Главная страница

Русский язык Досрочный ЕГЭ 2018. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих


Скачать 364.7 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих
АнкорРусский язык Досрочный ЕГЭ 2018.pdf
Дата30.05.2018
Размер364.7 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRusskiy_yazyk_Dosrochny_EGE_2018.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипИнструкция
#41168
Каталогid60409320

С этим файлом связано 12 файл(ов). Среди них: 171120_Khimia_-_Probny_variant_6_s_resheniem.pdf, Khimia_Dosrochny_EGE_2018.pdf, 171106_Khimia_-_Probny_variant_5_s_resheniem.pdf, Biologia_Dosrochny_EGE_2018.pdf, 171023_Khimia_-_Probny_variant_4_s_resheniem.pdf, Prof_matematika_Dosrochny_EGE_2018.pdf, 171009_Khimia_-_Probny_variant_3_s_resheniem.pdf, Russkiy_yazyk_Dosrochny_EGE_2018.pdf, 170925_Khimia_-_Probny_variant_2_s_resheniem.pdf и ещё 2 файл(а).
Показать все связанные файлы
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
1 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих
26 заданий. Часть 1 содержит 25 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3,5 часа (210 минут. Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово несколько слов, последовательность цифр (чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1. А Б В Г Д
Ответ:
5 2
6 Ответ
РАСКИДАТЬИСПУГАТЬ
Ответ:
1 2 Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха Бланк

КИМ Вариант 101 Часть 1 Ответами к заданиям 1–25 являются цифра (число) или слово (несколько слов, последовательность цифр (чисел. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. Астрономия, как и все другие науки, возникла из практических потребностей человека. (С развитием общества перед астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.
(3)<…> постепенно стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Практические потребности человека привели к появлению астрономии, которая развивалась независимо от развития человеческого общества) Появление и развитие астрономии тесно связаны с практическими нуждами человека, требующими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, в связи с чем стали создаваться простейшие астрономические инструменты и разрабатываться более совершенные математические методы обработки наблюдений) С развитием человеческого общества перед астрономией выдвигались задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов.
4) Происхождение и развитие астрономии объясняется нуждами человека, потребовавшими более совершенных способов наблюдений и методов расчётов, для которых стали создаваться астрономические инструменты и разрабатываться математические методы обработки наблюдений) Создание простейших астрономических инструментов и совершенствование математических методов обработки наблюдений привели к развитию астрономии.
Ответ:
1
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
2 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Какое из приведённых ниже слов (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста Выпишите это словосочетание слов. Ведь Поэтому Хотя Несмотря на это, Однако Ответ ___________________________. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЩЕСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЩЕСТВОа, ср.
1) В дворянской среде узкий круг избранных людей. Принят в обществе. Бывать в обществе
2) Добровольное, постоянно действующее объединение людей для достижения какой-либо цели. О. любителей книги. Всероссийское о. охраны природы. Спортивные общества) Таили иная среда людей, компания. Попасть в дурное о. Душа общества) Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Феодальное о. Капиталистическое о)
кого-чего. Совместное пребывание с кем-н. Чуждаться чьего-н. общества. В обществе старых друзей.

Ответ: ___________________________.
2
3 Вариант 101 Водном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
мозАичный облегчИт созЫв зАпертый срЕдства Ответ ___________________________. Водном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово Когда молодому специалисту ПРЕДОСТАВИЛИ слово, в зале наступила тишина. Форвард забросил две шайбы и сделал одну результативную ПЕРЕДАЧУ. Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности. Вовремя сильного дождя бочки в саду ПЕРЕПОЛНЯЮТСЯ водой. Замечательная роль ВЕЛИКОГО актёра принесла ему всенародную любовь и славу. Ответ ___________________________. Водном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку
изапишите слово правильно.
СКОРЕЙШЕГО выздоровления
ИСПЕКЁТ пирожок ОБОИМИ столами КОЛЫШЕТСЯ листва известные КОНСТРУКТОРЫ Ответ ___________________________.
4
5
6
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
3 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, вовремя которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца нераспустившимся) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д Ответ
7 Вариант 101 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
аб..немент пр..стиж эк..логия эт..кетка п..ркет Ответ ___________________________. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
ра..положил, и..делие непр..рывный, пр..бой нен..глядный, з..йти ра..считать, и..дать о..дёрнул, на..кусил Ответ ___________________________. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
выносл..вый неряшл..вый подразум..вал брос..вший раскра..вая Ответ ___________________________. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
застел..шь пропущ..нный неприемл..мые (условия) исчезн..шь муч..мый Ответ ___________________________.
8
9
10
11
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
4 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Блестят, как губы, (НЕ)УТЁРТЫЕ рукою, и лозы ив, и листья дуба. Мы таки остались в (НЕДОУМЕНИИ, когда странный гость внезапно удалился.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно. Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА. Маленькие трагедии отдельного человека остаются никем НЕЗАМЕЧЕННЫМИ. Ответ ___________________________. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЗА)ТЕМ он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик. ТОЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали туже уверенность. Я (ТОТЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТОБЫ) не застать Николая Антоновича.
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ не придаёт им значения.
Онегин, ТАКЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий. Ответ ___________________________.
12
13 Вариант 101 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На торжестве(1)ой церемонии вручения государстве(2)ых наград была
произнесе(3)а пламе(4)ая речь, которая произвела сильное впечатление на собравшихся в зале труже(5)иков тыла.
Ответ: ___________________________. Расставьте знаки препинания Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Проникновенная любовь к родным местами заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове) Воздух лёгок и чисти замёрзла река.
Ответ: Расставьте знаки препинания укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны. Ответ ___________________________. Расставьте все недостающие знаки препинания укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4) Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. <...> Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7) И страннику в тебе пример небесполезный Да, я не изменюсь и буду твёрд душой, Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный. МЮ. Лермонтов) Ответ ___________________________.
14
15
16
17
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
5 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Расставьте знаки препинания укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали. Ответ ___________________________. Расставьте знаки препинания укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по

школе.
Ответ: ___________________________. Отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово
.Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. Ответ ___________________________. Прочитайте текст и выполните задания 21–26. Капитан Сумсков бегло оглядел построившихся красноармейцев и, слегка волнуясь, сказал
– Товарищи (Получен приказ занять оборону на высоте, находящейся за хутором, на скрещении дорог. (Оборонять высоту до подхода подкреплений. (Задача ясна (За последние дни мы много потеряли, но сохранили знамя полка, надо сохранить и честь полка. Держаться будем до последнего Пехотный полк выступил из хутора. (8)Звягинцев толкнул Николая локтем и, оживлённо блестя глазами, сказал
– В бой идти со знаменем – это подходяще, а уж отступать с ним – просто не дай бог (Как предполагаешь, устоим Николай решительно кивнул.
– (Надо устоять Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо
18
19
20 Вариант 101 красноармейцев. (А Николай пристально посмотрел на него ив изумлении широко раскрыл глаза до чего же похож (Такие же, как у старшего сынишки, широко поставленные голубые глаза, такие же льняные волосы…
(15)Неуловимое сходство было ив чертах лица, и во всей небольшой плотно сбитой фигурке. (16)Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной
Николенька Стрельцов (Захотелось ещё раз взглянуть на мальчика, так разительно похожего на сына, но Николай сдержался перед боем ненужны ему воспоминания, от которых размякает сердце. (Ион вспомнит и подумает о своих осиротелых детишках не в последнюю минуту, а после того, как отбросят немцев от безымянной высоты. (А сейчас автоматчику Николаю Стрельцову надо плотнее сжать губы и постараться думать о чём-либо постороннем, так будет лучше…
(20)Николай всё
же не выдержал искушения, оглянулся мальчик, пропустив колонну, всё ещё стоял у дороги, смотрел красноармейцам вслед и робко, прощально помахивал поднятой над головой загорелой ручонкой. И снова, также как и утром, неожиданно и больно сжалось у Николая сердце, а к горлу подкатил трепещущий горячий клубок. Жара ещё не спала. (Солнце по-прежнему нещадно калило землю. (И вот наступили те предшествующие бою короткие и исполненные огромного внутреннего напряжения минуты, когда учащённо и глухо бьются сердца и каждый боец, как бы много ни было вокруг него товарищей, на миг чувствует ледяной холодок одиночества и острую, сосущую сердце тоску. Танки повели сходу пушечный огонь. (Снаряды ложились, не долетая высоты. (Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. (На флангах загорелись ещё два танка. (Бойцы усилили огонь, стреляя попытавшейся подняться пехоте противника, по щелям, по выскакивавшим из люков горевших машин танкистам. Придавленная пулемётным огнём, пехота противника несколько раз пыталась подняться и снова залегала. (Наконец она поднялась, короткими перебежками пошла на сближение, нов это время танки круто развернулись, двинулись назад, оставив на склоне шесть догорающих и подбитых машин.
(32)Откуда-то, словно из-под земли, Николай услышал глухой ликующий голос Звягинцева:
– Здорово мы их (Пускай опять идут, мы их опять Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. (Ему казалось, что бой длился несколько минута на самом деле сначала атаки прошло больше получаса, заметно склонилось на запад солнце, и лучи его уже стали утрачивать недавнюю злую жгучесть.
(36)Ещё раз глотнув воды, Николай с сожалением отнял от пересохших губ фляжку, осторожно выглянул из окопа. (В ноздри его ударил тяжёлый запах горелого железа и бензина, смешанный с горьким, золистым духом
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
6 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается жжёной травы. (Около ближайшего танка выгорала трава, по верхушкам ковыля метались мелкие, почти невидимые в дневном свете язычки пламени, на склоне дымились обугленные, тёмные остовы неподвижных танков. Николай не услышал потрясшего землю, обвального грохота взрыва, не увидел тяжко вздыбившейся рядом с ним большой массы земли. Сжатая, тугая волна горячего воздуха смахнула в окоп насыпь переднего бруствера, с силой откинула голову Николая. (Очнулся Николай, когда самолёты, с двух заходов ссыпав свой груз, давно уже удалились и немецкая пехота, начав третью по счёту атаку, приблизилась к линии обороны почти вплотную, готовясь к решающему броску. (Вокруг Николая гремел ожесточённый бой. (Из последних сил держались считаные бойцы полка слабел их огонь мало оставалось способных к защите людей уже на левом фланге пошли вход ручные гранаты оставшиеся в живых уже готовились встречать немцев последним штыковым ударом. (Настигнув у самого оврага бежавших немцев, начали работать штыками Звягинцев и остальные, далеко отстав от устремившихся вперёд красноармейцев, тяжело припадая на раненую ногу, шёл сержант Любченко, держав одной руке знамя, другой прижимая к боку выставленный вперёд автомат выполз из разбитого снарядом окопа раненый капитан Сумсков… (45)Опираясь на левую руку, капитан полз вниз с высоты, следом за своими бойцами. (Ни кровинки не было в его известково-белом лице, но он всё же двигался вперёд и, запрокидывая голову, кричал ребячески тонким, срывающимся голоском
– Орлики (Родные мои, вперёд!.. (Дайте им жизни
(По МА. Шолохову⃰) Михаил Александрович Шолохов
(1906–1984) – русский советский писатель, киносценарист, журналист, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста Укажите номера ответов) После разрыва снаряда раненый капитан Сумсков продолжал поддерживать боевой дух красноармейцев)
Тяжёлый бой красноармейцев длился несколько минут но потери противника были большими) Николай Стрельцов вовремя Великой Отечественной войны служил в пехотном полку) В суровое военное время Николай Стрельцов невольно вспоминало своём сыне.
5) На помощь красноармейцам защищавшим высоту пришли танковые подразделения.
Ответ: ___________________________.
21 Вариант 101 Какие из перечисленных утверждений являются верными Укажите номера ответов) В предложении 10 содержится ответ на вопрос поставленный в предложении 4.
2) Предложения 12, 14 содержат описание) Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию) В предложениях 27–31 представлено повествование) В предложениях 37, 38 представлено рассуждение. Ответ ___________________________. Из предложений 34–35 выпишите один фразеологизм.
Ответ: ___________________________. Среди предложений 12–17 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номера) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ: ___________________________.
22
23
24
Единый государственный экзамен РУССКИЙ ЯЗЫК
7 / 7
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Копирование не допускается Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 25, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. МА. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. В тексте нередко используются синтаксические средства выразительности А (предложения 6‚ 11‚ 13) и (Б (предложения 9‚ 16). Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. И здесь важную роль играют тропы (В (злую жгучесть в предложении

35) и (Г («метались… язычки пламени в предложении 38)». Список терминов
1) диалог) эпитет) метафора) гипербола) парцелляция
6) анафора) восклицательные предложения) сравнение) вопросительные предложения
А Б В Г Ответ Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы Вариант 101 Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора (рассказчика. Напишите, согласны или несогласны Вы сточкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыта также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента.
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не поданному тексту, не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы тони было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
26

перейти в каталог файлов
связь с админом