Главная страница

Информатика_ЕГЭ2015_демо_кодиф_специф. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года


НазваниеДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года
АнкорИнформатика_ЕГЭ2015_демо_кодиф_специф.pdf
Дата01.08.2017
Размер0.6 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаInformatika_EGE2015_demo_kodif_spetsif.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#28742
страница1 из 5
Каталогid244260302

С этим файлом связано 5 файл(ов). Среди них: Informatika_EGE2015_demo_kodif_spetsif.pdf, Biologia_EGE2015_demo_kodif_spetsif.pdf, Obschestvo_EGE_2015_demo_kodif_spetsif.pdf, Matematika_EGE2015_demo_kodif_spetsif.pdf, Khimia_EGE2015_demo_kodif_spetsif.pdf.
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5
ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по информатике и ИКТ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 2 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена
2015 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь ввиду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 г. по информатике и ИКТ. В демонстрационном варианте представлено по несколько примеров каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах экзаменационной работы на каждую позицию будет предложено только одно задание. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 3 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
27 заданий. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 3 часа 55 минут (235 минут. Ответы к заданиями записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов № 1. Ответ
4 Ответы к заданиям 4–23 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответ Л К КР Задания 24–27 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха

КИМ
Бланк
Бланк
КИМ
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 4 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Часть 1 Ответом к заданиям 1–3 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны. Каким из указанных способов это можно сделать) для буквы В – 101 2) это невозможно) для буквы В – 010 4) для буквы Б – Ответ Александра заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы
x1
x2
x3
x4
x5
x6
x7
x8 F
0 1 0 1 0 1 1 1 1 Каким выражением может быть F?
1)
x1 /\ ¬x2 /\ x3 /\ ¬x4 /\ x5 /\ x6 /\ ¬x7 /\ ¬x8 2)
x1 \/ x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ ¬x6 \/ ¬x7 \/ ¬x8 3)
¬x1 /\ x2 /\ ¬x3 /\ x4 /\ x5 /\ ¬x6 /\ x7 /\ x8 4)
x1 \/ ¬x2 \/ x3 \/ ¬x4 \/ ¬x5 \/ ¬x6 \/ ¬x7 \/ Ответ
1
2
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 5 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы. Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. В каталоге находится 7 файлов carga.mp3 cascad.mpeg cassa.mp3 cassandra.mp4 castrol.mp4 picasa.map picasa.mp4 Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет отобрана указанная группа файлов cascad.mpeg cassa.mp3 cassandra.mp4 picasa.mp4 1)
*cas*a*.mp*
2)
*ca*a*.mp*
3)
*cas*.mp*
4) Ответ
3 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 6 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ИЛИ Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди
Леоненко В.С. Пояснение дядей считается брат отца или матери. Таблица 1 Таблица 2

ID Фамилия_И.О. Пол Родителя ID_Ребёнка

14
Леоненко НА. Ж
23 24 23
Геладзе И.П. М
44 24 24
Геладзе ПИ. М
24 25 25
Геладзе П.П. М
64 25 34
Леоненко АИ. Ж
23 34 35
Леоненко В.С. Ж
44 34 33
Леоненко С.С. М
34 35 42
Вильямс ОС. Ж
33 35 44 Гнейс АС. Ж
14 33 45 Гнейс ВАМ
Вильямс ПОМ
Паоло А.П. Ж
24 57 64
Моор ПАЖ)
Геладзе И.П.
2)
Геладзе ПИ) Гнейс АС)
Леоненко Н.А.
Ответ:
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 7 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Ответами к заданиям 4–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа Ответ ___________________________. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.
A B C D E F G
A
5 12 25
B 5 8
C 2 4 5 10
D 12 8 2
E 4 5
F 5 5
G 25 10 5 5 Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
Ответ: ___________________________.
4
5 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 8 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Автомат получает на вход четырёхзначное число. Поэтому числу строится новое число последующим правилам.
1. Складываются первая и вторая, а также третья и четвёртая цифры исходного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания без разделителей. Пример. Исходное число 3165. Суммы 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат
114. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311. Ответ ___________________________.
ИЛИ
У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера
1. прибавь 1,
2. умножь на 2. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его. Например, 2121 – это программа умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1, которая преобразует число 1 в число 7. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 63, содержащей не более 8 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.
Ответ: ___________________________.
6
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 9 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу квадратов двузначных чисел от 20 до 59. Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 дои в диапазоне А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В записал формулу квадрата двузначного числа (А – число десятков В – число единиц, после чего скопировал её вовсе ячейки диапазона КВ итоге получил таблицу квадратов двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.
A
B
C
D
E
1
0 1 2 3
2
2
400 441 484 529 3
3
900 961 1024 1089 4
4 1600 1681 1764 1849 5
5 2500 2601 2704 2809 В ячейке B5 была записана одна из следующих формул
1) =(B1+10*A5)^2 2) =($B1+10*$A5)^2 3) =(B$1+10*$A5)^2 4) =($B1+10*A$5)^2 Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке B5 Примечание знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.
ИЛИ
Дан фрагмент электронной таблицы.
A
B
C
1
4 6
2
=(A1 – 2)/(B1 – 1)
=C1*B1/(4*A1 + 4)
=C1/(A1 – 2) Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона С, соответствовала рисунку Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны. Ответ ___________________________.
7 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 10 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.
Бейсик
Python
DIM S, N AS INTEGER
S = 33
N = 1
WHILE S > 0
S = S – 7
N = N * 3
WEND
PRINT(N)
s = 33 n = 1 while s > 0: s = s - 7 n = n * 3 print(n) Паскаль Алгоритмический язык var s, n: integer;
begin s := 33;
n := 1;
while s > 0 do begin s := s – 7;
n := n * 3
end;
writeln(n)
end.
алг нач цел s, n s := 33
n := 1
нц пока s > 0
s := s — 7
n := n * 3
кц вывод n кон
Си
#include
int main(void)
{ int s, n; s = 33; n = 1;
while (s > 0) { s = s – 7; n = n * 3;
}
printf("%d\n", n);
} Ответ ___________________________.
8
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 11 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Производилась двухканальная стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 120 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) производилась запись. В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число, кратное 5. Ответ ___________________________.
ИЛИ
Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 2 23
битв секунду

объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку –
2 секунды В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, насколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б. Единицы измерения секунд, секс к ответу добавлять не нужно.
Ответ: ___________________________. Все буквенные слова, составленные из букв КЛ, РТ, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка
1. КККК
2. КККЛ
3. КККР
4. КККТ Запишите слово, которое стоит под номером 67. Ответ ___________________________.
9
10 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 12 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.
Бейсик Python
SUB F(n)
PRINT n
IF n < 5 THEN
F(n + 1)
F(n + 3)
END IF
END SUB def F(n): print(n) if n < 5:
F(n + 1)
F(n + 3) Паскаль Алгоритмический язык procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n < 5 then begin
F(n + 1);
F(n + 3) end end алг цел n) нач вывод n, нс если n < 5 то
F(n + 1)
F(n + 3) все кон Си

void F(int n)
{ printf("%d\n", n); if (n < 5) {
F(n + 1);
F(n + 3);
}
} Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова Ответ ___________________________.
11
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 13 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется разрядная двоичная то есть состоящая из нулей и единиц) последовательность. Маска определяет, какая часть адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и маске. По заданным адресу узла и маске определите адрес сети. адрес узла
217.8.244.3 Маска
255.255.252.0 При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.
A B C D E F G H
0 3 8 217 224 244 252 255 Пример. Пусть искомый адрес 192.168.128.0, и дана таблица

A B C D E F G H
128 168 255 8 127 0 17 192 В этом случае правильный ответ будет записан в виде HBAF Ответ ___________________________. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы ШКОЛА (таким образом, используется 5 различных символов. Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможными одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковыми минимально возможным количеством бит. Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи
30 паролей. В ответе запишите только число, слово байт писать ненужно. Ответ ___________________________.
12
13 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 14 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии.
Чертёжник может выполнять команду сместиться на (a
, b), где a, b – целые числа. Эта команда перемещает
Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами
(x + a; y + b). Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1). Цикл ПОВТОРИ число РАЗ последовательность команд КОНЕЦ ПОВТОРИ означает, что последовательность команд будет выполнена указанное число раз (число должно быть натуральным.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n, a, b обозначены неизвестные числа, при этом n > 1): НАЧАЛО сместиться на (–3, –3)
ПОВТОРИ n РАЗ сместиться на (a, b) сместиться на (27, КОНЕЦ ПОВТОРИ сместиться на (–22, -7) КОНЕЦ Укажите наименьшее возможное значение числа n, для которого найдутся такие значения чисел a и b, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку. Ответ ___________________________.
14
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 15 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, ГДЕ, Ж, ИК, Л. По каждой дороге можно двигаться только водном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город ЛАБ ВГДЕЖКИЛОтвет: ___________________________. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения
4
2014
+ 2
2015
– 8? Ответ ___________________________. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции ИЛИ используется символа для обозначения логической операции И – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Запрос Найдено страниц в сотнях тысяч) Ухо

