Главная страница
qrcode

зрительный гнозис. Инструкция Найди, где тетрадь, где медведь и т д.


Скачать 15.42 Kb.
НазваниеИнструкция Найди, где тетрадь, где медведь и т д.
Анкорзрительный гнозис.docx
Дата26.09.2017
Размер15.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлазрительный гнозис.docx
ТипИнструкция
#9341
Каталог

Методика исследования зрительного гнозиса

Структура методики

  1. Предметный гнозис

  2. Зрительно-пространственный гнозис

  1. Буквенный гнозис

Содержание методики

  1. Предметный гнозис

Задание 1. Выбор картинки по слову, наименованию.

Материал: 1) реальные предметы; 2) предметные картинки

Инструкция: «Найди, где тетрадь, где медведь и т.д.»

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется восприятие и узнавание предметов, организация восприятия словом (речь). Ошибки могут говорить о возможной дисфункции средне-височных отделов левого полушария.

Задание 2. Называние

Материал: 1) контурные изображения, 2) перечеркнутые изображения, 3) конфликтные фигуры («кентавры»).

Инструкция: «Что здесь нарисовано – назови».

Анализ симптомов (ошибок): сенсибилизированная проба; исследуется вычленение существенных признаков предмета.

Задание 3. Классификация предметов одинаковых по форме и величине, но разных по цвету

Материал: Лоскутки или картонные фигурки одинаковой формы, но разного цвета, карандаши.

Инструкция: 1) Разложи все фигурки в разные стопки, чтобы в каждой были фигурки одного цвета;

2) Положи сюда все красные, а сюда все синие фигурки;

3) Скажи, какого цвета эта фигурка.

2. Зрительно-пространственный гнозис

Задание 4. Узнавание времени на схематических часах
Материал: Нарисованные схематические часы без циферблата

Инструкция: "Скажи, сколько времени на этих часах" (задача - узнавание).

Анализ симптомов (ошибок): Ошибки в этих текстах говорят о нарушении в понимании пространственного расположения стрелок и связи их положения со значением, т.е. с временем, о квазипространственном нарушении. Этот дефект указывает на дисфункцию теменно-затылочных отделов мозга (не только левого, но и правого полушария)
Задание 5. Установка стрелок на часах по образцу

Материал: Тот же.

Инструкция: "Поставь стрелки часов точно, как у меня" (дается образец).

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется пространственное восприятие.

Задание 6. Установка заданного времени

Материал: Тот же.

Инструкция: "Поставь стрелки на часах так, чтобы получилось "без 15 три", "25 седьмого" и т.д. (задача - восприятие по речи).

Анализ симптомов (ошибок): Исследуется регуляция пространственного восприятия речью, связь речи с пространственным восприятием.

Задание 6. Узнавание и называние римских чисел

Материал: Пространственно-ориентированные числа IX, XI, IV, VI

Инструкция: "Узнай и скажи, какое это число" (предъявляется одно число)

Анализ симптомов (ошибок): Ошибки в оценке пространственно-ориентированных цифр и букв - это тоже симптом нарушения или дисфункции теменно-затылочных отделов, как левого, так и правого полушария мозга.

Задание 7. Узнавание и название арабских чисел
Материал: Пространственно-ориентированные арабские числа 6,9,66,99

Инструкция: 1) "Назови эти числа" (предъявляется одна цифра или одно число). 2) "Покажи такое же число"

Анализ симптомов (ошибок): То же

  1. Буквенный гнозис

Задание 8. Узнавание и называние букв

Материал: Пространственно-ориентированные буквы: Ф-В, р-d, d-б, 3-Э

Инструкция: "Назови эти буквы. Скажи, есть здесь неправильные буквы? Покажи и скажи, что в них неправильно"

Анализ симптомов (ошибок): То же

Анализ симптомов (ошибок): Агнозия на цвета часто сочетается с агнозией на лица и поэтому возникает при дисфункции затылочных отделов как левого, так и правого полушария, но преимущественно правого. Нарушение называния цвета сочетается с поражением затылочных отделов левого полушария
перейти в каталог файлов


связь с админом