Главная страница

Конспект непосредственно-образовательной деятельности


Скачать 27.41 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно-образовательной деятельности
Анкор12772_________.docx
Дата12.11.2017
Размер27.41 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла12772_________.docx
ТипКонспект
#33631
Каталогid219025847

С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: Konspekt_frontalnogo_zanyatia_s_podgruppoy_detey_s_ONR_II_urovny, FORMY_VZAIMODEJSTVIYa_DOU_I_SEM_I_PO_OBUChENIYu_DETEJ_STARShEGO_, Roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx, Konsultatsia_dlya_roditeley_Detskiy_travmatizm.doc, Rechevye_igry_v_derevne_1chast.docx, d_104.docx, Консультация Особенности организации образовательной деятельност, Konspekt_NOD_po_applikatsii_s_ispolzovaniem_lich.docx, Konspekt_NOD_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_Dyuymovochka.docx, 1055469.docx и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 362 городского округа Самара

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Путешествие в Сказочную страну»

по познавательному развитию детей
вторая младшая логопедическая группа




Составил:




Воспитатель МБДОУ № 362




Лоза Ирина Витальевна




2014-2015 уч.год


Самара 2015 год

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием развивающих игр.

Задачи:

Развивающие:

Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.

Способствовать развитию конструктивных умений собирать фигуры из квадрата Воскобовича.

Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие:

Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).

Воспитательные:

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Предварительная работа с детьми:

- НОД по познавательному развитию

- продуктивная деятельность детей

- знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша»

Взаимодействие с родителями:

- Консультация «Значение игры для развития личности ребёнка»

- помощь в изготовлении пособий и плакатов.
Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Дидактическая игра

«Скажи какая».

Продуктивная

Создание детьми фигуры «конфета» из квадрата «Воскобовича»

Изображение снежинок-пушинок.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций:

«Найдём письмо»

«Откроем замок»

«Украсим ёлку бусами»


Материальное обеспечение:

Демонстрационный материал:

Ноутбук, проектор, презентация

Раздаточный материал:

Письма, сделанные в виде разных геометрических фигур.

Дидактические карточки «Третий лишний».

Таблицы для классификации блоков с условными обозначениями по количеству детей, логические блоки Дьенеша

Квадраты Воскобовича по количеству детей.

Тонированная бумага, гуашь, кисточки с жёсткой щетиной, салфетки по количеству детей.

Солнечные зайчики.

Содержание НОД:

  1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель рассказывает о жителях Сказочной страны: «Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в Сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо».

  1. Познавательно-исследовательская деятельность.

«Найдём письмо»: Воспитатель предлагает найти письмо от Дедушки Мороза, закодированное в карточке-схеме (форма, цвет, размер). Дети декодируют карточку-схему и находят письмо. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз от имени жителей Сказочной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть здесь в Сказочной стране чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Но случилась в Сказочной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его. Ребята расстроились, а Дед Мороз стал их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут найти солнце».

Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? А как мы сможем это сделать? Ребята, нам нужно оказаться в Сказочной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет нам там оказаться. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)

«Откроем замок»: Воспитатель сообщает детям, что замок откроется, если они найдут, какая картинка (геометрическая фигура) лишняя.

«Украсим ёлку бусами»: (Изображение елки, 9 карточек с символами, комплект логических фигур).

Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой растёт ёлочка. Давайте спросим у ёлочки, не знает ли она, куда солнышко спряталось?

- Ёлочка, ёлочка, скажи нам, пожалуйста, не знаешь ли ты, где нам солнышко найти?

- Украсьте меня бусами, тогда скажу.

- Ребята, давайте, чтобы наша ёлочка стала красивой, украсим её бусами. Бусами нам послужат логические блоки. На столе у вас есть всё необходимое для игры: наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (находим блок-бусинку, который закодирован в карточке и вешаем на ёлочку).

Ребята, мы украсили ёлочку и она подсказывает нам, что нам дальше нужно идти через лес.

  1. Физминутка «Ты похлопай вместе с нами»

    текст

    движения

    Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

    Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

    Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

    Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

    Хлопаем в ладоши

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ходьба на месте

    Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг

    Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг

    Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами

    Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг

    Прыжки на месте

    А теперь ты будешь с нами танцевать

    А теперь ты будешь с нами танцевать

    А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,

    А теперь ты будешь с нами танцевать.

    Танцевальное движение: выставляем ногу на пятку

    Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

    Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп

    Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,

    Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп

    Хлопаем в ладоши

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,

    Ты потопай вместе с нами, топ и топ

    Ходьба на месте

  2. Продуктивная деятельность

Дети собирают из квадрата Воскобовича фигуру «конфету». Посмотрите как здесь много медвежат. Давайте спросим у них, не знают ли они, куда солнышко спряталось?

- Медвежата, медвежата, скажите нам, пожалуйста, не знаете ли вы, где нам солнышко найти?

Ребята, все медвежата любят сладкое, давайте угостим их конфетами (использование квадратов Воскобовича).

Ребята, за нашу доброту Медвежата нас благодарят и подсказали мне, что солнце прячет туча за лесом, поэтому нам с вами нужно идти дальше.

  1. Дидактическая игра

«Скажи какая»: Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает: «Какая туча?»

  1. Продуктивная деятельность

«Снежинки-пушинки»:

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы тучка стала доброй, и захотела освободить солнышко? (дети предлагают варианты) Давайте, мы нарисуем снежинки, может быть, тучка порадуется и отпустит наше солнышко. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки будем жесткой кистью методом тычка. Возьмите правильно кисточку. Кисточку возьмем вот так: Это сложно? Нет, пустяк.

Воспитатель: У кисточки есть деревянное платьишко и металлический воротничок. Держим кисточку за деревянное платьишко. Кисточкой можно рисовать всем ворсом, концом, а можно тычком. Посмотрите, как моя кисточка будет прыгать по бумаге. Каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Ответы детей.)

Показ воспитателем способа  рисования.

Воспитатель:

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

Мы рисуем: раз, раз…

Все получится у нас!

Воспитатель: Вот какие пушистые снежинки получаются!  Заполнить надо снежинками весь лист. Постарайтесь, чтобы ваши снежинки не наталкивались друг на друга. Когда кисточка не рисует, она отдыхает на подставке. (Дети кладут кисточки на подставку)

Дети рисуют снежинки, воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа.

  1. Обобщающая беседа

Воспитатель спрашивает детей: «Смогли ли мы помочь жителям Сказочной страны?», «Как мы это сделали?», «Какие добрые поступки совершили?»

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель от лица Дедушки Мороза благодарит ребят и вручает медали-снежинки.

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова покружимся под волшебную музыку и окажемся в детском саду.
Литература:

  1. Лелявина Н.О. Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша)/ Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн. Изд-во Корвет: 1993. – 46с.

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionye-tehniki-risovanija-urok-uvlekatelnoe-risovanie-metodom-tychka.html

  3. http://www.maam.ru/detskijsad/prevraschenija-volshebnogo-kvadrata.html

перейти в каталог файлов
связь с админом