Главная страница

Баррингтон Барбер. Рисуем портреты. Guide to draw ing portraits


Скачать 22.17 Mb.
НазваниеGuide to draw ing portraits
АнкорБаррингтон Барбер. Рисуем портреты.pdf
Дата30.08.2018
Размер22.17 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаBarrington_Barber_Risuem_portrety.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипGuide
#44855
Каталог

УДК 7 5 ( 0 7 5 .4 )
ББК 8 5 .1 4 я 7
Б 24
Barrington Barber
THE PRACTICAL GUIDE TO DRAW ING PORTRAITS
This edition published in 2 0 0 9 by Arcturus Publishing Limited
Copyright © 2 0 0 9 Arcturus Publishing Limited/Barrington Barber
Барбер, Баррингтон.
Б24
Рисуем портреты / Б. Баррингтон ; [пер. с англ. Т.Л. Платоновой]. — Москва. : Из­
дательство «Э», 2017 — 48 с .: ил.
ISBN 9 7 8 -5 -6 9 9 -9 4 5 3 6 -8
М ногообразие человеческих характеров, широкий спектр эмоций и разнообразие их мимических про­
явлений на лице человека дают художнику безграничные возможности для реализации его творческого по­
тенциала. В этой книге Баррингтон Барбер поможет вам постичь процесс рисования портретов: от правиль­
ного соблюдения пропорций черт лица до составления удачных портретных композиций. Независимо от того, являетесь ли вы опытным рисовальщиком или новичком, специально подобранные здесь упражнения и практические советы помогут вам достичь наилучших результатов. у д ^
7 5 ^ 7 5
^
ББК 85.14я 7
ISBN 978-5-699-94536-8
© О
ф ормление. О
О
О
«
Издательство «Э», 2017
©
W
A
S
O
© WASO

Что такое портрет? Говорят, когда Пикассо нарисовал кубический портрет одного своего приятеля и показал его Матиссу, тот не узнал этого человека. Тогда Пикассо прикрепил к портрету усы, и Матисс сразу же отметил сходство. Эта история объясняет фундаментальный аспект портретного искусства: не важно, насколько точно портрет изображает модель, он должен содержать в себе какие-то узнаваемые черты человека. Чтобы ухватить эти черты, вам придется провести немало времени, внимательно рассматривая свою модель в непосредственной близости и отмечая ее индивидуальность.
То, в какой степени вы приукрасите или максимально честно изобразите объект на картине, является извечным вопросом. Если ваши модели, подобно Кромвелю, хотят, чтобы портрет был «максимально правдив», тогда чем объективнее вы будете, тем лучше. Однако лишь очень немногие люди честно оценивают свою собственную внешность и могут смириться с последствиями такого подхода, поэтому большинство художников-портретистов стараются изобразить свою модель максимально привлекательно. Это может означать смену световых эффектов, незначительное изменение положения головы, просьбу расслабиться, а также использование других маленьких способов снять напряжение на лице и привлечь внимание к какой-то достойной детали. К счастью, большинство людей обладают определенными приятными чертами лицами, которые могут стать центральной частью портрета, позволив художнику слегка отвлечь внимание от напряженного рта, безвольного подбородка или довольно крупных ушей или носа. Следует также учитывать возрастные изменения, хотя морщины, складки или обвисшую кожу можно немного смягчить, сделав изображение более приемлемым и при этом вполне узнаваемым.
В этой книге вы найдете целый ряд различных подходов и ценных уроков, которые будет полезно узнать. Каждый портрет, представленный на последующих страницах, научит вас тому, какой подход выбрать, чтобы передать черты ваших друзей, родных, знакомых и даже совершенно незнакомых вам людей. Я надеюсь, что вы также придете к выводу, что, несмотря на то что измеримые различия между всеми изображаемыми лицами очень незначительны, внешность людей может существенно отличаться. Челове­
ческое лицо обладает необычайной способностью передавать широкий спектр выражений и эмоций. И именно этой особенностью активно пользовались многие поколения художников, исследовавших ее возможности бесчисленным количеством способов.
Что из этого получится, зависит, конечно же, от таланта художника. Единственный способ достичь уровня мастерства, необходимого для создания хороших портретов, — это практика. Чем больше вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться. Если у вас нет возможности регулярно рисовать лица, тогда рисуйте все, что угодно, чтобы оттачивать свои умения. Измените обстановку, освещение и окружающие предметы, и вы получите другой портрет. Вот почему многие художники находят портретную живопись бесконечно притягательным процессом. Здесь действительно не существует ограничений в выразительных средствах.
6

32

перейти в каталог файлов
связь с админом