Главная страница
qrcode

(!) МК Молот - В помощь изучающему марксизм-ленинизм (большевизм. Литература Для самостоятельного обучения Для начального кружка Вводная лекция


Скачать 10.66 Mb.
НазваниеЛитература Для самостоятельного обучения Для начального кружка Вводная лекция
Дата01.12.2019
Размер10.66 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла(!) МК Молот - В помощь изучающему марксизм-ленинизм (большевизм
оригинальный pdf просмотр
ТипЛитература
#66919
страница1 из 6
Каталог
  1   2   3   4   5   6
Без революционной теории не может быть и революционного движения
Учитесь большевизму и ведите вперёд колеблющихся Болтайте поменьше, работайте побольше, и дело у вас выйдет наверняка
Предисловие
Глава Глава Глава Список рекомендуемой литературы
Послесловие
Цели программы обучения Принципы обучения Порядок проведения занятия Работа с книгой Вопросы к занятию Подготовка доклада Самостоятельное обучение
Электронная библиотека Результат обучения Учебная литература Фильмы Художественная литература
Для самостоятельного обучения Для начального кружка Вводная лекция
Оглавление
Принципы, формы и методы обучения
Основные учебные материалы
Пример программ и вводной лекции 8
15 29 71 72

5 Предисловие Пособие адресовано всем, кто хочет начать изучение марксизмаленинизма (большевизма, максимально быстро и продуктивно разобраться в основных вопросах этой науки.
При написании данного материала преследовались три цели
1. Указать принципы, на которых должно строиться качественное обучение для получения прочных знаний
2. Дать структурированный фактический материал, чтобы изучающие имели ясное представление о том, с чего надо начинать обучение и как последовательно его осуществлять
3. Привести конкретные примеры программ и материалы, проверенные практикой. Дать минимум, необходимый для целостного понимания наиболее общих теоретических аспектов марксизма – опоры для будущих, более глубоких знаний. Необходимость данного методического пособия, как попытки унификации начального марксистского образования, обусловлена потребностями современного кружкового движения, активно развивающегося по мере того, как усиливаются противоречия между трудом и капиталом, обнажается банкротство буржуазных идеологий различного толка. Однако качество образования в большинстве новых кружков весьма низкое одни с головой погружаются в философию и забывают о практике, вырождаясь в бесполезные говорильни, другие – напротив, очертя голову бросаются в практику без какой бы тони было теоретической подготовки, дискредитируя при этом коммунистические идеи в глазах народных масс, третьи же зарываются в сложнейшие книги, не имея базовой подготовки и
1
Слова марксизм, “марксизм-ленинизм”, большевизм являются синонимами.

6 элементарного понятийного аппарата, те. бесполезно проглатывают труды классиков.
С целью слома данной тенденции были проанализированы программы нашего кружка (три редакции, Рабочего Пути, Lenin Crew,
Engels, Политштурма, РПР и др. Выделен основной недостаток большинства этих программ – их эклектичность. Учащемуся предлагается выбирать самостоятельно из букваря и учебника по квантовой физике, не дается конкретных указаний, что лучше брать в качестве базы, а что – для более глубокого изучения, те. не берется во внимание различие между дидактическим (педагогическими научным изложением также обнаруживается несогласованность и нелогичность учебных программ, причем некоторые из них своим содержанием и вовсе заставляют задаться вопросом, а в интересах какого класса они написаны Важно сразу же обозначить, что следует уходить (чем раньше – тем лучше) от чисто самостоятельного обучения. Даже онлайн-объединение не даст вам того, что дает настоящий живой кружок. Марксизм – это непросто социально-экономическая теория, это основанное на коллективизме мировоззрение целого класса. Кружок же, являясь прообразом партии рабочего класса, помогает современным коммунистам не только получить теоретические знания, но и преодолеть в себе эгоизм, пестуемый буржуазным обществом, приобрести навык работы в коллективе, что называется, пропитаться моралью рабочего класса. Кружок обязан создавать такие условия, при которых каждый его член осознает себя частью целого, ощущает ответственность за свои слова и поступки перед товарищами, проникается духом взаимовыручки. Цель кружка – подготовить основу для большевистской партии через воспитание большевистских кадров, стать прообразом партийной ячейки С чего начать, если вы решили организовать или вступить в марксистский кружок, как привлечь к обучению других людей Прежде всего, следует обратиться к уже существующими устойчивым сообществам

7 за координационной поддержкой МК Молоти
Политштурм Также можно самостоятельно найти в прокоммунистических группах социальных сетей людей из вашей местности, объединиться сними. Эффективным средством расширения кружка является распространение листовок на массовых мероприятиях митингах, демонстрациях, лекциях около- левых спикеров расклейка объявлений вида Философский кружок объявляет о наборе в группы выходного дня. Изучаем общие вопросы философии и естествознания. Обучение бесплатное. Контактная информация Все эти методы, так или иначе, привлекут определенное количество людей, а вот что делать дальше будет подробно указано в материале ниже.

8 Глава 1. Принципы, формы и методы обучения Глава рассказывает о целях и задачах начального марксистского образования, методике его построения и принципах эффективной реализации. Дает описание методов коллективного и самостоятельного обучения. Внимательно изучите этот раздел следование его положениям, в конечном счете, является важнейшим фактором для решения задачи коммунистического просвещения
Цель начальной программы – дать основы марксизма, чтобы подготовить
- руководителей кружков – организаторов новых кружков и будущих партийных ячеек в рабочих коллективах. Не следует думать, что руководитель кружка - закаленный в теории и практике профессиональный коммунист. Это скорее человек, обладающий целостным представлением о марксизме, о его сути и методологии. Имеющий определенный практический опыт обучение в кружках проходят в том числе и их руководители, асам процесс осуществляется по принципу теория должна лишь немного опережать практику
- агитаторов и пропагандистов – тех, кто будет выполнять насущнейшую задачу современного рабочего движения – вести работу с пролетарскими массами. Открывать им глаза на объективную действительность, растить классовое сознание, внушать рабочим уверенность в необходимости их борьбы за свои кровные интересы, участвовать в этой борьбе, привнося свои знания и опыт, вести просветительскую деятельность, привлекать новых членов в кружки – в общем, формировать кадры будущей коммунистической партии. Опять же, это не будут сплошь Калинины и Свердловы: для ведения агитации и пропаганды Для тех кому интересно изучить более подробно рекомендуем И.А. Каиров – Педагогика
(1948 г. Лучшая и одновременно простая книга потому, что сегодня гордо называют "советская педагогика

9 достаточно обладать определенной теоретической подготовкой, уметь грамотно формулировать мысли и знать, как правильно держаться на публике
- рабочих корреспондентов – связистов, обеспечивающих контакт с массами. Буржуазные СМИ всеми силами стараются не освещать борьбу рабочего класса, а значит, у последнего должны быть свои журналисты во всех уголках не только России, но и всего Мира. Точная и актуальная информация о чаяниях, быте, экономической и политической активности рабочих – необходимое условие для формирования правильных тактики и стратегии коммунистов, важный инструмент агитпропа
- задача также состоит в том, чтобы воспитать людей, для которых мировоззрение пролетариата и большевиков становится их собственным – стойких, смелых и высокоидейных – тех, кто ставит общественное над личным, выразителей морали равенства и справедливости. В программе, насколько это возможно, должны соблюдаться основные принципы советской педагогической науки
1. Наглядность, те. использование примеров из современной действительности. Допустим, объяснение политэкономии на примере предприятия, где работает один из членов кружка.
2. Дидактическое правило единства целого и части. Начинаться программа должна от целого, переходить к части и возвращаться обратно к целому, те. сначала рассматриваются крупные очерки, а затем поочередно – частности в контексте общего образа. Это позволяет создать цельное представление об изучаемом предмете, выработать прочный фундамент для глубоких знаний.
3. Сознательность и активность - важнейший принцип, без которого немыслимо полноценное овладение вообще какой-либо наукой. Сознательно усвоить те или иные факты и явления – значит проникнуть в их суть, осмыслить их причины, связи и взаимоотношения, уяснить


10 закономерности, их обуславливающие. Важным моментом данного принципа является самостоятельная) работа, а значит необходимо научиться учиться те. понять, как грамотно работать с книгой (в первую очередь) и другими источниками информации. Тут же подразумевается связь теории с практикой, те. умение применить теорию, ведь только испытанное на практике знание может считаться усвоенным. Необходимо писать статьи, комментарии с марксистских позиций к актуальным новостям, вести полемику и пропаганду в интернете и вживую: дома, среди друзей, на работе. Причем не заученными фразами, а своими, продуманными и искренне прочувствованными словами. Без практики весь учебный процесс потеряет смысл если кружок замыкается на теории, он вырождается ив конечном счете, распадется. Необходимо, чтобы члены кружка занимались проблемами своих рабочих коллективов, совместно работали над этими проблемами, находили большевистские решения и претворяли их в жизнь, что будет наилучшей школой марксизма. В равной степени диалектику невозможно изучить только по книгам разбираясь, как диалектику применяли Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин для решения задач своего времени, необходимо самостоятельно применять ее и сегодня, в реальной жизни. Пусть поначалу ошибаясь, анализируя и исправляя свои ошибки.
4. Принцип прочности, требующий постепенного усвоения и постоянного повторения пройденного материала, чтобы знания были ясными, глубокими и твердыми. Должны быть предусмотрены дополнительные занятия для повторения. Если кто-то из членов кружка не успевает или имеет пробелы в теории пройденного материала, то необходимо назначить человека, который поможет отстающему товарищу нагнать программу и закрепить полученные знания.
5. Системность и последовательность Принцип, обеспечивающий строгую логическую связь материалов программы. Важно, что это требует и систематической) самостоятельной работы учащихся, работы

11 регулярной, без пропусков. Знания накапливаются в определённом логическом порядке, все новое органически включается в ранее усвоенное, что содействует закреплению всей системы знаний, её совершенствованию. Необходимо помнить, что марксистский кружок – это не клуб по интересам в непринужденной обстановке у каждого товарища должны быть обязанности. Только в регулярной работе могут быть выкованы настоящие кадры большевистской партии.
6. Доступность и посильность
. Знания на начальном этапе должны подаваться через дидактически выверенные материалы, где увеличение сложности идет постепенно. Неверно, например, сразу же браться за Капитал полученные знания будут фрагментарны и с практической точки зрения – бесполезны. Помните, в обучении научное и педагогическое изложение – кардинально разные подходы Первый – прерогатива людей ученых и опытных, второй – начинающих. Порядок проведения кружкового занятия Вначале определяется модератор, контролирующий ход встречи он следит за временем, уделяемым докладу/вопросу, предоставляет слово, обеспечивает порядок обсуждения. Руководитель озвучивает тему и цель встречи (что конкретно обсуждается, докладывается и что это даст участникам, устанавливает связь с пройденным материалом. Как правило, занятия проводятся водном из двухосновных форматов
1. Семинар заранее назначаются ответственные лица, составляющие списки вопросов по пройденному материалу. На встрече производится перекрестный опрос учащихся с последующим обсуждением. Занятия в данном формате получаются живыми и вовлекают всех участников. Благодаря этому становится понятно, кто не готовился, не усвоил теорию или усвоил частично.
2. Доклад также заранее назначенные члены кружка готовят к занятию доклады по отдельным темам изучаемого материала. Каждый

12 доклад сопровождается обсуждением новая информация сопоставляется с уже известной, проводится полемика по спорным положениям. После обсуждения доклада обязательно дается обратная связь оратору от прослушавших. Важно Если прийти к консенсусу потому или иному вопросу не получается за отведенное на обсуждение время, имеет смысл зафиксировать этот вопрос для дальнейшей и более предметной дискуссии с привлечением дополнительной литературы ив рамках отдельной встречи. Руководитель и все члены кружка должны следить затем, чтобы вовремя доклада/опроса/обсуждения были выяснены и разобраны все основные положения и идеи изучаемого материала
;
Теоретические занятия возможно проводить ив виде лекций, однако такой вариант предполагает наличие опытного лектора, что для начальных кружков – большая редкость к тому же формат лекций таит в себе опасность демотивации самостоятельного изучения.
Предполагается коллективная работа и с художественными произведениями, когдакаждый делится своим впечатлением о прочитанной книге, просмотренном кинофильме и т.д. Если материал представляется очень сложным для изучения, то применяется метод коллективного чтения сначала материал изучается самостоятельно, а затем – коллективно, с последовательным разбором неясных моментов. В конце занятия выделяются основные тезисы изученного, рассматриваются прочие теоретические и организационные вопросы. Как работать с книгой при подготовке к занятию (более подробно рассматривается в рекомендуемой литературе
1. Бегло изучить материал, понять структуру повествования
2. Вспомнить, что Вам известно поданной теме

13 3. Вдумчиво прочитать каждый раздел c выделением основных логических частей текста
4. Составить план-конспект – структурированное письменное изложение прочитанного материала. Вопросы к семинарскому занятию готовятся на основании планаконспекта прочитанного. Формулировки вопросов должны отражать основные идеи пройденного материала и побуждать отвечающих к всестороннему обдумыванию, например Поясните смысл фразы Ленина, приведите примеры, как буржуазная наука извращает и как марксизм освещает этот вопрос и т.п. Подготовка доклада более подробно рассматривается в рекомендуемой литературе)помимо работы с книгой включает в себя и подготовку речи
1. Составить план-конспект по теме.
2. Подготовить краткую и максимально содержательную речь для передачи основных положений и идей материала.
3. Отрепетировать речь.
4. Обратить внимание на критику товарищей относительно предыдущих докладов, если таковая имеется. Помните, что ораторское искусство является одной из важнейших составляющих пропаганды, а потому не может игнорироваться коммунистом, значительной задачей которого, в том числе, является наиболее широкое распространение идей марксизма. Ответственно подходите к задаче доклад должен быть кратким, емкими предельно ясным. Как учиться самостоятельно Прежде всего, задайте себе вопрос зачем, для чего мне надо учиться Только обдуманно ответив на этот вопрос, начинайте учиться.

14 Основным методом самостоятельного обучения является работа с книгой составляйте конспекты, а еще лучше – небольшие статьи по прочитанному, делитесь своими мыслями в социальных сетях, на работе, в университете, обращайте внимание на конструктивную обратную связь. Не торопитесь, не проглатывайте книги одну за другой лучше одна прочитанная, обдуманная и законспектированная, чем три наскоро просмотренных и забытых. Не концентрируйтесь только на философии и политэкономии обратите также внимание на рекомендуемые в данном пособии художественную литературу и фильмы, которые могут послужить Вам приятными полезным досугом. Вместо видеороликов левых и окололевых, лучше включите фильм из списка. Как уже было написано выше, по возможности скорее уходите от чисто самостоятельного обучения Создавайте кружок, включайтесь в работу с рекомендованными движениями.

15 Глава 2. Основные учебные материалы В данной главе приводится рекомендованный список основных материалов для марксистского образования. Все рекомендуемые материалы есть в электронной библиотеке по адресу https://vk.cc/8TOM8i

16 По окончании программы обучения учащийся
1. Знает необходимый теоретический минимум марксизма
2. Идейно стоит на позициях рабочего класса
3. Обладает навыком самостоятельного обучения
4. Имеет практический опыт написания статей, листовок, ведения дискуссий, агитации и пропаганды, борьбы в рабочих коллективах
5. Умеет видеть и разоблачать извращения марксизма. Рекомендуемая литература для изучения большевизма. Общие очерки о марксизме. Маркс К. – Манифест коммунистической партии
Энгельс Ф. – Принципы коммунизма Дают общее представление о коммунизме, пролетариате, целях и задачах коммунистического движения. Ленин В.И. – Три источника и трисоставных части марксизма Описывает истоки марксизма, объясняет его как научную дисциплину. Сталин ИВ. – О диалектическом и историческом материализме В популярной форме излагает основы коммунистического мировоззрения. Работа посвящена фундаментальным положениям марксизма и носит непреходящий характер. Диалектический материализм.
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов


связь с админом