Главная страница
qrcode

_Ди Трачи Регула, Мистерии Исиды. Ди трачи регула мистерии исиды посвящается скотту каннингему, без которого эта книга, как и ее


НазваниеДи трачи регула мистерии исиды посвящается скотту каннингему, без которого эта книга, как и ее
Анкор Ди Трачи Регула, Мистерии Исиды.doc
Дата27.09.2017
Размер1.22 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файла_Ди Трачи Регула, Мистерии Исиды.doc
ТипДокументы
#10657
страница8 из 24
Каталог
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24
ГЛАВА 8
ВОСЬМОЙ ЧАС ДНЯ ИСИДА КАК БОГИНЯ ВОЙНЫ
Исида, почитаемая сначала в Египте, а потом и в греко-римском мире, была хорошо известна как богиня любви, материнства и магии. Ее роль как «делательницы царей» и богини войны часто оставалась незамеченной в длинной веренице титулов, которая послужила основанием для другого собирательного титула — «Богиня с десятью тысячами имен». Фактически, Исида возводила на трон и покровительствовала не только царям, но и царицам; некоторые истории о них сохранились до наших дней.

Многим царицам и принцессам, должно быть, была знакома история о невзгодах Исиды и Осириса - - особенно та ее часть, где повествуется о семейных ссорах и вынужденных браках для укрепления политических альянсов. Isis Victrix, или Исида Победоносная, была естественным выбором для тех, кто желал покровительства в делах войны.
Клеопатра VII
Клеопатра VII — наиболее известная из цариц-воительниц, чтивших Исиду и открыто поддерживавших ее культ. Клеопатра называла себя «новой Исидой» и часто одевалась в подражание богине. Насильно выдав ее замуж за младшего брата Птолемея, хитроумные советники замышляли избавиться от умной и волевой царицы в пользу более послушной сестры Арсинои.

Судя по всему, Исида, властвующая над судьбой, имела другие планы в отношении своей жрицы Клеопатры. Хотя Рим сначала был более склонен поддержать притязания ее брата, неожиданная и мощная поддержка появилась в лице Юлия Цезаря. Обычно его помощь Клеопатре объясняют очарованием ее красоты и силой убеждения, может быть, и то, что именно ее роль как высшей жрицы Исиды склонила Юлия Цезаря к решению поддержать ее претензии на трон.

Рим в то время вел жестокую борьбу с чужеземными культами, набиравшими приверженцев во всех слоях римского общества. Однако Юлий Цезарь показал удивительную терпимость по отношению к чужой вере. Хотя он подавлял деятельность независимых сословий, считая, что они представляют скрытую угрозу для стабильности правительства, но оставил в покое жрецов Исиды.
Картуш Клеопатры VII
Очевидно, в Египте Цезарь встретился с человеком, которого называли «первосвященником Исиды», но личность этого религиозного лидера остается неясной. Этот человек заверил его в поддержке влиятельного жреческого сословия Исиды в разных странах, если он окажет помощь их кандидату на египетский трон. Что касается популярной легенды о том, будто Клеопатра проникла к Цезарю, спрятавшись в скатанном ковре, то это не столь важная подробность, учитывая достигнутый результат.

Все же встреча между ними действительно произошла. Скорее всего, она была организована жрецами Исиды, которые видели в преданной Клеопатре и прославленном римском полководце шанс для союза, равного по масштабу союзу божественной Исиды и Осириса. На более прагматичном уровне их союз положил бы конец гонениям римских чиновников, закрывших многие храмы и святилища Исиды.

Несмотря на задержки и неожиданные повороты событий, этому плану было суждено осуществиться. Хотя Юлий Цезарь был предательски убит, погибнув от рук тех, кому он доверял (здесь прослеживается любопытная параллель со смертью Осириса), культ Исиды продолжил свое существование.
Клеопатра VII
Когда Клеопатра вступила в союз с другом и «наследником» Цезаря Марком Антонием, она передала мощь египетского трона другому римлянину, известному своим сочувственным отношением к религии Исиды, на которого она могла рассчитывать в трудных обстоятельствах.

