Главная страница
qrcode

Теория трех начал в европейской-магико-алхимической традиции 53.2014 - Дорога вместе. Х рис т и ан с кий журнал д ля молодых и нет о ль ко человек перед Богом


НазваниеХ рис т и ан с кий журнал д ля молодых и нет о ль ко человек перед Богом
АнкорТеория трех начал в европейской-магико алхимической традиции 53.2014 - Дорога вместе.pdf
Дата12.02.2018
Размер1.18 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла53_2014_-_Doroga_vmeste.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#37075
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6
ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:
Х РИС Т И АН С КИЙ ЖУРНАЛ Д ЛЯ МОЛОДЫХ И НЕТ О ЛЬ КО Человек перед Богом
2
Юлия Зайцева. Он был весь пропитан правдой Господней Ирина Яновна фон Шлиппе. Продолжать дело владыки
Антония и после его смерти. Выступление на вечере памяти

митр. Антония в Культурном центре Покровские ворота
25 июня 2014 г.
5
Митр. Сурожский Антоний. Бог смотрит в нашу душу. Беседа с подростками Мария Великанова. Укоренение у Шарля Пеги и Симоны Вейль Мир — это имя Божие
9
Алла Калмыкова. Храм как молитва о мире
Кровь мучеников — семя Церкви
11
Ирина Языкова. Святые Борис и Глеб жертва во имя братолюбия
Крупный план
13
Анна Маянц. Берегите пасхальную радость Христианская педагогика
15
Знать истоки своей веры и жить по Слову. Интервью с Владимиром Стреловым, ректором колледжа «Наследие»

17
Илья Гриц. Удивление как основа преподавания
Молодежь и вера
20
Даниил Ляхович. Откровение милости и истины
Лики современной культуры
22
Александра Кендыш. Художник Алексей Потапенко: с думой об Украине Христианство сегодня
24
Андреа Риккарди. Евангелие и окраины
Экран
32
Оксана Зеленова. Любишь кино Тогда тебе к нам. О молодежном киноклубе в ХКЦ Встреча (53) июнь август 2014 г.
Учредитель и издатель:
Молодежный христианский клуб
«ОСАННА»
Журнал зарегистрирован в
Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ № 77 5544 от 10.10.2000 г. Главный редактор

Карина Черняк
Заместитель главного редактора
Ирина Языкова
Редактор выпуска
Алла Калмыкова
Редакционный совет
свящ. Антоний Лакирев
Александр Зорин
Юлия Зайцева
Ирина Языкова
Светлана Солодовник
Ильмира Болотян
Ответственный секретарь
Светлана Журавлева
Корректор
Юлия Зайцева Художественное оформление
Светлана Журавлева
Ирина Языкова
Компьютерная верстка
Светлана Журавлева
Адрес в интернете vmeste.ru
e mail: Подписано в печать г.
Отпечатано в ООО «Бьорк».
127018, Москва, ул. Сущевский вал, д. Заказ №94. Точка зрения авторов необязательно совпадает с мнением редакции.
При использовании материалов просим давать ссылку на наше издание.
На 1 й стр. обложки:
Харьков, строительство храма во имя мира.
См. материал на стр. Фото Руслана Степанова.
На 4 й стр. обложки:
Фото Елизаветы Богдановой.
Петр сказал Ему Господи если это Ты, повели мне придти к Тебе поводе. Он же сказал иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел поводе, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал Господи спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему маловерный зачем ты усомнился И, когда вошли они в лодку, ветер утих.
Мф На фотокопия витража Христос идет поводе Собор в Шартре, 1194–1225), выполненная в технике тиффани. Копия сделана в молодежном христианском лагере в Семхозе. Материал о лагере читайте на стр. 20.
которым разговаривает. Он старался всегда говорить в евангельском духе, Евангелие было для него путеводной книгой, вспоминала Е. Морозова Утен кова.
Ее дочь, художник Елена
Утенкова Тихонова, говорила о том, как восприняла она завет владыки жить полной жизнью».
