Главная страница

Бизнес план расширения спектра платных услуг МБ.. Курсовая работа по дисциплине Теория и практика предпринимательства


Скачать 199.5 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине Теория и практика предпринимательства
АнкорБизнес план расширения спектра платных услуг МБ..docx
Дата10.11.2017
Размер199.5 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаБизнес план расширения спектра платных услуг МБ..docx
ТипКурсовая
#33324
страница1 из 13
Каталогid151341310

С этим файлом связано 63 файл(ов). Среди них: Biznes-plan_Torgovaya_set_kioskov.pdf, Biznes-plan_Kafe_-Blinnaya.pdf, 1_Ispolzuyte_mnozhestvo_razlichnykh_sposobov_privlechenia_i_uder, Biznes-plan_Realizatsia_produktov_pitania.pdf, Zakup_i_sbyt_Kitayskogo_tovara.doc, Sysoeva_L_Ovtsevodstvo_kak_biznes.doc, Tsena_na_Kitayskie_tovary_Torg.doc и ещё 53 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал ФГБОУ ВПО «Самарский государственный

технический университет» в г. Сызрани
Кафедра «ПиУСС»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теория и практика предпринимательства»
Бизнес план расширения спектра платных услуг МБУ «ГДК» через организацию культурно-просветительской деятельности муниципальных творческих коллективов


Выполнила:

студентка ИЭФ гр. НЭБ-401

Кашина К.В.

Подпись_______________

Проверил:

доцент, к.п.н.,

Фирсова Е.Ю.

Подпись ______________

Сызрань, 2014

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня учреждения культуры функционируют в новой реальности, в ситуации не только изменения вкусовых, эстетических пристрастий аудитории, но и тотальной трансформации системы ценностей. Постоянно нарастает поток информации, способствуя подмене размышления поглощением, собственное мнение все чаще замещается общепринятым. Параллельно существенно расширяется пространство проведения досуга, в том числе культурного (телеканалы и компьютерные игры, сети ночных клубов и кофеен, ледовые дискотеки и танцполы, кино-империи и поп-концерты и т.д.). Шквал ярких красок и звуков привел к возникновению феномена «клипового сознания», удовлетворение которому приносит скорость смены впечатлений, а не глубина содержания .

Борьба за время и деньги зрителя обостряется внутри самого культурного сообщества. Очевидно, что борьба эта носит отнюдь не только культурный, но и чисто экономический характер, поскольку сегодня учреждения культуры, как и вся страна, оказались в условиях рынка. Цивилизованный или дикий, жесткий или либеральный — он диктует свои законы: деньги взамен услуге. Сняв проблему дефицита и запустив свой основной механизм – конкуренцию – рынок сменил процветавший диктат продавца на власть капризного покупателя. Одновременно, все более очевидной становится тенденция сокращения государственной финансовой поддержки организаций культуры и искусства, что еще более осложняет проблему экономической стабильности учреждения.

Таким образом, остро встал вопрос не только выживания, но и развития в новых социально – экономических условиях. Чтобы выстоять, сохранить традиции и обеспечить преемственность развития искусства, необходимо научиться грамотно оценивать сложившуюся ситуацию и действовать сообразно правилам игры нынешнего дня – правилам поведения на рынке.

Именно этим определяется актуальность маркетинговых технологий развития учреждений культуры. Маркетинг — это инструмент, при помощи которого театр может остаться театром, музей — музеем, оркестр — оркестром, и при этом выжить в условиях рынка. Главная задача маркетинга культуры состоит в том, чтобы «определенное количество определенных людей привести к общению с определенным искусством» (К. Дигглес). Маркетинг направлен на изучение потребностей и спроса покупателей; разработку мероприятия, направленных на более полное удовлетворение потребностей; продумывание внешнего оформления услуг; реализацию платных услуг и получение необходимой величины прибыли; обеспечение эффективной информации потенциальных потребителей об услугах. Таким образом, очевидно, что именно маркетинг служит достижению одной из главных задач учреждений культуры - повышение социальной и экономической эффективности учреждения.

Это и определяет необходимость разработки бизнес плана МБУ «ГДК», как маркетинговой технологии, с целью развития платных услуг посредством организации культурно-просветительской деятельности муниципальных творческих коллективов.

Объект исследования: деятельность муниципальных творческих коллективов МБУ «ГДК».

Предмет исследования: спектр услуг муниципальных творческих коллективов МБУ «ГДК», осуществляемых на платной основе.

Цель работы: разработка бизнес плана развития платных услуг МБУ «ГДК».


  1. РЕЗЮМЕ

Цель бизнес плана: расширение спектра платных услуг МБУ «ГДК» через организацию культурно-просветительской деятельности муниципальных творческих коллективов в рамках программы мероприятий филармонического сезона «Музыка для Вас».

Задачи:

- разработать программу культурно-просветительской деятельности муниципальных творческих коллективов «Музыка для Вас» с учетом потребностей различных целевых групп;

- разработать пакет услуг, осуществляемых на платной основе для населения;

- разработать систему мер, направленных на продвижение услуг МБУ «ГДК» на рынке культурно-досуговой сферы.

Этапы бизнес плана:

  1. Подготовительный (ноябрь - декабрь 2014 г.):

- анализ финансово-хозяйственной деятельности МБУ «ГДК»;

- определение перечня услуг муниципальных творческих коллективов, осуществляемых на платной основе: организация музыкальных вечеров, выездные выступления творческих коллективов;

- расчет платных услуг творческих коллективов и формирование тарифов на услуги МБУ «ГДК»;

- составление плана концертной деятельности муниципальных коллективов в рамках филармонического сезона;

- разработка маркетингового плана продвижения платных услуг.

  1. Основной (январь - декабрь 2015 г.):

- реализация плана концертной деятельности в рамках филармонического сезона «Музыка для Вас»

  1. Заключительный (декабрь 2015 - январь 2016г.):

- обобщение опыта работы по реализации программы филармонических мероприятий «Музыка для Вас»; анализ доходов от платных услуг, выработка маркетинговой стратегии на новый год.

  1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ


Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Сызрань «Городской Дом культуры» (МБУ «ГДК») создано 26 марта 2010 года Постановлением Администрации г. о. Сызрань №670 от 26.03.2010г. как учреждение, основной деятельностью которого является предоставление услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, обеспечивающих потребность граждан в организации культурно-массовых мероприятий.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Сызрань Самарской области в лице Администрации городского округа Сызрань. Полномочия собственника имущества от лица Администрации городского округа Сызрань осуществляет Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления культуры Администрации городского округа Сызрань, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (отраслевой орган).

Муниципальное бюджетное учреждение «Городской дом культуры» осуществляет свою деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с Уставом учреждения, и определенным муниципальным заданием в сфере культуры. Муниципальное задание для учреждения формирует и утверждает Учредитель в лице Управления культуры Администрации городского округа Сызрань.

Перечень основных видов муниципальных услуг:

- Организация и проведение концертов, концертных программ и иных культурно-досуговых мероприятий:

- Обеспечение жильем работников учреждений культуры и их семей на территории городского округа Сызрань;

- Работа по созданию концертов и концертных программ;

- Работа по организации и проведения акций, конкурсов, концертов, фестивалей, выставок и иных мероприятий.

Основными целями Учреждения являются:

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения общественных потребностей в сохранении народной традиционной культуры;

- обеспечение жителей городского округа Сызрань услугами культурно-просветительского характера;

- создание единой материальной базой для более полного использования все ресурсов и оборудования;

- расширения сферы услуг, оказываемых населению;

- обеспечение жильем работников учреждений культуры городского округа Сызрань в муниципальном жилом фонде, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления;

- реализация целевых программ по сохранению и развитию культуры на территории г.о. Сызрань.

Источниками финансового обеспечения и имущества бюджетного учреждения являются:

- субсидии, предоставляемые Учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.

В составе внебюджетных средств выделяют:

  • средства, принадлежащие организации;

  • средства, не принадлежащие организации.

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, не принадлежащим организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.

Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.       

Организационная структура учреждения представлена на схеме 1.

Кадровая политика учреждения направлена на привлечение к профессиональной деятельности специалистов, способных реализовать цели и задачи учреждения; развитие и совершенствование их профессионально-личностных качеств как средства повышения качества услуг учреждения.

Основные кадры учреждения – это специалист, осуществляющие профессиональную деятельность в сфере культуры: артисты, концертмейстеры, хормейстеры, руководители творческих коллективов. Все они являются сотрудниками муниципального оркестра. Остальные сотрудники относятся к административно-хозяйственному аппарату, осуществляющему сопровождение культурно-досуговой деятельности учреждения.


Схема 1: «Организационная структура управления»
Секретарь-машинистка

Отдел кадров

Инженер ведущий
Методист

Рабочий по комплексному обслуживанию здания
Оператор

ЭВМ

Руководители творческих коллективов

Инженер по ОТ и ТБ

ЗАМ. ДИРЕКТОРА

ПО ОР
ДИРЕКТОР
ГЛАВНЫЙ

БУХГАЛТЕР

Заведующий общежитием

Экономист ведущий
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Секретарь оркестра
Артисты
Концертмейстер

Кладовщик

Бухгалтер ведущий

Водитель

Муниципальный оркестр – это объединение профессиональных творческих коллективов по разным жанрам искусства (инструментальное исполнение, фольклор, камерная музыка, хоровое исполнение), имеющих статус муниципальных.

В структуру муниципального оркестра входят профессиональные творческие коллективы:

1) оркестр русских народных инструментов (руководитель Заслуженный работник культуры РФ Сергей Иванченко);

2) академический хор «Многолетие» (руководитель Заслуженный работник культуры РФ Сергей Лопушенко);

3) духовой оркестр (руководитель Николай Лысюк);

4) фольклорный ансамбль «Живая вода» (руководитель Вера Рачкова);

5) ансамбль русской музыки «Сызрань-город» (хормейстер Ирина Утенкова, концертмейстер Дмитрий Люлюмов);

6) ансамбль русской песни «Красны девицы» (руководитель Заслуженный работник культуры РФ Людмила Коробова);

7) камерный оркестр (руководитель Татьяна Лисичкина);

8) ансамбль народной музыки «Дивертисмент» (руководитель Андрей Тарасов);

9) ансамбль сызранских звонарей «Благовест» (руководитель Андрей Видениктов).

Основными целями деятельности оркестра являются:

- обеспечение потребности жителей городского округа Сызрань в концертно-просветительской деятельности;

- создание, сохранение и распространение высокохудожественных музыкальных произведений;

- исполнение лучших музыкальных образцов музыки отечественных и зарубежных композиторов;

- приобщение слушателей к ценностям отечественной и мировой музыкальной культуры.


  1. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов
связь с админом