Главная страница

Оформлено 50-99. К хитрости, чтобы запомнить путь домой он по мечает дорогу зернами


Скачать 0.55 Mb.
НазваниеК хитрости, чтобы запомнить путь домой он по мечает дорогу зернами
АнкорОформлено 50-99.doc
Дата23.09.2017
Размер0.55 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаОформлено 50-99.doc
ТипДокументы
#6117
страница1 из 3
Каталогid25143172

С этим файлом связано 50 файл(ов). Среди них: биомеханика танца.docx, Iskusstvo_byt_roditelem.doc, Lopatina_A_A_Skrebtsova_M_Nachala_mudrosti_5.pdf, Оформлено 50-99.doc, Ya_i_moe_telo_2.pdf, Luchshie_metodiki_razvitia_vnimania_u_detey.pdf, Kim_T_Volshebnaya_bumaga_dlya_devochek_-_M_Ros.pdf, superigry_green.pdf, 0553756_F520A_mishakina_t_l_portfolio_uchashego.pdf и ещё 40 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

50

51


к хитрости, чтобы запомнить путь домой — он по­мечает дорогу зернами. Но птицы склевывают зер­на, и возможность вернуться домой привычнымспо­собомотпадает. Нужно сориентироваться в лесу, из­бежать ловушек и опасностей. Только этот путь даст возможность герою вернуться в людям совсем дру­гим человеком — взрослым мужчиной.

Мужская инициация обязательно предполагает ситуацию выживания. Юноша должен оказаться на грани жизни и смерти и сделать все возможное, что­бы жизнь победила. На этапе инициации разыгрыва­ется базовый конфликт мужественности, выраженный в архетипе Борьбы. Борьбы между Жизнью и Смер­тью. Юноша, побеждающий Смерть, в каких бы фор­мах она ни являлась, обретает мужественность.

Для того чтобы пройти инициацию, юноша должен оторваться от родного дома, выживать самостоятель­но, без помощи родных и наставников. Он должен самостоятельно принимать решения, кормить и за­щищать себя. Представьте себе, сколько на это тре­буется жизненных сил и энергии! Оказавшись на гра­ни жизни и смерти, мужчина должен ощутить огром­ный приток сил. Даже раненый, он идет вперед и побеждает. Но если силы покинут его, — это означа­ет только одно — он слабак, которому лучше погиб­нуть сейчас. Потому что, если он выживет, ощуще­ние собственной слабости, неспособности будет раздирать его на части всю оставшуюся жизнь.

Вот так. Жестоко? — говорите вы. Да, жестоко. Мужская инициация — это не игра в гольф. Это са­мый настоящий подвиг во имя собственнойжизни.



В определенном возрасте (как правило, в подро­стковом или юношеском) молодой человек ощуща­ет неосознанную потребность пройти инициацию. Он стремится покинуть родной дом (уехать учиться, например, пойти в поход высокой степени сложно­сти). Его тянет участвовать в авантюрах, связанных с риском. Он находит способ самостоятельно зара­батывать деньги. Он желает познать женщину.

Кстати, естественное желание познать женщину нередко вызывает у родителей немало беспокойств. Например, многие жалуются, что их сын «связыва­ется со старухой». Имеется в виду женщина более старшая по возрасту и имеющая сексуальный опыт. Однако в данном случае имеет место сексуальная инициация, посвящение в мужчину опытной женщи­ной. Подобный ритуал практиковался в некоторых культурах. Непонимание важности и содержания этого этапа, его архаических предпосылок может привести к личным трагедиям.

В некоторых древних культурах мальчиков вос­питывали отдельно от девочек, поэтому юноши даже не знали, как обращаться с женщиной. Пройдя ини­циацию, доказав мужчинам своего племени соб­ственное право быть мужчиной, юноша приобретал возможность жениться. Тому, как обращаться с же­ной, обучала его посвященная женщина. Эта архаи­ческая структура еще сохранилась в подсознании

52

53


некоторых современных мужчин и формирует у них тягу к женщинам старше себя.

Для современных подростков характерно пред­чувствиеинициации. Хочется экстрима, хочется на необитаемый остров, хочется уйти из дома, хочется поставить свою жизнь на кон и выиграть. Хочется, хочется, хочется...

Не знаю, для кого это большее испытание — для юноши или для его матери. Мне рассказывали исто­рию одной довольно благополучной семьи. В 15 лет мальчик неожиданно взял и ушел из дому, оставив записку: «Не волнуйтесь за меня». Его не было два года. Можете себе представить состояние матери?! Ведь современные женщины не готовы к тому, что их сыновья должны пройти инициацию! Через два года он вернулся как ни в чем не бывало, возмужав­ший, «заматеревший», спокойный и уверенный в себе. Оказалось, что он обошел пешком несколько городов, дошел до Москвы, был на самом глубоком социальном дне и познакомился к некоторыми Во­жаками Кланов. Словом, познал Ее Величество Ре­альность во всей ее красе, выжил, принял ее, обрел уверенность в своих силах. Сейчас это успешный предприниматель и заботливый отец семейства. За те два года, пока его не было, мать похоронила и оплакала его. В общем, отпустила...

И вновь я обращаюсь к матерям сыновей — кре­питесь, отпускать все равно придется. Не отпусти­те — они найдут способы виртуального отрыва от вас. Знаете такие? Это компьютерные игры, интернет-чаты, наркотики, игровые автоматы, экстремальные

виды спорта и прочее. Все это способы перехода в Другую реальность, в которой можно испытать себя, почувствовать себя мужчиной. Однако из Другой реальности вернуться очень непросто.

Что делает мудрая мать, знающая об инициации сына? Она благословляет его, она благожелает ему, она говорит о том, что верит в его победу и успех. Он уходит, а она молится за него, мысленно под­держивая на пути испытаний.

Можно ли защитить ребенка от второго раунда Испытания? Не знаю. Да и стоит ли идти наперекор самой Жизни? Если мальчик чрезмерно опекаем, его защищают от инициации, это лишь приведет к тому, что она будет отсрочена и пройдет по искаженному сценарию. Вам это надо?

От инициации не стоит оберегать, к ней необхо­димо готовить и физически, и психологически. Дли­тельные спортивные походы, краткосрочное трудо­устройство, психологические тренинги, исполнение функций лидера являются неплохими репетициями инициации.

В юности каждого мужчины была ситуация, когда он вынужден был проявить максимум своих способ­ностей, чтобы выжить. Кто-то заблудился в горах или лесу, кто-то столкнулся со страшной действитель­ностью армии, кто-то сам ушел из дома и познавал жизнь, кто-то попал на войну. Ситуаций множество, смысл один — инициация. И к ней нужно быть гото­вым. Готовым выживать. Готовым побеждать.

Помимо выживания инициация связана и с посвя­щением в мужские тайны. Тайные знания, тайные

54

55


знакомства, тайна познания женщины, тайны Жиз­ни — все это откроется тому, кто доказал, что он Мужчина.

Да, второй раунд Испытания непрост. Но это — цветочки по сравнению с тем, что еще предстоит пройти.

Третий раунд. Выбор

В начале этой главы мы уже говорили о Выборе. Теперь определено его место как третьего раунда Испытания для настоящих мужчин.

Молодой человек прошел инициацию, получил подтверждение своим силам. На смену юношеской наивности постепенно приходит здравый смысл и чувство реальности, в которой нужно побеждать, быть сильным. Силу дают накаченные мускулы, день­ги, власть, связи, идеи, интеллект.

После инициации высвобождается колоссальный объем психической энергии, поэтому нужно четко обозначить направление, в котором она будет рас­ходоваться. Необходима определенность. В против­ном случае силы будут тратиться вхолостую.

Состояние неопределенности тяжело для мужчи­ны. Витязю на распутье очень непросто. Но чтобы сделать выбор, нужна цель. Поэтому в третьем раун­де самое важное — целеполагание. Именно четкое понимание цели дает чувство определенности.

Самая простая цель — заработать много денег, сде­лать карьеру и добиться независимости от социальных

правил. Другая цель— жениться и приобрести право брать на себя ответственность и называться главой семейства. Еще одна цель— посмотреть мир, людей, вкусить разнообразные радости и горести жизни, на­питаться Приключением.

Вот они — Три Дороги. Так хочется идти по всем трем сразу. Некоторые мужчины пытаются делать это. Но в этом случае чувствоопределенностицелипро­щально машет им платочком, уходит, не простившись, прихватив с собой и ощущение Смысла Бытия.

От мужчины, так же как и от героя мужской сказ­ки, требуется выбрать толькооднудорогу. Только в этом случае мужская энергия будет расходоваться целенаправленно, и появится ощущение значимости и смысла жизни.

Допустим, ваш сын хочет заработать много де­нег. Вы— мудрые родители, понимающие, что не в деньгах счастье. Вы пытаетесь объяснить ему, что деньги в жизни не главное. Он смеется над вами, вы расстраиваетесь. Но не понимаете, что в этот са­мый момент вы расшатываете образ цели вашего сына. Он выбрал свою дорогу наданныймомент. Пусть пройдет ее до конца. Там, в конце этого вы­бора, есть новый Камень Распутья. Ваш сын вновь получит возможность выбрать одну из трех дорог. Ту, по которой он еще не ходил. Поэтому поддержи­те его выбор сейчас. «Да, раз ты считаешь, что день­ги— самое главное, заработай себе состояние. Мы в тебя верим!»

Другой пример. Вы видите, что ваш сын, вместо того чтобы учиться или работать, строить планы о

56

57


будущем, несерьезно относится к жизни. Тусуется по ночным клубам, обожает ходить с друзьями в походы, путешествует автостопом, пробует зани­маться музыкой, пописывает стишки, участвует в авангардных представлениях. Словом, делает все возможное, чтобы не думать о будущем, о продол­жении рода, карьере и прочих серьезных вещах. Вы хватаетесь за голову. Что с ним будет дальше?! Остановитесь, сделайте глубокий вдох и выдох. Те­перь подумайте, какую дорогу, осознанно или нео­сознанно, выбрал ваш сын? Да, вы правы — он выб­рал дорогу приключений. И по ней придется пройти до конца, чтобы вновь оказаться у Камня Распутья.

Говорите, что не можете ждать, потому что поте­ряете сына? Тоже верно. Тогда берите его в ежовые рукавицы и делайте выбор за него — выбор правиль­ный, на ваш взгляд. При этом знайте, что ответствен­ность за этот выбор будет лежать не на вашем сыне, а на вас. Вы к этому готовы? Вы уверены, что ни разу его не упрекнете? Тогда — действуйте. Веро­ятно, таков ваш путь.

Еще пример. Вы видите, что ваш сын активно учится, старается завести знакомства среди силь­ных мира сего, он честолюбив и амбициозен. Он выбирает путь карьеры, власти, социального влия­ния. Это очень опасный путь, на котором люди про­являют себя с крокодильей стороны ярче, чем на других дорогах. Поддержите своего сына, предуп­редите его о том, чтобы он не доверял людям, был бдительным и наблюдательным. Пусть читает Кон­фуция, изучает восточные и западные технологии

ведения борьбы и построения интриги. Пусть раз­вивает свой инстинкт, чутье на ловушки и тех, кто их расставляет. Пусть он станет хорошими игроком и мастером закручивать интриги. Таков этот путь, и в конце его тоже будет новый Камень Распутья.

Выбирая свой путь, фактически молодой человек выбирает своихичужих. Он хочет стать своим для сильнейших, войти в клан тех, кто обладает влас­тью, деньгами, возможностями.

Во все времена мужчины создавали общества, Ложи, адепты которых признавали только один за­кон — закон своего братства. Члены Ложи — избран­ные, они вершители человеческих судеб, у них есть доступ к материальным ресурсам. Стать своим для этих людей — большая честь.

Сегодняшний аналог подобных братств и об­ществ — криминальные кланы, корпорации с «раскру­ченными» брендами, политические партии, извест­ные семьи, секты. В клане действует принцип пира­миды и единоначалия. Нижестоящий подчиняется вышестоящему, и все служат «крестному отцу». В пи­рамиде можно сделать карьеру, если играешь по ее правилам, если ты действительно свой.

Если молодой мужчина сделает свой выбор в пользу некоего клана, и клан принимает его в свои ряды, фактически ему уже не нужно будет думать о своем будущем. Его жизненный путь расписан. Каж­дой иерархической ступеньке соответствует опреде­ленный стиль жизни. На низшем уровне ты больше исполняешь и меньше получаешь. Далее, у тебя появ­ляется больше власти, но и риска быть сверженным

58

59


«своими» становится больше. Словом, содержание испытания сужается до выполнения правил клана, сосредотачивается на карьерном росте и выживании в братстве. Испытание для Настоящих Мужчин про­должится, если мужчина захочет покинуть клан. Это станет его новымвыбором.

Итак, когда выбор сделан, ясно, куда идти, ясно, кто твои соратники, а кто— враги. Кажется, доста­точно победить врагов — и наступит светлое буду­щее. Это основная иллюзия Третьего Раунда Испы­тания, но и ее необходимо прожить.

Четвертый раунд. Борьба и победа

Выбор сделан, ставки сделаны, началась серьез­ная мужская игра, именуемая борьбою. В четвер­том раунде Испытания происходит явление антиге­роя, а именно— зла. Того, с кем нужно бороться. Того, кто (и что) является основным препятствием к достижению цели. Именно здесь— кульминация, наивысшая точка проявления мужественности, на­стоящая схватка. И мужчина должен победить, во что бы то ни стало.

Борьба может быть краткосрочной и затяжной. Мужчина будет переживать поражения, восстанавли­ваться и с новыми силами вступать в бой. На этом этапе схватка, война становятся настоящим смыслом существования мужчины. Все подчиняется борьбе.

Четвертый Раунд сходен с инициацией тем, что мужчина может поставить себя на грань жизни и

смерти. Однако в случае инициации он доказывает свое право быть мужчиной, а на этом этапе — утвер­ждает, что он лучший мужчина.



В древности существовал обычай поединка вож­дей перед сражением (позже вместо руководителей сражались двое лучших воинов). Нередко от исхода поединка первых лиц зависел исход всей военной кампании. Победитель мог забрать себе войско, имущество и даже семью побежденного. Причем никто ему не оказывал сопротивления. Это неуди­вительно, в те времена в социальной реальности право силы не было так завуалировано, как сейчас. Войско и семья побежденного знали, что переходят под покровительство сильнейшего, и это, по-види­мому, вселяло в них чувство защищенности, уверен­ности и гордости.

Итак, все достается лучшему, сильнейшему. В чет­вертом раунде Испытания важно доказать другим и себе, что ты таковым являешься.

На этом этапе потребность в борьбе, заложен­ная в мужчине, достигает кульминации. И в реаль­ной жизни мужчина, как магнит, притягивает к себе конфликт.

Конфликт многолик. И он всегда предполагает наличие врага. Участие в военных действиях, борь­ба с системой, турнир с конкурентом; война с же­ной, тещей или собственным отпрыском; битва с

60

61


несправедливостью; война с разбушевавшейся сти­хией — все это сюжеты, в которых проявляется ба­зовая потребность мужчины в борьбе и победе.

Зачем мужчине нужен конфликт? С одной сторо­ны, он позволяет выплеснуть накопившиеся эмоции, разрядиться, отреагировать подавленное напряже­ние. С другой стороны, он позволяет самоутвердить­ся. Но главное, для мужчины конфликт— это всегда предтеча подвига.

Подвиг мужчине необходим. Помните, в дневни­ке Барона Мюнхгаузена для подвига даже был выде­лен специальный час. Современники этого не пони­мали и рассматривали как один из симптомов су­масшествия. Однако гениальный барон был тысячу раз прав— для мужчины подвиг необходим.

Не стоит думать, что подвиг возможен только в рукопашной схватке, наполненной энергией живот­ной агрессии. Нет, борьба может вестись без види­мых признаков агрессивного поведения, с опорой на холодный рассудок, хитрость, интригу. Но это все равно будет борьба, победа, подвиг.

Подвиг нередко связан с общественным призна­нием права победителя, повышением социального статуса. Но есть мужчины, для которых не так важны «фанфары», как внутреннее ощущение победителя. Он сам себе доказывает, что он— лучший. А быть таковым, осознавать это для мужчины жизненно необходимо.

В четвертом раунде цель становится особенно близкой, ощутимой, ясной. Понятно, кто мешает ее достижению и что нужно делать, чтобы устранить

препятствие. Переживание триумфа достигнутой цели ни с чем не сравнить.

Многие женщины не понимают, почему ее супру­гу нужно «пускаться во все тяжкие», почему ему «не сидится дома». Некоторые даже интерпретируют такое поведение мужчины тем, что он «ее разлю­бил». Но если из жизни мужчины исключить борьбу и подвиг, его мужественность начнет деградировать. Вряд ли это понравится потом самой женщине.

Пусть будут непростыми обстоятельства, насту­пают враги, свирепствует несправедливость, — все это основания для борьбы и подвига.

Нередко можно наблюдать «зависание» некото­рых мужчин (и женщин с сильным мужским началом) в этом раунде. Их жизнь превращается в непрерыв­ную схватку, с чередованием побед и поражений. Такова ловушка четвертого раунда Испытания.

В этом раунде мужчина будет и победителем, и побежденным. И одной из самых непростых задач любящих женщин является помощь мужчине в пере­живании поражения. Женщина может не дать ему сломаться, укрепить веру в свои силы, сказать ему, что поражение — это лишь временное явление. По­ражение — это очередная проверка на жизнестой­кость, возможность еще раз проанализировать соб­ственные слабые и сильные стороны, а также силу и слабость своих врагов.



  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом