Главная страница
qrcode

План по самообразованию. Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе


Скачать 31.16 Kb.
НазваниеФормирование готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Дата14.10.2019
Размер31.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПлан по самообразованию.docx
ТипПлан работы
#65766
Каталог


УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАОУ детского сада

49 «Весёлые нотки»

___________ Т.В. Кирсанова


ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПО ТЕМЕ
«Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста

к обучению в школе»
на 2018-2019 учебный год
воспитателя подготовительной к школе группы

№ 10 «Звездочки»

МАОУ детского сада № 49 «Весёлые нотки»

Куруськиной Е.В.


План работы с детьми и родителями в рамках самообразования



п/п
Период
Содержание работы
Цель
Результат
Подготовительный этап

Сентябрь
1.Подбор, анализ методической литературы по теме: «Формирование готовности детей к школе».
2.Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по повышению уровня готовности детей к школе совместно с другими специалистами МАОУ.
3.Осуществление оптимизации процесса преемственности между МАОУ и школой.
1.Повышение уровня теоретических знаний по теме: «Формирование готовности детей к школе».

2.Создание благоприятных условий в детском саду для развития познавательной активности, самостоятельности, положительной самооценки, творчества каждого ребенка.
3.Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

4.Обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
1.Перечень методической литературы, тезисы.

2.План мероприятий по повышению уровня готовности детей к школе.


3.План мероприятий, направленных на сотрудничество между школой и детским садом.

Сентябрь-

Май
Педагогическая диагностика «Уровень готовности детей к школе».
1.Изучить готовность детей подготовительной группы к школе.

2. Выявить проблемы готовности, характерные для детей подготовительной группы.

3. Выявить достижения и проблемы каждого ребенка в аспекте готовности к школе.
Аналитическая справка.
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
Характеристика дошкольника перед поступлением в школу.

Ноябрь -

Декабрь
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Создание для детей подготовительной группы многокомпонентной образовательной среды, обеспечивающей эмоциональное благополучие детей, условия для развивающего образования.
Пополнение развивающих центров.

Центр «Социально-коммуникативное развитие кукольный уголок; уголок сюжетно-ролевых игр; азбука настроения; уголок я пришел; уголок именинника; панорама добрых дел; звезда недели (дня); наши успехи, уголок уединения; уголок дежурств.

Центр «Познавательное развитие»: - буквенный фриз; цифровой фриз; уголок занимательной математики; уголок природы; уголок дидактических игр; книжный уголок, полочка умных книг; мини-лаборатория; патриотический уголок; уголок безопасности; островок сокровищ; мини-музей; огород на окне; уголок космоса; уголок «права ребенка»; уголок первоклассника.

Центр «Речевое развитие»: уголок «учите с нами»; уголок речи и грамотности; театральный уголок; уголок общения.

Центр «Художественно-эстетическое развитие»: уголок творчества; музыкальный уголок; творческая мастерская; полочка красоты; уголок рисования; уголок конструирования.

Центр «Физическое развитие»: уголок двигательной активности; книга рекордов.
Работа с детьми

Январь- Май
1. «Литературная гостиная».

2.«Мультипликационные истории».

3. «Умники и умницы» сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры.

4. «Веселые диалоги».

5. «Серьезные монологи».

6. Дни открытых дверей «Мы – будущие первоклассники».

7. Экскурсия в школьный музей.
- Формирование у детей правильных представлений о школе и учении.
- Формирование положительного эмоционального отношения к школе.
- Формирование опыта учебной деятельности.
Библиотека литературных произведений по формированию интереса к обучению в школе.

Видеотека мультфильмов.

Картотека схем, алгоритмов для самостоятельной деятельности детей.

Картотека игр на развитие связной речи.

Картотека коммуникативных игр.

Май
Краткосрочный итоговый проект «Мы - будущие школьники».
Формирование у детей осознанной мотивации к обучению в школе.
Накопленный багаж знаний, умений, навыков. Портфолио. Стенгазета «Мы – будущие школьники».

Флайеры «По секрету – всему свету».

Май
Квест-игра «По дороге - к знаниям».
Открытый показ коллегам.



IV окружной робототехнический фестиваль

«РобоФест-Приволжье 2019».
Содействие популяризации инженерно-

технических специальностей в области робототехники, а также выявление и поддержка

талантливых детей и молодежи в области технического творчества.
Конкурс «Сохраняя традиции

великой России».

«Народные торжища

мастеровых».

Макеты продукции. Модели технических устройств,

характеризующие технологию производства, организацию и уровень развития различных

отраслей промышленности.



Городской конкурс «Юный естествоиспытатель» (рубрика «Новая жизнь старых вещей»).
- Популяризация энергосберегающего образа жизни среди детей и молодёжи через реализацию исследовательской деятельности.
-Предоставление каждому ребенку возможности творческого самовыражения и проявления личности;
Формирование практических навыков, активной деятельности воспитанников в исследовательских ситуациях;
  • -Повышение уровня ранней профессиональной ориентации воспитанников старшего дошкольного возраста.
    Макет «Пожарная машина».



    Фестиваль молодежного

    и детско-юношеского телевизионного творчества «Свой взгляд».
    - Популяризация детского и юношеского творчества в области телепроизводства.

    - Выявление и поддержка детских телевизионных коллективов и одаренных детей.

    - Творческое развитие личности, воспитание нравственности, активной гражданской

    позиции и любви к родному краю;

    - Пропаганда здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей.
    Мультипликационный фильм

    «Тебе, любимый город».
    Работа с родителями

    Сентябрь
    Консультация «Что значит психологическая готовность ребенка к школе».
    Повышение уровня компетентности родителей.
    Публикация материала на сайте. Изготовление тематических буклетов.

    Сентябрь Декабрь Апрель
    Анкетирование родителей:

    - «На сколько Вы готовы быть родителем школьника».

    - «Вместе – мы лучше».

    -«Насколько Ваш ребенок готов к школе».
    Выявление роли родителей к формированию у детей желания учиться в школе.
    Аналитическая справка.

    Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.

    Октябрь
    Родительское собрание «Ребенок на пороге школы».
    Повышение уровня компетенции родителей в вопросах подготовки к школе.
    Отзывы родителей, протокол.

    Ноябрь
    Консультация для родителей «Успешная адаптация будущего первоклассника».
    Создание условий для успешной адаптации будущих первоклассников.
    Видеоотчет, фотоотчет по применению упражнений и игр.

    Картотека игр.



    Декабрь
    Открытый показ театрализованного представления «Снежная королева».
    Развитие творчества, инициативы, чувства свободы на сцене, умения импровизировать, вести диалог с партнером.
    Сценарий театрализованного представления.

    Отзывы от родителей.

    Январь
    Родительское собрание с участием представителей школ, учителей начальных классов.
    Тезисы выступлений, протокол.

    Сентябрь - Май
    Создание портфолио дошкольника.
    - Активизация взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родитель». - Сбор, систематизация результатов развития дошкольника, его достижений в различных областях. Демонстрация способностей, интересов, склонностей дошкольника. Повышение уровня самооценки, самостоятельности и активности ребенка.
    Папка с достижениями воспитанников.

    Выставка, презентация.
    Самореализация

    Октябрь
    Мастер класс на VIII межрегиональном фестивале педагогического мастерства и творчества работников образования.

    Трансляция позитивного опыта творческой деятельности педагогическому сообществу
    Мастер-класс «3 D моделирование - как активный метод ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями будущего.



    Городской педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования».
    Распространения передовых педагогических практик, повышения потенциала педагогического сообщества.

    Мастер-класс «3 D моделирование - как активный метод формирования универсальных умений и специализированных компетенций у детей старшего дошкольного возраста в процессе ранней профориентации».



    Методическое объед по роботох
    Использование положительного опыта работы каждого члена педагогического коллектива в построении общей системы методической работы Учреждения; повышение уровня профессиональных компетенций педагогических кадров; стимулирование творческой активности и инициативы педагогов.
    Педагогический совет.







    ИнструкЛего веде 2.0

  • перейти в каталог файлов


    связь с админом