Главная страница

2 вариант. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание


НазваниеИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание
Анкор2 вариант.doc
Дата27.09.2017
Размер225 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла2 вариант.doc
ТипИнструкция
#11363
Каталогid186792230

С этим файлом связано 10 файл(ов). Среди них: Khomchenko_G_P__Posobie_po_khimii_-_Dlya_postupayuschikh_v_VUZy_, ru_107.pdf, Vneshnyaya_politika_SSSR_v_20-30kh_godov_XX_veka.pdf, EGE_2015_Istoria_Kniga_2.pdf, Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx.pptx, 2 вариант.doc, Velikaya_otechestvennaya_voyna.pdf, Istoria_Podg_k_EGE-2015_Kn_2_red_Veryaskina.pdf, paronims_dictionary.pdf, 3.pdf.
Показать все связанные файлы

Вариант 2

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются число, слово, словосочетание или последовательность чисел и слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.




Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Часть 1





Ответами к заданиям 1 – 24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, безпробелов,запятыхидругихдополнительныхсимволов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.







Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3




(1)Рукопожатие – очень древний обычай. (2)Оно появилось как символ договора о дружбе и мире. (3)Но так здороваются далеко не везде. 
    (4) Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев. (5)Там при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. (6) (…) сейчас тибетские ламы, здороваясь, протягивают руки ладонями к гостю и также высовывают кончик языка, выказывая этим особую почтительность. 
          (7)Приветствия всех народов достойны уважения, – они выражают хорошие чувства людей.




1



В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.

  1. Издревле рукопожатие – это универсальное приветствие для всех народов мира. Хотя существуют и другие способы поприветствовать друг друга, но рукопожатие остается наиболее распространенным способом приветствия, который символизирует хорошие чувства.

  2. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном приветствии у тибетцев, когда при встрече и прощании младшего со старшим первый наклоняет голову и при этом высовывает язык.

  3. Рукопожатие символизирует дружбу и мир. Но существует и много других способов приветствия. О них рассказывает Н.М. Пржевальский – великий русский путешественник.

  4. Чтобы выразить уважение собеседнику и сообщить о том, что вы пришли с миром, на Тибете наклоняют голову и высовывают язык.

  5. С помощью рукопожатия многие народы показывают, что они пришли с благими намерениями. Существует много других способов приветствия, но все они нужны, чтобы выразить собеседнику уважение и показать мирный настрой.

Ответ:










2



Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово.

  1. Однако

  2. Потому что

  3. Хотя

  4. Поэтому

  5. Даже





3



Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МИР. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МИР, - ы, м.

  1. Вселенная в ее совокупности; система мироздания как целое .Происхождение мира

  2. Дружеские отношения между кем-л., отсутствие разногласий, вражды; согласие. Борьба народов за мир.

  3. Объединённое по каким-н. признакам человеческое общество, общественная среда; порядок, строй жизни. Античный мир.

  4. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир





4



В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  1. вероисповедАние

  2. мозаИчный

  3. исчЕрпать

  4. донЕльзя

  5. балУясь





5



В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Доброта делает женщину обаятельной и ЖЕЛАННОЙ

АКТИВИРОВАТЬ банковскую карту можно в любом отделении банка.

На всю жизнь я запомнил ЖЕСТОКОЕ правило машиниста – ничего не делать с рывка.

У нас в саду растет МАСЛИЧНОЕ дерево.

Сегодня я НАДЕЛ свой лучший костюм.



6



В одном из выделенных ниже слов (сочетаний слов) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите выделенное слово правильно.

ДВУМЯСТАМИ рублями

был увлечен ЕЮ

НАМОК под дождем

НАПИШУЩИЙ письмо

разные ВОЗРАСТЫ



7



Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Все, кто ставит перед собой верные цели, достигает результата.

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2) Изучая проблемы транспорта, нами были получены следующие результаты…

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

4) Автор книги «Алисы в стране чудес» на самом деле не Льюис Кэрролл, а Чарльз Доджсон.

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

5) Я люблю дождливую погоду, живопись и петь.




6) Каждому человеку, ищущим смысл бытия, рано или поздно открывается истина




7) В оде А.С. Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.




8) Лес, состоящий из хвойных деревьев, украшает наш район.




9) Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

А

Б

В

Г

Д














8



Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

  1. пол_жение

  2. безук_ризненный

  3. пр_ветствие

  4. к_мпьютер

  5. пред_юльский


9



Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

  1. пр..славянский, пр_писать

  2. пр_вратности (судьбы), пр_давать (значение)

  3. пр_творять (мечты в реальность), пр_пираться

  4. пр_бывать (в Москве), пр_станище

  5. с..грать, супер..гра


10



Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

  1. одол_вать

  2. нал_вать

  3. прицел_вающий

  4. доверч_вый

  5. плать_це


11


Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

  1. застел_нный

  2. замеч_нный

  3. изготовля_мый

  4. расстро_вшийся

  5. бре_шься


12



Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1. Абсолютно (НЕ)ВЫПОЛНЕННОЕ задание.

  2. Совсем (НЕ)ТРУДНО хорошо сдать экзамен, если усердно к нему готовиться.

  3. Он перешел дорогу (НЕ) ПОСМОТРЕВ по сторонам.

  4. В ящике письменного стола лежало так и (НЕ)ОТПРАВЛЕННОЕ им письмо

  5. Мне (НЕ)с кем было ехать в отпуск


13



Определите предложения, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

  1. Я ТАК(ЖЕ) как и мои папа хочу стать инженером, (ПОЭТОМУ) поступаю в технический вуз.

  2. (ПОЛ)ЗАВТРАКА я отдал голодному псу, ПОТОМУ(ЧТО) он очень жалобно смотрел на меня.

  3. Мы покинули этот город (В)ДВОЕМ , (В)ТОРОПЯХ забыв даже о багаже.

  4. Каждый рыбак мечтает поймать рыбу (ПО)КРУПНЕЕ, а потом ГДЕ(НИБУДЬ) в гостях хвастаться столь удачным уловом.

  5. (В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, ЗА(ТО) дни стоят теплые.


14



Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Лекцио(1)ый материал, прослуша(2)ый студентом в течение семестра, был усвое(3) достаточно хорошо, поэтому он заслуже(4)о получил высокий бал за ответ на экзамене.


15



Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1)  Передо мной пожар и суматоха и огней багровых хоровод

2) И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом 

3) Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо или безжалостно 

4) Секретарь перестал записывать и исподтишка бросил удивленный взгляд но не на арестованного а на прокуратора.  

5)Дважды ему попадались маленькие полянки и тогда можно было смотреть на звёзды.




16



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мы испугались (1)увидев подозрительного человека (2) мечущегося в толпе прохожих (3) и испуганно озирающегося по сторонам.


17



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В результате длительного нахождения без воды(1)возможно(2) обезвоживание организма. Ты (3)однако (4) человек непростой.


18



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Преподаватель разделил нас на группы (1) каждая (2) из которых (3)включала пять человек (4)и раздал контрольные вопросы.


19



Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Жизнь в их городе была спокойной (1) и (2) когда в воздухе просвистела первая пуля (3) они осознали (4) весь ужас ситуации.


Прочитайте текст и выполните задания 20 – 25

(1)Каждый обитатель нашего дома знал, насколько Уродливый был наш местный Кот. (2)Уродливый Кот любил три вещи в этом мире, а это: борьба за выживание, поедание «чего подвернётся» и, скажем так, любовь. (3)Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе оставила на теле Уродливого Кота неизгладимые следы. (4)Уродливый Кот имел только один глаз.(5)С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. (7)Его хвост отсутствовал. (8)Остался только маленький огрызок с кисточкой на конце. (9)И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого Кота, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом.

(10)У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: «До чего же УРОДЛИВЫЙ кот!». (11)Всем детям было категорически запрещено касаться его. (12)Взрослые бросали в него камни во дворе, чтобы отогнать подальше и захлопывали перед его носом дверь, чтобы он не мог войти в квартиру. (13)Наша дворничиха поливала его из шланга, когда он пытался к ней подойти.

(14)Удивительно, но Уродливый Кот всегда проявлял одну и ту же реакцию. (15)Если его поливали из шланга — он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. (16)Если в него бросали что-то — он тёрся о ноги, как бы прося прощения. (17)Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. (18)Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

(19)Но однажды Уродливый Кот нарвался на соседских собак. (20)Из своего окна я услышала лай псов, его крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. (21)Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. (22)Он лежал, свернувшись в клубок. (23)Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. (24)Его печальная жизнь подходила к концу. (25)След от слезы пересекал его морду. (26)Пока я несла его домой, он хрипел. (27)Я бегом несла его домой! (28)И больше всего боялась повредить его ещё больше. (29)А он тем временем пытался сосать моё ухо... (30)Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. (31)Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала ... мурлыкание!(32)  Даже испытывая такую страшную боль, он просил об одном — о капельке Любви! (33)Возможно, о капельке Сострадания...   (34) И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. (35)Самым любящим и внутренне — самым-самым красивым. (36)Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль. (37)Уродливый Кот умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего подъезда, держа его ещё тёплое тело на коленях.



20



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Уродливый Кот приносил много неприятностей жителям дома.

2) Кот, живший в нашем дворе был уродлив, но ласков.

3) Внешнее уродство отталкивало от него людей и делало несчастным.

4) Кот был настолько Уродлив, что никто и никогда не брал его на руки.

5) В смерти Уродливого кота отчасти виноваты люди, потому что они натравили на него своих собак.

Ответ:




21


Какое из перечисленных утверждений является верными? Укажите номер ответа.

1) Предложения 4 – 8 содержат описание.

2) В предложениях 31 – 37 перечислены последовательные действия персонажа.

3) Предложения 24 – 31 содержат повествование.

4) В предложениях 1 – 4 представлено рассуждение.

5) В предложении 37 присутствует элемент описания.

Ответ: _________________.




22



Из предложений 10 – 15 выпишите антонимы

Ответ: _______




23



Среди предложений 1 – 9 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи лексического повтора и указательного местоимения Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________

Прочитайтефрагментрецензии,составленнойнаосноветекста,которыйВыанализировали,выполняязадания2023.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, безпробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.







24



Автор использует А (предложения 15-18) , чтобы раскрыть внутренний мир внешне уродливого кота через его поведение. Автор дает оценку жизни кота, используя Б («печальная» предложение 24). В, используемая в предложении 32 помогает раскрыть красоту души и силу духа Уродливого кота («боль-любовь). А чувства и эмоции рассказчика подчеркнуты с помощью Г ( предложение 31 и 32)

Список терминов:

1) контекстные антонимы

2) эпитеты

3) синтаксический параллелизм

4) олицетворение

5) оценочная лексика

6) восклицательные предложения

7) парцелляция

8) антитеза

9) сравнительный оборот


А

Б

В

Г











Ответ:



Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.


Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов №2







25



Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.













перейти в каталог файлов
связь с админом