Главная страница
qrcode

День матери Становится доброй традицией


Скачать 25.95 Kb.
НазваниеДень матери Становится доброй традицией
Анкорden materi 1.docx
Дата17.10.2017
Размер25.95 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаden_materi_1.docx
ТипДокументы
#26890
Каталог

День матери

  1. Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.


  1. Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.


  1. Родная, любимая мама,

Я вновь повторять готов.

Расту я, и вместе со мною

Растёт и моя любовь.
Учитель: День матери отмечается во многих странах, правда, в разное время. В этот день чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берёт своё начало ещё в Древнем Риме, когда почиталась Великая Матерь – богиня, матерь всех богов.

В Австралии и Америке День матери празднуют во второе воскресенье мая. Взрослые дарят своим матерям серьёзные подарки, а малыши – цветы и открытки. Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива – здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об умерших матерях.

В Англии материнский день – третье воскресенье марта. В это день нельзя работать, нужно обязательно посетить родителей.

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя – четырьмя детьми, поэтому не трудно представить, каким сердечным и важным стал такой день для бразильцев.

Жители Эстонии в День матери украшают дома флагами, а в Финляндии поднимается государственный флаг. Этот день там – официальный выходной.

В России День матери отмечается в четвёртое воскресенье ноября с 1998 г на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. В это день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и мам – одиночек.

Звучит фонограмма песня “Светлана”. Выходят девочки в русских костюмах, с куклами на руках и исполняют колыбельные песни, потешки, играя с куклами.
Алина: (укачивает)
Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дают.
Катя: (играет с куклой)
Потягунушки, порастунушки,

Поперек толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.
Настя Н (сидит, держит куклу на коленях, приговаривает)
Сорока, сорока

Кашу варила,

Детей кормила,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Этот мал, не дорос,

Он воды не принес.

Шу-у, шу-у, полетели!
Лиза: (Держит куклу на коленях и играет)
Ладушки, ладушки,

“Где были?” –

“У бабушки” –

“Что ели?” –

“Кашку” –

“Что пили?” –

“Бражку” –

“Кого били?” –

“Машку” –

“За что? Про что?” –

“Не ешь нашу кашку!

Не пей нашу бражку!”

Шу-у-у! Полетели,

На головушку сели.
Диана (держит куклу, играет)
Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая!

Ножками – топ-топ!

Глазками – хлоп-хлоп!

Кто каши не ест,

Кто молоко не пьет,

Того забодает, забодает.
Девочки уходят.
( под музыку выходят ведущие)
Ведущая: Нам трудно себя представить малышами, когда мама бережно берет нас на руки, поет нам колыбельную песенку.
Ведущий: Зато как ясно врезались в память эти замечательные народные присказки и сказки, мамины прибаутки, ее приговорки и шутки. Интересно, а какими мы были в то замечательное время? Как вели себя?
Ведущая: а об этом нам расскажут наши мальчики.
1.Однажды проснувшись в постели-

Себя, осознав в первый раз

Я с рёвом потребовал соску

Пуская воду из глаз
2.Я требовал ласки, заботы-

Я требовал нежных речей

Я маму уволил с работы

Чтоб сказки читала ловчей
1.Я как монарх деспотичный

Сломал государства режим

Моё государство – квартира

И я как тиран правил им
2.Подайте мне мячик и соску

А я беспристрастно сравню

Да, я – экспериментатор

Потому под себя и хожу!
1.Подать мне игрушку и книжку

И папу подайте сюда

Пускай у моей он коляски

Мне рожицы корчит всегда!
2.Зовите скорее бабульку

Пускай покачает меня

А дедушка пусть табуретку

Оседлает словно коня

1.А где незнакомые тёти?


И дяди что тётям мужья?

Зовите скорее с работы!

Пускай они хвалят меня!
2.Пускай все сюсюкают громко

Пускай угощают меня

Ведь я самый лучший на свете! вместе

Лелейте, хвалите меня!!!

Ведущий: А как ты думаешь, были наши мамы счастливы тогда, ведь мы доставляли им столько хлопот?
Ведущая: Давай спросим об этом самих мам.
1м. Что такое счастье? Таким простым вопросом –

Пожалуй, задавался не один философ.

2м. А на самом деле счастье –это просто! -

Начинается оно с полуметра роста.

1м. Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

2м. Новенький описанный мамин сарафанчик.

1м. Рваные колготки…

2м. Сбитые коленки,

1м. Это разрисованные в коридоре стенки…

2м. Счастье –это мягкие теплые ладошки,

1м. За диваном фантики, на диване крошки…

2м. Это целый ворох сломанных игрушек,

1м. Это постоянный грохот погремушек…

2м. Счастье –это пяточки босиком по полу…

1м. Градусник под мышкой, слезы и уколы…

2м.Ссадины и раны. Синяки на лбу…

1м. Это постоянное «Что» да «Почему?»…

Пусть печали в твой дом не заходят,

Пусть болезни пройдут стороной.

Мы весь мир поместили б в ладони

И тебе подарили одной.

Но и этого было бы мало,

Чтоб воздать за твою доброту,

Мы всю жизнь, наша милая мама,

Пред тобой в неоплатном долгу.

Мамочка, любимая, родная,

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек,

Пожелаю радости и счастья,

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!
Песня

Мальчишек-девчонок я знаю немало
И много вокруг меня верных друзей
У всех у них очень хорошие мамы
Но всё-таки лучше нет мамы моей

Как хорошо, что есть на Свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно
Но Мама всех милее для меня!


Хочу я на маму во всём быть похожей(-им)
И делать , как Мама все в доме дела
Хочу быть примерной(-ым), хочу быть хорошей(-им)
Чтоб Мама довольной всегда мной была!

Как хорошо, что есть на Свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно
Но Мама всех милее для меня!

Учитель говорит школьнику:
Сценка «Репетиция».

Количество участников может быть различным.

Один из детей исполняет роль режиссера, остальные – актеры. Идет репетиция спектакля. Репетируют какой-нибудь всем известный отрывок « Опять 2» Сын приходит из школы, тащит портфель, мама стирает, отец важно читает газету. Сын – Мам, у меня 2. Отец- 2-ка это хорошо! Где мой ремень? Режиссер: -нет, что-то не так? Давайте повеселее. Переиграли и так до последнего. Трагично. Отец: Где мой валидол? Все падают.

Актеры играют отрывок, но режиссер не доволен. Он просит сыграть веселее, спортивнее, трагичнее. ( нарезка, веселый ветер, песня о спорте, похоронный марш)

Милые бабушки! Вы своей теплотой, любовью и лаской учите своих внучат быть добрыми, чуткими людьми. И уроки без бабушки не учатся, и сказки без бабушки не такие веселые.


Ученик 1 : Ну, какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки

Сколько будет дважды два?
Что такое острова?

Ученик 2 : Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живет?

Как летает самолет?
Бабушки на все ответить могут.
Ученик 3 : Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить
С бабушками очень повезло нам.

Ученик 4 : В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час.
Ваши внуки, ваши дети, Мы хотим поздравить вас!

Ведущий 2 : Дорогие бабушки, милые, родные, примите наши поздравления и песню в подарок

Песня «Поцелую бабушку»
1 . Ходит моя бабушка в фартуке цветном

Нам печёт оладушки, убирает дом

Я венок из васильков для неё сплету,

Потому что бабушку очень я люблю.
Припев:

Поцелую бабушку в розовые щёчки

За блины оладушки и тёплые носочки

Сядем вместе с бабушкой и споём частушки,

Пока стынут на столе

С творогом ватрушки
2. Бабушка волшебница чародей и маг

И на кухне вертится всё в её руках

В печь поставит булочки, свяжет мне берет,

Ведь моей бабулечки лучше в мире нет!

Припев 2 раза
Конкурсная программа!

1.Каждое утро вас мамы провожают в школу. Сейчас это сделаете вы.

( мама и ребенок

2. Конкурс «Тёплые слова» (конкурс поздравлений собственного сочинения в стихах и прозе для мамы). Награждение победителей.

3.

Игра «Ласковые руки»

Игра начинается с того, что ведущий говорит несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни. Затем он предлагает проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других.
В игре участвуют 2 команды. Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека. Выигрывает команда, в которой школьники реже ошибались при отгадывании своей мамы.

  • Дорогие наши мамы, в этот день ребята хотят  дать вам обещание.

Обещаем!   (Хором)

  • Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.

  • И не быть упрямыми с дорогими мамами.

  • Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.

  • Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.

  • Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.

  • Мамы все понять должны, что это такое.

Две минуты не мешать, две минуты не кричать.

Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

Вы маму любите, Обиды забудет,

Целуйте ей руки. Простит своим детям,

Она родила вас Когда отвернутся

На свет белый – От вас все на свете.

В муках… Любить она будет —

Она не обманет, Хороших, плохих .

Она не предаст, Не забывайте о мамах своих

За вас своё сердце

И душу отдаст.

Светлою радостью

Жизнь их наполните.

Пусть они знают

Вы о них помните!
На лицевой стороне изображено солнышко, как символ мира, добра, теплоты. И есть надпись: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят цветы и открытки.

Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!

Ты – попутный ветер кораблю.

Мне бы только быть с тобою рядом,

Ничего мне большего не надо,

Потому что я тебя люблю.
перейти в каталог файлов


связь с админом