Главная страница

КТП Литература 7 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС. Календарно-тематическое планирование


Скачать 36.69 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование
АнкорКТП Литература 7 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx
Дата02.05.2018
Размер36.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКТП Литература 7 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx
ТипКалендарно-тематическое планирование
#40164
Каталогid95302636

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: Пояснение к НИКО. 8 кл. Литература.docx, konkurs.jpg, 8_kl_Literatura.pdf, Добротина. ЗАНЯТИЕ 7. Формулировка проблемы.doc, Добротина. ЗАНЯТИЕ 6. Начало сочинения.doc, Добротина. ЗАНЯТИЕ 5. Языковые нормы. Выразител...doc, КТП Литература 7 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx, Programma_kursa_Lit_5-9_kl_k_uch_G_S_Merkina_M_Russkoe_slovo_201, КТП Литература 6 кл. В.Ф. Чертов. ФГОС.docx, Lit_Rab_progr_5-9_kl_k_uch_G_S_Merkina_M_Russkoe_slovo_2012_152_ и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № »

Утверждаю

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

литературе

(указать учебный предмет, курс)

Класс 7 класс

Учитель

Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

,утвержденной на педагогическом Совете, протокол №_______________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)



Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса



Содержание

(разделы, темы)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Дата проведения урока

(план / факт)

Примечание



Сюжет как метафора жизни

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Метапредметные: уметь работать с разными источниками информации; (изобразительное искусство, литература и другие виды искусства).

Предметные: размышлять о сюжете и особенностях его построения.












Древнерусская литература

«Поучение» Владимира Мономаха

Л: уважительно относиться к культуре и традициям русского народа.

М: составлять словарь устаревших слов.

П: обсуждать в группах образ Мономаха; отвечать на вопросы по тексту и на основе иллюстраций к памятнику.












Классические сюжеты в мировой литературе

М. де Сервантес и его роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Л: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.

М: называть основные события в жизни героя; подбирать иллюстративный материал к теме (образ Дон Кихота, Санчо Панса и Дульсинеи в изобразительном искусстве, музыке, кинематографии).

П: письменный ответ на вопрос об отражении в «вечном» образе «вечных» противоречий жизни.












История Дон Кихота













У. Шекспир и его трагедия «Ромео и Джульетта»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: развивать навыки самостоятельной деятельности; П: наблюдать над особенностями языка ;составлять план рассказа о главных героях с использованием цитат;












История Ромео и Джульетты















Русская литература XVIII в.

Д. И. Фонвизин и его комедия «Недоросль»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

П: формулировать выводы об особенностях конфликта в пьесе письменно рассказывать о персонаже; составить план рассказа о персонаже; М: уметь работать с разными источниками информации;













Особенности конфликта комедии «Недоросль»












История Митрофана












Смысл финала комедии












Р.р. Практикум. Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном произведении .

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности, гражданина;

П: оформлять план характеристики конфликта в литературном произведении; уметь создавать устную и письменную характеристику конфликта по плану; М: уметь работать с литературоведческими словарями; работать в группах.













Русская литература XIX в.
Стихотворения А. С. Пушкина «Туча» и «Узник»

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать эпизоды повести; П: наблюдать за особенностями языка; выделять особенности притчи.












Стихотворения А. С. Пушкина «Анчар»












Сюжет повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»












Контрольная работа за I четверть















Нравственная проблематика повести

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать эпизоды повести; П: наблюдать за особенностями языка; выделять особенности притчи.












Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; ;М: анализ, синтез; устно и письменно рассказывать о героях поэмы; выразительно читать произведения;

П: создавать письменную работу творческого характера ,выявлять жанровую природу , сюжет и композицию;

выразительное чтение наизусть;

чтение в лицах; проводить сопоставительный анализ образов.












Поэма М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»












Образы опричников Кирибеевича и Калашникова












Р.р. Практикум. Характеристика сюжета литературного произведения

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; ;М: анализ, синтез; создавать конспект (устно и письменно) ;

П: создавать устную характеристику сюжета произведения.












Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма;

П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных образов ;












Картины жизни запорожского казачества












История Андрия












История Остапа

Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность в группах; сопоставлять фрагменты повести и кинофильма;

П: выписывать цитаты , характеризующие персонажей; анализировать авторскую позицию ; роль главных образов ; анализировать эпизоды;












Финал повести «Тарас Бульба»















Образ Тараса Бульбы















Р.р. Практикум. Анализ эпизода эпического произведения


Л: приобщение к духовно-нравственным ценностям;

М: овладение умениями самостоятельно организовать собственную деятельность;

П:письменный анализ одного из эпизодов;












Контрольная работа за I полугодие















Рассказ И. С. Тургенева «Живые мощи»


Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;М: анализ, синтез; (анализировать чувства героев);

П: создавать устную характеристику героини произведения; объяснить роль деталей и символов;












История Лукерьи












Рассказ «Лес и степь»












Стихотворения Ф. И. Тютчева «Фонтан», «Еще земли печален вид…», «Неохотно и несмело…»


Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; воспроизводить известный материал о сюжете ;выразительно читать стихотворения; задавать вопросы; пересказывать ;

П: наблюдать за особенностями языка; выделять особенности сюжета ;












Стихотворения А. А. Фета

«Кто поёт, глаза прищуря…», «На дворе не слышно вьюги…», «Вечер»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; обсуждать проблемные вопросы о назначении и роли поэзии;М: читать и анализировать стихотворения; читать наизусть; сопоставлять художественные тексты; П: письменно отвечать на вопрос о литературном персонаже.












Р.р. Практикум. Пейзаж в эпических и лирических произведениях

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М ; читать и анализировать фрагменты произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении; объяснять значение терминов ;подготовка к сочинению;













Стихотворение Н. А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории Отечества;

М: уметь работать с различными источниками информации(словари);

П: выразительно читать ст-я, выявлять звучащие в поэтическом тексте интонации; сравнивать образы в поэзии и в изобразительном искусстве; осуществлять сопоставительный анализ поэтических текстов.

.












Поэма «Русские женщины»












Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»


Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М ; читать и анализировать фрагменты произведений; составлять таблицу; умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; работать со справочной литературой и поисковыми системами в Интернете; П: выявлять статичность и динамичность художественной картины в литературном произведении;













Гротеск в литературе и других видах искусства












Рассказ А. П. Чехова «Смерть чиновника»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; инсценирование сказок; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ;писать рецензию на экранизацию одного из рассказов;












Рассказ А. П. Чехова «Маска»












УВЧ по рассказам А. П. Чехова












Русская литература XX в.

Изображение исторического события в литературном произведении

Особенности изображения реальных исторических событий в рассказе И. С. Шмелева «Страх»

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать фрагменты текста биографического характера.












Изображение революции в рассказе Е. И. Замятина «Дракон»












Изображение гражданской войны в романе А. А. Фадеева «Разгром»












Рассказ И. А. Бунина «Подснежник»

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать презентации;












Рассказ А. И. Куприна «Куст сирени»

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; П: читать и анализировать фрагменты из биографии; создавать письменную работу;












УВЧ по рассказам И. А. Бунина и А. И. Куприна












Стихотворение В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее на даче с Владимиром Маяковским»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; составление таблицы; смысловое ,выразительное чтение; П: выделять особенности лексики; комментировать собственные иллюстрации ;писать творческую работу о роли поэзии.












Контрольная работа за III четверть















Стихотворения А. А. Ахматовой «Мужество», «Постучись кулачком – я открою…»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть, оценивать ее; выразительно декламировать стихотворения описывать чувства , эмоциональное отношение к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; комментировать иллюстрации ;












Стихотворения Н. А. Заболоцкого

«Я не ищу гармонии в природе..», «В этой роще березовой…», «Гроза идёт..»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности;

М: овладение умениями самостоятельно организовывать собственную деят-ть; подбирать музыкальные и живописные иллюстрации к стихотворениям; П: выделять особенности лексики; работа со словарями синоним и антонимов.












Р.р. Практикум. Тропы и поэтические фигуры

Л: использование различных источников информации; М: уметь понимать проблему, выдвигать гипотезу; П: повторить знания о тропах и поэтических фигурах; определять художественную функцию изобразительно-выразительных средств.












Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание способов решения; П: делать сопоставительную характеристику героев, выявлять художественные особенности текста; оформлять цитатный план.












Судьба Андрея Соколова












История Вани

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации ,самостоятельное создание способов решения; П: составлять план характеристики персонажа, выявлять художественные особенности текста; оформлять цитатный план.












Смысл названия и финала рассказа












Сочинение о персонаже литературного произведения

Л: совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; М: поиск и выделение необходимой информации самостоятельное создание способов решения; П: комментировать композиционное построение рассказа; роль детали в тексте, роль картин военной природы, выявлять художественные особенности текста;












Рассказ В. М. Шукшина «Срезал»

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать отзыв о герое.












Рассказ В. М. Шукшина «Чудики»


Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать устный отзыв о герое.












Р.р. Практикум. Рецензия на самостоятельно прочитанное литературное произведение

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение письменного высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: уметь создавать рецензию на прочитанное произведение.












Жанр новеллы в зарубежной литературе

Новелла П. Мериме «Видение Карла XI»

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра.












Новелла Э. А. По «Низвержение в Мальстрем»

Л: формирование гуманистического мировоззрения М: анализ; синтез;

осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; П: выделять черты новеллы как жанра.












Сюжет в детективных произведениях.

Рассказ М. Леблана «Солнечные зайчики»

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие.

ответы на вопросы.












Рассказ А. Кристи «Тайна египетской пирамиды»

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие.

ответы на вопросы

.













Рассказ Ж. Сименона «Показания мальчика из церковного хора»












Сюжет в фантастических произведениях

Повесть Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно»

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие.

ответы на вопросы

.













Рассказ А. Азимова «Поющий колокольчик»

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие.

ответы на вопросы













Рассказ Р. Шекли «Страж-птица»

Л: формирование гуманистического мировоззрения; М: устное словесное рисование (групповая работа)П: чтение фрагментов , анализировать жанровое своеобразие.

ответы на вопросы













Итоговая контрольная работа















Р.р. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу













перейти в каталог файлов
связь с админом