Главная страница

ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017. Iii. 47. Древняя музыка


Скачать 5.43 Mb.
НазваниеIii. 47. Древняя музыка
АнкорДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017.doc
Дата20.09.2018
Размер5.43 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017.doc
ТипДокументы
#45931
страница1 из 4
Каталогid1631862

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: хх век 26стр, 2017г.doc, ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА Ч1-6КЛ28с 2017.doc, древняя музыка ч2 2017 7кл.doc, 5 кл. РУССКАЯ МУЗЫКА 38с 2017 .doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.1 2017.doc, 3 КЛ. ЗАДАНИЯ Ч.2 2017.doc и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4

III. 47. ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА.
1. Ответь на вопросы:

а) что такое синкретичное искусство, когда оно возникло?

б) Какие были первые музыкальные инструменты?

в) Когда, по мнению ученых, были сделаны древнейшие музыкальные инструменты? О чем это говорит?

г) О музыкальном искусстве каких стран Древнего мира сохранилось больше всего сведений?

д) Какие знаешь мифы о музыке?

е) Кто такие аэды и рапсоды?

ж) Какие музыкальные инструменты были распространены в Древней Греции?

з) Как появились трагедия и комедия?

и) Какие музыкальные термины пришли к нам из античности?

к) Какие музыкальные соревнования проводились в Древней Греции?

л) С какими искусствами была тесно связана музыка в Древней Греции?

м) Какую нотацию изобрели древние греки? В чем она не точна?
2. Вставь пропущенные слова и расскажи об особенностях первобытной музыки:

“Слово “музыка” в переводе с греческого означает “_____?___ ___?__”. Музыка родилась из слова, из пения __?__ и криков животных, из вздохов ветра, шума ___?___ и журчания __?___, из ритмических возгласов людей, из магических заклинаний… Музыку древних нельзя было отделить от их повседневной __?___, и нам трудно себе представить, как она звучала. Известно только, что ее исполняли на разнообразных дудочках из кости с дырочками, на раковинах и деревянных свистульках. С течением времени наиболее музыкальные для нашего уха звуки выстроились в ряд по высоте, стали разниться по ___?_________ - люди научились связывать их в мелодию. Совершенствовались и музыкальные ____?_____. Многие народы жаркой Африки и холодного Заполярья до сих пор играют на инструментах наших далеких ___?____.

Пожалуй, именно африканская музыка, в которой до сих пор неразрывно связаны слово и танец, и сохранила в какой-то мере черты первобытности... Это искусство всегда коллективно. Африканская музыка не записывается __?____ - она живет в устной форме, передаваясь из ____?____ в поколение. Как любая культура устной традиции, африканская __?____ основана на импровизации и тесно связана с разговорной __?___. В _____?________ мелодике, в отличие от западноевропейской, нет темперированного строя, она использует интонации разговорного языка. С разговорной речью связаны различные приемы пения: певцы улюлюкают, визжат, рычат, хрипят, поют в нос, вибрируют голосовыми связками.

Одно из самых главных художественно-выразительных средств африканской музыки - своеобразный __?___. Сильно развитое у _____?_______ чувство ритма позволяет им легко объединять различные ритмические рисунки, создавать весьма прихотливые ____?_______ фигуры. Пение сопровождается весьма сложным ритмическим ____?__________. Отсюда понятно, почему африканцы отдают явное предпочтение барабанам. Играют на них самыми разнообразными приемами: кулаками, пальцами рук, ладонью, локтем, палочками, колотушками…

Один из самых древних щипковых инструментов - музыкальный лук, представляющий собой туго натянутый стебель пальмового дерева со струнами из волокна и тыквенным резонатором”. (“Энциклопедия для юных музыкантов” авторы-составители И.Куберский, Е.Минина)

3. Объясни значение следующих слов: миф, лира, котурны, кифара, Дельфы, Гомер, орхестра, авлос, лирика, трагедия, гидравлос, Пифагор, Софокл, Эврипид, Аристофан, Сафо, музы (вспомни их количество, перечисли “отвечающих” за музыкальное искусство)

Внимательно прочитай подсказку, предварительно вставив пропущенные слова):

В _____?______ Греции играла весьма важную __?__. Многие греки умели петь, играть на __?_________ инструментах - лире и кифаре. Об этом нам рассказывают __?______ Гомера “Иллиада” и “___?____”, изображения музыкантов на греческих вазах, росписи богатых гробниц. Греки хорошо танцевали под музыку __?_____, предка современного гобоя. С течением времени у них возникла хоровая и ___?_____ лирика, инструментальная музыка. Древнегреческая ____?______ стала образцом для становления драматического и музыкального театра в эпоху Возрождения. Трагедия соединяла в себе драму, танец и ___?____.

Значение античной ____?____ трудно переоценить. До сих пор мы пользуемся многими понятиями и терминами, родившимися в ____?______ ______?______. Музыка считалась медициной духа. Философ и математик ____?_____, живший в VI веке до нашей эры, заявлял о гармонии небесных сфер, то есть музыкальном звучании планет, о музыкально- числовой структуре космоса и о “катарсисе” как очищении человеческой души через ___?___. Он же открыл ряд акустических законов. В III веке до н.э. греческий механик Ктесибий изобрел водяной ____?___________ инструмент ___?________ - прародитель современного органа. Античные мифы, предания, трагедии в течение многих веков были источником вдохновения для композиторов Европы.

III. 48. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

1. Ответь на вопросы:

а) как называли в это время странствующих музыкантов?

б) кто такой Гвидо Ареццо и какова его роль? Объясни суть его “изобретения”

в) что такое григорианский хорал?

г) как называли авторов стихов светских песен?

д) как называются 2-3-х голосные полифонические пьесы?

2. Прочитай отрывок из “Энциклопедического словаря” и выпиши, что нового принесло в музыку Средневековье.

Музыкальная культура средневековой Европы развивалась с __?___ до __?____ века. Это был долгий период крестовых походов, соперничества церкви с властью королей и феодалов, столетней войны Англии и Франции и многих других исторических событий. Основа музыкального быта того времени - искусство странствующих артистов, которые умели сочинять песни, веселые сценки, были циркачами, играли на всевозможных инструментах. Они были участниками праздников, свадеб, ярмарок, торжеств по случаю военных побед, пиршеств и коронаций.

С IX в. начинают записывать музыку специальными нотными знаками на пергаменте. Большинство из ранних нотных записей - одноголосные церковные песнопения, исполнявшиеся хором в унисон или солистами. Вскоре появляются записи образцов светского музыкального искусства. Это песни трубадуров, труверов и миннезингеров. К IX -X вв. относятся и первые записи полифонических произведений. Позднее, в XIII в., появились трехголосные пьесы - мотеты. Мотет на столетия становится одним из самых распространенных музыкальных жанров. Автор мотета брал известный напев и присочинял к нему по правилам того времени еще один, два или три голоса. Подобным же образом создавалась и музыка для церковного ритуала, например, многоголосная месса.

На этой полифонической основе и на песнях трубадуров и труверов складывалось и творчество композиторов последнего периода средневековья. Он оставили образцы полифонических песен различных жанров и форм: рондо, баллады, мадригалы, в которых изысканная светская поэзия была положена на музыку нового склада, отличающуюся яркостью и живостью”. ( И.Куберский, Е.Минина)

3. Выбери правильный ответ:

а) в музыке средние века - это… (1. - I - X века, 2 - VI - XIV века, 3. - IX - XIV века)

б) искусство в средние века активно развивалось… (1. - в народе, 2. - в рыцарских замках, 3. - в церкви)

в) Григорианский хорал так назван по имени Григория… (1.- известного народного музыканта, 2. - церковного композитора, 3. - папы Римского)

г) авторы-исполнители одноголосных песен на севере Франции… ( 1. - миннезингеры, 2. - труверы, 3. - трубадуры, 4. - мейстерзингеры)

4.Реши кроссворд:





55










4































11







44

























22







66

6





































































88






















99





































110




























77








































































33














































111





































112























































































































По горизонтали: 2.Папа Римский, которому приписывают реформирование церковной музыки

3. Музыкант, прислуживающий трубадуру

7. Рыцарь севера Франции, автор светских песен

10.Странствующий музыкант из простонародья

11.Имя монаха, заложившего основы нотного письма

12. Излюбленный жанр устного народного творчества

По вертикали: 1. Средневековый музыкант в Германии

4. Жанр церковной музыки

5.Известный церковный органист, прозванный “Великим”

6.Вид церковного песнопения

8. Строгое церковное песнопение, вид григорианского хорала

9. Хоровое песнопение в Германии
III. 49. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ.

I. Ответь на вопросы:

1. Как иначе называется эпоха Возрождения?

2. Что возрождали деятели этой эпохи?

3. В каких двух направлениях интенсивнее всего развивалась музыка в это время?

4. Какие основные жанры церковной полифонической музыки можешь назвать?

5. Какие национальные музыкальные школы появляются в эту эпоху? (назови их главных представителей)

6. Что такое месса?

7. Где и когда появилась и как называлась первая опера?

8. Какие инструменты были особенно любимы в эпоху Возрождения?

9. Когда появились клавишные инструменты и какие были у них названия в разных странах?

10. Что возрождали участники камераты графа Барди, создавая “драму с музыкой”?
II. Выбери правильный ответ:

1. эпоха Возрождения продолжалась с…(а) - 14 по 16 века, б) - 13 по 18 века, в) - 16 - 17 века)

2. Окегем, Депре, Лассо - представители… (а) - итальянской музыкальной школы, б) - нидерландской полифонической школы, в) - французской полифонической школы)

3. Слово “мадригал” переводится как… (а) - “песнь толпы”, б) - “сельский напев”, в) - “песня на родном (материнском) языке” )

4. Палестрина сумел в мессе достичь… (а) - сочетания искусно сплетенных 8 - 16 голосов, б) - прозрачного звучания с ясно слышимыми текстами)

  1. Название первой в истории музыки оперы… (а) - “Эвридика”, б) - “Орфей”, в) - “Дафна”, г) - “Ариадна”)

III. Вставь пропущенные слова:

Опера родилась в ___?____. Первый публичный спектакль был дан во Флоренции в октябре __?___ года на свадебных торжествах во дворце Медичи. Группа высокообразованных любителей музыки вынесла на суд высоких гостей плод своих давних и настойчивых исканий - “Сказание в музыке” об Орфее и Эвридике.

Текст представления принадлежал ___?___ Оттавио Ринуччини, музыка - Якопо __?__, прекрасному органисту и певцу, исполнявшему в спектакле главную __?__. Оба они принадлежали к кружку любителей искусств, собиравшихся в доме графа Джованни __?___, “устроителя развлечений” при дворе герцога Медичи. Эта ___?_____ объединяла не только музыкантов, но также литераторов и ученых, интересовавшихся теорией искусства и стремившихся содействовать его развитию…

Уже тогда, на пороге XVII __?___, перед создателями ___?__ как первоочередная задача встала проблема воплощения душевного мира человека. Она-то и направила их поиски по пути сближения музыкального и сценического искусств.

В Италии, как и повсюду в Европе, музыка издавна сопутствовала театральным зрелищам: пение, танец, игра на инструментах широко использовались и в массовых, площадных, и в изысканных дворцовых _____?______.

Вводилась музыка в действие импровизационно, без прямой связи с ним - для усиления эмоционального эффекта, ради смены впечатлений, а чаще всего с целью развлечь __?____ и тем самым освежить восприятие дальнейших сценических событий. Драматической нагрузки она не несла. Значительно более весомой оказалась ее __?____ в придворных спектаклях XVI века: сценическое действие ( а оно включало в себя наряду с диалогами пантомиму и балет) обогатилось здесь сложным хоровым и инструментальным сопровождением. Создавали его профессиональные ___?__________,рассчитывая на силы придворных музыкантов-исполнителей. Писали они свободно, не избегая технических трудностей и стремясь сообщить__?____ черты театральной выразительности: передать настроение сцены или ___?_________ рисунком подчеркнуть напряженность действия. В ряде моментов это им удавалось; но подлинной драматической связи между музыкой и сценой все же не возникало.

Во многом ограничивала _____?__________ всеобщая приверженность к __?_______ - многоголосному письму, господствовавшему в профессиональном искусстве несколько столетий и теперь, в XVI веке, достигшему высокого совершенства: богатство оттенков, динамика и полнота звучания, обусловленные сплетением множества певческих и инструментальных __?_______, являлись бесспорным художественным завоеванием эпохи. Однако в сценических условиях достоинства многоголосия нередко оборачивались иной стороной: смысл __?___, многократно повторяемого в хоре разными голосами и разное время, чаще всего ускользал от _____?_______; мало того, если с помощью полифонии легко было добиться театральной выразительности музыки в оживленной многолюдной сцене, то в монологах, раскрывавших личные отношения ____?___, хоровое исполнение их реплик вступало в вопиющее противоречие с правдоподобием зрительного образа; тут не спасала даже самая выразительная пантомима.

Стремление преодолеть это противоречие и привело участников кружка __?______ к тому открытию, которое легло в основу оперного искусства - к созданию монодии - так именовалась в Древней __?____ выразительная мелодия, исполняемая солистом певцом в сопровождении ____?_________. Общей мечтой членов __?______ было возродить ___?__________ трагедию, то есть создать представление, которое, подобно античным спектаклям, органично объединяло бы драму, ____?____ и танец. В ту пору увлечение искусством Эллады охватило передовую итальянскую интеллигенцию: всех восхищали демократизм и человечность античных образов. Подражая греческим образцам, гуманисты Возрождения стремились преодолеть узкие аскетические традиции и дать в искусстве полнокровное отражение действительности…

Изучая приемы античного стихосложения, музыканты пытались представить себе, как подобная речь должна была звучать в пении. Они знали, что в _?_______ трагедии ритм мелодии зависел от ритма стиха, а интонация отражала чувства, переданные в тексте, что сама манера вокального исполнения у древних представляла собой нечто среднее между пением и обычной ____?__. Эта связь вокальной мелодии с человеческой речью казалась прогрессивно настроенным членам кружка ___?______ особенно заманчивой, и они ревностно пытались возродить принципы античных драматургов в своих произведениях. После долгих поисков и опытов над “озвучиванием” итальянской речи они научились не только передавать в мелодии различные ее ___?___________- гневные, вопросительные, ласковые, призывные, молящие - но и свободно связывать их между собой.

Так родилась вокальная мелодия нового типа - полунапевного, полудекламационного характера, предназначенная для сольного исполнения в сопровождении ____?______. Члены кружка дали ей название “речитатив”, что в переводе означает “речевая мелодика”. Теперь они получили возможность, подобно грекам, гибко следовать за текстом, передавать различные его оттенки, и могли осуществить свою мечту - перекладывать на _?_______ драматические монологи, привлекавшие их в античных текстах. Успех инсценировок такого рода внушил членам кружка _?____ мысль создать ряд музыкальных представлений с участием солистов и хора. Одно из них “_____?_____” композитора _____?____, и было поставлено на придворных свадебных торжествах в ______?_____ году. ( Е.Черная “Беседы об опере”)

IV. Перечисли светские жанры вокальной музыки.

  1. Исправь ошибки:

Месса - это нециклическое вокальное произведение на текст определенных разделов одноименного главного богослужения православной церкви. Перевод слова “месса” -“посылаю, отпускаю”. Месса как богослужение совершается на итальянском языке. Некоторые разделы мессы читаются, другие поются (соло и хором). Основных песнопений в мессе шесть:

1 - “Господи, помилуй”,

2 - “Слава”,

3 -“Верую во единого Бога”,

4 - “Даруй нам мир”,

5 - “Свят бог Саваоф”,

6 - “Агнец божий”.

  1. Реши кроссворд:







1




12




7








































8










9

13










4




6




11

10



















2
















17











































15

























16

























3


























































14




















































5








































18









































































По горизонтали: 2. Жанр светской вокальной музыки

  1. Итальянский композитор - автор инструментальных пьес

5. Автор первой дошедшей до нас оперы, поставленной в 1600 г.

8 . Одна из частей мессы

10. Жанр музыки, появившийся во Флоренции на рубеже 16-17 веков

14. Представитель нидерландской композиторской школы

16. Католическое богослужение

18. Клавишный инструмент

По вертикали: 1. Клавишный музыкальный инструмент

4. Жанр инструментальной музыки

6. Излюбленный жанр многоголосной вокальной музыки

  1. Любимый струнный щипковый инструмент

9. Персонаж одной из первых опер

11. Другое название эпохи Возрождения

12. Популярный струнный смычковый инструмент

13. Крупнейший представитель итальянской музыкальной школы

  1. Название первой несохранившейся оперы

  2. Представитель нидерландской композиторской школы ( подсказка: он автор произведения “Пение птиц”)

17. Крупнейший представитель нидерландской композиторской школы
III. 50. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ХVII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХVIII ВЕКА. ЭПОХА БАРОККО.
I. Ответь на вопросы:

1. что означает термин “барокко”?

2. Какие черты свойственны музыке барокко?

  1. Каких можешь назвать виднейших композиторов - авторов опер в разных странах?

  2. Какой вклад внес А. Скарлатти в музыку?

  3. Как называется самая известная опера Г. Перселла и ее самый знаменитый эпизод?

  4. Какие два вида опер появились в Италии в это время?

7. Какие инструменты получили наибольшее распространение в эту эпоху?

  1. Кто создал жанр сольного программного концерта, как он называется?

  2. Кто такой Д.Скарлатти, каков его вклад в музыку?

  3. Что такое кончерто-гроссо? Где впервые он появился? Кто является основоположни- ком этого жанра? Чем он отличается от сольного концерта?

11. Что ты знаешь о Генделе? В каких жанрах он сочинял музыку?

12. Что является стержнем оратории: арии или хоры? Сравни с оперой.

II. Объясни смысл слова “бельканто”

( подсказки: “В своей статье “Голос из другого века”, посвященной великой певице Марии Каллас, Теодоро Челли разъяснил: “До начала XIX века лучшими мастерами вокального искусства считались особые виртуозы - кастраты - сопранисты и контральто, из которых в своем большинстве вышли знаменитые учителя пения. Они были признанными мастерами фиоритурного стиля, царившего на протяжении всего XVIII века, стиля, где основные мелодии обильно снабжались различными украшениями, руладами, арпеджио, гаммами, трелями, двойными форшлагами, хроматическими гаммами… Этот стиль, составивший славу оперного искусства, получил название “бельканто”. ( Л.Мархасев “В легком жанре”)

Под бельканто подразумевалось умение плавно исполнять широкие певучие мелодии, рассчитанные на большой диапазон голоса и мастерское владение регистрами и дыханием. Мелодии обычно изобиловали виртуозными украшениями, в которых при беглости должна была сохраняться та же плавность исполнения” (Е.Черная “Рассказы об опере”)

III. Вставь пропущенные слова и определи тип оперы, о котором рассказано в отрывках.

“Опера - ____?___ - “______ ________” - сложилась как жанр в Неаполе во второй половине XVII века и быстро завоевала все сцены Европы. Сюжеты этих опер брались из древнегреческих _?___, героических эпизодов истории, возвышенных и трогательных средневековых легенд. Их действующими _?_____ являлись боги, герои, цари, рыцари. В этих операх не было ярких индивидуальных образов, настоящего драматического действия - всего того, что вызывает в нашем представлении само слово “__?__”. Опера-_____?____ создавалась как чередование различных душевных состояний. Ее важнейшая часть - __?______, передающая эти состояния: _?___-жалоба ( так называемое ламенто) или __?___ гнева и мести, скорбная медленная или радостная бравурная… Либретто строилось по определенной схеме, в которой каждому действующему _?__ непременно давались _?___ каждого типа, чтобы он мог разносторонне проявить себя. И эти _?____ оказывались столь обобщенными, что часто их можно было переносить из одной оперы в другую, что часто и делали _____?_________, писавшие по десятку и более опер в сезон”.(Л.Михеева “Путешествие в Мангейм”)

“Каждый из трех персонажей оперыдолжен спеть по пять арий: ария должна быть патетической, бравурной, декламационной, среднего характера, блестящей. Две поются главным действующим лицом в первом акте, две во втором, одна в третьем. Вторая актриса и второй дискант не могут иметь более рех арий, а остальные лица должны довольствоваться одной, самое большее - двумя ариями.

Автор текста должен снабдить композитора разнообразными нюансами, составляющими светотень музыки: он должен следить за тем, чтобы две патетические арии никогда не следовали одна за другой. Столь же осмотрительно должен он распределять арии бравурные, драматические, полухарактерные, менуэты и рондо” (великий итальянский комедиограф К.Гальдони “Мемуары”)

“Итак. Что же представляла собою структура итальянской _?______ по прошествии первого столетия? В сущности, это была цепь арий, ярко и полно воплощавших сильные человеческие ___?_______, но отнюдь не передававших процесса развития событий. Само понятие сценического действия было в ту пору иным, чем сейчас: _?___ представляла собой пестрое последование картин и явлений, не имевших строгой логической связи. На ___?______ воздействовала именно эта пестрота, быстрая смена обстановки, времени, фееричность зрелища. В музыке оперы ____?___________ тоже не стремились к связности целого, довольствуясь тем, что создавали ряд законченных, контрастных по содержанию _?____ эпизодов. Этим объясняется и то, что речитативы, явившиеся у флорентийцев основой драматургии, в Неаполе начали утрачивать свое _?___. В начале XVIII века выдающиеся оперные ___?________ даже не считали необходимым выступать в речитативах “секко”: они поручали их статистам, а сами в это время прогуливались по сцене, отвечая на восторженные приветствия поклонников.

Так постепенно утвердилась в опере диктатура _?___,имевшего право требовать от композитора любых переделок и любых вставок по своему _?__________. Не к чести __?______ они нередко злоупотребляли этим правом: одни настаивали на том, чтобы опера, в которой они _?___, обязательно заключала в себе сцену в темнице, где можно было исполнить скорбную __?____,стоя на коленях и протягивая к небу скованные руки; другие предпочитали исполнять выходной монолог верхом на лошади; третьи требовали, чтобы в любую _?____ вставлялись трели и пассажи, особенно хорошо им удававшиеся. Всем подобным ____?________ композитор должен был угождать. К тому же певцы, как правило, имевшие в ту пору солидную теоретическую подготовку, начали произвольно вносить изменения в последний раздел арии (так называемую репризу) и уснащали ее колоратурами, подчас такими обильным, что мелодию ___?_______ трудно было узнать.

Итак, высшее мастерство пения “бельканто” - дело рук самих композиторов, со временем обернулось против них; синтез драмы и музыки, к которому стремились родоначальники жанра - _____?________, так и не был достигнут. Оперный спектакль в начале XVIII века скорее напоминал “концерт в костюмах”, чем связное драматическое зрелище”. (Е.Черная)

IV.1Объясни, кто такие французские клавесинисты, в каких жанрах они сочиняли музыку?

2 Расскажи от отличительных чертах итальянской оперы буффа.

3 Подумай, в чем состоят главные отличия оратории и кантаты от оперы?

4. Перечисли названия клавишных инструментов в разных странах.

5. Расскажи об устройстве клавесина и клавикорда.

6. О творчестве какого композитора эти строки?

Одним из самых талантливых последователей Люлли был _______ _____________ (1668 - 1733). ________ происходил из семьи потомственных музыкантов: на протяжении целых двух столетий его предки занимали должность штатных органистов в парижской церкви Сен-Жерве. Однако сам композитор отдавал явное предпочтение клавесину. Именно в области клавесинного творчества могучее дарование _________ ___________ раскрылось наиболее полно, ярко и многогранно.

Многие клавесинные миниатюры композитора - это выразительные музыкальные портреты современников, исполненные мягкого юмора и тонкой поэтичности. Среди них есть и женские образы - “Госпожа Вовер”,”Мими”,”Королева”,”Сестра Моника” и яркие, колоритные харакеры-типажи - “Простушка”,”Величественная”.

В пьесах звукоподражательного характера (“Тик-ток-шок”, или “Обойщики”,“Птички щебечут” и другие ) проявляется огромный изобразительный талант композитора. Забавны и остроумны его карикатурные зарисовки - например, “Старые волокиты”,”Казначейши былых времен”.
V. Выбери правильный ответ:

1. название оперы во Франции…(1. - seria , 2. - лирическая трагедия, 3. - buffa)

2. основоположником итальянской органной школы стал… (1. - Фрескобальди, 2. - Букстехуде, 3. - Палестрина )

3. автор сонаты “Дьявольские трели”… (1. - А.Корелли, 2. - Д.Тартини, 3. - А.Вивальди)

4. название первой оперы К.Монтеверди…(1. - “Дафна”, 2. - “Эвридика”, 3. - “Орфей”.)

5. прозвище Ф.Куперена… (1. - “Великий”, 2. - “Великолепный”, 3. - “Большой”)

  1. автор оркестрового произведения “Музыка на воде” …(1. - Г.Перселл, 2. - Д.Скарлатти,

3. - Г. Гендель )
VI. Закончи предложения, вставив пропущенные слова.

Знаменитые итальянские скрипичные мастера______________,_________________, ______________________ жили в городе _______________.

Музыку для струнных инструментов писали в это время известные итальянские композиторы _____________, ___________, ___________________ .

Первой английской оперой стала “_____________________” композитора ______________.

Любимый инструмент А. Корелли и А. Вивальди - __________.

“Саул”, “Израиль в Египте”, “Мессия”, “Самсон” - это ______________ композитора ______.

К.Монтеверди первый в XVII веке ввел в оркестр оперы “Орфей” инструмент ____________.

VII.Реши кроссворд.

По горизонтали: 1. Французский композитор - клавесинист

  1. Автор оперы “Дидона и Эней”

6. Стиль в искусстве (перевод “причуждивый”,”вычурный”)

9. Великий немецкий композитор, творчество которого является вершиной эпохи барокко

12. Д.Скарлатти создал жанр старинной ___?_____

14.Страна, в которой на протяжении ста лет создавались лучшие струнные инструменты

15. Имя героини знаменитой оперы Г.Перселла

16. Автор первого сольного программного концерта

18. Вид оперы, создателем которой стал А.Скарлатти

19 Обобщающее название клавишных инструментов

По вертикали: 2. Искусство “прекрасного пения”

4.Немецкий композитор, автор монументальных ораторий и множества пьес для клавира

  1. Известный итальянский композитор, родившийся в один год с И.С.Бахом, много лет проживший в Испании, автор сонад

  1. Комическая итальянская опера

  2. Итальянский композитор, автор оперы “Ариадна”

  1. Излюбленный жанр французских клавесинистов

10. Самый большой и разнообразный по звучанию клавишно-духовой инструмент

11. Автор сонаты “Дьявольские трели”

13. Французский композитор-клавесинист

17. Струнный инструмент, получивший широчайшее распространение в эту эпоху.























22






















44




11




























33







55

1













88






















110










77



















66






















117







113













99










111





































































118













112














































114





































115





































116











































119























VIII. О каком произведении идет речь? Чем оно интересно?

Лениво бродит стадо, вянут травы,

От тяжкого, удушливого зноя

Страдает и томится все живое.

Поет кукушка в тишине дубравы,

Воркует горлинка в саду, и нежно

Вздыхают ветерки…Но вдруг мятежный

Взвился Борей, пронесся вихрем в небе -

И плачет пастушок, кляня свой жребий.

Боится он, услышав гром далекий.

От молнии в испуге замирает.

Свирепых мошек рой его терзает…

Но вот гроза, бурлящие потоки

С крутых высот в долины низвергая,

Ревет, бушует на несжатых нивах,

И град жестокий бьет, у горделивых

Цветов и злаков головы срывая. ( перевод Вл. Рабея)
IХ. Определи следующие фрагменты:


  1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом