Главная страница

Царственная Птица взывает к Богу. Царственная птица взывает к богу


Скачать 2.33 Mb.
НазваниеЦарственная птица взывает к богу
АнкорЦарственная Птица взывает к Богу.pdf
Дата08.03.2018
Размер2.33 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTsarstvennaya_Ptitsa_vzyvaet_k_Bogu.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#38433
страница1 из 46
Каталогid168709699

С этим файлом связано 95 файл(ов). Среди них: Tsarstvennaya_Ptitsa_vzyvaet_k_Bogu.pdf, Kurs_Istorii_Russkogo_Voennogo_Iskusstva_Vypusk_III_Epokha_Minik, Borok_-_Marki_nemetskogo_farfora_1710-1999.pdf, Bumazhnoe_Modelirovanie_53_-_Torpedny_kater_tip.pdf, Fine_Woodworking_N244_2014-2015_winter.pdf и ещё 85 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Схимонахиня Николая
ЦАРСТВЕННАЯ ПТИЦА ВЗЫВАЕТ К БОГУ
Русский Вестник
Москва
2009
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ДУХОВНОГО ОТЦА,
НЕЗАБВЕННОГО СТАРЦА НИКОЛАЯ (ГУРЬЯНОВА)
СМИРЕННОГО ЕПИСКОПА В СХИМЕ НЕКТАРИЯ
24.05.1909  Царственная Птица взывает к Богу / Схимонахиня Николая (Т. И. Гроян). М Русский Вестник. 2009. 768 с Царственной Птицей, взывающей к Богу, был незабвенный Батюшка Николай (Гурьянов), хранитель Духа Царской Руси Святая Русь не умирала… Она сокрылась тихонечко… До вре-
мени… Хранима Господом в силе Православия и Любви — пророчествовал Божий человек… Для него Русь — живые люди, которых он искренно любил, желая, чтобы все спаслись и наследовали Царствие. В молитве к Богу, чтобы Он простил души тяжко и доныне согрешающих против Царской Святыни. Чтобы они покаялись и очистились. Ведь наш мир приближается к завершению бытия…
«Приблизилось Царство Небесное (
Мф. 3.2).
© Схимонахиня Николая (Гроян). 2009
© Общество Светлой Памяти Праведного Старца Николая Русский Вестник
О ДРЕВЕ НЕПЛОДНОМ ИО ЯБЛОНЕ ЦВЕТОНОСНОЙ

Г
7
Г
Прикосновение Спасителя…
Б
атюшка Николай Какое слово самое главное в его жизни Что завещал нам смиренный Старец и возлюбленный ученик Христа — Покайтесь и веруйте в Евангелие Вот суть проповеди святого, имевшего дар видения и ведения Бога и от обилия Благодати повторявшего только одно Я всегда с Господом
… Зрю и ощущаю Его всегда… Веруйте в Господа, несомненно, только Вера Православная спасет вас в эти страшные времена. И еще очень важное Батюшка жил по Евангелию, имея совершенную веру в Благую Весть Христа. Он был хранителем чистоты Православия как внутреннего Света в душе народа, говорил, что Евангелие — это Небесная Радость, возвещающая человеку, что зло навеки сокрушено Спасителем мира, и мы все имеем крепкое упование наследовать Царство Не- бесное.
Последний завет отца Николая всему человечеству Христос Воскресе! Не теряйте Пасхальную Радость!»
В этих словах — все житие Батюшки и его высокое Богословие. Услышав их, Глинской пустыни схиархимандрит Симеон произнес Так мог сказать великий подвижник, обретший Путь. — Всего в четырех словах собраны четыре Христовых Евангелия. Это слова Христос Воскресе!»
«Во-
истну Воскресе!»…
В каждом слове по Евангелию,

Г
8
Г
ггггггггг

ггггггггг а в четырех Евангелиях — весь смысл всех миров
Божиих, видимых и невидимых. И когда все ощущения человека и все мысли собираются в гром воскресного приветствия Христос Воскресе!», тогда радость безсмертия потрясает все существа, и они восхищенно отзываются грохотом чудесного пасхального ответа Воистину Воскресе!»

