Главная страница

лекция№11. Лекция 11 контуры и рамки Курсфс Лужецкий


Скачать 15.42 Kb.
НазваниеЛекция 11 контуры и рамки Курсфс Лужецкий
Анкорлекция№11.docx
Дата06.10.2017
Размер15.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлалекция№11.docx
ТипЛекция
#19686
Каталогid47371130

С этим файлом связано 66 файл(ов). Среди них: Lektsia_5_Slyshanie_istiny.docx, ISTORIYa_EGE_2017_dosrochny_period.pdf, 4.pdf, Shkala_perevoda_ballov_po_FIZIKE_-_2017.pdf, 3_Zadachnik.pdf, FIZ2.pdf, Lektsia_4_Istina.docx, OBSchESTVOZNANIE_EGE_2017_dosrochny_period.pdf, 3.pdf, Shkala_perevoda_ballov_po_FIZIKE_-_2017.docx и ещё 56 файл(а).
Показать все связанные файлы

Лекция № 11

КОНТУРЫ И РАМКИ

#КурсФС #Лужецкий

Первое, с чего хотелось бы начать, это с извинений. За серьезную путанность изложения материала. То я пишу, про киников и платоников, то современную школу ругаю, то про тюрьму вспоминаю (оговорюсь сразу, гуситы – тема отдельная). Может сложиться такое впечатление ( и иногда оно справедливо), что я безрезультатно пытаюсь думать во все стороны сразу. Но это не так. По крайней мере, мне хотелось бы в это верить. Я, скорее, пытаюсь думать в одну сторону, но из разных позиций. В ту сторону, которая мне интересна, которая для меня проблемна.

А проблемно для меня образование. Кого-то волнует ядерная физика, кого-то амурские тигры, а меня накрыло этим. Это факт. Так что есть то образование, которое меня заботит? Это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по своей вине (Кант). Несовершеннолетие есть невозможность пользоваться своим рассудком без руководства кого-либо другого, продолжая мысль Канта. Или, как это понимаю я: нежелание становиться субъектом своей собственной жизни и причиной самого себя. Вот то образование, которое меня интересует.

Меня интересуют два его аспекта: содержание и форма. То есть, что должно быть сделано, как и кем.

В прошлом году мой заход на проблему выглядел примерно так. Проследить античные элитарные способы заботы о себе, понять, насколько они применимы сейчас, в какую форму их можно встроить (какую форму под них можно было бы сконструировать) в 21 веке. Также, я хотел понять. Какой тип человека формируют античные практики. Вдруг (совершенно случайно) сформированный, сформировавшийся по античным лекалам человек окажется не жизнеспособен. Этот год я хотел посвятить Средним Векам и, возможно, Новому времени.

Но все, как всегда, пошло не так. Я совершенно упустил из виду одну вещь. Самую главную. А именно цель. Зачем я это делаю, кроме саморазвития. Что я хочу видеть в итоге, как результат?

Я хочу видеть рабочую и транслируемую (то есть отчуждаемую от автора и работающую не только на нем) систему элитарного (проектного) образования.


Что из этого следует?

В этом году я постараюсь проследить способы формирования самостоятельности человека в рамках европейского общества. То, как эта самостоятельность понималась. То, как понимался человек (изменение представления о человеке, это безумно важно в контексте данного исследования). То, как это делалось, в рамках какой системы, какого образовательного ритуала, какими символами обозначалось и орамливалось. С целью создания рабочей модели проектного образования.

Само собой, я буду пробовать что-то на практике. Не завидую тем детям, которым суждено попасть под мою руку в этом году. Я бы им даже памятник поставил: «Жертвам педагогического эксперимента».

Удачи нам всем. И прошу критики, на протяжении всего процесса. Без Вас, друзья, меня бы уносило в степи гораздо дальше, чем уносит сейчас.

P.S. Если кто-то желает поделиться своими соображениями о методе исследования, буду признателен.\


перейти в каталог файлов
связь с админом