Главная страница
qrcode

Коферменты и простетические группы. Структурная организация ферментов


НазваниеКоферменты и простетические группы. Структурная организация ферментов
Анкорstendovy material fermenty.doc
Дата18.10.2017
Размер49.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаstendovy_material_fermenty.doc
ТипЗанятие
#28722
Каталог

30.09–05.10

Курс биохимии Медицинский институт

Занятие №5

КОФЕРМЕНТЫ И ПРОСТЕТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ.
Продолжительность занятия - 3 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 420, 424

Цель занятия: Студент должен знать:

биологическую роль и классификацию витаминов, иметь представление об антивитаминах и провитаминах, знать причины развития гипо- и гипервитаминозов.

общие черты ферментативного и неферментативного катализа и особенности ферментативного катализа;

основные критерии количественной характеристики ферментативного катализа;

структурную организацию ферментов.

Мотивация.

Знание биологической роли витаминов с учетом их коферментной функции необходимо для формирования представления о гипо- и авитаминозах как гипо- и аферментозах - патологических состояниях, обусловленных дефицитом витаминов.

Знание биологической роли витаминов создает теоретическую основу для осмысления применения витаминов в биологии и медицине.

Знание структурной организации ферментов необходимо для понимания механизма действия ферментов и регуляции ферментативных реакций.

Знание основных критериев количественной характеристики ферментативных реакций необходимо для успешного выполнения лабораторного практикума на последующих занятиях, а также использования ферментов в биологических экспериментах.

Качественные реакции на витамины используются для обнаружения витаминов в пищевых продуктах и биологических объектах.

Основные вопросы темы.

1. Структурная организация ферментов:

характеристика одно- и двухкомпанентных ферментов и их составных частей;

коферментные функции витаминов

субъединичная структура ферментов;

изоферменты;

полиферментные системы.

2. Общая характеристика ферментов:

общий вид ферментативной реакции;

общие черты ферментативного и неферментативного катализа;

особенности ферментативного катализа.

3.Количественная характеристика (параметры) ферментативных реакций.
Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме.

Критерии количественной характеристики ферментативных реакций.

Лабораторный практикум: Качественные реакции на витамины

Вопросы для самоконтроля (письменные упражнения).

1. Перечислить основные виды простетических групп и коферментов.

2. Привести примеры коферментной функции витаминов.

3. Перечислить основные критерии оценки активности ферментов.

  1. Указать общие черты ферментативного и неферментативного катализа и перечислить особенности ферментативного катализа.



07.10–12.10

Курс биохимии Медицинский институт

ЗАНЯТИЕ 6


МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФЕРМЕНТОВ

Время (продолжительность) занятия 3 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 420,424.

Цель занятия. Студент должен знать:

теоретические основы ферментативного катализа, функциональную организацию ферментов, принципы их номенклатуры и классификации.

Принцип лабораторной работы: "Определение активности амилазы мочи".

Мотивация. Знание механизма действия ферментов необходимо для понимания регуляции ферментативных реакций.

Знание номенклатуры и классификации ферментов необходимо для использования ферментов в клинике с целью энзимодиагностики и энзимотерапии.

Определение активности амилазы мочи является примером энзимодиагностики.

Основные вопросы темы.

1. Теоретические основы ферментативного катализа.

2. Функциональная организация ферментов. Взаимодействие активного центра с субстратом.

3. Субстратная специфичность и специфичность действия.

  1. Номенклатура и классификация ферментов.

  2. Клинико-диагностическое значение определения активности амилазы.

Лабораторный практикум. Определение активности амилазы мочи.
Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению (овладению) по данной теме.

Навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике, работа с лабораторной посудой работа с хим реактивами.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Три этапа ферментативного катализа.

2. Субстратная специфичность - определение, чем она обусловлена, её виды, примеры.

3. Специфичность действия - определение, чем она обусловлена, примеры.

4. Перечислить классы ферментов.

14.10–19.10

Курс биохимии Медицинский институт

ЗАНЯТИЕ №7.
РЕГУЛЯЦИЯ ФЕРМЕНТАТИВНЫХ РЕАКЦИЙ.
Время занятия - 3 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 420, 424.

Цель занятия: Студент должен знать:

основные принципы и механизмы регуляции ферментативных реакций; принцип лабораторной работы " Зависимость ферментативных реакций от рН среды".

Мотивация. Знание основных принципов и механизмов ферментативных реакций необходимо для усвоения регуляции обменных процессов (метаболизма). А также для понимания причин и механизмов развития (этиопатогенеза) различных заболеваний и осмысленного использования ферментов в клинике с целью энзимотерапии.

Принципы изостерического и аллостерического регулирования положены в основу коррекции обменных процессов при различных видах патологии.

Знание зависимости ферментативных реакций от температуры лежит в основе осмысленного использования этого феномена в медицине и быту (хранение медикаментов и пищевых продуктов, гипотермия, гипертермия, пастеризация, стерилизация медикаментов и хирургического материала).

Лабораторные работы позволяют получить экспериментальные доказательства отдельных механизмов регуляции ферментативных реакций.
Основные вопросы темы.

1. Общая характеристика принципов и механизмов регуляции ферментативных реакций.

2. Регуляция ферментативных реакций количеством субстрата и фермента.

3. Регуляция активности ферментов ковалентной модификацией.

4. Изостерическое регулирование активности ферментов.

5. Аллостерическое регулирование активности ферментов.

6. Зависимость ферментативных реакций от рН среды и температуры.
Лабораторный практикум.

1.Зависимость ферментативных реакций от рН среды.
Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению (овладению) по данной теме: навыки работы в биохимической лаборатории с целью подготовки к самостоятельному выполнению простейших биохимических анализов в клинике; работа с лабораторной посудой; работа с хим. реактивами.
Вопросы для самоконтроля.

1. Перечислить основные принципы и механизмы регуляции ферментативных реакций.

2. Привести примеры регуляции активности ферментов ковалентной модификацией.

  1. Изобразить графически зависимость ферментативных реакций от рН среды, чем обусловлена эта зависимость.


21.10­–26.10

Курс биохимии Медицинский институт
ЗАНЯТИЕ 8.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ: " ФЕРМЕНТЫ."
Время занятия - 4 учебных часа.

Место занятия - учебная комната 420, 424.

Цель занятия: Студент должен знать:

биологическую роль витаминов, строение, структурную и функциональную организацию ферментов, принцип их номенклатуры и классификации, механизм действия ферментов, основные принципы и механизмы регуляции ферментативных реакций, теоретические основы прикладных аспектов энзимологии - энзимопатии, энзимодиагностики и энзимотерапии, а также витаминотерапии и коэнзимотерапии.

Мотивация.

Совокупность знаний по разделу "Витамины. Ферменты." необходима:

для усвоения регуляции обменных процессов( метаболизма);

для понимания причин и механизмов развития ( этиопатогенеза) различных заболеваний, в т.ч. гипо- и авитаминозов;

для осмысленного использования в клинике витаминов ( витаминотерапия), коферментов ( ко-энзимотерапия) и ферментов ( энзимодиагностика и энзимотерапия).
Основные вопросы коллоквиума по разделу " витамины. Ферменты."

  1. 2. Общая характеристика ферментов.

  2. Количественная характеристика ( параметры) ферментативных реакций.

  3. Структурная организация ферментов.

  4. Теоретические основы ферментативного катализа.

  5. Функциональная организация ферментов. Взаимодействие активного центра ферментов с субстратом.

  6. Субстратная специфичность и специфичность действия.

  7. Номенклатура и классификация ферментов.

  8. Общая характеристика принципов и механизмов регуляции ферментативных реакций.

  9. регуляция ферментативных реакций количеством субстрата и фермента.

  10. Регуляция активности ферментов ковалентной модификацией.

  11. Изостерическое регулирование активности ферментов.

  12. Аллостерическое регулирование активности ферментов.

  13. Зависимость ферментативных реакций от рН среды и температуры.

  14. Энзимопатии.

  15. Энзимодиагностика.

  16. Энзимотерапия.

  17. Клинико-диагностическое значение определения активности амилазы.


Перечень учебных и практических навыков, необходимых к усвоению по данной теме.

Критерии количественной характеристики ферментативных реакций..
Вопросы для самоконтроля ( письменные упражнения).

1. Привести примеры использования аллостерического регулирования активности ферментов в медицине.

2. Привести примеры использования изостерического регулирования активности ферментов в медицине.

3. Энзимодиагностика и сфера ее применения.

4. Энзимотерапия и сфера ее применения.
перейти в каталог файлов


связь с админом