1
.
Старец Кирилл (Павлов, глубоко почитающий Батюшку, добавил В наши последние времена Старец Николай — светильник, подобный Серафиму Саровскому… Святой, несомненно, святой жизни человек. Потому Бог ныне творит множество чудес через святого. Одно из недавних чудо- творений дорогого Батюшки отроковица шести лет, находившаяся в глубокой коме, без сознания в течение двух недель, без всякой земной надежды на выздоровление, полностию исцелилась наложением на нее епитрахили и креста праведника.
Отец Николай был истинным Старцем.Из опыта мы знаем, что старцами, именно наставниками, могут быть немногие, далеко не все. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал есть старцы, которые хотя и достигли совершенства в духовной жизни, но они не могут по Богу руководить другими. Отец Николай мог, поскольку имел от Господа Благодать опытного духовника и проповедовал путь спасения, отводящий без блуждания в Царство Божие. Он говорил Церковь Христова — это Царство Божие, а оно, по слову Спасителя, внутри нас, потому человеку необходимо стяжать Христа
1
Преподобный Иустин (Попович Философские пропасти. МС
Г
9
Г
ггггггггг

ггггггггг в сердце, а не заниматься внешним благочестием».
Стяжать Христа в сердце — этому учил нас отец. Преподобный Симеон Новый Богослов утверждал нужно увидеть Бога, чтобы Его проповедовать. Батюшка видел Бога… Он имел совершенный разум, от действия Духа, потому мог преподать спасительный совет душе… Но только той, которая желала слышать.
Отец Николай был святым старцем. Святым приземной жизни
… Церковь именует святым человека, стяжавшего плоды Духа Святого любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание. — Все это светилось в душе Батюшки.
Что есть святость — спрашивает Дионисий Ареопагит, и отвечает Это свобода от всякой скверны и совершенная во всех отношениях незапятнанная чистота. Таким был Старец не имеющим тьмы. Он утеснил себя совершенно и открыл сердце Богу, чтобы Он думал за него, действовал через него, по слову Апостола, — и Батюшка сподобился Свыше великой Благодати, и с тех пор был одарен сердечной молитвой В детстве, — открыл мне Старец, — Благодать посетила наше жилище…
Царица Небесная и Спаситель явились мне, недостойному Я зрел Господа, осязал Его… Господь крепко взял меня за руку — и держит ее и поныне Вот так при этих словах Батюшка крепко сжал мою руку. Спаситель коснулся руки дивного отрока…
«Относительно прикосновения Православная Церковь верна своему Основателю, Господу Иисусу

Г
10
Г
ггггггггг

ггггггггг
Христу, — пишет Святитель Николай Сербский. — Прикосновением передается сила, человек связывается с Небом. […] Ив Его деяниях по спасению людей прикосновение играет главную роль. Он коснулся руки больной тещи Апостола Петра — иго- рячка оставила ее. Иаирову мертвую дочь Он взял за руку — и девица воскресла… Когда приступили слепцы, Он прикоснулся к глазам их — и они стали видеть. Петру, когда тот тонул, Он протянул руку — и спас его. Прикосновением Он исцелил всех, кто в Него веровал, кто Его любил прикосновением Он осуществил спасение рода человеческого. Это самое чудесное и спасительное прикосновение Вечного Божества к миру плотскому, материальному Чтобы освящался этот языческий, поганый мир, чтобы тело человека сделалось Храмом Божиим, чтобы ограничить силу материи силой Духа и разрушить силу адскую Силой Божией. Православные христиане ищут непрестанно соприкосновения с Богом, причем непосредственного соприкосновения…
И оставил Он нам завет, чтобы мы никоим образом не прерывали соприкосновения с Ним. Это Новый Завет Тела и Крови Его. Чтобы мы причащались Им, были частицами Его. Чтобы приобщались к Нему, были подобны Ему — такими, как Он. Об этом говорит прозорливый Апостол, любимый Иоанн Возлюбленные Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему
(1 Ин. Нас Он «соделал… царями и священниками Богу Отцу Своему

(Откр. 1.6), сынами света и сынами

Г
11
Г
ггггггггг

ггггггггг
дня»
(Сол. 5.5), соучастниками Его вечной славы и ангельского пения в Небесном Царствии»
1
Все это исполнилось в совершенстве на блаженной душе незабвенного Батюшки Николая — отныне он соучастник Славы Господней, Его возлюбленный святой, сын Света — ибо уже при жизни Старец носил Царство Небесное в себе и щедро сеял его семена вокруг себя. Он принимали утешал всех православных, католиков, лютеран, некрещеных И через его любящее и смиренное сердце Бог творил чудеса — люди принимали Христа, наше спасительное Православие. Он был удивительным пастырем. Больше всего меня поражало редкое качество его души — Батюшка безмерно уважал свободу человека. Любого, даже самого падшего. Он никого ник чему не принуждал, не читал нравоучений, не окружал себя почитателями. Он не отделял себя от нас, никогда не держался с высокомерием. Батюшке можно было высказать все, некоторые с ним даже спорили — ион не обижался и не останавливал, не отчитывал за досаждение священноначалию, давая возможность облегчить душу, и пытался по-дружески помочь. В этой его простоте было ослепительное величие сердца Им было пронизано все — улыбка, слова, взгляд, все его движения. Даже сама келлия, все вещи в ней носили отпечаток этого духовного совершенства.
Святой Старец уже на земле победил тленный мири жил по Благодати Божией вином мире, вне- прерывном Богообщении, и его наставником был
1
Святитель Николай Сербский. Двести слово Вере и Любви. Минск. 2006. С. 48–52.

Г
12
Г
ггггггггг

ггггггггг
Сам Господь, избравший его с самого рождения. Изначально, по воле Творца, существует три типа людей, и первый — это обладатели высших дарований, от рождения имеющие более восприимчивый ум. Это «богонаученные» люди, которые способны достичь совершенства без посредства человека-наставника, принимая обучение прямо от Бога. Такими в древние времена были Анто- ний Великий, преподобная Мария Египетская и иные — учил Старец Иосиф Исихаст Афонский
1
Святой Феофилакт пишет Звание учительское и священническое, будучи великим, нуждается в указании Божием, чтобы принять это звание достойному. Поэтому в древности по пророчеству избирались священники, то есть по внушению Святого Духа»
2
Батюшка предизбран Самим Спасителем — Господь наш Иисус Христос взял маленького Николая за руку и крепко держал его. Не только прикоснулся Через это Божественное прикосновение, пребывание в Деснице Спасителя, отрок получил освящение и Божественное благословение. Поэтому Батюшка свидетельствовал Я уже родился священником. От Бога имел Старец свой великий дар — священство и епископство. Ион всю жизнь трудился, трез- вился, совершенствовался, чтобы сохранить этот дари достойно служить Богу и человеку Путь умного делания. Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий. Сост. Новиков Н. Т. 3. МС Блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского, толкование на Послания Святого Апостола Павла. МС
Г
13
Г
ггггггггг

ггггггггг
Таким образом, мы свидетельствуем на основании слов самого отца Николая, что он вступил в священство исключительно по Божию призванию.
Митрополит Иерофей (Влахос) заключает Господь призывает людей, пригодных для этого дела, и дает им священство. […] В Священном Писании нет свидетельства о том, чтобы Господь воспользовался специальным обрядом для передачи Апостолам священнического служения. Однако мы можем заметить, что Господь, Сам будучи Основателем таинств, не был связан ими, но мог осуществить ту цель, ради которой они существуют, простым изъявлением Своей Воли. Во всяком случае, несомненно то, что призвание Двенадцати Апостолов Христом, явление Его им по Воскресении, дар прощать грехи и нисхождение Утешителя вдень Пятидесятницы сделали их пастырями народа Божия. Слова иных Бог поставил в Церкви (1 Кор.
12.28) ясно указывают на то, что посещение Святого Духа происходило через обожение Апостолов и пророков и просвещение прочих, а не через специальный обряд. Несомненно, что Апостолы передали священство Христово через определенное таинство, именуемое таинством священства…
Одним из рукоположений такого рода является рукоположение диаконов впервой Иерусалимской Церкви. После избрания семи диаконов, их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки

(Деян. 6.6). Здесь налицо возложение руки молитва. Иоанн Златоуст, разбирая этот отрывок, пишет, что Апостол не объясняет, каким образом, но просто говорит, что они

Г
14
Г
ггггггггг

ггггггггг были рукоположены молитвою, потому что так совершается рукоположение. Возлагается рука на человека, но все совершает Бог»
1
Существует еще два значительных соприкосновения с Господом Причастие и внутренняя мо-
литва
… Приятием умного сияния Святого Духа отцы-подвижники становятся богоносными, источающими Его Благодать. Сколь важно это понимать именно так, как учит Церковь, святой Старец напомнил уже из Царствия Небесного.
Никола Милостивый Мироточивый
К пятилетию со дня успения Батюшки, вернее, чуть раньше, к началу Успенского поста, на Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня, был написан новый образ святого Старца, тайного епископа в схиме Нектария, который сразу нарекли, по случившимся от него многим чудесами обильному мироточению «Никола Милостивый Мироточивый Это долгожданная ивы- моленная икона, чудесная и пасхально-радостная…
Знаменателен сам день, к которому Господь благословил появление Житийной иконы, богословие коей — несение Креста Церковию.
Молитвенная основа — один не спасается — спасающийся спасается в Церкви, в ее полноте — земной и Небесной.
Это прославление великой святости гонимой и многострадальной Церкви, не отступившей от Пра-
1
Митрополит Иерофей (Влахос). Православная психотерапия. ТСЛ. 2007. С. 60–62.

Г
15
Г
ггггггггг

ггггггггг вой Веры и не пошедшей на соглашательство с безбожниками, нос радостию пошедшей на муки и изгнания. Это молитва ко Святым-исповедникам, и, прежде всего — Голгофе Царственных Страдальцев.
Это икона несломленной в безсловесное послушание злу Русской Православной Души, в центре которой Распятие, а вкруг него — Царственные Мученики, Небесные Лилии, процветшие у Голгофы в белоснежных ризах Любви. Они написаны как Царский Покров над Русской Землей, златотканая радуга примирения…
Это поклонение Матери-Церкви и ее верному сыну Царскому Архиерею тайному схиепископу
Нектарию, пошедшему за Христа, Царя и все Святое в лагеря и ссылки, оказавшему духовное сопротивление иудам, торгующим Христом и предающим Его доныне.
Это икона — наша молитва о Святой Церкви, которую никакие преграды не задержали на Крестном Пути. Церкви, не ставшей в зависимость от властей и сохранившей внутреннюю свободу, как завещали нам Святые Отцы Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь Иисус Христос, освободитель всех

человеков»
(8 Правило III Вселенского Собора).
Чудо от иконы
Н
аписание иконы к Изнесению Древ Креста стало еще одним свидетельством того, что сам человек не в силах сделать даже малый шаг без благослове-

Г
16
Г
ггггггггг

ггггггггг ния Неба, если это касается Божиих людей, великих святых. В таких случаях Святитель Московский Филарет замечал что решено Там, на Небе, здесь, на земле — не отменить…
Но вот на земле некоторые усомнились и решили отменить, что святые благословили с Неба на второй иконке Жития, т. н. житийном клейме, уже было прописано Явление Спасителя отроку Николаю. Прикосновение Спасителя — Господь держал егоза руку, а он шел за Ним с крестом. Икона была благословлена до малейших деталей в прорисях, и я готовила для иконописца подписи к клеймам. При написании соответствующих слов к этому Явлению И Господь явися ему и поемше за руку
рече…» — вдруг ясно услышала голос Батюшки
«Писать-то ты это, роднуша, пишешь, а на иконе этого уже нет — Сразу позвонила иконописцу, с вопросом На второй иконе Господь держит Батюшку за руку — Нет — последовал смущенный ответ. — Ко мне приезжал один священник, увидел написанное и сказал, что оно не канонично: Господь не может касаться грешных людей, — и я написал вместо Господа Ангела. — Не канонич- но А образ Благословение детей, воскрешение дочери Иаира, тещи Петровой, исцеление прокаженных, само свидетельство Старца — Простите, матушка, я исправлю, восстановлю, как было…
Это сильное искушение — расстроился иконописец, искренно поверивший священнику.
В действительности, это было серьезное искушение, свидетельствующее о том, что даже у некоторой части православного духовенства до сих пор

Г
17
Г
ггггггггг

ггггггггг сохранились ветхозаветные понятия о чистом и нечистом, о неукоснительном следовании мертвящей букве закона, убивающей дух (2 Кор.3.6). За буквой потеряли человека, а теперь уже, похоже, — теряется и буква, и человек. Иссякает святоотеческий дух, живое дыхание отцов…
Но более всего огорчила легкость, сопутствующая этим правкам… Непонимание, что пытаясь привести к канону житие Батюшки — тем самым, отменяли самое важное в его жизни — личную встречу со Христом, о чем святой с умилением и трепетом неоднократно упоминал, благоговея пред безмерной Любовию Бога к человеку… Любви, выразившейся в смиренном Явлении ему — мальчонке Мне Сам Господь в детстве явился и крепко взял меня за руку… Вот так…»
Именно
призвание отрока Николая Самим Спасителем в раннем детстве и явилось чудом Милости Божией, личной встречей Старца со Христом, началом стяжания обильной Благодати Духа Святого, предстоянием лицом к Лицу Божию, когда возможно сказать уже не я живу, но живет во мне Христос
(Гал. 2.20). Когда сердце знает, что мы — сыны Божии, «обезсмертившиеся и обожив- шиеся благодаря Ему, Его воплощению, Его соприкосновению через Плоть и Кровь снами, грешными и нечистыми, благодаря Его недвусмысленной Любви и Жертве»
1
Все поняли, что искушение попущено, чтобы явить вящую славу святости Батюшки и укрепить в
1
Святитель Николай Сербский. Двести слово Вере и Любви. Минск. 2006. С. 52.

Г
18
Г
ггггггггг

ггггггггг вере, что отец Николай наставляет нас, как и при жизни,слышит, видит все, чем мы живем и что делаем, исправляет погрешности и врачует немощи. Святые помогают нами когда мы знаем, но чаще, как в данном случае, когда даже не ведаем. Они Духом Святым рядом они чувствуют наше сердце, а мы чувствуем их близость. Таково первое чудо от Житийнойиконы Нико- ла Милостивый Мироточивый. Батюшка напомнил завет Господа, чтобы мы не прекращали соприкосновения с Ним. Таков завет Батюшки Николая Будьте всегда со Христом… Веруйте в Него несомненно Держитесь за Ризы Спасителя и не будьте рабами человека».
О Божественном созерцании
Б
ог посылает Свою Благодать человеку не в меру его заслуга в меру чистоты его сердца и готовности приять Христа. От Бога была дана Старцу пронзительная прозорливость и огненная молитва, попалявшая духов злобы. Все в Батюшке было Божие. Чистое сердце молитвенника обладало особым свойством видеть души людей. Сугубо отличало Батюшку именно то, что он видел наши души с одного взгляда. И не только души живых на земле, но и упокоившихся в Вечность, ведь души безсмертны…
Ему была открыта участь пропавших без вести людей и загробная участь души.
Преподобный Никон Оптинский размышляет о трех состояниях в молитве. Первый дар от Госпо-

Г
19
Г
ггггггггг

ггггггггг дав молитве — внимание второй — молитва внутренняя и высшее состояние духа — молитва видения Третий дар есть молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать, здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом и мыслями он весь в Боге на Небесах. Некоторым даже открывались служения Ангельских Чинов. Это молитва — молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы. Например, состояние души человеческой так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух. Постоянно ли они находятся в видении или только по временам — не знаю. Они не говорят о том, что видят, редко открывают другим свои видения»
1
Именно таким я и знала дорогого Батюшку воистину, святые редко говорят о своих видениях и созерцаниях, таков были отец Николай. Но, благодарение Богу — они благословляют нашу серую тусклую жизнь сияющими жемчужинами их личного подвига. Душа Батюшки отражала Небеса, угодников Божиих, Ангельский мири он изредка приоткрывал духовную завесу неземного мира. В то время, когда Господь сподобил меня быть рядом с Батюшкой, особенно в последние пять лет, он не разговорил Я уже неземной Я давно не здесь… А голова моя вся домашняя, уже Дома»… До-
мом
Старец именовал Царство Небесное. Как часто Батюшка повторял, взирая на наш суетный мир
1
Иеромонах Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. СПб. 1994. С. 169.

Г
20
Г
ггггггггг

ггггггггг
«Мне это уже ничего ненужно Я давно Там Вы все держите меня на земле молитвой, а мне пора к
Своим…
Царь меня ждет, Императрица, мамушка моя…»
Не молитвою молилась его душа, но как свидетельствует о таких состояниях избранных праведников Исаак Сирин, он чувством ощущал духовные вещи оного века, превышающие понятия человеческие, уразумение которых возможно только силою Святого Духа.
Как-то Батюшку спросили вдруг вошедшие люди Что Вы сейчас делали — Старец взметнул удивленно глазами, ибо вопрос был странными ответил Я молюсь всегда молюсь».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

перейти в каталог файлов
связь с админом