35 Подкова

25 Наковальня

40 Ухо | Подкова | Наковальня
70 Ухо & Наковальня
10 Ухо & Подкова
0 Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу Подкова & Наковальня Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Ответ ___________________________.
15
16
17 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 16 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
На числовой прямой даны два отрезка P = [37; 60] и Q = [40; 77]. Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула
(x
∈ P) → (((x ∈ Q) /\ ¬(x ∈ A)) → ¬(x ∈ P)) истинна при любом значении переменной х,т.е. принимает значение 1 при любом значении переменной х. Ответ ___________________________. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 6; 9; 7; 2; 1; 5; 0; 3; 4; 8 соответственно, те. A[0] = 6; A[1] = 9 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы, записанного ниже на разных языках программирования.
Бейсик Python
c = 0
FOR i = 1 TO 9
IF A(i - 1) < A(i) THEN c = c + 1 t = A(i)
A(i) = A(i - 1)
A(i - 1) = t
ENDIF
NEXT i c = 0 for i in range(1, 10): if A[i - 1] < A[i]: c = c + 1 t = A[i]
A[i] = A[i - 1]
A[i - 1] = t Паскаль Алгоритмический язык

c := 0; for i := 1 to 9 do if A[i - 1] < A[i] then begin c := c + 1; t := A[i];
A[i] := A[i - 1];
A[i - 1] := t end; c := 0 нц для i от 1 до 9 если A[i - 1] < A[i] то c := с + 1 t := A[i]
A[i] := A[i - 1]
A[i - 1] := t все кц Си = 0; for (i = 1; i <= 9; i++) if (A[i - 1] < A[i]) { c++; t = A[i];
A[i] = A[i - 1];
A[i - 1] = t;
} Ответ ___________________________.
18
19
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 17 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 15.
Бейсик Python
DIM X, A, B AS INTEGER
INPUT X
A=0: B=1
WHILE X > 0
A = A+1
B = B*(X MOD 10)
X = X \ 10
WEND
PRINT A
PRINT B x = int(input()) a = 0 b = 1 while x > 0: a = a + 1 b = b * (x % 10) x = x // 10 print(a) Паскаль Алгоритмический язык
var x, a, b: integer; begin readln(x); a:=0; b:=1; while x>0 do begin a:=a+1; b:=b*(x mod 10); x:= x div 10 end; writeln(a); write(b) end. алг нач цел x, a, b ввод x a:=0; b:=1 нцпока x>0 a:=a+1 b:=b*mod(x,10) x:=div(x,10) кц вывод a, нс, b кон Си
#include int main(v oid
)
{ int x, a, b; scanf("%d", &x); a = 0; b = 1; while (x > 0){ a = a + 1; b = b * (x % 10); x = x / 10;
} printf("%d\n%d", a, b);
} Ответ ___________________________.
20 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 18 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Напишите в ответе число различных значений входной переменной k, при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значении k = 64. Значение k = 64 также включается в подсчёт различных значений k. Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.
Бейсик Python
DIM K, I AS LONG
INPUT K
I = 12
WHILE I > 0 AND F(I) >= K
I = I - 1
WEND
PRINT I
FUNCTION F(N)
F = N * N
END FUNCTION def f(n): return n * n k = int(input()) i = 12 while i > 0 and f(i) >= k: i = i - 1 print(i) Паскаль Алгоритмический язык

var k, i : longint; function f(n: longint) : longint; begin f := n * n end; begin readln(k); i := 12; while (i>0) and (f(i)>=k) do i := i-1; writeln(i) end. алг нач цел i, k ввод k i := 12 нц пока i > 0 и f(i) >= k i := i - 1 кц вывод i кон алг цел цел n) нач знач := n * n кон Си
#include int f(int n)
{ return n * n;
} int main(void)
{ int k, i; scanf("%d", &k); i = 12; while (i > 0 && f(i) >= k) i–
–; printf("%d", i);
} Ответ ___________________________.
21
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 19 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
Исполнитель Май преобразует число, записанное на экране. У исполнителя три команды, которым присвоены номера
1. Прибавь 1
2. Прибавь 2
3. Прибавь 4 Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает это число на 2, а третья – на 4. Программа для исполнителя Май – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют в число Ответ ___________________________. Сколько существует различных наборов значений логических переменных
x
1
, x
2
, … x
8
, y
1
, y
2
, … y
8
, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям
(x
1
\/ x
2
) /\ ((x
1
/\ x
2
) → x
3
) /\ (¬x
1
\/ y
1
) = 1
(x
2
\/ x
3
) /\ ((x
2
/\ x
3
) → x
4
) /\ (¬x
2
\/ y
2
) = 1

(x
6
\/ x
7
) /\ ((x
6
/\ x
7
) → x
8
) /\ (¬x
6
\/ y
6
) = 1
(x
7
\/ x
8
) /\ (¬x
7
\/ y
7
) = 1
x
8
\/ y
8
) = 1 В ответе ненужно перечислять все различные наборы значений переменных
x
1
, x
2
, … x
8
, y
1
, y
2
, … y
8
, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.
Ответ: ___________________________. Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
22
23 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.
(2015 - 20 / 48
)
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом