Главная страница
qrcode

Геометрические фигуры


Скачать 20.15 Kb.
НазваниеГеометрические фигуры
Дата03.01.2020
Размер20.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКОНСПЕКТ занятия фэмп.docx
ТипКонспект
#67345
Каталог

КОНСПЕКТ занятия

по познавательному развитию

ФЭМП

Во второй младшей группе

на тему «Геометрические фигуры»

Нина Шатилова
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

младшая группа


Шатилова. Н. А

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- учить узнавать и называть цвета.

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в 

-развивать у детей познавательный интерес к математике.

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь 

- продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.


Дидактический материал.


геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) красного, зеленого, синего и желтого цвета из картона, блоки Дьенеша.

геометрическими фигурами, цветами, блоками Дьенеша.

Используемые методы и 
Использование современных образовательных 
- здоровьесберегающие технологии (физминунка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное сопровождение подвижной игры);

- мультимедийные технологии;

- игровые технологии (игры «Чудесный мешочек», «Игра с обручем», «Найди пару»);

Интеграция образовательных 
 Ход занятия:

 

1. часть Вводная

 

(дети здороваются). Винни-Пух хочет с вами поиграть, и поэтому он принес с собой вот этот большой конверт и еще у него есть красивый «чудесный мешочек»


Воспитатель вместе с Винни Пухом расматривают письмо и «чудесный мешочек»


Винни-Пух (загадывает загадки): Если отгадаете то узнаете, что в мешочке

Итак, слушайте первую 
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?



4 угла и 4 сторонки,

Похожи, точно родные сестренки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь




Три угла, три стороны,

Могут быть разной длины

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам



Игра Чудесный мешочек»

Винни Пух показывает детям «чудесный мешочек»

Я- чудесненький мешочек,

Вам ребята, я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Дети рассматривают, что в мешочке

Доставая фигуру, определяют ее форму и цвет.

Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет фигуру в мешочек.

Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

«Трех медведей».

Физкультминутка.

1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.


Какие вы молодцы ребята Винни -Пух еще хочет поиграть с вами.

Игра с обручами.

Винни-Пух показывает детям карточки символы, которые обозначают цвет, форму, размер.

Совместно рассматривает с детьми карточки.

Детям предлагается разложить фигуры (логические блоки Дьенеша) так, чтобы внутри одног о обруча были все синенькие и маленькие, а в другом- все большие и треугольные (возможны варианты)

Дети определяют признаки фигур, оказавшихся вне обручей.

3. часть Заключительная.

Подвижная игра «Найди такую же 
фигуру»

На ковре разложены геометрические фигуры.


- Какие фигуры вы видите?

-Чем они отличаются?

Воспитатель и Винни -Пух предлагает детям взять с подноса по одной геометрической фигуре.

Дети двигаются под музыку, а по по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем и Винни-Пухом обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

геометрические фигуры (Винни Пух прощается и уходит)

перейти в каталог файлов


связь с админом