Главная страница

Ф. И. обучающегося, класс 3 Предмет русский язык


НазваниеФ. И. обучающегося, класс 3 Предмет русский язык
Анкорkorrektsionnaya_rabota_so_slabouspevayuschimi_detmi.doc
Дата04.10.2017
Размер148 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkorrektsionnaya_rabota_so_slabouspevayuschimi_detmi.doc
ТипМетодическое пособие
#18785
Каталогaushina

С этим файлом связано 53 файл(ов). Среди них: Razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_, Programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx, Russ_yaz_Itogovaya_attestatsia_4_kl.pdf, igry_na_vykladyvanie_melkaya_motorika_ruk_2014.docx, Prilozhenie_6_-_Skhema_analiza_vneurochnogo_meropr.docx, Plan_vneurochnoy_deyatelnosti_dlya_1_klassa.doc, Plan__konspekt_vneurochnogo_zanyatia_po_FGOS.doc, rol_semi_v_razvitii_rechi_rebyonka.docx, metodika_bystrogo_chteniya.docx и ещё 43 файл(а).
Показать все связанные файлы

Коррекционная работа со слабоуспевающими детьми

Индивидуальный план коррекционной работы

1 четверть, учебный год

Ф.И.О. учителя:

Ф.И. обучающегося, класс: 3

Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК

Пробелы в знаниях обучающегося (тема, проблема): недостатки развития психических процессов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, несформированность приемов учебной деятельности; недостаточный уровень развития речи; главным образом мыслительной сферы ребенка; недостатки познавательной деятельности.

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.


1. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету

Дата

Тема

Методическое пособие

04.09

Фонетиче­ский анализ слова

1.Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Под ред. С. В. Иванова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2.Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

3.Русский язык в начальной школе: Контрольные работы. Тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана- Граф, 2006. (Оценка знаний).

4.Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1- 4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2006.

5.Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс / Иванов С.В., Кузнецова М.И. / - М.: Вентана-Граф, 2006.

6. Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения / авт.-сост. Н. Н. Бобкова [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011.

7. Диски «Учимся думать», «Учимся мыслить логически», «Учимся анализировать».

8. Электронные образовательные ресурсы УМК. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2012.

9. Электронные образовательные ресурсы. В.И. Варченко. Программно методический комплекс. Академия младшего школьника, 1-4 класс. ООО «Новый Диск», 2009.


06.09

Состав слова. Разбор слова по составу.

11.09

Правописа­ние безудар­ных гласных в корне слов.

13.09

Правописание парных согласных в корне слова.

18.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

20.09

Правописание разделительного мягкого и разделительного твёрдого знака.

25.09

Орфограммы корня слова. Нахождение и выделение орфограмм.

27.09

Письмо под диктовку. Нахождение и выделение орфограмм.

02.10

Работа над ошибками. Учимся пользоваться памяткой.

04.10

Правописание приставок и суффиксов.

09.10

Главные члены предложения.

11.10

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок.

16.10

Развитие речи. Составление рассказа на тему.

18.10

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

23.10

Второсте­пенные члены предложения.

26.10

Второсте­пенные члены предложения. Обстоятельство.

30.10

Второсте­пенные члены предложения. Определение.

01.11

Повторение и закрепление изученных орфограмм.




































2. Дифференцированные задания.

Дифференцированный подход в подаче новых знаний

- дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности, по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности);

3. Дифференцированный контроль знаний.

Ежеурочно

Более тщательный контроль за деятельностью учащегося, указание на ошибки, проверка, исправление.

- тихий опрос.

- ответ по шаблону, опоре, по схеме;

- самоконтроль,

- устные ответ

4. Работа с дневником и тетрадью.




-




5. Консультации для родителей.

Срок

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей. 

сентябрь

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы дома (развитие памяти, мышления).

октябрь

6. Создание ситуации успеха на уроке.

Ежеурочно

- использование разноуровневых заданий




- использование деятельностного подхода в обучении




Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность.

1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой. 

В процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников.


Индивидуальный план коррекционной работы

1 четверть, учебный год

Ф.И.О. учителя:

Ф.И. обучающегося, класс: 3

Предмет: математика

Пробелы в знаниях обучающегося (тема, проблема): недостатки развития психических процессов, отсутствие навыков самостоятельности в работе, несформированность приемов учебной деятельности; недостаточный уровень развития речи; главным образом мыслительной сферы ребенка; недостатки познавательной деятельности.

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.


1. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету

Дата

Тема

Методическое пособие

04.09

Повторение таблицы умножения и деления

1.Методическое пособие.- М.: Вентана - Граф 2006. -112 с. - (Начальная школа XXI века). Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.-304 с. - (Оценка знаний)

2.Математика: 3 класс: методическое пособие / Л. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2007

3.Учебник Математика 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2ч. /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва -4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010г. – 112с.,

4.Рабочая тетрадь В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва Математика: Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений в 2ч. – М.: Вентана-Граф, 2009г.- 48с.: ил.

5.Рабочая тетрадь Е.Э. Кочурова Дружим с математикой: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. - 96с.: ил.

6. Диски «Учимся думать», «Учимся мыслить логически», «Учимся анализировать».

7. Электронные образовательные ресурсы УМК. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», 2012.

8. Электронные образовательные ресурсы. В.И. Варченко. Программно методический комплекс. Академия младшего школьника, 1-4 класс. ООО «Новый Диск», 2009.

06.09

Чтение и запись чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Знаки < и >.

11.09

Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел

13.09

Сложение и вычитание в пределах 100.

18.09

Единицы измерения. Сравнение именованных чисел.

20.09

Решение задач разного вида.

25.09

Работа с именованными числами.

27.09

Решение уравнений.

02.10

Нахождение неизвестных компонентов

04.10

Решение задач разного вида

09.10

Работа над ошибками.

11.10

Нахождение периметра прямоугольника.

16.10

Сложение чисел в пределах тысячи. Письменные приёмы.

18.10

Сложение чисел в пределах тысячи. Письменные приёмы.

23.10

Вычитание чисел в пределах тысячи. Письменные приёмы.

26.10

Вычитание чисел в пределах тысячи. Письменные приёмы.

30.10

Сложение и вычитание в пределах тысячи. Письменные приёмы.

01.11

Решение задач разного вида.




































2. Дифференцированные задания.

Дифференцированный подход в подаче новых знаний

- дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

- дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровню сложности, продуктивности, по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности);

3. Дифференцированный контроль знаний.

Ежеурочно

Более тщательный контроль за деятельностью учащегося, указание на ошибки, проверка, исправление.

- тихий опрос.

- ответ по шаблону, опоре, по схеме;

- самоконтроль,

- устные ответ

4. Работа с дневником и тетрадью.




-




5. Консультации для родителей.

Срок

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей. 

сентябрь

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Развивающие игры и упражнения для индивидуальной работы дома (развитие памяти, мышления).

октябрь

6. Создание ситуации успеха на уроке.

Ежеурочно

- использование разноуровневых заданий




- использование деятельностного подхода в обучении




Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность.

1. Создание микроклимата в классе.
2. Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5. Стимулирование оценкой, похвалой. 

В процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников.


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЕТЬМИ
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих cyть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий.Активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)

При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.

МЕРЫ ГРУППОВОГО ПОДХОДА И ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся.

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
2. При изложении нового материала.

Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
3. При организации и в ходе самостоятельной работы на уроке.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение числа их. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, корточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема или способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное действие, правило. Ссылка на правило и свойство, которые необходимы для решения задач, упражнения. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
перейти в каталог файлов
связь с админом