Главная страница
qrcode

ЕГЭ. Делай то, что любишь и люби то, что ты делаешь . В истинности этой фразы я убедилась именно в процессе подготовки к экзаменам. Отношение к предмету играет огромную роль в успехе на экзамене


Скачать 16.81 Kb.
НазваниеДелай то, что любишь и люби то, что ты делаешь . В истинности этой фразы я убедилась именно в процессе подготовки к экзаменам. Отношение к предмету играет огромную роль в успехе на экзамене
АнкорЕГЭ.docx
Дата13.07.2018
Размер16.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЕГЭ.docx
ТипДокументы
#42903
Каталог

«Делай то, что любишь и люби то, что ты делаешь». В истинности этой фразы я убедилась именно в процессе подготовки к экзаменам. Отношение к предмету играет огромную роль в успехе на экзамене. Вот мой первый совет: выбирайте те предметы, которые вам по-настоящему интересны. Тогда и подготовка будет легче, и сам экзамен пройдёт незаметно.

Почему-то история никогда не вызывала у меня особого интереса. Мне она казалась скучной: столько дат, карт, памятников… Но в один момент всё изменилось. Если честно, я даже не поняла, как это произошло. Возможно, способствовал этому фильм «Романовы», который я смотрела на зимних каникулах. Настолько интересного, красочного исторического фильма я не видела никогда. После этого я всё-таки решилась на сдачу данного предмета. Об этом я заявила нашему школьному завучу в середине января. Я не знаю, о чём она думала, но по выражению её лица я поняла, что она считает меня сумасшедшей. «Полгода для подготовки к одному из сложнейших экзаменов – катастрофически мало. Подумай», - сказала она мне. Этого же мнения был и учитель истории. Но я не отступила и настояла на своём. Итак, полгода до экзамена, а в голове только дата крещения Руси и распада СССР. Скажу сразу: было сложно. Очень. Это был самый трудный экзамен, который я сдавала. С самим КИМом мне не повезло: ни с картой, ни с 18, 19 заданием, да и вообще со второй частью. И виной этому, опять же, нехватка времени. Я не успела пройти очень многое. Однако готовилась я сама: у меня не было репетитора ни по одному предмету. Поэтому даже своему не особо сильному результату в 58 баллов я рада.

Суть моей подготовки по истории сводилась к построению «каркаса», то есть сначала я учила правителей и связанные с ними события и термины, затем к этому добавлялись исторические деятели, памятники культуры, войны. Огромную помощь в этом мне оказала книга С.А. Маркина по написанию исторического сочинения. Я делала небольшие карточки, в которых от руки писала главные события и мнения историков. Очень помогла именно в изучении правителей иллюстрированная энциклопедия «50 великих правителей России» под редакцией А.И.Пантилеевой. Я читала и учила справочник Баранова, смотрела видео-уроки. Когда базовые знания были получены(это был апрель-май), я приступила к решению тестов: это были РешуЕГЭ и сборник В.А.Клокова. За неделю до экзамена я начала повторять пройденное, что-то доучивать. Но, как оказалось, всего этого было мало, потому что учила я всё в очень сжатых размерах. Не повторяйте моих ошибок. Оптимальный срок для того, чтобы не спеша полноценно подготовиться к экзамену по истории 1-1,5 года. В идеале – 2.

Особо не хочется заострять внимание на самом лёгком из экзаменов – базовой математике. К ней я готовилась за неделю: решала тесты на РешуЕГЭ. Чтобы её сдать, необходимо владеть только таблицей умножения, поскольку на экзамене выдаётся 2 страницы справочных материалов. Сами понимаете.

2 июня подкралось незаметно. Профильная математика. За неё я боялась больше всего, если не считать историю. В итоге, 70 баллов. Главное – знать все формулы по тригонометрии и геометрии. Важно решать как можно больше тестов, потому что, разобравшись в некоторых заданиях и поняв их, вам будет намного легче. Задания, в которых я ошибалась чаще всего, я объединяла в тест и решала чуть ли не посинения. Если что-то было непонятно, на помощь приходили всё те же видео-уроки. Во второй части я была точно уверена в 13 и 15 заданиях. Немного решала 19, но всё зависело от варианта. В подготовке второй части помог сборник И.Н.Сергеева и В.С.Панферова. На экзамене мне попался вполне решаемый вариант. Я решила всю первую часть и получила 9 первичных баллов из 12.Вторая часть меня тоже порадовала: за 13 задание - 2 из 2, за 15 – 2 из 2, за 19 – 1 из 4. Дорогие выпускники, важно усвоить, что главный залог успеха – это не автоматически считать и писать, а понимать, что за чем идёт и как получается ответ.

Следующий экзамен – обществознание. Этот предмет я сдавала в 9 классе, поэтому с ним мне было немного проще. Однако результат меня огорчил - всего 74 балла. Подвела меня вторая часть, потому что за первую я получила 34 балла из 35 возможных, а за неё – 15 из 27. Не хочется кого-то в этом винить, ведь всё уже прошло, ничего не изменишь. Итак, моя подготовка состояла в зубрёжке справочника П.А.Баранова, А.В.Воронцова и С.В.Шевченко. Но, опять же, зубрёжка это была не бездумная, а полностью осознанная, поскольку я понимала то, о чём шла речь. Основа подготовки к обществознанию – знание Конституции. Её нужно полностью выучить. К заучиванию Конституции и справочника у меня добавлялись всё те же видео-уроки, а также курсы в школе. Периодически я решала тесты на РешуЕГЭ и из сборника А.Ю.Лазебниковой. Ещё у меня была отдельная тетрадь, посвящённая терминам и аргументам к эссе, которые я периодически повторяла.

В принципе, чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, достаточно 1-1,5 года. Ещё раз повторюсь, что самое главное – это понимать. Тогда и будет легко.

Самый приятный экзамен – русский язык. Этот предмет я люблю и потому подготовка к экзамену была одним удовольствием. Для начала я выучила основные правила из справочника Е.С.Симаковой, затем перешла к решению сборника И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостевой, В.В.Львова. Параллельно я выписывала аргументы и много читала. Причём читала я не только произведения школьной программы, но и всё, что нравится. Это помогло мне не только в подборе аргументов, но и в развитии речи. Огромный вклад в результат внесла моя учительница. Таких педагогов как она, очень мало, так что, мне повезло. Два раза в неделю я посещала курсы, на которых мы совместно решали тесты, разбирали проблемы и аргументы к ним.

В заключение хочется сказать пару слов о самой процедуре проведения экзамена. Ничего страшного в ней нет. Не слушайте учителей, которые так любят пощекотать нервы страшными рассказами о злых наблюдателях. Были и металлоискатели, и камеры, и строгие наблюдатели. Строгие, но справедливые. Выполняющие то, что от них требуется. Ни на одном из экзаменов я не ощущала напряжения. Меня не пугали ни камеры, ни металлоискатель. Потому что это лишь формальность. Если вы уверены в своих силах, вам ничего не помешает. А для того, чтобы быть уверенным, нужно усердно готовиться.

Чтобы было легче, можно составить расписание подготовки. Например, у меня было так: понедельник, суббота – история; вторник, четверг – русский язык; среда, пятница – обществознание; воскресенье – профильная математика. Конечно, оно было условным, несколько раз менялось, но главное – его наличие.

Помните, что всё зависит только от вас. Старайтесь, учите, изучайте. Это нужно, в первую очередь, вам, а не родителям или учителям. Удачи! И помните: ЕГЭ – это всего лишь ещё одно испытание, которое под силу преодолеть каждому.
перейти в каталог файлов


связь с админом