Главная страница
qrcode

18 занятие 13.02.2020. Конспект нод по обучению грамоте Звуковой анализ слова дым


НазваниеКонспект нод по обучению грамоте Звуковой анализ слова дым
Дата12.02.2020
Размер35.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла18 занятие 13.02.2020.doc
ТипКонспект
#67809
Каталог

Конспект НОД по обучению грамоте

«Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений с соединительным союзом «и»»

13.02.2020г.

Программное содержание:
закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова;
  • познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;
  • продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;
  • упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;
  • развивать тонкую моторику, координацию речи с движением
  • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом «и»;
  • формировать элементарные графические умения.
    Оборудование: предметные картинки, карточка-схема слова «дым», карточки трехзвуковых слов, фишки, тетради, простые карандаши.
    Ход занятия

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.


    Ребята, посмотрите, к нам пришла сегодня в гости мышка. У нее случилась беда. Оказывается дед-Буквоед заколдовал кусочек сыра, съел из слова сыр все буквы и мышка не может его съесть, так как он теперь нарисованный. Чтобы расколдовать кусочек сыра, надо выполнить задания деда-Буквоеда. Мышка просит нас помочь ей. Поможем?

    1 задание: Дидактическая игра «Как их зовут?» (по предметным картинкам)

    Дети составляют имена, ориентируясь на последние звуки в словах:

    камыш, кенгуру, шар, ваза - Шура;

    стол, кошка, топор, утка - Лара;

    дом, сумка, ландыш, вилка - Маша;

    комар, колесо, сом, пила - Рома.

    Молодцы, справились с заданием. Пойдем дальше?

    Тогда встали и

    Шёл король по лесу, по лесу, по лесу.

    Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

    2 задание: сделать по схеме звуковой анализ слова «дым»

    - определить, сколько звуков всего, опираясь на схему под картинкой;

    - выделить голосом первый звук в слове и отметить на карточке;

    - выделить голосом второй звук, отметить на карточке; дать характерные особенности этого звука: тянется, поется, громко произносится, при его произнесении нам ничего не мешает – ни губы, ни язык, ни зубы;

    - выделить голосом третий звук, отметить его на карточке;

    - упражняться в «прочтении» слова «дым» в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.

    3 задание: игра со словом «дым»

    Для выполнения задания первыми вызывают менее подготовленных детей – каждому ребенку присваивается буква «д», «ы», «м». вызывая детей, воспитатель намеренно переставляет порядок букв: «ы», «м», «д», - участники игры должны выстроиться так, чтобы получилось правильное слово.

    Затем выходят более подготовленные дети. Им воспитатель присваивает порядковые номера звуков (1, 2, 3), а вызывает к себе, называя буквы «д», «м», «ы». дети должны встать, чтобы получилось слово «дым».

    Предложить детям найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым».

    Найти одинаковые звуки в словах «мак», «дом» и «дым».

    4 задание: работа над предложением

    Педагог вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Вероника и Милана).

    Говорит и показывает: «Это Вероника, это Милана. Вероника, Милана стоят рядом. девочки, возьмитесь за руки.

    Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произносим короткое слово «и», оно соединяет девочек: «Посмотрите, как я нарисую это предложение: Вероника и Милана».

    После этого вызываются еще 2 пары, составляются и зарисовываются предложения, называется 1- е, 2-е, 3-е слово.

    5 задание: работа в тетрадях

    По предложению педагога дети в тетрадях зарисовывают схемы предложений:

    Кукла и мишка.

    Саша и Маша.


    Сегодня я узнала….

    Меня сегодня удивило…

    Больше всего мне понравилось…

    Хотелось бы больше узнать….

    Больше всего мне запомнилось….
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом