Главная страница

8 кл. НИКО. Литература. Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части


Скачать 50.18 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части
Анкор8 кл. НИКО. Литература.docx
Дата12.04.2018
Размер50.18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла8 кл. НИКО. Литература.docx
ТипИнструкция
#39599
Каталогid95302636

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Пояснение к НИКО. 8 кл. Литература.docx, konkurs.jpg, 8_kl_Literatura.pdf, Добротина. ЗАНЯТИЕ 7. Формулировка проблемы.doc, Добротина. ЗАНЯТИЕ 6. Начало сочинения.doc, Добротина. ЗАНЯТИЕ 5. Языковые нормы. Выразител...doc, КТП Литература 7 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx, Programma_kursa_Lit_5-9_kl_k_uch_G_S_Merkina_M_Russkoe_slovo_201, КТП Литература 6 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx, Lit_Rab_progr_5-9_kl_k_uch_G_S_Merkina_M_Russkoe_slovo_2012_152_ и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы

Контрольно-измерительные материалы.


Литература. 8 класс КИМ № 081801



Наименование муниципального

образования _______________________________________________________
Наименование образовательной организации________________________________________________________
Фамилия___________________________ Имя___________________Класс___
Дата проведения _____- ______-_______

Инструкция по выполнению работы



На выполнение диагностической работы по литературе отводится 90 минут. Работа состоит из 17 заданий, которые разделены на три части.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в отведенном для этого месте после слова «Ответ».

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и получить наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы – 90 мин.
Желаем вам успеха!


Часть 1.
1. Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»



1) ода,

2) баллада,

3)предание,

4) сказка.



2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?



1) Милону,

2) Правдину,

3) Митрофану,

4) Скотинину.



3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:
«Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал.»
1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».
4. Кто является автором повести «Станционный смотритель»?



1) А.С. Пушкин,

2) М.Ю. Лермонтов,

3) И.С. Тургенев,

4) Л.Н. Толстой.



5. Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:
«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..»



1) инверсия,

2) гипербола,

3) олицетворение,

4) метафора.



6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:



1) рассказ,

2) повесть,

3) поэма,

4) стихотворение.



7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»
1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

2) И.С. Тургенев «Муму»,

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».
8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог?



1) М.Е. Салтыков-Щедрин,

2) И.С. Тургенев,

3) Л.Н. Толстой,

4) А.П. Чехов.



9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!



1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактиль.



10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?



1) царя,

2) висельника,

3) разбойника,

4) посаженного отца.



11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»:
1) Е.И. Носов «Живое пламя»,

2) Е.И. Носов «Кукла»,

3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,

4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие».
12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…»
1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина,

2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

3) Юшка из рассказа А. Платонова,

4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.
Часть 2.
Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.
С.А. Есенин

***

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа...
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».


13. Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Выпишите из текста примеры сравнений.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?
Ответ: __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Часть 3.
17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 - 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© ОРЦОКО 2017 г. Копирование, публикация в Интернет или печатных изданиях без письменного согласия ОРЦОКО запрещена



перейти в каталог файлов
связь с админом