсся журавлиный клич.

Холодный ветер легко продувает плащ.

В кустах за поляной раздался посвист рябчика.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

Летом под липами ветерок колыхал лиловые колокольчики.

Завтра мы пойдём в музей.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.

Дуб боится крепких морозов.

Отец быстро вскопал грядку.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ёлка.

Возле ёлки разгуливает румяный Дед Мороз.

Ребятишки украшают ёлку разноцветными игрушками.

Высокие ёлки окружили полянку зелёным хороводом.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

сорока-

ухаживать-

потомство-

заботливо-

свой-

6. (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.

3 вариант.

1. Из предложений выпиши грамматические основы.

В сумерках я увидел двух больших птиц.

Чистый сосновый бор очень красив.

В воскресенье мы с другом пойдём на охоту.

2. Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.

По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.

Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.

3. Спиши предложения, найди и подчеркни дополнения. Письменно задай вопрос к дополнению. Стрелкой обозначь, от какого слова ты задаёшь вопрос к дополнению.

Маляр покрасил белой краской оконные рамы.

4. Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ель.

Хороша ель зимой.

Вершина ели увешана шишками.

Эту пушистую высокую ель посадил много лет назад мой дед.

5. Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения. Охарактеризуй предложение по цели высказывания и интонации.

происшествие-

случилось-

дом-

однажды-

наш-

чрезвычайный-

ночью-

6. (дополнительное). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:

Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Приложение 6

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание о, ё после шипящих, [ы] после звука [ц]»

Кукушонок.

На вершине ели было гнездо. Рядом с маленькими яичками там лежало одно большое. Его подкинула кукушка.

Птенцы вылупились. Родители усердно кормили птенцов. Кукушонок стал выталкивать братьев из гнезда.

Мой внучок забрал подкидыша домой. Кукушонок поселился в старом птичьем гнезде. Кошки Мурки тогда в доме не было. Птенец без страха летал по комнате. Скоро пушок на крылышках сменили перья. Мы выпустили кукушонка на волю.

По И. Соколову-Микитову (64 слова)

Слова для справок: яички, его.

Орфографическое задание

I вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с сочетанием -инк- или -енк-

проталина, спальня, вишня, царапина, башня, сосна,паутина, калина

2. Поставь каждое слово в форму творительного падежа, единственного числа. Отметь окончания.

душ, камыш, палец, сердце, кольцо, улица, кирпич, птица

Образец: товарищ— товарищем (Т- п., ед. ч.).

II вариант

1. От данных слов образуй и запиши слова с суффиксами -ок-, -ик- или -ек-.

чеснок, сад, рог, горох, чердак, сук, кусок, конверт

2. Поставь каждое слово в форму дательного падежа единственного числа. Отметь окончания.

цель, степь, туча, ночь, сестра, роща, печь, мышь

Образец: сестра— сестре(Д. п., ед. ч.).
Приложение 7

Словарный диктант № 2

I вариант

Багаж, комната, везде, лагерь, инженер, кастрюля, забота, завтрак, гигант, весело, билет,

забота.

II вариант

Вагон, облако, впереди, костер, картофель, деревня, медленно, ботинки, конечно, газета, галерея, запад.
Приложение 8

Контрольная работа № 3 по теме: «Части речи. Род и число имён существительных»

I вариант

Выпиши только имена существительные.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание

Распредели имена существительные в три группы по значению:

животные

помещения для животных

профессии людей

свинья, конюх, свинарник, птичница, корова, пастух, коровник, овца, ветеринар, курица, курятник, лошадь, конюшня

Запиши слова в три столбика по родам.

сахар, дыхание, тётя, сырость, чтение, кот, ветер, мороженое, морковь

Поставь имена существительные в форму единственного числа, запиши.

двери, степи, озёра, растения, орлы, города, сады, деревья, мосты, дороги

Запиши группы слов. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» слово (обрати внимание на род или число существительных)

луна, поляна, деревня, дядя

деревья, перья, семья, стулья

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни в каждом предложении главные члены.

Провода провисли под тяжестью сотен ласточек. Птицы беспрерывно слетают, носятся над водой, садятся на землю и снова возвращаются на провода.
II вариант

1. Выпиши только глаголы.

петь, пение, песенный, запеть, припев, припевать, напевный, певец, певучий, песня, плыть, заплыв, плавательный, заплыть, пловец, плавучий, плавать, плавание
2. Найди в каждой группе лишнее по значению слово. Запиши группы слов, исключая лишние слова.

1) диван, стул, дверь, стол, шкаф

2) чай, кофе, сок, суп, кисель

3) ветер, снег, дождь, пожар, туман

Запиши слова в три столбика по родам.

коктейль, решение, мебель, костюм, меню, сырость, высота, здание, ковёр

4. Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши.

стул, лестница, верёвка, доктор, смелость, учитель, волк, сапог, лиса

5. Выпиши из текста существительные мужского рода единственного числа.

Я люблю простые лесные цветы. Когда приходит весна и тает снег, мы на целый день уходим в лес, греемся на солнце, слушаем пение птиц, обираем подснежники, вяжем из них маленькие букеты.

Эти простые цветы напоминают далёкое детство, родную любимую природу.

6 (дополнительное). Спиши текст, подчеркни все имена существительные как члены предложения.

Июльское солнце плывёт над лесами и полями, над городами и сёлами. Дарит солнышко своё тепло и малой травинке, и крошечному муравью, и могучему столетнему дубу.
Приложение 9

Контрольное тестирование по теме: «Род, число и падеж имён существительных»

I вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1. □ ладонь

2. □ огонь

3. □ окунь

4. □ ткань

5. □ пень

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

1. □ поля

2. □ сравнение

3. □ скорость

4. □ чувство

5. □ санаторий

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы единственного числа.

1. □ сапоги

2. □ ворота

3. □ пуговицы

4. □ зеркала

5. □ джинсы

4. Отметь «х» все вопросы творительного падежа.

1. □ кого?

2. □ чему?

3. □ кем?

4. □ o чём?

5. □ чем?

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1. □ к дереву

2. □ около деревьев

3. □ у дерева

4. □ над деревом

5. □ возле дерева

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1. □ на озёрах

2. □ в озёрах

3. □ к озёрам

4. □ об озёрах

5. □ на озере

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное книга стоит в именительном падеже множественного числа.

1. □ Я люблю получать книги в подарок.

2. □ Книги лежат на столе.

3. □ Младший брат читает книги с картинками.

4. □ Эти книги рассказывают о далёких звёздах.

5. □ Учительница раздала новые книги.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с дательным падежом.

1. □ к

2. □ в

3. □ до

4. □ по

5. □ об

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

1. □ через дорогу (В. п.)

2. □ на реке (Д. п.)

3. □ без окон (Р. п.)

4. □ по земле (Д. п.)

5. □ для мамы (В. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

1. □ сестра

2. □ дороги

3. □ на стол

4. □ школа

5. □ лесом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1. □ молодежь

2. □ КОНЬ

3. □ день

4. □ огонь

5. □ горечь

12. Отметь «х» существительное не 1-го склонения.

1. □ дядя

2. □ страна

3. □ семья

4. □ зеркала

5. □ Стёпа

13. Отметь «х» все несклоняемые имена существительные.

1. □ звено

2. □ метро

3. □ окно

4. □ село

5. □ кино

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1. □ за горами

2. □ с дядей

3. □ под тетрадью

4. □ за водой

5. □ под крышей
II вариант

1. Отметь «х» все существительные мужского рода.

1. □ соболь

2. □ метель

3. □ уголь

4. □ рояль

5. □ соль

2. Отметь «х» все существительные среднего рода единственного числа.

1. □ гербарий

2. □ облака

3. □ уравнение

4. □ письмо

5. □ полёт

3. Отметь «х» все существительные, у которых нет формы множественного числа.

1. □ выносливость

2. □ дело

3. □ конфета

4. □ мясо

5. □ дерево

4. Отметь «х» все вопросы дательного падежа.

1. □ кого?

2. □ чему?

3. □ чего? '

4. □ кем?

5. □ кому?

5. Отметь «х» все существительные в родительном падеже единственного числа.

1. □ за дорогой

2. □ до дороги

3. □ на дороге

4. □ у дороги

5. □ без дорог

6. Отметь «х» все существительные в предложном падеже множественного числа.

1. □ по реке

2. □ о реках

3. □ в реках

4. □ o реке

5. □ на реках

7. Отметь «х» все предложения, в которых существительное самолёт стоит в именительном падеже.

1. □ Самолёт стремительно поднялся в воздух.

2. □ В небе мы увидели самолёт.

3. □ Парашютисты покидали самолёт.

4. □ Высоко над нами пролетел самолёт.

5. □ Пассажиры заходили в самолёт.

8. Отметь «х» все предлоги, которые употребляются с предложным падежом.

1. □ над

2. □ о

3. □ без

4. □ для

5. □ при

9. Отметь «х» все существительные, падеж которых определён неверно.

1. □ в дом (И. п.)

2. □ под снегом (Т. п.)

3. □ на песке (Д. п.)

4. □ около дома (Р. п.)

5. □ к другу (Д. п.)

10. Отметь «х» все существительные в начальной форме.

1. □ под шкафом

2. □ дом

3. □ книги

4. □ берёза

5. □ карандашом

11. Отметь «х» все существительные 3-го склонения.

1. □ зверь

2. □ метель

3. □ уголь

4. □ олень

5. □ радость

12. Отметь «х» все существительные не 1-го склонения

1. □ свёкла

2. □ дедушка

3. □ рога

4. □ земля

5. □ Коля

13. Отметь «х» все несклоняемые существительные.

1. □ пианино

2. □ сито

3. □ шоссе

4. □ солнце

5. □ небо

14. Отметь «х» все существительные 1-го склонения, женского рода, в творительном падеже, в единственном числе.

1. □ под водой

2. □ над ошибками

3. □ с дедушкой

4. □ над головой

5. □ за помощью
Приложение 10

Словарный диктант № 3

Девочка, малина, инженер, орех, комната, галерея, назад, метро, аптека, прекрасный, песок, восток.
Приложение 11

Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание изученных орфограмм»

Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.

(68 слов)

Орфографическое задание

I вариант
Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

в кроват... — в кроватк...

о мам... — о матер...

для мышк... — для мыш...

об отц... — о пап...

Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 11 предложению)

II вариант

1. Допиши окончания, в скобках укажи падеж и склонение имён существительных.

к ел… - к ёлк…

в печк… - в печ…

о дочк… - о дочер…

о дед… - о дедушк…

Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: (схема к 7 предложению
Приложение 12

Контрольная работа № 4 на тему: «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

I вариант

Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в женском роде.

Высокий дом, железная лестница, елочные игрушки, синее море, королевская конница, тёмный чердак, зелёное растение, звонкая песня, строгий учитель, новые тетради, доброе лицо, летняя веранда

Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

старый ослик(), на верхней полке(), тёмной ночью(), для первого класса()

3.Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми оно дружит.

Зима завалила деревню пушистым снегом. Веточки берез украсил белый иней. С верхушки старой елки сорвалась птица. Снег белой бахромой осел на тонких веточках сирени.

4.Спиши предложения и полностью их разбери.

Мы шли по сосновому лесу.

Белый туман расстилается над тихими лугами.

5. Выпиши только качественные имена прилагательные, письменно подбери антоним к каждому записанному слову.

больший, лисий, бумажный, узкий, апельсиновый, острый, папин

Выпиши имена прилагательные в краткой форме, мужского рода, единственного числа.

грубый, груба, груб, грубейший, умен, умны, , сильный, сильно, силен, сильна.

7. (дополнительное). Спиши текст. Найди притяжательные прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

II вариант

1. Запиши словосочетания, в которых имена прилагательные стоят в мужском роде.

ёлочная игрушка, черные брюки, высокое дерево, хороший прыжок, райская птица, широкий проспект, старое здание, зимние вечера, дальняя дорога, верный друг, весёлая история, хорошие товарищи.

Спиши словосочетания. В скобках укажи род, число и падеж имён прилагательных.

интересная книга(), на скором поезде(), за высокой берёзой(), у деревенского колодца()

Выпиши из текста имена прилагательные вместе с существительными, с которыми оно дружит.

Пышно цветет и зеленеет зеленый луг. Из травы выглядывает маленькая незабудка, качается голубоглазый колокольчик. Порхает над луговыми цветами пестрые бабочки.

4. Спиши предложения и полностью их разбери.

По вечерам мама накидывала бабушкин платок.

Серый дождь грустно стучит по мокрой крыше.

4. Выпиши только относительные имена прилагательные. Рядом запиши слова, от которых они образовались.

лимонный, широкий, высокий, птичий, шёлковый, кислый, дедушкин, настенный

Выпиши имена прилагательные в краткой форме, женского рода, единственного числа.

ласковы, ласкова, ласковая, мудрая, мудра, внимательная, внимательна, внимателен, прекрасная, прекрасен, прекраснейшая
6. (дополнительное). Спиши текст. Найди качественные имена прилагательные, подчеркни их как члены предложения, определи род, число и падеж этих прилагательных.

Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельнике заячий след. Тонкий лисий след вьётся вдоль дороги. Шустрая белка махнула пушистым хвостиком и прыгнула на ёлку.

Приложение 13

Словарный диктант № 4.

Вокруг, пшеница, календарь, фамилия, помидор, лучше, лагерь, океан, библиотека, запад, привет, животное.
Приложение 14

Тест № 2 по теме «Орфограммы, изученные в 3 классе»

I вариант

1.Отметь «х» все слова с пропущенной буквой з.

1. □ и…править

2. □ бе…вредный

3. □ …делать

4. □ и…бежать

5. □ бе…полезный

2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е.

1. □ прыж…к

2. □ пч…лы

3. □ ж…луди

4. □ луж…к

5. □ ш…пот

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ ватрушичка

2. □ пуговичка

3. □ нянечка

4. □ книжичка

5. □ шишичка

4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ баш…нка

2. □ смород…нка

3. □ сос…нка

4. □ виш…нка

5. □ трещ…нка

5. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ чорный

2. □ шорты

3. □ шолк

4. □ шов

5. □ шоссе

6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ огурц…

2. □ акац…я

3. □ ц…рк

4. □ ц…пленок

5. □ ц…фра

7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.

1. □ (нет) луж…

2. □ мощ…

3. □ сторож…

4. □ стриж…

5. □ лож…

8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании .

1. □ о мыш …

2. □ на север…

3. □ из вишн…

4. □ о бесед…

5. □ на дерев…

9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой о.

1. □ м…рковь

2. □ г…зета

3. □ в…гон

4. □ т…пор

5. □ к…лендарь

10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.

1. □ бе…еда

2. □ профе…ия

3. □ во…ток

4. □ Ро…ия

5. □ ко…тюм

11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ о решении…

2. □ по дорог…

3. □ на улиц…

4. □ о жизн…

5. □ в дом…

12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.

1. □ для усталого путника

2. □ к стараму другу

3. □ летние солнце

4. □ по хрупкому льду

5. □ робкое движение

13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1. □ хорош…

2. □ вещ…

3. □ брош…

4. □ горяч…

5. □ пейзаж…

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые .

1. □ Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

2. □ Ранней весной первыми расцветают подснежники, а не медуницы.

3. □ Девочка кормила кролика морковкой, травой, сухарями.

4. □ Мама любит белые, желтые, и сиреневые гвоздики.

5. □ В наших лесах водятся, и медведи, и зайцы, и лисы, и лоси.

II вариант

1.Отметь «х» все слова с пропущенной буквой с.

1. □ бе…ветренный

2. □ и…писать

3. □ и…бежать

4. □ бе…жалостный

5. □ бе…шумный

2. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е.

1. □ ш…лковый

2. □ береж…к

3. □ волч…к

4. □ ш…рстка

5. □ пош…л

3. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ ватрушечка

2. □ дочичка

3. □ чашичка

4. □ кошечка

5. □ букашечка

4. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой и.

1. □ пес…нка

2. □ баш…нка

3. □ сос…нка

4. □ протал…нка

5. □ солом…нка

5. Отметь «х» все слова с ошибкой.

1. □ щелка

2. □ шерох

3. □ шепот

4. □ шелковый

5. □ капюшен

6. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой ы.

1. □ ц…ган

2. □ милиц…я

3. □ улиц…(мн. ч.)

4. □ скворц…(мн. ч.)

5. □ ц…ркачи

7. Отметь «х» все слова с мягким знаком на конце.

1. □ (нет) туч…

2. □ помощ…

3. □ ключ…

4. □ рож…

5. □ скрипач…

8. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е в окончании .

1. □ в тетрад …

2. □ на ветк…

3. □ к цел…

4. □ в комнат…

5. □ в огород…

9. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой а.

1. □ б…лото

2. □ т…релка

3. □ с…пог

4. □ к…стер

5. □ к…стюм

10. Отметь «х» все слова с удвоенной буквой с.

1. □ о…ина

2. □ ка…трюля

3. □ ру…кий

4. □ прекра…ный

5. □ ра…тояние

11. Отметь «х» все слова с пропущенной буквой е.

1. □ по професси…

2. □ в озер…

3. □ по лини…

4. □ к подруг…

5. □ на заняти…

12. Отметь «х» все сочетания слов с ошибкой.

1. □ по мокраму стеклу

2. □ на тонкой паутинке

3. □ синие море

4. □ на старой улице

5. □ к дальней станции
13. Отметь «х» все слова, в которых нет мягкого знака на конце.

1. □ мелоч…

2. □ могуч…

3. □ глуш…

4. □ пригож…

5. □ кулич…

14. Отметь «х» все предложения, в которых неправильно поставлены запятые .

1. □ В озерах, реках, и прудах водится много рыбы.

2. □ Полевые цветы закрыли голубые, желтые, розовые глазки .

3. □ Осенью цветут астры, а не тюльпаны .

4. □ Запах ландыша струился тонко и свежо.

5. □ Моя сестра замечательно, и шьет, и вяжет, и готовит .

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Контрольный диктант

Объем диктанта:

1-й класс- 15-17 слов.

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.

3-4 четверть - 35-52 слова.

3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.

3-4 четверть - 53-73 слова.

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов.

3-4 четверть - 76-93 слова.

"5" – если в диктанте нет ошибок;

"4" – если в работе допущены 2 ошибки;

"3" – если допущены 4-5 ошибок;

"2" – если в работе допущено более 5 ошибок.

Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:

1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);

2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

Ошибкой считается:

1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);

3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.


Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В 3 классе допускается выставление отличной оценки при одном исправлении графического характера.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо.


- написание правил орфографии при письме слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).


- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни ранее не изучались (такие орфограммы учитель следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске);

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.


- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.


- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное слово (одно и то же) в предложении.

Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.

Оценки за грамматические знания.

«5» - всё верно

«4» - не менее ¾ верно

«3» - не менее ½ верно

«2» - не выполнено больше половины


При выполнении
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений; правильно выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из учебного материала; в работе правильно выполнил не менее ½ заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.



1 класс – 7-8 слов

2 класс – 10-12 слов

3 класс – 12-15 слов

4 класс – до 20 слов


«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

Отметки за выполнение теста:

"5" – если ученик набрал 13–14 баллов; "4" – если ученик набрал 10–12 баллов;

"3" – если ученик набрал 7–9 баллов; "2" – если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.

перейти в каталог файлов
связь с админом