Главная страница

Конфликты во взаимодействии родителей и детей. Конфликты во взаимодействии родителей и детей.pptx. Конфликты во взаимодействии родителей и детей Тип внутрисемейных отношений


НазваниеКонфликты во взаимодействии родителей и детей Тип внутрисемейных отношений
АнкорКонфликты во взаимодействии родителей и детей.pptx
Дата10.09.2018
Размер0.9 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файлаКонфликты во взаимодействии родителей и детей.pptx.pptx
ТипДокументы
#45420
Каталогid82346020

С этим файлом связано 33 файл(ов). Среди них: Biologia_v_tablitsakh_i_skhemakh.pdf, EGE-2016_Biologia_Kalinova.pdf, Plan meropriyatij 2017.doc, Algoritmy_s2v2.pdf, Volina_V_Veselaya_grammatika_Lexika.pdf, Iontseva_A_Yu__Biologia_v_skhemakh_i_tablitsakh__2011.pdf, Geografia_v_tablitsakh.pdf, Создание кроссворда.xlsx, VSYa_ShKOL_NAYa_PROGRAMMA_V_ODNOJ_KNIGE_5-11_klass_sost_Bogomolo, Literatura_5kl_Vkhodnye_testy.pdf и ещё 23 файл(а).
Показать все связанные файлы


Конфликты во взаимодействии родителей и детей


Тип внутрисемейных отношений


Гармоничный – в такой семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи


Дисгармоничный - это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов.





Деструктивность семейного воспитания


разногласия членов семьи по вопросам воспитания;


противоречивость, непоследовательность, неадекватность;


опека и запреты во многих сферах жизни детей;





Возрастной кризис


кризис первого года;


кризис «трех лет»;


кризис 6—7 лет;


кризис полового созревания;


подростковый кризис.





Личностный фактор

Выделяют следующий типы отношений родителей и детей:

оптимальный тип отношений родителей и детей;


скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними ;


скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;


поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;


поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;


родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними





Подростковый возраст


конфликт неустойчивости родительского отношения;


конфликт сверхзаботы;


конфликт неуважения прав на самостоятельность;


конфликт отцовского авторитета.





Реакции детей на конфликты


реакция оппозиции;


реакция отказа;


реакция изоляции.





Типы конфликтов

Конфликт неустойчивого родительского восприятия

По мнению психологов, часто причиной конфликтов между родителями и детьми является "неустойчивость родительского восприятия". Как это понимать? Естественно, что статус подростка в семье и обществе не устоялся. Он и не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: несобранность, неусидчивость, не целеустремлённость, несдержанность и др.

Типы конфликтов Диктатура родителей

Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка звучит так: диктатура в семье — это способ контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. При этом, конечно, подавляется самостоятельность, чувство собственного достоинства.

не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина;

не трогать личные вещи;


не подслушивать телефонные



разговоры.



Типы конфликтов

Мирное сосуществование — скрытый конфликт

Типы конфликтов

Конфликт опеки

Типы конфликтов

Конфликт родительской авторитетности

Профилактика конфликтов


Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.


Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.

Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.


Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.





Конструктивный способ разрешения конфликтов

Определение проблемы;


Поиск возможных вариантов решения;


Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения;


Выбор лучшего решения;


Определить, как выполнить это решение: что надо сделать;


Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему.





Родители, склонные использовать этот способ, считают, что побеждать ребенка, ломать его сопротивление необходимо. Дашь ему волю, так он «на шею сядет». Сами того не замечая, они показывают детям сомнительный пример поведения «всегда добивайся своего, не считаясь с желаниями другого».

По этому пути идут родители, которые либо боятся конфликтов, либо готовы постоянно жертвовать собой «ради блага ребенка». В таких случаях дети растут эгоистами, не умеющими себя организовать.

Спасибо за внимание


перейти в каталог файлов
связь с админом