Главная страница
qrcode

занятие цветик-семицветик. Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы Разноцветное путешествие


НазваниеКонспект открытого занятия психолога с детьми средней группы Разноцветное путешествие
Дата02.12.2019
Размер41.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлазанятие цветик-семицветик.doc
ТипКонспект
#66931
Каталог


МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Тербуны
Конспект

открытого занятия психолога

с детьми средней группы

«Разноцветное путешествие»

Подготовила: педагог - психолог

Фомина И.А.

Тербуны 2019

Цель занятия: развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:
развитие внимания (произвольного и непроизвольного), устойчивости внимания;
  • развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие мелкой моторики кистей руки и крупной моторики;
  • развитие эмоциональной сферы ребенка: снижение тревожности, напряженности, агрессивности, возбудимости;
  • развитие  волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
    Предварительная работа:

    - просмотр мультфильма "Цветик-семицветик",

    - заучивание слов из сказки с детьми:

    Лети, лети – лепесток

    Через запад на восток…
    Используемый материал: презентация, игрушки, платок синего цвета, бабочки из бумаги фиолетового цвета.

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    Организационный момент

    Дети встают в круг вместе с психологом.
    Психолог (П.):

    Все ребята встали в круг,
    Ты мой друг и я твой друг,
    Крепко за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся
    Мы желаем всем добра
    Доброго утра, доброго дня!!!
    П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)

    П.: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

    П.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А путешествие наше – совсем необычное, оно сказочное и разноцветное.

    I I. Основная часть

    П.: Наше путешествие начинается и начнется оно с цветка. Как он называется? (ответы детей). --- Правильно, это цветик-семицветик!

    П.: Помните, вы смотрели такой мультфильм?

    П.: Давайте с вами вместе вспомним, какие волшебные слова говорила девочка Женя? (отрывается оранжевый липесток)
    Облети вокруг земли
    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, превратились в веселый оранжевый паровозик. Поиграем?

    Цель - установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы, создание положительного настроя.
    2. П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, отгадали загадки. А загадки эти непросты, потому что все отгадки будут красного цвета.

    Цель - развитие слухового восприятия мышления, наблюдательности, памяти, речи, расширение словарного запаса.
    Говорила мама Боре:
    - Не пойдём сейчас - опасно!
    Потому, что в светофоре
    Не зелёный свет, а ...
    (Красный)

    Он нам дарит сок томатный,
    Вкусный, нежный, ароматный.
    Любит солнышко синьор -
    Красный спелый...(помидор)


    На опушке, у дорожки
    Он растет на белой ножке.
    Красным цветом красит бор
    Ядовитый...
    (мухомор)

    Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (малина)

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила

    Девочка имя забыла свое

    А ну, подскажите, ребята, его!

    (Красная шапочка)
    3. Ребята, нравится вам наше путешествие? (ответы детей). Отправляемся дальше.

    Дети отрывают желтый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, превратились в сыщиков и нашли каждой фигуре ее тень.


    Цель – развитие восприятия, внимания.

    4. Дети отрывают зеленый лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, стали очень внимательными и осмотрели нашу группу. Что в группе зеленого цвета (ответы детей).

    Цель – развитие наблюдательности, внимания, мышления.
    5. Дети отрывают голубой лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, поиграли и немножко отдохнули!



    Цель – снижение мышечного и эмоционального напряжения.
    6. Дети отрывают синий лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, поиграли в прятки!

    Цель- развитие восприятия, памяти.

    Все дети присаживаются на стульчики и рассматривают игрушки на столе, а затем закрывают глаза.

    П.: «Мы играем в прятки, спрятались зверятки!» «Раз,два,три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!» Дети отгадывают, какую игрушку спрятали.
    7. Ребята, наше путешествие приближается к концу. Давайте оторвем последний лепесток фиолетового цвета.

    Дети отрывают лепесток и проговаривают слова: «Лети, лети, лепесток…»

    П.:  Облети вокруг земли

    Быть по-моему вели!

    Велю, чтобы вы, ребята, немного отдохнули. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

    Цель – мышечное и эмоциональное расслабление, восстановление сил, позитивный настрой на будущую деятельность.
    Сейчас, ребята, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках детей - бабочки из бумаги фиолетовой).

    А теперь бабочки прилегли отдохнуть (Психолог бабочки забирает у детей).

    Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься.

    Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.
    Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно пройти обратно через разноцветные ворота.

    Рефлексия.
    Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?



    перейти в каталог файлов


  • связь с админом