«Не бойся — эти слова Христа владыка обращал к ней в ключевые моменты ее жизни — так раскрывалась полнота. Но хотим ли мы этой полноты Мы ее боимся. А владыка был готов принять все и войти вовсе обратилась художница к участникам вечера.
Биохимик Антонина Дунина
Барковская приехала в середине х гг. в научную командировку в Лондон крещеным, но незнакомым с Церковью человеком. Ее история о том, как
«встреча с митр. Антонием перевернула жизнь, — одна из многих подобных. Глава Сурожской епархии был одинаково открыт для верующих и неверующих,
для воцерковленных и только зашедших в Церковь, но после встречи с ним многие оставались в Церкви навсегда.
Пасхальная вера в Воскресение вот что давало силы митр. Антонию, свидетельствовала его духовная дочь Фредерика де Грааф, врач Первого московского хосписа. Она хорошо помнит, как трудно было владыке служить последнюю в его жизни пасхальную утреню,
но как он ожил, преобразился и помолодел, возглашая Христос воскресе!» Воскресение для него было реальностью, — убеждена Ф. де Грааф. По ее словам,
митр. Антоний не очень любил воспоминания, он говорил если уходит дорогой человек, лучшее,
что можно сделать, — это продолжить то, что он делал. Для тех, кто знал митр. Антония лично или услышал слово его проповеди через книги, важно быть открытым Богу и каждому человеку, иметь свет в душе. Это трудно, но, глядя на владыку, надо стараться, — заключила Е. Морозова Утенкова.
Я познакомилась с владыкой Ан тонием весной 1962 г. и была его прихожанкой до его смерти. Пела и читала на клиросе (и когда могла на требах, была членом приходского совета и епархиальной ассамблеи, членом оргкомитета епархиальных съездов. Вела с владыкой также большую работу по составлению передач для России, причем не только его бесед, проповедей и интервью.
Мне особенно приятно вспоминать чисто техническую работу по прямой трансляции богослужений из нашего собора мыс ним вместе разработали схему расположения микрофонов (радикально изменили схему звукооператоров, вместе отработали чередование переключений этих микрофонов, придумали такие устройства, которые дали бы слушателю совершенно непосредственный контакт с владыкой. Например,
он разрешил звукооператору участвовать в пасхальном крестном ходе с переносным микрофоном, так что возглас Христос воскресе!» шел прямо к вам даже в большей мере,
чем к прихожанам, присутствовавшим на богослужении.
2
Организаторы встречи Фонд Духовное наследие митрополита Антония Сурожского»
и сотрудники Дома русского зарубежья имени АИ. Солжени цына — предложили направить воспоминания в определенное русло Слава Божия — человек живущий. Эти слова св. Иринея
Лионского, которые любил повторять митр. Антоний, стали лейтмотивом вечера.
Ирина фон Шлиппе специально прилетела из Лондона, чтобы участвовать во встрече. Она является не только духовной дочерью, но и одной из самых давних соратниц владыки с 1962 г.
пела и читала на клиросе, была членом приходского совета и епархиальной ассамблеи, участвовала вместе с ним в радиопередачах «Би би си для России, по благословению владыки возглавила благотворительный
Фонд святого Григория, созданный для помощи России (ее выступление публикуется в этом номере журнала.
Прот. Николаю Чернышеву
(храм свт. Николая Мирликий ского в Кленниках) посчастливилось сослужить митр. Антонию.
Главное в воспоминаниях священника это взгляд в Вечность, видение Царства, которые являл владыка вовремя богослужения ив общении с людьми, и во всех его трудах, кото вето. Христофор запомнил на всю жизнь.
Прот. Серафим Правдолюбов
(храм во имя Живоначальной Троицы, Гусь Железный) считает владыку примером жертвенной пастырской любви Батюшкам надо смотреть на владыку Анто ния — как он любил каждого, как говорил с каждым, как с самым драгоценным человеком. По словам о. Серафима, огромное значение для клириков Русской Православной Церкви имела в свое время брошюра митр. Антония о «мла достарчестве»: Важно, что иерарх мирового масштаба мог смело озвучить, сформулировать то, что никто из нас не решался сказать слово помощи священникам».
Екатерина Морозова Утенко ва принимала владыку в своем доме, когда он приезжал в Москву. Их диалог вовремя первой встречи раскрывает многое. «Я
пришла к владыке и сразу задала вопрос "Яне очень понимаю,
что такое Святая Троица. — "Я
тоже. Приходите, обсудим ваш вопрос. Больше всего поражало откровение о человеке. Владыка был прекрасен абсолютно свободен, доброжелателен и деликатен ко всем казалось, он смотрит внутрь того человека, с рые невозможно даже перечислить. Полное и очевидное совпадение того, что говорил митр. Анто ний, и его жизни полное погружение в молитву — таким запомнился лондонский архиерей прот. Христофору Хиллу, настоятелю часовни Святой Троицы при Первом московском хосписе.
Евангельская простота владыки проявлялась во всеми в том, как легко было принять егоза храмового сторожа (это произошло с женой о. Христофора и не только с ней и даже в том, что митра его, которую довелось как то держать алтарнику Христофору,
оказалась из папье маше,
с пластмассовыми украшениями изд е т с кого конструктора Никогда не говори в проповеди то, чего не пережил сам этот пастырский со
«Он был весь пропитан правдой Господней»
Юлия Зайцева
25 июня 2014 г. в Культурном центре Покровские ворота состоялся вечер памяти митрополита Сурожского Антония, приуроченный к столетию со дня его рождения.
Продолжать дело владыки
Антония и после его смерти
Ирина Яновна фон Шлиппе
Выступление на вечере памяти митрополита Сурожского Антония в Культурном центре
«Покровские ворота 25 июня 2014 г.
Владыке очень нужны были люди, знающие и, главное, любящие
Россию. Не знаю, насколько вы тут понимали, как глубоко он вас любит страстно, жертвенно, пламенно не найду достаточно сильных слов. Его служение проходило в основном в Англии, ион с полной отдачей создавал там поместную, те. Британскую Православную
Церковь — но любить то, чисто по человечески, он особенно любил русских, русских в России.
Мы с мужем (он тоже русский,
тоже эмигрант) иногда помогали владыке в его как бы общественной работе он много лет поручал нам заботу о приезжавших из СССР иерархах и иных служителях Православной
Церкви, а также иногда просил заменить его на каком нибудь мероприятии, которое он считал ценным, но участвовать в нем лично не хотел.
Например, мыс мужем провели четверо суток в королевском дворце Виндзорском замке на неформальной встрече богословов с учеными...
Когда у меня появилась возможность ездить в Россию и я начала заниматься сравнительно масштабной благотворительной деятельностью, владыка принял в ней активное участие советом, молитвой, административной поддержкой. Он сам составлял для меня рекомендательные письма, и сам печатал их на дореволюционной машинке, которую мне удалось ему достать. А почему я говорю о машинке — он ведь писал по старой орфографии, с ятью и ижицей, и вот такую машинку чудом удалось найти. Мы былине только духовным отцом и духовной дочерью,
но также были соратниками.
На его отпевании мне поручили читать покаянный псалом…
За многие годы накопилось, конечно, много впечатлений и воспоми
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ

5 4
наний, но забылось еще больше,
причем хочу с вами поделиться тем,
что забылось и как забылись слова,
которые я от него слышала. Читая тексты проповедей, которые приходят по рассылке электронной почтой
(большое за нее спасибо Огромная работа, приносит серьезную пользу, я не перестаю удивляться тому,
что я их совершенно не помню, хотя,
глядя на дату, знаю, что присутствовала в храме. Нос другой стороны, я точно знаю, что именно владыка хотел донести до нас в этой проповеди,
и, более того, помню и как бы мес седж» других его проповедей, основанных на данном евангельском тексте. Похожее на это состояние еще вот в чем слушая слова владыки вовремя исповеди, я их не запоминала совершенно, будто их и не было.
Но когда в жизни повторялось то искушение, в котором я исповедовалась, у меня был готов отпор, причем с полным обоснованием, отпор, шедший из глубины души.
Мне кажется, что владыка закладывал нам суть своего поучения непосредственно в сердце. Звучит как то выспренно и неестественно,
но иначе не получается. Он весь был пропитан правдой Господней и излучал ее, — причем именно излучала не проповедовал. Он смотрел на человека с такой любовью, что создавал прямую связь между своей любовью, между той благодатью,
которой был пронизан, и человеком,
который передним стоял. Асам этот человек отзывался, открывался к этой любви, этой заботе, этому откровению и принимал слова владыки не столько сознанием, аналитическим мышлением, сколько ответной любовью и полным доверием.
Мне очень интересно слушать разговоры нашего сына сего друзьями. Коля ходил снами на богослужения долгие годы — когда родители поют в хоре, дети проводят в церкви очень много времени. Достигнув подросткового возраста, он довольно долгое время не ходил в церковь,
кроме как по большим праздникам.
Но ив этот нецерковный период меня удивляло, что почему ток нему друзья часто обращались засове томи его советы были чуть лине дословными цитатами из проповедей владыки. Намой вопрос, откуда это,
Коля ответил, что он все таки десять лет ничего другого не знали с тех пор ничего другого и не нашел. Он с бабушкой стоял в храме впереди,
совсем близко к амвону, и не мог не слышать проповеди владыки, хотел он их слушатъ или нет. Вот они и определили его сознание, даже если они не помнил их дословно.
Мне хочется поделиться с вами еще вот чем. Владыка знал, что мне очень трудно молиться словами может быть, оттого, что я профессионально всю жизнь занимаюсь именно словами (переводы, журналистика, преподавание языков).
Мне кажется, что я молюсь скорее своими делами — вот, например,
как то я не пошла на отпевание и похороны (хотя хорошо знала покойного и была членом хора, но вместо этого пошла в квартиру покойного и приготовила борщ, котлеты, сладкое. Когда семья вернулась,
их ждал ужин.
Владыка несколько рази по различным случаям говорил мне, что каждый человек должен трудиться там, где он находится, и должен в своей работе добиваться самого хорошего результата, на который он способен, — во славу Божию. Более того, все, чтобы человек ни предпринял, он должен делать по максимуму и во славу Божию.
И еще одно когда я в 1990 г.
впервые приехала в Россию, я увидела, что в принципе могла бы очень много сделать, чтобы помочь с вопиющими проблемами оказалось, что у меня были огромные связи и что я пользуюсь доверием среди людей, с которыми встречалась (это в результате церковной жизни и той работы,
которую мыс мужем вели всю жизнь ради помощи русским людям. Яне знала, за что взяться, и попросила совета у владыки.
Он посоветовал, вернее, велел мне посмотреть, что, по моему мнению, мешает людям больше всего, и взяться за помощь в этой области,
опираясь исключительно на тех, кто меня окружает. Вот это было главным прислушаться, открыть сердце, увидеть людей такими, как они есть, и не гнаться за большими делами. Делать то, что доступно.
Он сказал вот ты стоишь, вокруг тебя пятачок, на котором ты можешь достать до каждого человека, до каждого предмета. Вот как стоишь таки поворачивайся вокруг своей оси, и живи, работай, нов полную силу и с верой, что Господь знает, что нужно, ты только слушай и делай.
Так началась благотворительная деятельность, породившая Фонд святого Григория в Англии и России.
Она затронула тысячи людей и перебросила в Россию помощи не только на несколько миллионов фунтов стерлингов, но главное — на тысячи трудодней специалистов по самым различным дисциплинам это медики (гинекологи, педиатры, геронтологи, онкологи, учителя, аудиологи, музыканты (среди них — единственная пока в мире солистка на ударных инструментах,
совершенно глухая женщина, для которой ведущие композиторы пишут концерты. Анаши русские коллеги, разумеется, приезжали стажироваться в Англию и все поголовно были представлены владыке,
некоторые провели у нас несколько месяцев, некоторые стали нашими прихожанами, затем вернулись в
Россию. Я помню только одного человека, который реагировал на владыку отрицательно, и ни одного, кто реагировал на него пассивно или хладнокровно. До сих поря встречаю в России людей, которые познакомились с владыкой через нашу работу. Они отмечают, что она отличается добротностью и уважением к клиенту, кажется, тут нам удается продолжать его дело и после его смерти...
