Главная страница

Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете только одного аутичного человека


Скачать 4.77 Mb.
НазваниеЕсли вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете только одного аутичного человека
Анкор000143c3-fc2d5dbc.ppt
Дата09.03.2019
Размер4.77 Mb.
Формат файлаppt
Имя файла000143c3-fc2d5dbc.ppt.ppt
ТипДокументы
#58691
Каталог




«Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»







Цель обучения детей с РАС - формирования у обучающихся жизненных компетенций.




Этапы включения ребенка с РАС в процесс обучения.

социальная интеграция (нахождение в классе, общешкольные мероприятия), параллельно должны проходить дополнительные индивидуальные занятия с учителем и специалистами.

посещение отдельных уроков(физкультура, музыка, изобразительное искусство).

полный перевод в класс.




Организация пространства при обучении ребенка с РАС

наличие отдельной парты в классе;

наличие "места уединения";

наличие визуального расписания.




Направления работы педагога – психолога с ребенком с РАС:

психологическая коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений;

психологическая коррекция познавательных процессов;

психологическая поддержка и сопровождение родителей ребенка путем активного их вовлечения в образовательный психокоррекционный процесс.





Система альтернативной коммуникации PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход.







Занятия в сенсорной комнате

Одним их методов коррекции при аутизме являются занятия в сенсорной комнате.  После таких занятий дети с аутизмом чувствуют себя намного лучше, поскольку сенсорные стимуляторы, которые находятся в комнате,  воздействуют на обоняние, зрение, осязание, вестибулярный аппарат. На сегодняшний день многие специалисты в области аутизма рекомендуют детям  занятия в сенсорной комнате, поскольку они дают положительные результаты.




избегать переутомления,

четко организовывать пространство,

использовать подписанные системы хранения,

подписывать предметы, которыми пользуется ребенок,

обращаться к ребенку по имени,

обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки,

осваивать деятельность частями, этапами, затем объединять в целое,

использовать подкрепление правильного

действия (вкусным поощрением,

объятием, стимулом).

постоянно развивать крупную и

мелкую моторику.






перейти в каталог файлов
связь с админом