Хотя Клеопатра в конце концов потерпела поражение после того, как привела в свои объятия двух величайших воителей Рима, та вера, которую она проповедовала, продолжала распространяться и процветать еще долгие века после ее смерти.
Гравюра XIX в., изображающая Клеопатру во время битвы при Актиуме
КЛЕОПАТРА СЕЛЕНА -ОТРАЖЕНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СЛАВЫ
Величайшей проповедницей веры в Исиду была сравнительно малоизвестная Клеопатра Селена, одна из девочек-двойняшек, рожденных Клеопатрой VII от Марка Антония. Воспитанная в Риме, Клеопатра Селена после смерти матери вышла замуж за Джубу, правителя Мавритании, который, очевидно, нуждался в этом браке, чтобы подтвердить свои права на трон.

Дочь Клеопатры спокойно следовала по стопам своей матери, основав большой храм Исиды в Кесарее. Вскоре после постройки этого храма в центре Рима город дал разрешение на строительство святилища Исиды в своих стенах.

Клеопатра Селена правила в одиночестве, когда ее муж был задержан и жил под стражей в другой части Римской империи. Как царица из династии Птолемеев, она санкционировала чеканку монет, где изображения Исиды соседствовали с другими египетскими символами.
Юлий Цезарь
Она последовала за своей матерью в привычке одеваться как Исида по случаю государственных праздников и других важных событий. Сохранив воспоминания о прекрасном городе своего детства, Клеопатра Селена попыталась воссоздать величие Александрии на берегах своего нового дома в Кесарее.

Клеопатра Селена была проницательным политиком и вполне могла возглавить армию в сражении, но благодаря ее искусству дипломатии в этом не было необходимости. В течение ряда лет она встречалась с вождями недовольных племен и искусно предотвращала открытый мятеж против Римской империи, которую по иронии судьбы ей пришлось представлять. Через год после ее смерти хрупкое равновесие, которое она поддерживала, было разбито, и Мавритания превратилась в арену борьбы противоборствующих группировок.
Антоний и Клеопатра, как Осирис и Исида (иллюстрация XIX в.)
ЗЕНОБИЯ, ЦАРИЦА НАБАТЕЯН И ПОКОРИТЕЛЬНИЦА ЕГИПТА
И Клеопатра VII, и ее дочь увидели бы отголоски своих деяний несколько столетий спустя в образе Зенобии, царицы набатеян (которая, кстати, не только называла себя духовной наследницей Клеопатры, но и вела от нее свою родословную).

Набатеяне были таинственным полукочевым племенем, которое тем не менее строило каменные города в горах и глубоких пустынных каньонах. Петра — город, который много веков оставался скрытым от чужих глаз, — был столицей набатеян, где стоял храм Исиды, высеченный из розово-красного камня.

Потребность в храмовых благовониях впервые свела набатеян и последователей культа Исиды в I в. до н. э. Клеопатра, возможная прародительница Зенобии, воевала с набатеянами за сохранение доступа к ладану, торговля которым была почти полностью монополизирована ими.

По мере роста римского могущества богатые и независимые набатеяне стали источником раздражения для империи. Регулярно повторяющиеся атаки на крепость Петры заставили набатеян перенести их столицу в город Пальмиру. Однако император Север, завоевав Пальмиру, впоследствии убил правителя города Одената, которого он подозревал в заговоре.

Рим ошибался, считая, что гибели Одената будет достаточно, чтобы сломить дух гордых обитателей Пальмиры. Младший сын правителя, которого тоже звали Оденатом, отправился в пустыню, где заручился поддержкой бедуинов и других кочевых племен. Под его руководством они обучались сражаться с римскими легионами.

Оденат нашел свою будущую царицу, познакомившись с дочерью Заббы, своего главного военного советника. Предположительно происходившая от Клеопатры через свою мать-гречанку, Бат-Забаи (или Зенобия) отличалась умом и красотой; как вскоре обнаружилось, она была блестящим военным стратегом. Она лично руководила тренировкой пальмирской кавалерии и научила войска одерживать верх над традиционной римской тактикой, нанося жалящие, изматывающие удары в стиле партизанской войны.

Подражая Клеопатре, Зенобия овладела египетским языком. Возможно, она обучалась у одного из египетских жрецов в храме Исиды-Афродиты в Пальмире. Вместе с Оденатом она усыпила бдительность Рима. Они представили себя послушными вассалами, воюющими лишь для защиты интересов империи с непокоренными племенами Месопотамии. Это обстоятельство, в сочетании со списком «покоренных врагов» Рима, оказалось настолько убе-

-ггельным для Сената, что Одената назвали императором Востока.

Но в 267 г. произошла трагедия. Оденат погиб от руки своего родственника, и Зенобия приняла регентство над троном для ее старшего сына. Вдовствующая царица обрела власть над империей, простиравшейся от Кавказских гор до ливийских пустынь. Она не раз вела войска в битву, чтобы отстоять свои владения. В походе она носила шлем, нагрудную броню и плащ, скрепленный алмазной застежкой. Зенобия продолжала расширять власть Пальмиры и в конце концов покорила значительную часть Египта. В эиме осознали, что ее интересы и устремления не совпадают с интересами империи, и император Галений решил испытать военную мощь пальмирцев. Он потерпел поражение и погиб.

Другой император, Аврелиан, бросил вызов императрице Востока. Правда, сначала ему пришлось справиться

другой проблемой. Римские сенаторы, редко покидавшие пределы столицы, начали задаваться вопросом, почему у их императоров возникают такие трудности в борьбе с противником, который, в конце концов, был всего лишь женщиной. Аврелиан изложил свои соображения в письме к Сенату, где содержались ответы на вопросы о силе Зенобии и о ее способностях правительницы. Зот что он писал:
«Мои обвинители не нашли бы для меня достаточной похвалы, если бы знали эту женщину — если бы они только знали о ее рассудительности в делах совета, о твердости ее помыслов и о достоинстве, с которым она распоряжается своей армией; о ее необыкновенной щедрости, когда того пребуют обстоятельства, и о ее жесткости, когда должно проявить суровость».
На тот случай, если римляне полагали, будто военные юбеды Зенобии происходят благодаря ее мужу или отцу, Аврелиан предостерегает:
«Я должен отметить, что победа Одепата над персами и бегство Сапора, а также марш к Ктесифону были делом ее рук. Могу заверить, что ужас перед этой женщиной в Египте и на Востоке так велик, что она держит в своих руках и арабов, и армян, и сарацин...»

---------------------

Из письма императора Аврелиана к римскому Сенату. Цитируется Эдвардом Райтом в статье «Пальмира, царица пустыни», опубликованной в книге «Чудеса прошлого», т. I, Нью-Йорк, 1933.
В конце концов Аврелиан нанес поражение Зенобии. В отличие от своей предшественницы Клеопатры, Зенобия не избежала присутствия на триумфальном параде ее победителя. Однако ее история (которая, как и история Аврелиана, становится дальше удивительно смутной для двух таких выдающихся личностей) не закончилась на этом.

Возможно, Зенобия была обезглавлена после триумфальной процессии в Антиохии, как гласит одно предание, а может быть, решив до конца следовать Клеопатре, она покончила жизнь самоубийством. Но ходили слухи и о том, что у Аврелиана была дочь от Зенобии или что он женился на дочери Зенобии.

Согласно некоторым источникам, Зенобия пережила триумфы Аврелиана в Антиохии и в Риме и доживала свои годы на небольшой вилле на берегу Тибра, неподалеку от виллы Адриана, известной своей богатой коллекцией статуй и алтарей Исиды. Правда, на каких условиях это произошло, остается неизвестным.
ЦАРИЦА СЕРПОТ И ПРИНЦ ПЕДИКОН: БИТВА ЛЮБВИ И СМЕРТИ
В поздней египетской литературе времен упадка Рима содержится другой пример женщины-воина, называвшей Исиду вдохновительницей своих побед. Часть цикла историй Петубастиса, которая называется «Египтяне и амазонки», повествует о воинственной царице, правившей народом женщин.

В отрывках истории, приведенных в книге Мириам

Лихтштейм «Древнеегипетская литература: поздний период», царица Серпот, правительница земли Кхор, находится в своей крепости, осажденная армией принца Педикона, опустошившего окрестные земли. Сознавая численное превосходство противника, царица Серпот обращается с мольбой: «Помоги мне, о Исида!» Владычица амазонок, чей титул в тексте соответствует женскому роду слова «фараон», просит о помощи свою младшую сестру Аштешут.

Аштешут, чье имя может происходить от «Асет», одного из египетских именований Исиды, соглашается изобразить мужчину и отправиться на разведку во вражеский стан. На основе полученных от нее сведений, царица решает предпринять контратаку. Она снова взывает к Исиде с просьбой о помощи и приказывает своим подданным готовиться к вылазке.

