Главная страница

Физическое развитие детей 3. Физическое развитие детей 3-х лет


Скачать 90.5 Kb.
НазваниеФизическое развитие детей 3-х лет
Дата13.05.2019
Размер90.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаФизическое развитие детей 3.doc
ТипДокументы
#62970
Каталог

Физическое развитие детей 3-х лет

Каждый год жизни маленького человека по своему уникален. 3-х летний возраст выделяется значительными изменениями в характере ребенка. По сложности "кризис 3-х лет" уступает лишь подростковому возрасту. Но не стоит пугаться, просто происходят значительные перемены как в психологическом, так и в физическом развитие детей 3-х лет. Именно в три года дети начинают заявлять свое "Я", а особенно у них начинает проявляться самостоятельность. И только от родителей, от их понимания и терпения зависит как быстро и в какую сторону пройдут такие перемены в характере и физическом развитии ребенка.
Физическое развитие детей 3-х лет протекает в довольно замедленном темпе по сравнению с первыми двумя годами жизни. Вес ребенка 3-х лет составляет около 13 - 16 кг у мальчиков и 13 - 16,5 у девочек. Трехлетний возраст ребенка считается переломным и в организме, следовательно стоит обратить особое внимание на полноценное, витаминизированное питание малыша. В этом возрасте практически все детки уже едят сами и отлично различают вкусы которые им больше по душе, следовательно становятся очень переборчивыми в еде. Рост ребенка 3 лет составляет около 92 -99 см у мальчиков и 91 - 99 у девочек. В этом возрасте у детей уже отлично развита координация движения, им трудно долгое время усидеть на одном месте, они очень подвижны, бегают, прыгают, стараются залезть на высоту и спрыгивать так как не ощущают никакого страха, для них в этом возрасте просто не существует препятствий, они везде перелезут, пролезут и пройдут. По-этому велосипед ребенку в 3 года просто необходим, что бы он учился концентрировать свое внимание, а также велосипед это отличный способ для физического развития детей 3-х лет.
Три года - это возраст когда ребенку уже больше нравится находиться в компании своих сверстников чем в компании мамы, следовательно развлечения у детей 3-х лет уже более разнообразней. Родители уже не могут заинтересовать ребенка просто киданием мячика или катанием на качели, дети требуют в этом возрасте игр и развлечений уже с более логическими заданиями и смыслом.
Если родители отнесутся серьезно к данному этапу развития ребенка, то при помощи сказок, рассказов, логически-тематических игр, с помощью большего общения с ребенком им удастся, в это время становления личности ребенка помочь ему избавиться от капризов, воспитать лидерские качества, волевой характер, доброты, самостоятельности, да, это все возможно уже на третьем году жизни ребенка. У ребенка к трем годам уже развита речь, он уже может достаточно четко сформулировать свои мысли и сообщать о своих потребностях.
Конечно, самое главное для физического развития детей 3-х летнего возраста - полноценное питание, ежедневные физические упражнения и соблюдение режима дня. Режим дня для 3-х летнего ребенка не очень изменился по сравнению с режимом соблюдаемым в два года, вносятся лишь дополнительные изменения.
Для полноценного формирования ребенка в любом возрасте от родителей требуется постоянное умелое руководство, забота, понимание и любовь.
Источник: Страна Детства

Игра - это важно! Как играть с ребенком в возрасте 1-3-х лет?

20.10.2012 Начала работу Школа Родительского Мастерства! Мы растем!

В период раннего детства (начиная с года и примерно до трех лет) необходимо грамотно организовать окружающую среду для полноценного развития ребенка, а также быть очень внимательными и включенными в деятельность малыша. И для благополучного развития ребенка важно не только, какие игрушки его окружают, но и как происходит процесс игры.

Игра - это важно! Как играть с ребенком в возрасте 1-3-х лет?
Для детей от 1 до 3-х лет главной, ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Значит, в этом возрасте наиболее важными и развивающими игрушками будут мячи разных размеров, пирамидки, кубики, вкладыши, матрешки, лото, куклы и фигурки животных, кукольная мебель и посуда, мозаики и т. д.
В период раннего детства (начиная с года и примерно до трех лет) необходимо грамотно организовать окружающую среду для полноценного развития ребенка, а также быть очень внимательными и включенными в деятельность малыша. И для благополучного развития ребенка важно не только, какие игрушки его окружают, но и как происходит процесс игры. Ведь зачастую, предложив ребенку раннего возраста «правильную» игрушку, мы не наблюдаем процесса игры с ней: малыш в лучшем случае внимательно рассмотрит новую вещь, потрясет ее и бросит, потом еще раз возьмет и бросит снова, а дальше интерес пропадает. И начитанные родители, увидев, что ребенок «наигрался» предлагают следующую «по возрасту» игрушку. Но не все так просто в игре ребенка. Исследования последних лет показали, что игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним.


Организуйте пространство для игры вместе с ребенком. При этом помните, что чем меньше возраст ребенка, тем меньшее количество игрушек должно быть одновременно в его поле зрения. Маленькому ребенку сложно удерживать свое внимание, и, соответственно, не происходит процесса игры, а ребенок просто манипулирует игрушками. Покажите малышу, что машинку можно не только катать, но и возить в ней куклу или овощи к столу. Придумывайте маленькие сюжеты для игры: приготовили для куклы суп, накормили ее, уложили спать. Важно, чтобы игра от отдельных действий постепенно переходила к последовательной сюжетной линии. Закладывайте в игру схемы перехода от одного действия к другому. Перевезли на машине кубики, потом построили из них домик, а в него поселили кошечку. И на глазах малыша в игре связываются несколько действий, одно из которых «обслуживает», обуславливает другое.

Раннее детство – это период активного овладения речью. И даже если малыш практически ничего не говорит, он внимательно все слушает и все запоминает («набирает» на будущее). Поэтому в процессе игры больше говорите с малышом, при этом проговаривайте слова четко, не сюсюкая, желательно с яркой артикуляцией. Обязательно в процессе игры используйте понятия большой – маленький, много – один или пусто, называйте основные цвета. Делайте акцент на предлогах: на, в, под, над и т. д. Называйте действия, которые вы вместе совершаете в процессе игры, уделяя внимание последовательности событий: «Сейчас мы покормили куклу, а теперь уложим ее спать».

Не спешите ограничивать малыша «гендерными» игрушками. В этот период как мальчикам, так и девочкам одинаково интересны машинки, парковки, паровозы, куклы, кукольная мебель и посуда.

Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Игра – это, прежде всего, проба своих возможностей и выяснение свойств предмета игры. Поэтому предмет игры должен содержать элемент новизны для поддержания интереса и собственной активности ребёнка. Жёсткий материал детской игры, предполагающий строго определённый способ употребления (как например заводные, механические или некоторые электронные игрушки), способствует тому, что игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной, активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Сложные и завершённые игрушки предопределяют характер детских действий и приковывают ребёнка к известным стереотипным движениям. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Так, например, пирамидку можно собирать по цветам, по размеру, можно выкладывать из колец дорожку, представить, что кольцо – это кусочек хлеба и т. д.
К слову, о замещениях в игре, которые также как и сама игра не появляются без инициативы старшего. Если взрослый не вводит их, не объясняет их смысла, малыш не овладевает ими и в дошкольном возрасте. Покажите ребенку, что кубик может быть картошкой, если положить его в тарелочку; мыльцем, чтобы помыть куклу.

Кроме совместных игр с готовыми игрушками, малышам будут очень интересны поделки, которые вы смастерите вместе. Раскладывайте, сортируйте в разные баночки фасоль, горох и рис, потом закройте их крышкой и погремите ими, покатайте по полу, обсудите, что гремит тихо, что громко. Такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильной и слуховой чувствительности, а также будет обогащать словарный запас. Для развития мелкой моторики хороши разнообразные «мякиши»: в воздушный шарик засыпаем различные крупы или муку (крахмал). Малыши очень любят мять их в ручках, тем более что из такого «мякиша» можно даже вылепить какое-то животное, что будет способствовать творческому развитию.


Вообще, не забывайте про разнообразные варианты совместной творческой деятельности. Рисуйте кисточками и пальчиками, лепите из натурального воска и пластилина, делайте рваные аппликации, придумывайте игры с водой и песком. Восхищайтесь и удивляйтесь вместе с ребенком открытиям, хвалите малыша за проявленное терпение, поощряйте его творческое самовыражение.
В раннем детстве особое место занимает развитие тактильной и кинестетической чувствительности. У ребенка в этом возрасте формируется образ телесного «Я», поэтому важно дать возможность приобрести опыт познания собственного тела. Кружение, кувыркание, ползание, прыгание, лазание, катание с горы – все это «пища» для полноценного развития ребенка. Развить тактильную чувствительность, вестибулярный аппарат и улучшить физическое состояние ребенка помогают игровые массажи и совместные игры на коленях. Тактильно развитый ребенок будет лучше понимать границы собственного тела, за счет этого будет более успешен в межличностном взаимодействии с окружающими.
Ваш ребенок уже начинает подражать «взрослому миру». Позволяйте малышу играть с безопасными бытовыми предметами. Покажите ему, как можно положить маленькую кастрюльку в большую или спрятать в миске блюдечко. В этом возрасте малыши стремятся помогать взрослым по хозяйству: любят мыть посуду, подметать пол, с удовольствием складывают игрушки. Дайте ребенку возможность реализовать свои потребности. Безусловно, Вам придется специально организовывать пространство (чтобы ребенок ничего не разбил, сам не поранился), потом переделывать все самим. Но именно сейчас самое лучшее время, чтобы приучать ребенка к порядку и уходу за вещами. В этом возрасте им это особенно нравится, и если ввести это как правило сейчас, то в будущем с выполнением домашних обязанностей не возникнет трудностей. Не забывайте хвалить трудолюбивого кроху за усердие и старательность.
Начиная с года, игра с ребенком становится все интересней и разнообразней. Совершенствуются его двигательные навыки и координация движений, он становится более самостоятельным. Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность, уступая ему первенство в игре. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в вашем постоянном участии. И все же ваше присутствие, внимание к его успехам, ваша похвала еще долго будут необходимы ребенку, потому что он не всегда в состоянии сам оценить достигнутое.
Для более глубокого понимания можно посмотреть стаью "Задачи развития от года до 3-х"
Анна Фувенлян

Задачи развития "От 1 года до 3-х лет"

20.10.2012 Начала работу Школа Родительского Мастерства! Мы растем!
«Роман с миром» называют психоаналитики возраст от года до трех. И действительно с момента, когда ребенок поднимается на ножки и начинает ходить, доступность «окружающего» сильно возрастает, что сильно увеличивает возможность удовлетворения интереса. Но помимо исследования, у ребенка в этом возрасте есть еще масса задач, которые необходимо решить для гармоничного роста и развития. С этим и попробуем разобраться.

От года до трех лет
• Предоставить ребенку возможность исследовать назначение различных предметов, давать адекватную реакцию на поведение ребенка

• Стимулировать развитие речи четким проговариванием слов

• Уважайте зарождающуюся личность ребенка, предоставляя возможность проявлять себя – свои умения и потребности

• Помогайте понять, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо тем самым очерчивая границы допустимого, нормы и правила

• Поощряйте самостоятельность и инициативу ребенка, хвалите его за это
«После трех уже поздно»

Масару Ибука.
«Роман с миром» называют психоаналитики возраст от года до трех. И действительно с момента, когда ребенок поднимается на ножки и начинает ходить, доступность «окружающего» сильно возрастает, что сильно увеличивает возможность удовлетворения интереса. Но помимо исследования, у ребенка в этом возрасте есть еще масса задач, которые необходимо решить для гармоничного роста и развития. С этим и попробуем разобраться.
Именно в этот период ребенок наиболее восприимчив к овладению речью. Важно удовлетворять потребность ребенка в познании окружающих предметов, четко называя все вокруг и как можно чаще комментируя свои действия. Также важно помнить, что развитие речи во многом зависит от развития внимания. Под этим подразумевается, что ребенок способен слышать простейшую просьбу взрослого и осуществлять направленный зрительный поиск или действие (например, когда взрослый просит найти на картинке глазки или носик героя, просит принести какую-то игрушку и т.д.)
Начиная с года, когда малыш научается ходить, он активно взаимодействует с окружающим его безмерно интересным миром. От взрослых требуется грамотно организовать среду для полноценного развития ребенка. Это не только правильно подобранные развивающие игрушки, но и процесс познания окружающих предметов, их прямого назначения и других возможностей. Например, малыш, держа ложку в руке, может ей стучать по столу, переносить на ней маленькие предметы, есть с ее помощью сам и кормить куклу и т.д. Для стимулирования познавательной активности ребенка важное значение имеют эмоциональные контакты с близким взрослым, в идеале – мамой.

В это время ребенку важно «познавать» мир во всех его проявлениях: на вкус, цвет, запах, ощущать его тактильно, слышать его разнообразные звуки. Наполняйте жизнь ребенка разнообразными ощущениями, развивайте его возможности восприятия разных вещей. Позволяйте ему узнать возможности пульта от телевизора, познать различие размеров кастрюль в кухонном шкафу, попробовать на вкус не только фрукты, но и миску, в которой они лежат. Также поощряйте самостоятельность ребенка в его исследовании, позволяйте ему совершать самостоятельные маленькие выборы (что одевать, что скушать, в какие игрушки поиграть).
Хотелось бы отметить, что именно сейчас поведение взрослого особенно находится под пристальным вниманием ребенка. То, как ведут себя родители по отношению к нему самому и другим, влияет на будущее отношение ребенка к окружающим. Помните, что вы являетесь главной моделью «правильного поведения» для ребенка. Важно внимательно отслеживать, что вы говорите, с какой интонацией, насколько ваши действия, эмоции и слова согласованны друг с другом.


В этом возрасте, общаясь с родителями, ребенок усваивает очень важные для всей его жизни вещи, а именно:

1. отношение к себе и собственную самооценку;

2. способ регуляции поведения, который применяют родители (потом он становится собственным способом);

3. усваивает нормы, правила, границы допустимого поведения

4. начинает складываться представление о самом себе (какой я).
Также можно прочесть о том "как играть с малышом в этом возрасте"

Игра - это важно! Как играть с ребенком в возрасте 1-3-х лет?

20.10.2012 Начала работу Школа Родительского Мастерства! Мы растем!

В период раннего детства (начиная с года и примерно до трех лет) необходимо грамотно организовать окружающую среду для полноценного развития ребенка, а также быть очень внимательными и включенными в деятельность малыша. И для благополучного развития ребенка важно не только, какие игрушки его окружают, но и как происходит процесс игры.

Игра - это важно! Как играть с ребенком в возрасте 1-3-х лет?
Для детей от 1 до 3-х лет главной, ведущей деятельностью является предметная, в которой ребёнок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Значит, в этом возрасте наиболее важными и развивающими игрушками будут мячи разных размеров, пирамидки, кубики, вкладыши, матрешки, лото, куклы и фигурки животных, кукольная мебель и посуда, мозаики и т. д.
В период раннего детства (начиная с года и примерно до трех лет) необходимо грамотно организовать окружающую среду для полноценного развития ребенка, а также быть очень внимательными и включенными в деятельность малыша. И для благополучного развития ребенка важно не только, какие игрушки его окружают, но и как происходит процесс игры. Ведь зачастую, предложив ребенку раннего возраста «правильную» игрушку, мы не наблюдаем процесса игры с ней: малыш в лучшем случае внимательно рассмотрит новую вещь, потрясет ее и бросит, потом еще раз возьмет и бросит снова, а дальше интерес пропадает. И начитанные родители, увидев, что ребенок «наигрался» предлагают следующую «по возрасту» игрушку. Но не все так просто в игре ребенка. Исследования последних лет показали, что игра детей не возникает стихийно, она складывается под руководством взрослого и в совместной деятельности с ним.


Организуйте пространство для игры вместе с ребенком. При этом помните, что чем меньше возраст ребенка, тем меньшее количество игрушек должно быть одновременно в его поле зрения. Маленькому ребенку сложно удерживать свое внимание, и, соответственно, не происходит процесса игры, а ребенок просто манипулирует игрушками. Покажите малышу, что машинку можно не только катать, но и возить в ней куклу или овощи к столу. Придумывайте маленькие сюжеты для игры: приготовили для куклы суп, накормили ее, уложили спать. Важно, чтобы игра от отдельных действий постепенно переходила к последовательной сюжетной линии. Закладывайте в игру схемы перехода от одного действия к другому. Перевезли на машине кубики, потом построили из них домик, а в него поселили кошечку. И на глазах малыша в игре связываются несколько действий, одно из которых «обслуживает», обуславливает другое.

Раннее детство – это период активного овладения речью. И даже если малыш практически ничего не говорит, он внимательно все слушает и все запоминает («набирает» на будущее). Поэтому в процессе игры больше говорите с малышом, при этом проговаривайте слова четко, не сюсюкая, желательно с яркой артикуляцией. Обязательно в процессе игры используйте понятия большой – маленький, много – один или пусто, называйте основные цвета. Делайте акцент на предлогах: на, в, под, над и т. д. Называйте действия, которые вы вместе совершаете в процессе игры, уделяя внимание последовательности событий: «Сейчас мы покормили куклу, а теперь уложим ее спать».

Не спешите ограничивать малыша «гендерными» игрушками. В этот период как мальчикам, так и девочкам одинаково интересны машинки, парковки, паровозы, куклы, кукольная мебель и посуда.

Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребёнка. Игра – это, прежде всего, проба своих возможностей и выяснение свойств предмета игры. Поэтому предмет игры должен содержать элемент новизны для поддержания интереса и собственной активности ребёнка. Жёсткий материал детской игры, предполагающий строго определённый способ употребления (как например заводные, механические или некоторые электронные игрушки), способствует тому, что игра будет просто упражнением или времяпрепровождением, но не образовательной, активной, творческой деятельностью. Чем более определённой и завершённой является игрушка, тем меньше она оставляет простора для детского творчества. Сложные и завершённые игрушки предопределяют характер детских действий и приковывают ребёнка к известным стереотипным движениям. Игрушки более простые и менее определённые допускают широкий спектр игровых действий. Так, например, пирамидку можно собирать по цветам, по размеру, можно выкладывать из колец дорожку, представить, что кольцо – это кусочек хлеба и т. д.
К слову, о замещениях в игре, которые также как и сама игра не появляются без инициативы старшего. Если взрослый не вводит их, не объясняет их смысла, малыш не овладевает ими и в дошкольном возрасте. Покажите ребенку, что кубик может быть картошкой, если положить его в тарелочку; мыльцем, чтобы помыть куклу.

Кроме совместных игр с готовыми игрушками, малышам будут очень интересны поделки, которые вы смастерите вместе. Раскладывайте, сортируйте в разные баночки фасоль, горох и рис, потом закройте их крышкой и погремите ими, покатайте по полу, обсудите, что гремит тихо, что громко. Такая игра будет способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, тактильной и слуховой чувствительности, а также будет обогащать словарный запас. Для развития мелкой моторики хороши разнообразные «мякиши»: в воздушный шарик засыпаем различные крупы или муку (крахмал). Малыши очень любят мять их в ручках, тем более что из такого «мякиша» можно даже вылепить какое-то животное, что будет способствовать творческому развитию.


Вообще, не забывайте про разнообразные варианты совместной творческой деятельности. Рисуйте кисточками и пальчиками, лепите из натурального воска и пластилина, делайте рваные аппликации, придумывайте игры с водой и песком. Восхищайтесь и удивляйтесь вместе с ребенком открытиям, хвалите малыша за проявленное терпение, поощряйте его творческое самовыражение.
В раннем детстве особое место занимает развитие тактильной и кинестетической чувствительности. У ребенка в этом возрасте формируется образ телесного «Я», поэтому важно дать возможность приобрести опыт познания собственного тела. Кружение, кувыркание, ползание, прыгание, лазание, катание с горы – все это «пища» для полноценного развития ребенка. Развить тактильную чувствительность, вестибулярный аппарат и улучшить физическое состояние ребенка помогают игровые массажи и совместные игры на коленях. Тактильно развитый ребенок будет лучше понимать границы собственного тела, за счет этого будет более успешен в межличностном взаимодействии с окружающими.
Ваш ребенок уже начинает подражать «взрослому миру». Позволяйте малышу играть с безопасными бытовыми предметами. Покажите ему, как можно положить маленькую кастрюльку в большую или спрятать в миске блюдечко. В этом возрасте малыши стремятся помогать взрослым по хозяйству: любят мыть посуду, подметать пол, с удовольствием складывают игрушки. Дайте ребенку возможность реализовать свои потребности. Безусловно, Вам придется специально организовывать пространство (чтобы ребенок ничего не разбил, сам не поранился), потом переделывать все самим. Но именно сейчас самое лучшее время, чтобы приучать ребенка к порядку и уходу за вещами. В этом возрасте им это особенно нравится, и если ввести это как правило сейчас, то в будущем с выполнением домашних обязанностей не возникнет трудностей. Не забывайте хвалить трудолюбивого кроху за усердие и старательность.
Начиная с года, игра с ребенком становится все интересней и разнообразней. Совершенствуются его двигательные навыки и координация движений, он становится более самостоятельным. Играя с ребенком, незаметно сокращайте свою активность, уступая ему первенство в игре. Спустя некоторое время малыш уже не будет нуждаться в вашем постоянном участии. И все же ваше присутствие, внимание к его успехам, ваша похвала еще долго будут необходимы ребенку, потому что он не всегда в состоянии сам оценить достигнутое.
Для более глубокого понимания можно посмотреть стаью "Задачи развития от года до 3-

х"
Анна Фувенлян
Задачи развития "От 1 года до 3-х лет"

20.10.2012 Начала работу Школа Родительского Мастерства! Мы растем!
«Роман с миром» называют психоаналитики возраст от года до трех. И действительно с момента, когда ребенок поднимается на ножки и начинает ходить, доступность «окружающего» сильно возрастает, что сильно увеличивает возможность удовлетворения интереса. Но помимо исследования, у ребенка в этом возрасте есть еще масса задач, которые необходимо решить для гармоничного роста и развития. С этим и попробуем разобраться.

От года до трех лет
• Предоставить ребенку возможность исследовать назначение различных предметов, давать адекватную реакцию на поведение ребенка

• Стимулировать развитие речи четким проговариванием слов

• Уважайте зарождающуюся личность ребенка, предоставляя возможность проявлять себя – свои умения и потребности

• Помогайте понять, что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо тем самым очерчивая границы допустимого, нормы и правила

• Поощряйте самостоятельность и инициативу ребенка, хвалите его за это
«После трех уже поздно»

Масару Ибука.
«Роман с миром» называют психоаналитики возраст от года до трех. И действительно с момента, когда ребенок поднимается на ножки и начинает ходить, доступность «окружающего» сильно возрастает, что сильно увеличивает возможность удовлетворения интереса. Но помимо исследования, у ребенка в этом возрасте есть еще масса задач, которые необходимо решить для гармоничного роста и развития. С этим и попробуем разобраться.
Именно в этот период ребенок наиболее восприимчив к овладению речью. Важно удовлетворять потребность ребенка в познании окружающих предметов, четко называя все вокруг и как можно чаще комментируя свои действия. Также важно помнить, что развитие речи во многом зависит от развития внимания. Под этим подразумевается, что ребенок способен слышать простейшую просьбу взрослого и осуществлять направленный зрительный поиск или действие (например, когда взрослый просит найти на картинке глазки или носик героя, просит принести какую-то игрушку и т.д.)
Начиная с года, когда малыш научается ходить, он активно взаимодействует с окружающим его безмерно интересным миром. От взрослых требуется грамотно организовать среду для полноценного развития ребенка. Это не только правильно подобранные развивающие игрушки, но и процесс познания окружающих предметов, их прямого назначения и других возможностей. Например, малыш, держа ложку в руке, может ей стучать по столу, переносить на ней маленькие предметы, есть с ее помощью сам и кормить куклу и т.д. Для стимулирования познавательной активности ребенка важное значение имеют эмоциональные контакты с близким взрослым, в идеале – мамой.

В это время ребенку важно «познавать» мир во всех его проявлениях: на вкус, цвет, запах, ощущать его тактильно, слышать его разнообразные звуки. Наполняйте жизнь ребенка разнообразными ощущениями, развивайте его возможности восприятия разных вещей. Позволяйте ему узнать возможности пульта от телевизора, познать различие размеров кастрюль в кухонном шкафу, попробовать на вкус не только фрукты, но и миску, в которой они лежат. Также поощряйте самостоятельность ребенка в его исследовании, позволяйте ему совершать самостоятельные маленькие выборы (что одевать, что скушать, в какие игрушки поиграть).
Хотелось бы отметить, что именно сейчас поведение взрослого особенно находится под пристальным вниманием ребенка. То, как ведут себя родители по отношению к нему самому и другим, влияет на будущее отношение ребенка к окружающим. Помните, что вы являетесь главной моделью «правильного поведения» для ребенка. Важно внимательно отслеживать, что вы говорите, с какой интонацией, насколько ваши действия, эмоции и слова согласованны друг с другом.


В этом возрасте, общаясь с родителями, ребенок усваивает очень важные для всей его жизни вещи, а именно:

1. отношение к себе и собственную самооценку;

2. способ регуляции поведения, который применяют родители (потом он становится собственным способом);

3. усваивает нормы, правила, границы допустимого поведения

4. начинает складываться представление о самом себе (какой я).
Также можно прочесть о том "как играть с малышом в этом возрасте"
Начало цикла "Задачи развития":
перейти в каталог файлов
связь с админом