Главная страница

педиаторы развитие. педиаторы развитие.ppt. L Антропология человека l Антропология человека


Скачать 12.39 Mb.
НазваниеL Антропология человека l Антропология человека
Анкорпедиаторы развитие.ppt
Дата19.09.2017
Размер12.39 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлапедиаторы развитие.ppt.ppt
ТипДокументы
#3061
Каталогdani9797

С этим файлом связано 6 файл(ов). Среди них: Blok_5.pdf, Gray_39_s_Atlas_of_Anatomy_2nd.pdf, Uchebnik_po_fizo_kirichuk.pdf, педиаторы развитие.ppt.ppt, Сердечно-сосудистая система Лекция №1.ppt.ppt, 14_Биохимия мышечной ткани.doc.
Показать все связанные файлы





l) Антропология человека;
  • l) Антропология человека;
  • 2)Антропогенез;
  • 3) Этнография или этнология (учение о человеческих рассах).


  • АМ ИЗУЧАЕТ СТРУКТУРУ, ФУНКЦИИИ ВРИАНТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОМ, ВОЗРАСТОМ, ПРОФЕССИЕЙ, А ТАКЖЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ФАТОРАМИ.


  • 1) Определения физического развития;
  • 2) в спорте (отбор людей, способных для различных видов спорта);
  • 3) В медицине (в акушерстве, педиатрии, идентификация неизвестных личностей и тел в судебно- медицинской практике).


  • l)АНТРОПОМЕТРИЯ,
  • 2)АНТРОПОСКОПИЯ,
  • 3)физиометрия,
  • 4)остеометрия,
  • 5)краниометрия,
  • 6) конституциональная диагностика












  • С помощью палео A возможно проследить развитие физического типа и эволюцию человека.
  • АГ тесно связан с этнологией, изучающей развитие человеческих этносов.


  • Каждый человек (личность) морфологически индивидуальна


  • 2. Acceleration is more earlier beginning of some types demonstrations of the development and speeding-up of rate of growth and development of children and teenagers.
  • (E. Koch in 1935)
  • 3. Acceleration is absolute increase of size of human body of growth ups. ( C. Bennholdt – Thomsen , 1942).
  • 4. Acceleration is speeding up of individual development in comparison with the previous generations.
  • It is a part of more general tendency to some changes in biology of modern human being, so called “a century tendency” or “secular trend”.


l)астенический
  • l)астенический
  • 2)нормостенический
  • 3) гиперстенический


.
  • .
  • l)долихоморфный
  • 2)брахиморфный
  • 3)мезоморфный.




l) дыхательный;
  • l) дыхательный;
  • 2)пищеварительный;
  • 3)мышечный ;
  • 4)церебральный.




  • Индивидуальное развитие в онтогенезе человека происходит во все периоды его жизни — от зачатия до смерти.


  • 2) другой период — после рождения (внеутробный, постнатальный).


  • В течение первых 8 недель эмбриогенеза происходят основные процессы формирования органов, частей тела.
  • Этот период получил название эмбрионального, а организм будущего человека —эмбрион (зародыш).




  • В течение первой недели развития зародыша зигота делится на дочерние клетки (стадия дробления). В течение первых 3-4 дней зигота делится и одновременно продвигается по маточной трубе в сторону полости матки.


  • В результате деления зиготы образуется многоклеточный пузырек (бластула) с полостью внутри.










  • Трофобласт превращается в питательную оболочку зародыша, которая получила название ворсинчатой складочки (хорион).
  • Вначале хорион имеет ворсинки со всех сторон пузырька, затем эти ворсинки сохраняются только на стороне, обращенной к стенке матки.
  • В этом месте из хориона и прилежащей к нему слизистой оболочки матки развивается новый орган — плацента (детское место).
  • Плацента — это орган, который связывает материнский организм с зародышем и обеспечивает его питание.






  • А — возраст зародыша — 2-3 недели, Б — 4 недели. 1 — полость амниона, 2 — тело эмбриона. 3 — желточный мешок, 4 — трофоб-ласт.
  • В — 6 нед., Г — плод 4-5 мес, 1 — тело эмбриона (плода), 2 — амнион, 3 — желточный мешок, 4 — хорион, 5 — пупочный канатик.




  • Полости трофобласта вокруг амниотическог.0 и желточ­ного пузырьков рыхло заполнена клетками внезародышевой мезенхимы. К концу 2-й недели длина зародыша составляет около 1,5 мм. В этот период двухслойный зародышевый щиток в своей задней (каудальной) части утолщается. Здесь в дальнейшем начинают развиваться осевые органы (хорда, нервная трубка).




  • Часть клеток мезодермы в пределах первичного узелка особенно aктивно растет вперед, образуя головной (хордальный) отросток.
  • Этот отросток проникает между наружным и внутрен­ним листками от головного конца зародыша до хвостового и образует клеточный тяж — спинную струну (хорду). Головная (краниальная) часть зародыша растет быстрее, чем хвостовая (каудальная).


  • В конце 3-й недели развития кпере­ди от первичного бугорка в наружном зародышевом листке выделяется продольная полоска активно растущие клеток — нервная пластинка. Эта пластинка вскоре прогибается, формирует продольную бороздку — нервную бороздку. По мере углубления бороздки ее края утолщаются, сближаются и срастаются друг и другом, замыкая нервную бороздку в нервную трубку. Эктодерма смыкается над образовавшейся нервной трубкой и теряет с ней связь. В дальнейшем из нервной трубки развивается вся нервная система.




  • выпуклым, а его края«отграничиваются от амниона глубокой бороздой — туловищной складкой. Тело зародыша из плоского щитка превращается в объемное, эктодерма покрывает тело зародыша со всех сторон,


  • Из эктодермы образуется нервная система, эпидермис кожи и ее производные, эпителиальная выстилка ротовой полости, анального отдела прямой кишки, влагалища. Мезодерма дает начало внутренним органам (кроме производных энтодермы), сердечно-сосудистой системе, органам опорно-двигательного аппарата (костям, суставам, мышцам), собственно коже.




  • Начавшаяся в конце 3-й недели развития зародыша диф-ференцировка его мезодермы, продолжается в течение 4-й недели. Дорсальная часть мезодермы, расположенная по бокам от хорды, образует парные выступы — сомиты. Сомиты сегментируются, т.е. делятся на попарно расположенные,участки. Поэтому дорсальную часть мезодермы называют сегментированной. Сегментация сомитов происходит постепенно в направлении спереди назад. На 20-й день развития образуется 3 пары сомитов, к 30-му дню их уже 30, а на-35-й день — 43-44 пары. Вентральная часть мезодермы не сегментирована. Она образует с каждой стороны от первичной кишки пластинки (рис. 25). Медиальная (висцеральная) пластинка прилежит к энтодерме (первичной кишке) и называется спланхноплеврой. Латеральная (наружная) пластинка прилежит к стенку тела зародыша, к энтодерме, и получила название соматоплевры. Из спланхо- и со-матоплевры развиваются эпителиальный покров серозных


  • Мезодерма на границе между сомитами и спланхоплеврой образует нефротомы, из которых развиваются канальцы первичной почки.
  • Из дорсальной части мезодермы (сомитов) образуются кости и мышцы тела зародыша. Вентро-медиальный участок сомитов (склеротом) дает начало костям и хрящам осевого скелета —-позвоночника. Латеральнее лежит миотом, из которого развивается скелетная мускулатура. В дорсо-латеральной части сомита находится участок — дерматом, обрисовываются более четко. На 8-й неделе заканчивается закладка'органов зародыша.




  • С конца V мер становятся заметными брови и ресницы. На VII мес. открываются веки. С этого времени начинает накапливаться.жир в подкожной клетчатке. На 10-м мес. плод рождается.. . • "
  • После рождения ребенок быстро растет, увеличивается его масса, 'длина, площадь поверхности тела. Рост человека продолжается в течение первых 20 лет его жизни. У мужчин увеличение длины тела заканчивается, как правило, в 18-22 года, у женщин — в 18-20 лет. Затем, до 60-65 лет длина тела почти на изменяется.
  • Однако в пожилом и старческом возрасте (после 60-70 лет) в связи с увеличением изгибов позвоночника и изменением осанки тела, истончением межпозвоночных дисков, уплощением сводов стопы длина тела ежегодно уменьшается на 1-1,5 мм.
  • В течение первого года жизни после рождения рост ребенка увеличивается на 21-25 см. В начале периода второго детства (8-12 лет) скорость роста составляет 4,5-5,5 см в год, а затем возрастает. В подростковом возрасте (12-16 лет) годичная прибавка длины тела мальчиков равна в среднем 5,8 см, у девочек — около 5,7 см.


  • За последние 100-150 лет наблюдается ускорение морфо-функционального развития всего организма у детей и подростков (акселерация). Так, масса тела у новорожденных детей за столетие возросла в среднем на 100-300 г, у годовалых — на 1500-2000 г. Длина тела детей в периоды второго детства и у подростков увеличилась на 10-15 см, а у взрослых мужчин — на 6-8 см. Уменьшилось время, в течение которого возрастает длина тела человека. В конце XIX века рост продолжался до 23-26 лет. В конце XX века у мужчин рост тела в длину происходит до 20-22 лет, а у женщин — до 18-20 лет. Ускорилось прорезывание молочных и постоянных зубов. Быстрее идет психическое развитие, половое созревание. В конце XX века, по сравнению с его началом, средний возраст прихода менструаций у девочек снизился с 16,5 лет до 12-13 лет, а время наступления менопаузы возросло с 43-45 до 48-50 лет.
  • В период продолжающегося роста человека после рождения у каждого возраста имеются свои морфо-функциональные особенности.


  • Форма грудной клетки бочкообразная. Позвоночник лишен •изгибов. Внутренние органы относительно крупнее, чем у взрослого человека. Так, например, масса печени новорожденного ребенка составляет 1/20 массы тела, в то время как у взрослого человека — 1/50. Длина кишечника в 2 раза больше длины тела, у взрослого человека — в 4-4,5 раза. Масса мозга у новорожденного составляет 13-14% массы тела, а у взрослого человека лишь около 2%. Большими размерами отличаются надпочечники и тимус.
  • В грудном возрасте (10 дней — 1 год) тело ребенка растет быстро.
  • Примерно с 6-ти месяцев начинается прорезывание молочных зубов.
  • За первый год жизни размеры ряда органов и систем достигают размеров, характерных для взрослого (глаз, внутреннее ухо, центральная нервная система). В течение первых лет жизни быстро растут и развиваются органы опорно-двигательного аппарата, пищеварительной системы и дыхательной.
  • В раннем детстве (1-3 года) прорезываются все молочные зубы.
  • Быстро прогрессируют психическое развитие ребенка, речь, память.
  • Ребенок начинает ориентироваться в пространстве. В конце этого периода начинается прорезывание постоянных зубов. В связи с


  • В период второго Детства .(8-12 лет) вновь преобладает рост в'ширину, усиливается рост тела в длину, темпы которого больше у девочек. Прогрессирует психическое развитие детей.
  • Развивается ориентация в отношении месяцев и календарных дней.
  • Начинается половое созревание, более раннее у девочек, что связано с усилением секреции женских половых гормонов. У девочек в 8-9 лет начинает расширяться таз и бедра, увеличивается секреция сальных желез, происходит оволосение лобка. У мальчиков в 10-11 лет начинается рост гортани, яичек и полового члена.
  • В подростковом возрасте (12-16 лет) быстро растут и развиваются половые органы, усиливаются вторичные половые признаки. У девочек увеличивается количество волос на коже лобковой области, появляются волосы в подмышечных впадинах. Увеличиваются размеры половых органов, молочных желез. Щелочная реакция влагалищного секрета становится кислой, появляются менструации, увеличиваются размеры таза. У мальчиков быстро увеличиваются яички и половой член.


  • по мужскому типу" Пигментируется кожа мошонки, возникают первые непроизвольные семяизвержения. В подростковом возрасте развивается механическая и словесно-логическая память.
  • Юношеский возраст(16-21 год} совпадает с периодом созревания.
  • В этом возрасте рост и развитие организма в основном завершаются, все аппараты и системы органов практически достигают морфофункциональной зрелости.
  • Строение тела в зрелом возрасте (22-60 лет) изменяется мало.
  • В пожилом (61-74 года) и старческом (75-90 лет) возрастах прослеживаются характерные для этих возрастов перестройки, которые изучает специальная наука — геронтология. Временные границы старения варьируют в широких пределах у различных индивидуумов. В старческом возрасте происходит снижение адаптивных возможностей организма.














перейти в каталог файлов
связь с админом