Чаша весов сражения склоняется в пользу Серпот. Ее описывают как ястреба, набросившегося на добычу, как змея Апописа, атакующего бога Ра. Принц Педикон вынужден отступить. Он приходит к выводу, что его единственный шанс на победу заключается в личном поединке с царицей на следующее утро. Серпот принимает вызов, несмотря на предложение сестры сразиться вместо нее:
«Клянусь Исидой, великой богиней, покровительницей Земли женщин, это я сегодня надену доспехи и отправлюсь на поле брани против злого египетского змея!»
-----------------

Мириам Лихтштейм. «Древнеегипетская литература: поздний период». Т. III. Беркли, Калифорния: изд. Калифорнийского университета.
Она и принц Педикон сходятся в жестоком единобор-тве. В тексте говорится, что «они взяли смерть себе в по-ющники», сражаясь со всей энергией, мужеством и мастерством, приобретенным за годы боевого опыта. Ни один не хочет уступать другому. Наконец, когда над полем боя уже начинают сгущаться сумерки, они заключают перемирие на ближайшую ночь, чтобы вновь схватиться на следующее утро.

Впервые они получают возможность посмотреть друг на друга не в пылу сражения, а во время переговоров.
Древнеегипетское оружие
Хотя в конце текста есть много пропущенных фрагментов, можно понять, что королева Серпот смеется, чем-то приятно удивленная, а принц Педикон называет ее «сестрой» -традиционное ласковое обращение между любовниками в Древнем Египте.

Как и в случае с другими царицами-воительницами, одной военной победы оказывается недостаточно. Неизменная цель - - благо народа, а война рассматривается как средство для достижения этой цели, а не как самоцель. Концепция истинной победы в культе Исиды подразумевает динамичное, гармоничное объединение противоположностей ради блага атакующего и защищающегося. Это вполне подходящая философия для богини, которая провозгласила: «Я создала мужчин и женщин, чтобы они любили друг друга».
РИТУАЛ ИСИДЫ ПОБЕДОНОСНОЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ И ОБОРОНЫ
Этот ритуал можно исполнять всякий раз, когда вы чувствуете себя несправедливо обиженным или вам угрожает опасность извне.

Возьмите предмет силы в правую руку. Это может быть жезл, систр, кристалл или клинок (меч, кинжал). Поднимите предмет на вытянутой руке и сделайте глубокий вдох, ощущая, как воздух наполняет ваши легкие, затем ваше тело и, наконец, устремляется в предмет, который вы держите. Теперь опустите предмет и твердой рукой очертите круг вокруг себя, представляя электрический голубой или пламенно-алый свет, исходящий от него. Когда круг будет завершен, представьте, как он расширяется и охватывает вашу комнату, дом, город или даже страну. Если опасность связана с определенным направлением, встаньте лицом к этому направлению и произнесите следующие слова:
Я взываю к свету Исиды и к силе Исиды

Для защиты меня и моих ближних

От всех созданий тьмы,

От всех несправедливых нападок,

От всех, кто хочет навредить, —

Вы не пройдете через эту преграду!

То, что причиняет мне боль,

Не пройдет через эту преграду!

Свет Исиды остановит тебя!

Сила Исиды остановит тебя!

Я наполнен светом Исиды!

Я храним силой Исиды!

Никакое зло не войдет сюда!

Исида стоит рядом со мной, она поднимает медный гарпун!

Она моя защитница! Она сражается за меня!

Исида-Победительница, она сражается за меня!

Гор стоит рядом со мной, он поднимает медный гарпун!

Он мой защитник! Он сражается за меня!

Гор, Великий Воитель, он сражается за меня!

Ты остановишься и прекратишь свои нападки,

Ты проиграешь неправедную битву против меня!

Твое оружие предаст тебя, твое оружие повернется против тебя!

Исида моя защитница, она сражается за меня!

Гор мой защитник, он сражается за меня!

Богиня с десятью тысячами имен

Защитит меня десятью тысячами способов!

Исида моя защитница, и она ниспровергнет тебя!

Гор мой защитник, и он ниспровергнет тебя!

Изыди! Убирайся восвояси!
Хлопните в ладоши по направлению к потенциальному противнику, чтобы завершить ритуал. Если все исполнено правильно, вы будете чувствовать себя спокойно и уверенно, полным сил и энергии. В том случае, если вы продолжаете испытывать чувство гнева после ритуала, можно принять душ или очистительную ванну. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы представить себе, как вода «смывает» и уносит прочь любую враждебную силу.


ДЕВЯТЫЙ ЧАС ДНЯ ИСИДА КАК МОРСКАЯ БОГИНЯ
Я — та, кто была до начала земли.

Я — беззвучное, безграничное, горько-соленое море,

Из глубин которого вечно рождается жизнь...
Ритуа. Исиды из книги Дион Форчун «Морская жрица»
Исида Пелагийская — Морская Исида. Исида Евлопия — Исида как богиня благоприятного плавания, плывущая на ладье Ра в ночных странствиях по Нижнему Миру. Направляющая шестом хрупкую папирусную лодку по мелководью в дельте Нила, в горестных поисках расчлененного тела Осириса. Как богиня-покровительница Александрии, чей высокий маяк указывал путь мореплавателям своим мощным лучом, Исида способствовала морской торговле и процветанию Египта. Вняв призыву Луция из «Метаморфоз» Апулея, она явилась ему в морском тумане и лунном свете.
Исида Фаросская с развевающимся парусом и Александрийским маяком на заднем плане
Подобно Джемайе, богине народа йоруба, в честь которой до сих пор проводятся ритуальные процессии на побережье Африки и некоторых стран Южной Америки, Исида имела своих почитателей на морских берегах и в морских просторах. Ее культ был особенно популярен в торговых портах, где египетские корабли с зерном отправлялись в плавание, лишь испросив благословение богини. Жертвы Исиде часто совершались и во время путешествий по опасным водам, чтобы предотвратить кораблекрушение.

В бликах лунного света на гребнях волн, Исида иногда являла себя в образах тумана и морской пены. Некоторые утверждали, что ее культ первоначально возник в храмах давно забытой Атлантиды и что волны катаклизма вынесли жриц и жрецов Исиды на берега Атлантики, где они основали новые храмы в ее честь.

Волны и морские приливы — это тайны Исиды. Ее сердцебиение можно слышать в тяжком грохоте прибоя: вечное, пульсирующее, приносящее жизнь и смерть с каждым следующим накатом.
ПРИЗЫВ К ИСИДЕ
Из книги Дион Форчун «Морская жрица»:

Я — та, кто была до начала земли.

Я — беззвучное, безграничное, горько-соленое море,

Из глубин которого вечно рождается жизнь.

Астарта, Афродита, Ашторет,

Подательница жизни и вестница смерти,

Гера на небесах, на земле Персефона,

Леванта приливов и Геката ночи,

Все это я, р они различимы во мне.

Час полнолуния все ближе,

Я слышу слова призыва, слышу и внемлю —

Исида Разоблаченная и Эа, Бина, Ге,

Я являюсь к жрецу, что зовет меня.
ПРАЗДНИК PLOIAPHESIA
Греко-римский праздник Ploiaphesia, или Isis Navigatum, был посвящением первого нового судна Исиде как богине моря. Судно спускали на воду в знак начала сезона навигации.

Первоначально роль Исиды в качестве морской богини считалась более поздним добавлением греко-римского периода, но даже в древних текстах пирамид Осирис ассоциируется с Великим Зеленым (Средиземным) и Сирийским морем. Сама Исида всегда присутствовала в ладье богов, которая плавала по Нижнему Миру в ночное время. В одной из легенд об Осирисе, она путешествовала морем в Библос, чтобы освободить тело своего мужа, заключенное в дворцовой колонне, поэтому связь Исиды с морем и мореплаванием прослеживается со сравнительно раннего времени.

По мере того как развивалась египетская морская торговля в Средиземном море, все большее число судов носило название «Исида» — обычай, который отчасти сохранился и в наши дни, когда некоторые суда для туристов, совершающих плавание по Нилу, носят имя богини на своем борту.

На носу корабля часто рисовали «глаз Гора» для защиты от штормов и подводных рифов. Такие «глаза» до сих пор, время от времени, можно видеть на маломерных судах в Эгейском море.

В Древнем Египте Исида иногда символизировалась в виде причального столба, вокруг которого обвязывался носовой канат корабля на стоянке. В более поздние времена румпели и якоря служили символами ее божественной власти, ведущей души через моря жизни и смерти и дающей прочную основу в тяжелые времена.
Современная Ploiaphesia
В день, когда погода для плавания будет наиболее подходящей, отправляйтесь на берег с песнями, музыкой и танцами. Украсьте корабль (яхту), который будет спущен на воду, знаменами, цветами, венками и другими предметами по своему усмотрению.

Желательно, чтобы с вами был человек, готовый некоторое время плыть в акваланге вслед за яхтой с сырым яйцом в руке, мысленно представляя, как все нечистое переходит в это яйцо. Кроме того, каждый из присутствующих может подняться на борт с сырым яйцом в руке. Затем яйца следует отнести на некоторое расстояние от корабля и разбить их там, где содержимое будет смыто в воду.

Обойдите корабль с факелом или свечой, постоянно взывая к Исиде с просьбой направить и защитить присутствующих. Тщательно окурите палубу ладаном, избегая тех мест, где искры или открытый огонь могут представлять опасность.

Когда церемония очищения будет закончена, опустите судно на воду с возлиянием вина или молока в честь Исиды и отправляйтесь в плавание. Веселитесь, славьте имя богини и призывайте ее защиту на всех, кто плавает по семи морям.

Корабль Исиды могут сопровождать другие суда, где тоже можно провести церемонию очищения.
История праздника
Ploiaphesia, или Isis Navigatum, был одним из основных празднеств культа Исиды в греко-римскую эпоху. Отмечавшийся широко и с размахом, он приветствовал благожелательную власть богини над морскими приливами и течениями в начале сезона навигации после зимних штормов. Спуск на воду корабля Исиды послужил прототипом для сходных мероприятий уже в христианскую эпоху.

В истории праздника есть две даты. Первая, наиболее распространенная (5 марта), была датой первоначального ритуала и фактически соответствовала началу сезона хорошей погоды на море. Позднее, в попытке теснее связать культ Исиды с властью римского императора, дополнительный спуск корабля Исиды стал производиться в канун императорских празднеств, 5—6 января.

Апулей в «Золотом осле» описывает праздник Ploiaphesia в Кенкрее, на северном побережье Африки. На этом этапе повествования Луций, несчастная жертва злого колдовства, превратившийся из человека в осла, получает ответ от Исиды на свои отчаянные мольбы о помощи. Богиня велит ему пойти на ее праздник и съесть розы из венка главного жреца — тогда Луций вновь обретет человеческий облик.
ИСИДА КАК БОГИНЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Исида всегда путешествовала, сначала в поисках Осириса, а потом вместе с распространением своего культа в далеких краях и странах. Ее путешествие в Библос за телом Осириса отмечалось как ежегодное событие. Как гласит предание, после расчленения Осириса Исида нашла все части его тела и похоронила их в храмах, расположенных в различных частях Египта, чем объясняется большое количество храмов в честь Осириса по всей стране. В течение всего года Исида путешествовала от одного храма к другому, навещая другие божества.

Путешественники быстро признали Исиду своей покровительницей. У нее был хотя бы один храм возле основания Фаросского маяка, а рядом стояла огромная гранитная статуя, приветствующая усталых странников. Считалось, что Исида поднимает благоприятные ветры своими крыльями, а маленький парус был древним символом ее дыхания, несущего жизнь.
"Глаз гора" часто рисовали на носу корабля для защиты от бедствий
Люди оставляли дары на ее алтарях, прежде чем отправиться в долгое путешествие, и

после его успешного завершения. Почитатели Исиды находили единомышленников вдали от дома; храмы и ритуалы были знакомыми, а собратья по вере всегда могли рассчитывать на теплый прием. Некоторые верующие предпринимали паломничества, которые продолжались долгие месяцы, и преодолевали огромные расстояния.
ВОДНАЯ МЕДИТАЦИЯ
Исида присутствует в водной среде, жизнетворном хаосе простейшего соединения молекул водорода и кислорода. Она — великая волна, движущаяся в океане пространства-времени, не имеющая начала и конца. Ей принадлежит влага дождей, горных ручьев и тающих ледников. Ее имя можно услышать в журчании воды меж камней и в шелесте морской пены, накатывающей на песчаный берег.

Исида присутствует и в разливах рек. Вместе с паводком вода несет массу ила, совершая обряд соединения двух стихий.

Подумайте о рождении человека из материнской утробы - сосуда, наполненного жидкостью и согреваемого циркуляцией крови по венам и артериям.

Если вы хотите медитировать над водной стихией, пройдитесь по берегу озера или реки. Поплавайте в море или в бассейне. Полежите в наполненной водой ванне или джакузи. Чаще принимайте душ с разной температурой воды. Вскипятите воду и понаблюдайте за движением пузырьков. Погуляйте под дождем. Посетите аквапарк. Совершите поездку на речном катере. Посмотрите на фотографии других планет и подумайте о том, как уникальна и прекрасна наша зелено-голубая Земля.

1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   24

перейти в каталог файлов


связь с админом