Каждый раз люди появлялись там, где были нужны, нужно было только постоянно слушать и постоянно стараться, с одной стороны,
услышать волю Божию, ас другой окружающих тебя людей. И
при этом стараться использовать возможности по максимуму.
Владыка с большим интересом следил за работой и постоянно поддерживал меня вниманием и заботой, ноне давал советов, разве только напоминал, что нужно всегда слушать и смотреть, где тыну жен Господу и людям. И не допускал лени, не говоря уже о халатности!
Вот этот совет делай то, что нужно людям, которые тебе доступны, и действуй в рамках своих возможностей, причем в сочетании с требованием, чтобы возможности всегда были использованы по максимуму и во славу Божию, мне представляется главными самым ценным указанием, как нам жить сейчас, тут, сию минуту.
Не бороться со злом в себе, а развивать в себе добро.
Так вот, священник, который присутствует при твоем разговоре со Христом, находится на положении этого третьего рода свидетеля.
Он, как говорится в Евангелии об
Иоанне Крестителе, друг жениха».
То есть, он твой друг, приглашенный тобой, чтобы тебе помочь, поддержать и разделить твою радость примирения с Богом. Ведь главное в исповеди не то, что ты говоришь о себе все плохое, что только можно сказать, а что это — момент примирения. Для этого исповедуются. В
таком случае твой вопрос снимается, потому что, если тыс кем нибудь поссорившись, подойдешь к нему и попросишь Я тебе не скажу, в чем дело, ноты меня прости твой друг ответит Нет, пожалуй, потому что, если ты сказал кому нибудь обо мне что то неприятное, это одно, а вдруг ты сделал что то уж очень гадкое Я хочу сначала знать кто же тебя знает,
что ты сделал?»
В исповеди дело обстоит именно так. Насчет мелкого неизвестно, ты сам понятия не имеешь. Говорят о больших грехах и мелких. Конечно,
убийство, например, — это громадный греха если ты разозлился, что кто ток тебе пристал, сказал Отстань от меня, — это мелкий.
Но я приведу такой пример. Вовремя войны я был хирургом вар мии; однажды ночью нам привезли двух раненых. Первого прошило пулеметной очередью, и можно было ожидать, что он умрет. А второго привезли из кабака он выпил с товарищами, заспорили один из его приятелей, вынув перочинный ножик, стал им размахивать, ударил его в шею и разрезал один из важных сосудов, который несет кровь к голове. Казалось бы, пулемет гораздо более опасная вещь,
Митрополит Сурожский Антоний. Беседа с подростками июня с. г. исполнилось 100 лет со дня рождения епископа Русской Православной Церкви,
философа и проповедника, митр. Сурожского Антония.
Приезжая в 1980 е гг. в Россию, митр. Антоний много общался с людьми, жаждущими ответов на свои вопросы, в том числе и с подростками. Одну из таких бесед предлагаем читателям Владыка, у меня вопрос по

поводу исповеди есть вещи, которые священнику говорить как
то не получается. Либо они
слишком мелкие, либо такие,
что другому человеку особенно и
не скажешь. Как все таки с такими грехами быть Ну, во первых, надо их сбывать чтобы их не стало. Если их не станет, тоне будет проблемы, надо ли их говорить или нет. Я говорю полушутя, но это на самом деле так.
Ведь если ты о чем тоне можешь сказать, значит, оно неладное.
А когда мы говорим, что грехи очень мелкие — так они на наш масштаб, вот и все Это значит, что ты таков если твои грехи вроде пыли, значит, тыне возвысился до чего то худшего (или лучшего. На самом деле, маленькое свинство иногда гораздо хуже исповедовать,
чем какой нибудь большой грех:
стыдно, что ты такой мелкий.
Другой вопрос — если тыне доверяешь священнику, боишься, как бы он не сказал кому нибудь, не употребил против тебя. Но тогда он очень плохой священник в старое время
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом