Главная страница

Йоль 2011 СодержаниеАльтинг 2011 Манифест Содружества Асатру 2011 История Асатру Наши боги. Фригг Перевод части первой главы XIII книги Our Тема номера 19Йоль Обряды Йоля. Ночь Матери Исландские Буки Исследования. Мольба Буслы Сага о Хейдреке


Скачать 12.78 Mb.
НазваниеЙоль 2011 СодержаниеАльтинг 2011 Манифест Содружества Асатру 2011 История Асатру Наши боги. Фригг Перевод части первой главы XIII книги Our Тема номера 19Йоль Обряды Йоля. Ночь Матери Исландские Буки Исследования. Мольба Буслы Сага о Хейдреке
АнкорJol_2011.pdf
Дата23.04.2017
Размер12.78 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаJol_2011.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#19372
страница1 из 11
Каталогid180613835

С этим файлом связано 54 файл(ов). Среди них: part_3.pdf, IO_Pan_01-04_-_2005-06.pdf, NordanVindr_15.pdf, part_2.pdf, _Хайо Банцхаф, Таро Райдера-Уэйта..doc, IO_Pan_01-01_-_2005-03.pdf и ещё 44 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

№1 (Куратор проекта Сигурд годи — Андрей Соловов
Главный редактор Сигвальд годи — Евгений Климычев
Верстка: Андрей Мурзин
Дизайн обложки Сигвальд годи
Корректор: Сигрид — Алина Гнездышкина Журнал Гьяллархорн
Содружество Асатру России
Йоль 2011

Содержание
Альтинг 2011 Манифест Содружества Асатру 2011 История Асатру Наши боги. Фригг Перевод части первой главы XIII книги «Our Тема номера
19
Йоль Обряды Йоля. Ночь Матери Исландские Буки Исследования. Мольба Буслы» Сага о Хейдреке
*
Тема Судьбы Практика Теория аттов. Трое Великих Врат. Путь завоевателя Искусство кеннинга как особый путь в рунике Творчество Живопись Поэзия Обзор организаций Содружества Асатру
90
Слово от Логретты
Возрождение Северной Традиции в русскоязычной среде медленно, но верно набирает обороты. Создаются новые общины и организации, расширяются старые, приобретая бесценный опыт открываются новые капища проводятся обряды Трота развиваются философия и духовные практики пишутся и переводятся заметки, статьи, книги на тему Северной Традиции.
Идет подготовка к массовой легализации движения культурные центры и общественные организации готовят документы для регистрации, создан и опубликован официальный манифест Содружества Асатру, объясняющий основные принципы и идеи движения. Если еще десять лет назад о Северной Традиции мы знали лишь по книгам о рунах, немногочисленным публикациям в интернете сомнительного качества и частично переведенным сагам, то сегодня любому желающему доступен колоссальный объем информации достаточно лишь иметь возможность выхода в интернет. Журнал Гьяллархорн — следующий шаг. Его планируемая периодичность — четыре раза в год, к основным четырем точкам Колеса Трота — Йоль (зимнее солнцестояние, Остару (весеннее равноденствие, Мид- саммер (летнее солнцестояние) и Урожай (осеннее равноденствие. Выдержите в руках первый номер журнала. Развитие журнала, появление в нем новых материалов и рубрик зависит от вас, дорогие единомышленники. На первых порах мы решили не устанавливать цену журнала выше себестоимости, проще говоря, редакция журнала работает для вас бесплатно.
В этом, первом номере опубликованы статьи членов Содружества Асатру и наших единомышленников на тему мифологии и философии Асатру, современных практика также работы поэтов, художников и фотографов на традиционную тему, рассказы о событиях, связанных с возрождением Северной Традиции и многое другое. Вы можете высказать свое мнение о материалах, опубликованных в журнале, или предложить свою помощь по его развитию на сайте асатру.рф Слава Асами Ванам!
С уважением, члены Логретты (Совета) Содружества Асатру
Новости Содружества
Альтинг 2011 30 июля 2011 года состоялся Альтинг-2011. Мероприятие прошло на берегу озера Суходольское, что на Карельском перешейке Ленинградской области.
Очередной Альтинг собрал более 50-ти человек из разных городов России и ближнего зарубежья
Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Коломна, Вологда, Петрозаводск, Казань, Харьков (Украина, Минск (Беларусь).
На Альтинге были представлены существующие организации Асатру России и ближнего зарубежья, обсуждены планы и перспективы развития Северной Традиции в русскоязычной среде. Также обсуждалась деятельность Содружества Асатру, ее организационные и уставные моменты. Основные решения, принятые на Альтинге:
1. Манифест Содружества Асатру оставлен без изменений в том виде, в котором он был принят в
2010 году. Ключевые вопросы Устава Содружества членство, порядок принятия основных решений, права членов, обязанности и порядок назначения должностных лиц. Состав Содружества. В Содружество Асатру входят как общины (организации, таки индивидуальные члены (подробнее см. Устав. Общины, вошедшие в Содружество
‡ «Рагнар», г. Санкт-Петербург
‡ «Эльхейм», г. Санкт-Петербург
‡ «Нагльфар», г. Коломна
‡ «Скидбладнир», г. Москва
‡ «Бифрёст», г. Минск
5. В Логретту вошли пятеро представителей:
‡ Сигвальд Годи, «Рагнар»
‡ Торкель Годи, «Бифрёст»
‡ Бьорн Годи, «Нагльфар»
‡ Сигурд Годи, «Скидбладнир»
‡ Фенрир Годи, «Эльхейм»
На должность Альсхерьягоди (председателя Логрет- ты) был избран Сигвальд Годи.
По завершению официальной части, на древнем святилище был проведен совместный обряд празднования Фрейфакси (Праздника Жатвы).
Альтинг завершился совместным пиром.
В ходе мероприятия участники знакомились, общались, делились опытом в различных областях деятельности, имеющей отношение к истории и культуре древней Европы и их возрождению. Были проведены спортивные состязания поединки «щит-меч», ножевой бой, метание камней и молота.
Организаторы Альтинга — общины «Рагнар» и Эль- хейм» благодарят всех присутствовавших за участие. От участников огромная благодарность Тьорн и Унн- каре, работавших на кухне, а также всем, кто помогал по хозяйству, в установке лагеря и прочих организационных вопросах. С каждым годом Альтинг становится все больше и продуктивнее. Пусть все принятые решения будут претворены в жизнь, с пользой для общего дела Слава богам!
Сигвальд Годи
Возрождение Традиции
Манифест Содружества Асатру Манифест, определяющий основные принципы Асатру и разъясняющий его позиции в обществе. Данный текст разработан и принят Альтингом — общим собранием приверженцев Асатру России и ближнего зарубежья 1-3 августа 2010 года.
Срок действия данного манифеста — 1 год. В него могут быть внесены изменения на Альтинге-2011 и всех последующих всеобщих собраниях Асатруа России и ближнего зарубежья.
На Альтинге 2011 Манифест был принят без изменений.
Любые идеи, противоречащие данной редакции манифеста в период ее действия, считаются участниками манифеста несвязанными с русскоязычным Асатру.
Асатру — движение, представляющее собой современную интерпретацию традиционного политеистического мировоззрения, в дохристианский период распространенного на территории современной Европы от Франции до северо-запада России. Знания об этом мировоззрении в основном черпаются из источников германо-скандинавского происхождения. Название «Асатру» (Asa-tru) происходит из древнесеверного языка (Old Norse
1
) и буквально означает Вера в Асов. Существует и другое название Трот (от “troth” — верность, и оно представляется более корректным в силу того, что пантеон
Асатру, кроме Асов, включает в себя множество других божественных сущностей. Тем не менее, Асатру — наиболее распространенное название. Приверженцы
Асатру называют себя Асатруа
3
(Asatruar).
1
Old Norse – северогерманский язык, общий для народов древней Скандинавии до начала XIV в.н.э.
2 Верность — достаточно широкое понятие в Асатру, включающее в себя верность и богами собственным идеалами выбранному жизненному пути.
3 По правилам языка Old Norse, ударение в словах
«Асатру» и «Асатруа» приходится на первую гласную. Мировоззрение Асатру основывается на идее о том, что все существующее и происходящее является проявлением и результатом взаимодействия многообразия сил, образующих божественный пантеон. Во главу этого пантеона традиционно ставится бог Один. В числе прочих — группы богов и богинь, относящихся к различным аспектам жизни человека (Асы, живой (Ваны) и неживой (Турсы) природы, различного рода божественные сущности и другие сверхъестественные существа. Все это — естественные силы, гармонично взаимодействуя с которыми, человек может достичь гармонии в своей жизни. Все, что существует — священно, в первую очередь природа, к которой Асатруа относятся с особым уважением. Путь Асатруа — это стремление к балансу между собственной и окружающей природой. Почитание богов и божественных сил выражается в форме традиции, включающей в себя обрядовые действия и нормы поведения. В Асатру отсутствуют абсолютные понятия добра и зла. Мир сточки зрения Асатруа слишком многооб-
Однако норма русского языка позволяет произносить эти слова с ударением на вторую гласную.

6
разен для того, чтобы делить его на черное и белое. Один и тот же факт с разных точек зрения может быть одновременно и добром, излом. Поэтому в Асатру отсутствует идея греха как однозначно плохого поступка. Каждый оценивает свои действия сточки зрения собственной совести, а также божественных и человеческих законов. При этом каждый самостоятельно отвечает за свои поступки и их последствия. Свобода воли в мировоззрении Асатру уравновешена неизбежностью личной ответственности за принятые решения.
Асатру признает жизнь после смерти, но предполагает множество ее вариантов, довольно мало зависящих от земной жизни и личной воли человека, а потому не формализованных. Поэтому таили иная форма существования после смерти не является идеалом для Асатруа, аза свои прижизненные поступки он отвечает в течение самой жизни, своей или своих потомков. Смысл жизни Асатруа заключается в том, чтобы прожить ее достойно и оставить о себе добрую память
1
Асатру не имеет священных книг. Письменные источники, используемые в Асатру, содержат большую часть священных знаний в форме мифов, фольклора и примеров поведения и отношения к жизни, но они не считаются богоданными, богодухновенными и непогрешимыми. Они используются для постижения древнего мировоззрения в качестве примеров его проявления, наряду с другими элементами традиции, как то археологические, культурологические, исторические и прочие источники. В Асатру практически отсутствуют догмы и каноны. Вместо них существует общая картина традиции и ее основные принципы, форму выражения которых каждый Асатруа выбирает самостоятельно, исходя из обстоятельств и личных предпочтений. В силу этого
Асатруа не называют свое мировоззрение религией.
Асатру не пропагандирует экстремизм, насилие, нарушение прав человека и прочую незаконную деятельность. Символика Асатру не имеет отношения к экстремистской идеологии и деятельности экстре-
1 Гибнут стада, родня умирает, и смертен ты сам;
но смерти не ведает громкая слава деяний достойных Старшая Эдда. Речи Высокого, 76.
мистских организаций. Использование отдельных символов Асатру в качестве атрибутов экстремистских идеологий и попытки увязать Асатру с экстремизмом результат ошибочных представлений либо недостаточных знаний приверженцев экстремизма об этом мировоззрении Хотя бы в силу того, что эта символика появилась задолго до возникновения экстремистских идей
Разъяснение некоторых формулировок Манифеста Содружества Асатру
В процессе разработки текста Манифеста его авторы руководствовались стремлением к лаконичности формулировок, дабы не перегружать документ пространными рассуждениями на тему декларируемых принципов. Но чем лаконичнее выражение, тем больше вероятность его разночтений. Данная статья призвана нивелировать разночтения некоторых основных формулировок Манифеста, объяснив, что именно имели ввиду его разработчики под теми или иными заявлениями.
А
сатру — движение, представляющее собой современную интерпретацию традиционного политеистического мировоззрения, в дохристианский период распространенного на территории современной Европы от Франции до Северо-Запада России.
В настоящее время это действительно скорее общественное движение, чем религия или организация. Движение, руководимое, пожалуй, только стремлением каждого из его участников разделять мировоззрение древних европейцев и жить согласно ему в современном мире, а также менять окружающий мир так, чтобы в нем было комфортно жить с таким мировоззрением. Не философская система, направленная на индивидуальную работу, а движение, когда единомышленники стараются общаться между собой, делиться опытом и информацией. Организации, такие как общины и их объединение Содружество Асатру (Asatrufelleskapet Bifrost, Forn Sidr,
The Troth, Asatrufellagid) создаются для самоопределения и объединения усилий своих сторонников в целях реализации совместных проектов. Они вторичны первично желание каждого из приверженцев Северной Традиции следовать ей и принимать участие в ее возрождении.
Знания об этом мировоззрении в основном черпаются из источников германо-скандинавского происхождения.
Это не только мифология, эпос и древняя литература подробнее об этом в абзаце освященных книгах. Формулировка в основном использована, поскольку эффективность метода сравнительной культурологии до сих пор не оспаривалась, а напротив неоднократно доказывалась наукой. Поэтому в процессе изучения древней германо-скандинавской культуры мы нередко обращаемся к ее соседям балтской, кельтской, славянской, греко-римской и прочим культурам. Название «Асатру» (Asa-tru) происходит из древне- северного языка (Old Norse)1 и буквально означает Вера в Асов. Существует и другое название — Трот от “troth” — верность, и оно представляется более корректным в силу того, что пантеон Асатру, кроме Асов, включает в себя множество других божественных сущностей. Тем не менее, Асатру — наиболее распространенное название. Приверженцы Асатру называют себя Асатруа (Членами Содружества одинаково часто используются термины «Асатру», Трот и Северная Традиция, воспринимаемые как равнозначные. Мы стараемся избегать для именования движения таких терминов, как «Ванатру», «Одинизм» или «Локианство», поскольку они могут говорить о личных предпочтениях индивида, реже — общины, ноне всего движения в целом, представляющим собой разнообразие путей и взглядов
Мировоззрение Асатру основывается на идее о том, что все существующее и происходящее является проявлением и результатом взаимодействия многообразия сил, образующих божественный пантеон Эта идея также именуется мифологическим мировоззрением. Ничто не происходит само по себе, являясь результатом действий сил, которым невозможно дать однозначную оценку. Вместе они представляют бытие во всем ее многообразии. Во главу этого пантеона традиционно ставится бог Один
По крайней мере, так можно установить из мифологии и литературы. Но есть также свидетельства того, когда у человека складываются более тесные отношения с другими божествами, как-то Тор, Фрейр или
Скади. Среди современных приверженцев Северной Традиции такие случаи нередки.
Все это — естественные силы, гармонично взаимодействуя с которыми, человек может достичь гармонии в своей жизни. Следуя концепции тождественности Микрокосма Макрокосму, божественный пантеон Северной Традиции можно рассматривать одновременно и как силы человеческого окружения, и как аспекты его собственной личности, силы его внутреннего мира. Гармоничное взаимодействие с этими силами может означать раскрытие этих аспектов личности внутри и следование принципам, соответствующим этим силам, вовне. В общем-то, гармоничное взаимодействие — это и есть баланс между тем, что движет человека и тем, что его окружает. Об этом говорится в следующем ут- верждении:
Путь Асатруа — это стремление к балансу между собственной и окружающей природой
Под окружающей природой здесь понимается не только собственно живая и неживая природа, но и окружение человека вообще люди, общественные нормы, условия жизни, деятельность и т. п. Баланс между внутренним миром и окружением человека означает отсутствие нереализованных желаний, стремлений, способностей с одной стороны и невыполненных обязательств — с другой. Эти обязательства могут быть не только взяты на себя добровольно, но и присущи человеку по факту своего рождения. Например, каждый мужчина по факту своего существования обязан оставить потомство — это долг перед родом, как, например, и долг защищать и умножать свою семью и собственность. Раскрыть свои способности, найти им полезное применение — долг перед человеческим обществом. Стать примером для потомков, оставив след в истории и судьбе мира вообще долг, пожалуй, перед богами и Вселенной вообще. В общем-то, можно поставить знак равенства между долгом и предназначением человека. Предназначение то, для чего человек был рожден в этом мире. Исполнять свое предназначение — долг каждого из нас. Немногим дано знать свое предназначение, свою судьбу. Зато всем доступно ощущение своего дела, своего места, когда то, что ты должен делать, совпадает стем, что ты хочешь. Это и есть тот самый баланс между собственной природой человека и его окружением. То самое гармоничное взаимодействие божественных сил, дающих возможности, и человека, использующего их.
Почитание богов и божественных сил выражается в форме традиции, включающей в себя обрядовые действия и нормы поведения.
Было бы весьма странным предположение, что для выражения почитания божеств достаточно участия в обрядах. Все-таки в первую очередь это жизненные принципы, описанные в предыдущем абзаце. Следование ими выражается в определенных нормах поведения, многие из которых изложены в Речах Высокого. Эти нормы стали традиционными, те. передаваемыми по наследству поведенческими установками, выполняемыми человеком вначале потому, что так заповедано, ас приобретением жизненного опыта — в силу понимания того, что следование им во многом обеспечивает тот самый баланс между собственной и окружающей природой
История Асатру
Когда и как появилось мировоззрение Асатру? Ответить на этот вопрос крайне сложно зачатки представлений, позднее сложившиеся в современную систему с таким названием, появились ещё на ранних этапах истории человечества. Тысячелетиями они развивались органично и естественно вместе с развитием самих народов, принимая разные формы в зависимости от множества обстоятельств, в которых оказывались предки современных индоевропейцев.
Так, наскальное изображение божества, имеющего некоторые черты Одина, верховного бога Асатру, датируется эпохой бронзового века (около 2000 лет до н.э.), а некоторые исследователи называют период около
4000 лет до н.э. эпохой возникновения культа Ванов (богов плодородия).
Однако древнейшим дошедшим до нас письменным источником мифологии и эпоса Асатру является Старшая Эдда». Доподлинно неизвестно, кем и когда был составлен этот сборник стихотворных произведений, песни его датируются различными периодами, нов совокупности они рисуют нам выразительные картины космогонии, эсхатологии, мифологии, героических событий и мудрости житейской германского севера.
Второй по значимости письменный источник современных знаний Асатру — Младшая Эдда», также называемая «Эдда Снорри» по имени ее составителя,
Снорри Стурлусона
2
. В ней можно выделить две части, первая из которых содержит описание основных мифологических представлений древних скандинавов, нередко ссылаясь на тексты Старшей Эдды». Вторая часть Младшей Эдды» представляет собой учебник по древнему искусству поэзии скальдов, содержащий также немало ценных сведений о мифологии Асатру. Младшая Эдда» была составлена в 1220 году. При
1 В 1643 году исландский епископ Брюньольв
Свейнссон находит пергаментный свиток с рукописью Старшей Эдды». Автором этой рукописи был назван Сэмунд Мудрый (1056-1133 гг. н.э.) — известный в Исландии священники историк, личность которого после его смерти обросла множеством разнообразных легенд. В том числе к сэмундову перу нередко относили произведения, которых он не писал. Доказательств, подтверждающих его авторство Старшей
Эдды», не существует
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов
связь с админом