Главная страница

Скачать аналитическую записку «Государство — это система выживания народа» (с уточнениями и дополнениями от 11.02.2019). 1 аналитическая записка государство


Скачать 2.49 Mb.
Название1 аналитическая записка государство
АнкорСкачать аналитическую записку «Государство — это система выживания народа» (с уточнениями и дополнениями от 11.02.2019).pdf
Дата11.03.2019
Размер2.49 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаSkachat_analiticheskuyu_zapisku_Gosudarstvo__eto_sistema_vyzhiva
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#58866
страница1 из 10
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Государство — это система выживания народа Всякая система имеет возможность развиваться или хотя бы выживать, если еѐ ресурсные возможности выше или хотя бы равны давлению среды. Недостаток ресурсных возможностей дóлжно компенсировать повышением качества управления — Правило ДОТУ. Однако, есть предел ресурсных возможностей и, соответственно, есть предел возможностей повышения качества управления этими ресурсными возможностями для того, чтобы обеспечить развитие или хотя бы выживание системы. По отношению к государству это означает, что есть некий нижний предел ресурсных возможностей народа (количество населения, наука и образование, промышленное производство, продуктовая безопасность, вооружѐнные силы, образовавшего государство, ниже которого государство, его суверенитет становятся невозможным. ОГЛАВЛЕНИЕ Что такое государство ................................................................................................................. 2 Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер Сэр Уинстон
Леонард Спенсер-Черчилль .......................................................................................................... 4 Государства исторические и государства-конструкторы .......................................................... 5 Межгосударственные войны и международный терроризм на примере скандала
«Иран-контрас» ........................................................................................................................ 16 Политика и суверенитет .............................................................................................................. 32 Суверенитет и численность населения ...................................................................................... 36 Одна сторона проблемы .......................................................................................................... 36 Куба ........................................................................................................................................ 36 Венгрия ................................................................................................................................... 39 Йемен. 42 Другая сторона проблемы ....................................................................................................... 46 Ватикан ................................................................................................................................. 48 Чехословакия ......................................................................................................................... 50 Индонезия и Нигерия ............................................................................................................ 51 Украина .................................................................................................................................. 53 Болгария ................................................................................................................................. 54 Китай как пример формирования исторически сложившегося государства ......................... 56 Государственный суверенитет и межгосударственные союзы ............................................... 67 Внешнее управление Россией в х годах ....................................................................... 79

2 Что такое государство Государство — это система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов.

Когда-то, во времена общего состояния развития цивилизации на планете Земля, определяемого как период родоплеменной строй, для того, чтобы государство состоялось, достаточно было всего лишь несколько десятков человек рода или племени. Но при столкновении с более многочисленными племенами в интересах использования природных ресурсов (поля, леса, водоѐмы) менее многочисленное племя либо уходило на менее благоприятные, менее плодородные территории либо уступало ему во всѐм. И за возможность проживать на плодородной благоприятной территории полностью теряло свою культурную идентичность, замещая свою культуру культурой более сильного соседа. Это так называемый принцип плавильного котла. Так формируется, например, западный мiр; либо вступало в союз с более многочисленным племенем, принимая в свою культуру те или иные элементы из культуры более многочисленного соседа, при этом обогащая его культуру своей. Так формируется единое население сединой культурой, которая является для каждого народа развитием именно своей национальной культуры. Эта единая культура может быть
абсолютной для народов, еѐ сформировавших, которые в общей для всех культуре сохранили только элементы своей прежней племенной культуры на уровне местных особенностей, обычаев. Так, например, узор вышивки, исполненный одним способом, разнится у единого русского народа в зависимости от территории Рязань, Новгород, Малороссия или Белоруссия
— частичной разной степени, нос непременным условием принятия в свою культуру основополагающего концептуального — замысла жизнеустройства — принципа уважения культур других народов при осуществлении экономической и политической деятельности. При этом также осуществляется взаимопроникновение элементов культур народов друг в друга. Примером этого является сосуществование различных национальных культур в едином русском государстве, а примером взаимопроникновения, взаимообогащения культур, является, например, терское казачество и народы Северного Кавказа. Принцип взаимоуважения народных культур является для народов более предпочтительным при объединении в единое государство, нежели принцип плавильного котла, при котором все народы теряют свою идентичность 1
Выдающийся представитель единого многонационального русского народа Расул Гамзатович
Гамзатов так охарактеризовал глобализацию по-русски: В Дагестане — я аварец, в России — дагестанец, аза границей — я русский. В этой фразе вся суть русского цивилизаторства — бережное сохранение самых малых народов, которым исторически не дано создать своѐ национальное государство, и которые бы просто сгинули при ином принципе глобализации, переварившись в едином плавильном котле. Гамзатов же и сформулировал правило построения межнациональных отношений Если я полюблю человека, я полюблю его нацию, а если я возненавижу его, то навсегда забуду какой он национальности. Тенет плохих народов, есть плохие представители этого народа, а поскольку представитель плох, то отношение к нему не может перекладываться навесь народ Пусть будет хорошо хорошим людям / И по заслугам плохо — всем плохим Говоря о том, почему народы Кавказа приняли для себя влиться в единый русский мiр, Расул
Гамзатович сказал Не Русь Ермолова нас покорила, / Кавказ пленила пушкинская Русь. Однако, надо отметить, что не будь Руси Ермолова», образ которого, к слову сказать, сильно мифологизирован в сторону демонизации, у народов Кавказа не было бы возможности познакомиться с Русью Пушкина. Но при этом
Гамзатов прямо признаѐт, что только в едином русском мiре у народов Кавказа есть исторический шанс выжить как народ, сохранив свою культурную идентичность. И за это своѐ будущее народы будут

3 А необходимость объединения народов в единое государство, даже притом, что в настоящее время эти народы уже могут иметь и свою государственность, и своѐ государство, с каждым годом становится всѐ более господствующей доминантой в развитии цивилизации на планете Земля. Это происходит потому, что пом ре развития цивилизации численность населения, которое могло бы (под воздействием внешних факторов) позволить себе национальное государство, всѐ более и более возрастала. Так, например, сейчас экономисты, рассуждая об экономической эффективности, аргументируют то, что сейчас экономически состоятельной является только та экономика, которая имеет внутренний рынок потребления (население) не менее 400 млн человек. И действительно, малые государства экономически не могут потянуть решение больших проектов. Так, например, Советский Союз с населением порядка 300 млн человек спокойно развивал свою космическую программу и строил дальнемагистральные широкофюзеляжные самолѐты, такие как авиалайнеры Ил или Ил. Европейские же страны по-отдельности, при всей развитости их экономик, в одиночку такие проекты поднять не могли. И, например, для решения задачи построения дальнемагистральных широкофюзеляжных самолѐтов авиастроительным компаниям Франции, Германии, Великобритании, Испании, а также при участии авиастроительных компаний других европейских стран, пришлось объединиться в одну общую авиастроительную компанию
Airbus Однако, такой экономический подход не отражает сути того, что есть государство и не определяет минимальной численности населения, способного поддержать функционирование своего национального государства. Экономика работает на обеспечение всего спектра потребностей населения. А потребности могут быть разными, и они определяются культурой. Так, например, железный канцлер Бисмарк, формулируя опасность России для Запада, сказал Россия опасна мизерностью своих потребностей. Ион же сформулировал тезис о том, что, чтобы победить Россию, нужно привить населению России иную культуру, в том числе и привить ему новые потребности Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя»
3
Т.е. спектр потребностей населения, сформулированных в культуре народа, определяет его возможности к выживанию в экономическом плане, а идеологические ценности формулируют экономические потребности, в том числе и спектр потребностей, от которых можно при определѐнных обстоятельствах отказаться для сохранения своей культурной идентичности в форме национального государства. сражаться, будут сражаться, чтобы сохранить общий для всех отчий дом Россию Мы в Россию добровольно не входили и добровольно из нее не выйдем. Расу л Гамза тович Гамза тов (08 сентября 1923 — 3 ноября 2003) — выдающийся советский и российский поэт, прозаик, переводчик, публицист и политический деятель. Герой Социалистического Труда
(1974). Народный поэт Дагестанской АССР (1959). Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии третьей степени (1952). Член ВКП(б) с 1944 года.
2
Объединение состоялось в конце х, официальным годом рождения компании считается декабрь 1970 года.
3
https://moiarussia.ru/bismark-o-rossii-i-russkih-mysli-zheleznogo-kantslera/

4 Если во времена родоплеменного строя, когда люди жили исключительно в экономике натурального хозяйства и всѐ необходимое для жизнеобеспечения компетенции) производилось непосредственно руками членов одного рода или племени, то по мере технологического развития цивилизации и роста численности населения на планете возрастало количество компетенций, которыми должен обладать народ, претендующий на построение собственного государства. Особенно хорошо обязательность обладания необходимым оптимумом компетенций для обеспечения функционирования национального государства видна на примере вооружѐнных сил государств. Так, от численности населения государства зависит не только предельная/оптимальная/минимальная численность вооружѐнных сил, которую может обеспечить государственная экономика, но собственно структура экономики наличие необходимого минимума компетенций) обуславливает структуру вооружѐнных сил, виды вооружѐнных сил, вооружение, систему подготовки командных кадров и узких специалистов (лѐтчики, танкисты, артиллеристы, сапѐры, специалисты радиоэлектронных средств и т.д.). Чем сложнее техника в производстве и обслуживании, тем большим количеством компетенций должно обладать государство. Одним из самых дорогих видов вооружѐнных сил, требующий от государства обладания множеством компетенций, исторически был флот. И, как результат, далеко не все государства, даже имеющие выход в Мiровой океан, могут обеспечить силами своего государства необходимый набор компетенций не только для строительства кораблей, а хотя бы для обеспечения их эксплуатации. Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль Чтобы убедиться в этом, рассмотрим вкратце, как обстояло дело с судостроением в Российской Империи накануне Первой Мiровой войны. Военный корабль — это сооружение, вбирающее в себя достижения практически всех отраслей культуры и народного хозяйства. Для того, чтобы понять насколько Российская Империя могла обеспечить себя всеми необходимыми компетенциями в области судостроения, необходимо рассмотреть начинку некоторых кораблей Российского Императорского флота собственной постройки. Крейсер Аврора. Проектирование начато в марте 1895 г. Встрой вступил в
1903 г. Итого работы заняли почти 8 лет. Броня доставлена частично из Франции ввиду нехватки мощностей отечественной промышленности. Артиллерия главного калибра — дюймовые пушки по лицензии французской фирмы «Канэ». Дальномеры — фирмы
«Армстронг», куплены в Англии. Котлы главной энергетической установки изготовлены в России по лицензии французской фирмы «Бельвиля». Валы ходовых машин — изготовлены во Франции. Электрооборудование динамомашины фирм Унион и
«Сименс и Гальске». Проект корабля русский. Построен на совместном предприятии —
Франко-Русском заводе (ныне Адмиралтейское объединение. Качество такое на ходовых испытаниях не смог развить проектную скорость 20 узлов (и без того малую по тем временам, несмотря на то, что машины развили мощность больше проектной. На первом же переходе морем в Англию выяснилось, что качество клѐпки низкое, и швы обшивки в надводной части корпуса текут, когда их замывают волны. Крейсер принадлежал к несуразному классу кораблей, обладавших избыточной боевой мощью для того, чтобы утопить небронированный торговый пароход (борьба с морской торговлей противника — одна из основных задач, возлагавшихся на крейсера до

5 появления подводных лодок) при недостаточной броневой защите для ведения боя с сопоставимым помощи артиллерийского огня противником. Весь остальной флот был примерно таким же по качеству, что, в сочетании с несбалансированностью его сил и средств, закончилось Цусимой. Прошло 10 лет. Строилось новое поколение кораблей линкоры типа Севастополь на Балтике — 4 шт типа Императрица Мария на Чѐрном море — 3 шт крейсера типа Светлана (впоследствии Красный Крым. Металл — свой, русский. Котлы типа «Ярроу» — по лицензии английской фирмы. Паровые турбины системы
Парсонса и Кэртиса — для части кораблей доставлены из Англии уже входе войны. Если бы немецкие подводники оказались порасторопнее, то российские корабли могли бы остаться и без турбин — главных энергетических установок, те. как баржи. Из-за недостатка мощностей 2 лѐгких крейсера были заказаны в Германии — получены небыли. Штурманское оборудование и приборы управления огнѐм — преимущественно импортные и лицензионные. Все корабли преследовала строительная перегрузка — результат низкой культуры проектирования. Следует также упомянуть и о том, что уже в советское время одной из причин отказа от завершения строительства линейных крейсеров типа Измаил был некомплект оборудования, ранее заказанного в Австро-Венгрии, и которое не могли произвести советские заводы. Как видно из приведѐнных данных, наиболее сложное корабельное оборудование — либо лицензионное, либо импортное. То есть Российская Империя не обладала полным набором компетенций в области судостроения и производства вооружений. Именно то, что Российская Империя была неспособна обеспечить собственными силами необходимый набор компетенций для функционирования государства в формате империи, и предопределило крушение империи и государства в катаклизмах 1917 года. И это не могло не сказаться на функционировании Советского Союза, который в спешном порядке вынужден был заняться переформатированием страны, для того, чтобы обладать компетенциями, недостающими для жизнедеятельности государства — субъекта глобальной политики. В тоже самое время США, Германия, Франция, Англия в период середины
XIX — середины XX вв. обладали полным набором компетенций и могли обеспечить потребности своих вооружѐнных сил во всех видах вооружения и военной техники самостоятельно, без необходимости восполнения отсутствующих компетенций за счѐт других стран. Однако уже во второй половине XX века Англия, Германия и Франция стали стремительно терять возможности обладания полным спектром компетенций необходимых для того, чтобы эти государства сохранились в качестве субъектов глобальной политики, что и предопределило создание ЕС, для того, чтобы взаимодополнять друг другу отсутствующие компетенции. Государства исторические и государства-конструкторы Человек — единственный биологический видна планете Земля, который не существует вне общества. С самого своего зарождения человечество всегда вырабатывает формы существования общества, соответствующие задачам его выживания и развития в биосфере планеты Земля. Уже на ранних этапах развития человечества в обществе выделялись люди, которые осуществляли процессы управления обществом. Так, на этапе родоплеменного развития общества выделились
4
Дополнительно см. аналитическую записку Революция неизбежна ! или ?»

6 жрецы которые формулировали концептуальные и идеологические основы жизнедеятельности племени, и вожди которые руководили конкретными направлениями деятельности племени. Те. осуществляли то, что в настоящее время обозначается термином государственность. Государственность — субкультура управления на профессиональной основе делами общественной в целом значимости на местах ив масштабах общества. По мере того, как племя увеличивалось в численности, оно постепенно переходило к оседлому образу жизни. В этом случае появлялась насущная необходимость для племени сохранения за собой территорий, эксплуатация которых даѐт разнообразные ресурсы для обеспечения жизнедеятельности племени. При этом чѐткая делимитация определение границ территории жизни племени) территорий не требовалась до тех пор пока ресурсы этих территорий не востребованы для эксплуатации обитающими в этом ареале племенами или пока ресурсов территории хватало для всех, и потому все племена считали эту территорию своей. Но как только условия жизнедеятельности племени обуславливали необходимость контроля территории для исключительной эксплуатации еѐ ресурсов, так неизбежно возникала ситуации, подобная определению права собственности на воловьи лужки в пьесе-шутке А.П. Чехова. А это в свою очередь в жизни, как ив пьесе-шутке, ставит задачу решения проблемы взаимодействия ранее раздельных культурно которым теперь предстоит образовать симбиоз культур, те. сформировать новую культуру на основе прежних. Так начинается построение государства. Государство — государственность + территория, акватория и воздушное пространство, на которые распространяется исключительная власть государства, и население, живущее на этой территории. При этом Государство как функция — это система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов. Если же государственное устройство какой-либо страны не обеспечивает своим функционированием задачи народосбережения и его культурной идентичности, то это означает, что у страны есть государственность, нонет государства, поскольку население не может пользоваться ресурсами своей страны в интересах народа, те. страна функционирует не в форме государства, а в форме колонии или криптоколонии.
5
Предложение — шутка водном действии Антона Павловича Чехова. Завершена к ноябрю 1888 года. Впервые была поставлена 12 апреля 1889 г. столичным артистическим кружком в Санкт-Петербурге. Действие пьесы-шутки происходит в усадьбе помещика Чубукова. Помещик Иван Васильевич Ломов приезжает к своему соседу, Степану Степановичу Чубукову, чтобы просить руки его дочери. Чубуков счастлив, что Ломов приехал за этим, а не чтобы взять денег взаймы, и зовѐт дочь. Оставшись наедине с Натальей Степановной, Иван Васильевич начинает подготовленную заранее речь, в которой касается и якобы принадлежащих Ломовым Воловьих Лужков. Но Наталья Степановна возмущѐнно прерывает его, утверждая, что Воловьи Лужки принадлежат Чубуковым. Разгорается скандал. Присоединившийся к спору Степан Степанович выгоняет Ломова из дома. Узнав о цели визита, Наталья Степановна требует вернуть Ломова назад. Она готова признать, что Воловьи Лужки принадлежат Ломовыми заводит отвлекающий разговор об охоте. Но тут же разгорается новый спор чья охотничья собака лучше — ломовский Угадай или чубуковский Откатай. Спор разгорается с новой силой, когда к нему присоединяется Степан Степанович. Ломов падает замертво, и, едва он приходит в себя, Степан Степанович быстро благословляет их на брак. Наталья Степановна и Ломов продолжают спорить о собаках. Ну, начинается семейное счастье Шампанского, завершает комедию Чубуков.

7 Именно об этом аспекте государства говорил президент США Ф.Д. Рузвельт 30 сентября 1934 г. водной из радиопередач из серии Беседы у камина, когда затронул вопрос о роли государственности в жизни общества Я разделяю убеждение Авраама Линкольна, который говорил Законная задача правительства — делать для сообщества людей всѐ то, что им нужно, но что сами они, выступая каждый в своѐм индивидуальном качестве, не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо (Рузвельт Ф.Д. Беседы у камина, Москва, ИТРК,
2003 гс. Кроме того, приведѐнной формулировке задач государственности А.Линкольн придал уточняющее дополнение Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами (Журнал для пассажиров Российских железных дорог Саквояж № 2/2014. — с. 22). Таким образом, давая своѐ понимание отношений государства и общества,
А.Линкольн указал на проблему соответствия государственного устройства и его функционирования задаче выживания и развития народа без потери его культурной идентичности.
А.Линкольн выразил жизненно состоятельные принципы взаимоотношений государства и общества, в которых выражается динамика разграничения компетенций включая и компетенции хозяйствующих субъектов. Это мнение А.Линкольна соответствует предназначению государственности, обусловленному объективными потребностями общества в управлении его делами на профессиональной основе, в отличие от марксистского учения о том, что сутью государства является угнетение правящим классом остального общества, вследствие чего в безклассовом коммунистическом обществе якобы не будет государства. Пока существует общественная потребность в управлении на профессиональной основе делами общественной значимости в целом и на местах, государственность — как субкультура управления и несущие еѐ институты — будет существовать и развиваться. В действительности угнетение большинства правящим меньшинством, в котором государственный аппарат соучаствует, — не выражение сути государственности, а сопутствующий эффект деятельности государства в толпо-«элитарном» обществе, обусловленный порочностью господствующей в нѐм нравственности и этики. Иными словами, необходимо выявить рассогласование исторической практики и идеала совершенства общественной жизни, чтобы можно было думать о путях и средствах воплощения совершенства в жизнь. Таким образом, речь идѐт о том, чтобы сформировать такое устройство государства, которое бы наиболее оптимальным способом использовало бы имеющийся у населения в целом творческий потенциал. Развитие любого государства обусловлено расширением использования творческого потенциала для адекватного противодействия давления среды на систему. То государство имеет будущее, которое организовано так, чтобы всѐ время расширять возможности использования творческого потенциала населения и тем самым обусловливать ресурсную устойчивость государства к давлению извне и внутренним деструктивным процессам. То государство, которое не обеспечивает этого условия функционирования, рано или поздно сходит с мiровой арены, превращаясь сначала в криптоколонию, затем в колонию и/или входит составной частью в другое государство, которое выполняет условие постоянного расширения использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства для его существования и развития. Феноменальный успех СССР в сферах научно-технического развития и обеспечения политического и экономического суверенитета государства был обусловлен именно тем, что была открытая возможность использования в интересах государства творческого потенциала всего населения страны. Стагнация развития СССР и нарастание
6
Здесь и далее выделения при цитировании жирным курсивом сделаны нами.

8 в нѐм кризисных явлений, которые привели Советский Союз к краху, были обусловлены, в том числе, и сокращением возможностей использования творческого потенциала всего населения страны для обеспечения ресурсной устойчивости государства. Постсоветская либералистическая Россия по-прежнему препятствует расширению возможностей использования творческого потенциала населения для обеспечения ресурсной устойчивости государства. А во многом государственная система прямо работает на уничтожение российского государства. Так, например, 06 ноября 2018 года страну облетело сообщение о том, что Свердловскую чиновницу отстранили от должности после слово молодежной госполитике». А сказала директор департамента молодежной политики Свердловской области Ольга Вячеславовна Глацких следующее В подрастающем поколении складывается понимание, что государство всѐ должно. Нет, вам государство в принципе ничего не должно, вам должны ваши родители, потому что они вас родили
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом