Главная страница

Инновационные режимы «рыночная тяга» и «техноло... Инновационные режимы рыночная тяга и технологический точок


Скачать 18.03 Kb.
НазваниеИнновационные режимы рыночная тяга и технологический точок
АнкорИнновационные режимы «рыночная тяга» и «техноло.
Дата26.09.2017
Размер18.03 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаИнновационные режимы «рыночная тяга» и «техноло...docx
ТипАнализ
#9476
Каталог

Инновационные режимы «рыночная тяга» и «технологический точок».


Инновации, привносимые в нашу жизнь, становятся уже чем-то обычным, заходя в интернет и читая обзор современных гаджетов, мы ожидаем увидеть в каждом из них какую-то уникальную технологию, инженерное решение, которое нас заинтересует. С чем же связан такой объем инноваций на рынке? Что является движущей силой инноваций, результат действия которой мы видим в повседневной жизни?

Анализ путей, по которым инновационная продукция попадает на рынок, анализ мотивации создателей подобных технологий указал на две возможных силы, условно называемые «рыночная тяга» и «технологический толчок». Остановимся на каждом из них подробней.

«Рыночная тяга» возникает из запросов от рынка к компаниям. Пусть некая компания X, проводя маркетологическое исследование своего сектора рынка и обнаруживает в нем свободную нишу. Или же находит какой-либо класс продуктов, для которых, например, стоимость значительно выше той, которую может за них отдать среднестатистический покупатель из целевой аудитории данного товара. Такая информация требует от компании некоего feedback’ а, заключающегося в выпуске на рынок продуктов с лучшими качествами или меньшей ценой (Если, конечно, эта компания хочет получить прибыль от этой информации). Принципиально такие feedbacks можно разбить на две категории, интенсивные и экстенсивные, порождающие новую интеллектуальную собственность или эксплуатирующие исключительно существующие технологии. Но, благодаря высокой конкуренции, экстенсивный ответ от компании в настоящее время, как правило, является неадекватным запросу и не приносит компании значительной прибыли. Тут и возникает потребность в инновациях. Формируя такой ответ, компания проходит через ряд стадий, включающих в себя формирование патентов по новой технологии/новому приему, опытно-конструкторские работы, формирование пакета ноу-хау по данной технологии, выпуск пилотных образцов, выпуск серийных партий, непосредственно поступающей на рынок. В связи с этим на интенсивный ответ тратится значительно больше усилий, однако результат вполне способен их окупить с лихвой (здесь можно вспомнить пример с iPad’ом компании Apple, основательно занявшим нишу планшетных компьютеров).

В свою очередь «технологический толчок» является подходом не со стороны потребителя технологий в широком смысле, а со стороны создателя технологий. Когда в лаборатории университета появляется, к примеру, технология, позволяющая хранить терабайты информации на дюймовом диске, то ее потенциал тут же пытаются неким образом воплотить в продукт. Мотивация создателей при этом может быть самой разной, от банального желания, чтобы о твоем изобретении узнали все и благих побуждений привнести что-то новое в повседневную жизнь, до меркантильного желания получить прибыль за свою работу. В таком случае в университетских технопарках возникают коллективы, которые на основании уже существующих патентов пытаются создать продукт, достойный рынка. При этом важнейшей частью является не претворение технологии в некий продукт, а первичная оценка – а какой продукт будет покупаться потребителем. Довольно часто происходит ситуация, в которой люди создают некий, как им кажется, инновационный продукт, ставят его производство на конвейер (или просто создают пилотную линию) и, выпуская его на рынок обнаруживают, что он либо не нужен потребителю (B2B, B2C), либо недостаточно хорошо отвечает независимо существующему запросу рынка и требует каких-либо дополнительных привнесений. Что, безусловно, требует дополнительных, неучтенных расходов и снижает конечную выручку компании.

Таким образом, продвижение инноваций происходит двумя основными силами: технологическим прогрессом с одной стороны и изменением рынка с другой стороны. Для успешного внедрения инновационной технологии необходимо согласовать действие этих сил, сделать их сонаправленными. В случае рыночной тяги – она должна стимулировать развитие технологий в нужном направлении, дабы ресурсы research and development расходовались рационально. В случае технологического толчка – необходимо четко понимать, будет ли привлекателен для рынка полученный продукт и правильно направить сам процесс его внедрения.
перейти в каталог файлов
связь с админом