Главная страница
qrcode

Маша в гостях у ребят


Скачать 22.79 Kb.
НазваниеМаша в гостях у ребят
Дата24.03.2020
Размер22.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлафронт.занятиеп (1).docx
ТипКонспект
#68406
Каталог

Конспект фронтального занятия по формированию просодической стороны речи


на тему «Маша в гостях у ребят»






I. Разминка. - Ребята, вспомните, как меня зовут? Возьмёмся за руки, друзья. Вот какой круг получился.

Игра на внимание. - Знаете игру «Волшебное слово»? За мной надо повторять действие, если скажу слово «пожалуйста». А если не скажу «пожалуйста» выполнять движение нельзя.

- Пожалуйста, поднимите руки вверх. Пожалуйста, помашите руками. Опустите руки.

- Пожалуйста, поставьте правую ногу на носок, на пяточку. Потопайте ногами.

- Пожалуйста, присядьте. Встаньте.

- Какие вы внимательные!
II. Сюрпризный момент. На экране появляется Маша из мультфильма.

- Всем привет! Ребята, надоела зима, Мишка спит, кругом только снег, мне так скучно! Вот решила поступить в школу для актрис. Актрисы столько всего умеют, а у меня ничего не получается. Вы мне поможете?

- Поможем, ребята?

- Маша, прежде всего, актёры умеют правильно и выразительно разговаривать, смотри и учись у ребят.













Упражнение 1 (мимика). - Загрустили – нахмурились – рассердились – удивились – обрадовались.

Упражнение 2 (губы). - Улыбка – трубочка – рупор.

Упражнение 3 (язык). – Накажем непослушный язычок. Лопатка. Качели.

Упражнение 4 (артикуляция гласных). – Я покажу звук губами, а вы его произнесите (А, У, О, И). – А теперь наоборот, не произносите звук, только покажите губами. Посмотрите на своих друзей.

Маша: - Как интересно! Я тоже буду делать такую гимнастику!
V. Голосовые упражнения На презентации ТРЕТЬЯ СНЕЖИНКА с рисунком «ДЕТИ ПОЮТ». –Что нарисовано на следующей снежинке?

Упражнение «Вьюга». Вьюга белая метёт, песни разные поёт.

Каждый звук (У, А, О, И) произнести: - шепотом; - тихим голосом;- голосом средней громкости;- громко. А - укачиваем куклу.

О - удивились, О - огорчились, О – спрашиваем, О – радуемся.

Усиление голоса: артикуляция звука-шепот-тихо-громко: ауи-ауи-ауи-ауи. Ослабление голоса: громко-тихо-шепот-артикуляция звука: ауи-ауи-ауи.

Упражнение «Эхо». Вьюга воет и в лесу, а там отдаётся эхом.

Эхо, я тебя зову! А –У, А –У.

Я тебе конфетку дам! АМ, АМ, АМ, АМ.

Хочешь булочку мою? ЧЬЮ? ЧЬЮ? ЧЬЮ? ЧЬЮ?

Эхо, ближе подойди! ТЫ ИДИ, ИДИ, ИДИ.

Разбиваемся на две команды, становимся напротив друг друга. Первая кричит «ау-у-у», вторая отзывается им эхом «ау-у-у», первая повторяет эхом «ау-у-у» второй команды и так до полного затихания звука.

Упражнение «Песенка про смех»

«Толстый» голос

Это песенка про смех - (все низким голосом) ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - (все низким голосом) ха-ха-ха!

Так смеются все волчата, - (одни мальчики) ха-ха-ха!

Кабанята и лосята - (одни мальчики) ха-ха-ха!

«Тонкий» голос

Это песенка про смех - (все высоким голосом) ха-ха-ха!

Мы поем ее для всех - (все высоким голосом) ха-ха-ха

Так смеются зайчата - (одни девочки) ха-ха-ха.

И мышата, и бельчата - (одни девочки) ха-ха-ха.

Маша. – Я поняла можно петь и разговаривать громко и тихо, «толстым» голосом и «тонким».
VI. Темпо-ритмические упражнения. ЧЕТВЁРТАЯ СНЕЖИНКА с рисунком «БАРАБАН» (отстукивать ритм).

Пальчиковая гимнастика. Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Пальцы соединяем на ударные слоги сначала одной руки, потом другой.

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год. (смена рук)

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.

– Ребята, Маша сделала фотографии следов животных и птиц. – Это чьи следы? (Волчьи, заячьи, лисьи, лосиные, оленьи, кабаньи, беличьи, сорочьи, вороньи). Послушайте, как шёл волк: 1 – топ, 2 и 3 вместе – топ-топ, 4 – отдельно. Ещё раз послушайте: топ, топ-топ, топ.

- Подойдите к столам и выберите фото со следами. (Дети отвечают чьи следы, отхлопывают заданный ритм.
VII. Физминутка-логоритмика. ПЯТАЯ СНЕЖИНКА с рисунком «ТАНЕЦ».

Маша: - Я тоже люблю петь и танцевать. И зима мне уже нравится.


























X. Итог занятия. - Давайте, напомним Маше, что ей поможет стать актрисой.

Дети выставляют снежинки, составляют сложноподчинённое предложение: Чтобы стать актрисой, надо… (правильно дышать, говорить на выдохе; делать артикуляционную гимнастику; учиться разговаривать и петь громко и тихо, «тонким» и «толстым» голосом; выполнять ритмические упражнения, танцевать, говорить с разной интонацией, выделять голосом важные слова).

Маша: - Спасибо, друзья, я теперь знаю чем заняться зимой и обязательно стану актрисой! А вам на память дарю магнитики со своими фотографиями!

перейти в каталог файлов


связь с админом