Главная страница
qrcode

Человек.ppt. Человек верны ли следующие суждения о человеке А. Человек есть природный, биологический факт


НазваниеЧеловек верны ли следующие суждения о человеке А. Человек есть природный, биологический факт
АнкорЧеловек.ppt
Дата01.10.2017
Размер171 Kb.
Формат файлаppt
Имя файлаЧеловек.ppt.ppt
ТипДокументы
#16435
Каталог


ЧЕЛОВЕК


Верны ли следующие суждения о человеке?


А. Человек есть природный, биологический факт.


Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.


верно только А


верно только Б


верно А и Б


оба суждения неверны





Бытие человека


Существование человека во всем многообразии его проявлений





Отличия человека от животных


Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ


Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность


Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью





Человеческие / животные потребности



Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)



К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:


в трудовой деятельности


в нормальном теплообмене


в сохранении здоровья


в физической активности





Человека от животных отличает способность:


к обмену информацией с себе подобными


к оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию


к усвоению форм поведения других


к совместному изготовлению орудий труда





Элементы деятельности



Мотивы деятельности



Осознанный образ ожидаемого итога, на достижение которого направлена деятельность, называется:


цель деятельности


результат деятельности


мотив деятельности


потребность





Задатки и способности


Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.


Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься определенного рода деятельностью.





Уровни развития способностей



Способности – это:


врожденные анатомо-физиологические качества человека


индивидуальные качества, помогающие осуществлять деятельность


умение сопереживать


умение жить в коллективе





Основные виды деятельности


Игра


Учение


Труд


Общение







Вид деятельности, характерный не только для людей:


материально-производственная


познавательная


творческая


игровая





Индивид – индивидуальность – личность


Индивид – каждый отдельный человек


Индивидуальность – неповторимость каждого человека


Личность – социальная характеристика человека (взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения…)





Структура психики личности



Другие элементы психики


Привычки – приобретенные человеком способы автоматического, неосознанного удовлетворения потребностей.


Мотивы – осмысленные побудители действий.


Темперамент – тип психического склада человека (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик).


Воля – способность человека делать что-либо даже вопреки желанию, преодоление препятствий.


Разум способность рассуждать, мыслить предметы и связывать их.





Важнейшие качества личности


Сознание и самосознание


Способность успешно взаимодействовать с другими людьми


Личное достоинство


Наличие убеждений и принципов


Способность нести ответственность


Самоопределение


Свобода (=«осознанная необходимость»)





В чем отличие между понятиями «индивидуальность» и «личность»? Назовите три структурные элементы психики личности.



Социализация


Процесс воздействия на человека общества и его социальных структур





Отклоняющееся поведение


Это поведение, несоответствующее принятым нормам и правилам, а также ожиданиям общества





Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?


А. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение только правовых норм.


Б. Отклоняющееся поведение подразумевает нарушение писаных и неписаных норм.


верно только А


верно только Б


верно А и Б


оба суждения неверны





Духовный мир личности


духовные потребности в познании окружающего мира, в самопознании и в самовыражении


знания о природе, обществе и человеке


убеждения и вера в истинность своих убеждений


способность к тем или иным видам деятельности


чувства и эмоции


цели


ценности


МИРОВОЗЗРЕНИЕ





Типы мировоззрения



Тип мировоззрения, который включает в себя обобщенные итоги достижений человеческого познания, принципы взаимоотношения человека со средой обитания:


гуманистическое мировоззрение


религиозное мировоззрение


научное мировоззрение


обыденное мировоззрение





Смысл жизни



Подходы к пониманию смысла жизни


Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).


Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).


Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).


Религиозный: самоотверженное служение Богу.


Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).

Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.






Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее тебе близок?





перейти в каталог файлов


связь с админом