Главная страница

лучевая диаг.самост.работа. 4 леч. 3 м.проф. и... Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по циклу лучевой диагностики


Скачать 48.02 Mb.
НазваниеМетодические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов по циклу лучевой диагностики
Анкорлучевая диаг.самост.работа. 4 леч. 3 м.проф. и.
Дата01.10.2017
Размер48.02 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлалучевая диаг.самост.работа. 4 леч. 3 м.проф. и...doc
ТипМетодические рекомендации
#16313
страница1 из 5
Каталогnashkho95

С этим файлом связано 32 файл(ов). Среди них: 40 хадисов имама Навави.doc, методичка Использование ДНК- технологий в медиц...doc, тесты 7 мод..docx, 3. Толстый киш. Печень. Пищев повед.ppt.ppt, Ibn_Baaz-4_pravila.pdf, лучевая диаг.самост.работа. 4 леч. 3 м.проф. и...doc, БА и АРДокумент Microsoft Office Word (4).docx, 2.ПИЩЕВАРЕНИЕ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ.ppt.ppt и ещё 22 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5


Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Северо-Осетинская Государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра общей хирургии с лучевой диагностикой

и лучевой терапией

Методические рекомендации

для выполнения САМОСТОЯТЕЛЬНой

ВНЕАУДИТОРНой РАБОТы СТУДЕНТОВ

ПО ЦИКЛУ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

С ЛУЧЕВОЙ ТЕРАПИЕЙ


Владикавказ - 2010
Содержание:

Тема: Физические основы лучевой диагностики

и лучевой терапии. 4
Тема: Лучевая диагностика заболеваний легких

и средостения. 11
Тема: Лучевая диагностика заболеваний сердца

и крупных сосудов. 20
Тема: Лучевая диагностика заболеваний пищевода,

желудка, кишечника. 28
Тема: Лучевая диагностика заболеваний

опорно-двигательной системы. 38
Тема: Лучевая диагностика заболеваний

мочевыделительной системы. 48
Тема: Лучевая диагностика заболеваний печени

и желчевыводящих путей. 56

Тема: Физические основы лучевой диагностики и лучевой терапии.
Цель занятия: Изучить физику ионизирующих и неионизирующих излучений, используемых в медицине. Иметь представление о методах лучевой диагностики, основанных на этих излучениях.


  1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Когда и кем были открыты рентгеновские лучи?

  2. Что собой представляют рентгеновские лучи, их получение и свойства?

  3. Что такое радиоактивность, виды радиоактивных излучений, их характеристика.

  4. Что собой представляют ультразвуковые измерения, принципы получения изображения?

  5. Принципы и методика компьютерной томографии.

  6. Принципы и методика магнитно-резонансной томографии.

  7. Что такое радионуклидная диагностика?




  1. Целевые задачи:

Студент должен знать:

  1. Предмет, структуру и задачи лучевой диагностики.

  2. Физические основы термографии и ультразвуковой диагностики.

  3. Строение атома.

  4. Радиоактивность и её характеристику.

  5. Принципы получения изображения с помощью рентгеновских и радиоактивных излучений.

  6. Получение рентгеновских лучей, устройство рентгеновской трубки и рентгеновских аппаратов.

  7. Понятие о дозе рентгеновского излучения, единицах дозы, основных принципах дозиметрии.

  8. Методы рентгенологического исследования: основные, дополнительные, специальные.

  9. Неионизирующие излучения, используемые в лучевой диагностике, их характеристику.

  10. Физические основы магнитно-резонансной томографии.

  11. Радионуклидную диагностику. Радиофармацевтические препараты и требования к ним.

  12. Методы радионуклидной визуализации.

Литература:

  1. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П., «Медицинская радиология и рентгенология», М. «Медицина», 2000

  2. Г.Е. Труфанов «Лучевая диагностика и лучевая терапия», СПб, 2005.

  3. Т.Н. Трофимова «Лучевая анатомия человека», СПб «СПбМАПО», 2005.

  4. Л.Д. Линденбратен, Л.Б.Наумов «Медицинская рентгенология», М., «Медицина», 1984.

  5. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Стюарт А. Гроскин «Секреты рентгенологии», М. «БИНОМ», 2003.

  6. Матиас Хофер «Компьютерная томография. Базовое руководство», М.: Мед.лит., 2006.

  7. Клиническая рентгенорадиология. Руководство в пяти томах (под ред. акад. Зедгенидзе Г.А.), М., «Медицина», 1983г.

  8. Лучевая диагностика. Учебник для вузов. Под ред. проф. Труфанова Г.Е. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007г.

Студент должен уметь:

  1. Распознать метод лучевого исследования.

  2. знать диагностические возможности каждого из методов лучевой диагностики.

  3. основываясь на данных клинического обследования, анамнеза определить показания к проведению нужного метода лучевой диагностики и оформить направление на исследование.

  4. Определить показания к радионуклидному исследованию.

  5. Рассчитать активность радионуклида по паспорту радиофармпрепарата.

  6. Оценить клиническую значимость проведенного радионуклидного исследования.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


  1. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.




  1. Определите метод лучевой диагностики и плоскость исследования.


а б в
г д е

ж з и

к л м
н о п


  1. На предыдущих снимках определите анатомическую область применения метода лучевой диагностики.

  2. Составьте схему взаимодействия ионизирующих излучений с веществом.

  3. Какие превращения происходят с радиоактивными веществами в результате их распада?


IV. Тестовые задания для самопроверки:
1. Медицинская радиология – наука об использовании излучений в медицинских целях. Ее основными разделами являются

А. распознавание болезней (лучевая диагностика)

Г

Б. лечение болезней (лучевая терапия)

В. массовые проверочные исследования для выявления скрыто протекающих заболеваний (лучевой скрининг)

Г. все перечисленное в целом


2. Ослабление рентгеновского излучения веществом связано

А. с фотоэлектрическим эффектом

В

Б. с комптоновским рассеянием

В. оба ответа правильны

Г. правильного ответа нет


3. Поглощенная доза – это:

А. доза, полученная за время, прошедшее после поступления радиоактивных веществ в организм.

В

Б. произведение средней эффективной дозы на N-ую группу людей на число людей в данной группе.

В. средняя энергия, переданная ионизир. излучением массе вещества в элементарном объеме


4. Область рентгеновского излучения лежит между

А. радиоволнами и магнитным полем

В

Б. инфракрасным и ультрафиолетовым излучениями

В. ультрафиолетовым излучением и гамма излучением

Г. радиоволнами и инфракрасным излучением


5. Какое свойство рентгеновского излучения является определяющим в его биологическом действии?

А. проникающая способность

Г

Б. преломление в биологических тканях

В. скорость распространения излучения

Г. способность к ионизации атомов


6. Для искусственного контрастирования в рентгенологии применяются

А. сульфат бария

Г

Б. органические соединения йода

В. газы (кислород, закись азота, углекислый газ)

Г. все перечисленное


7. Наибольшую лучевую нагрузку дает:

А. рентгенография

В

Б. флюорография

В. рентгеноскопия с люминесцентным экраном

Г. рентгеноскопия с УРИ


8. Изображение, получаемое на рентгеновской пленке

А. позитивное


Б

Б. негативное

В. световое

Г. флюоресцирующее


9. Классическая линейная томография заключается:

А. в перемещении снимочного стола относительно пленки


Г

Б. в перемещении пленки относительно стола

В. в перемещении рентгеновской трубки относительно пациента

Г. в перемещении трубки и пленки в противоположных направлениях без перемещения пациента

Д. то же, но с одновременным перемещением пациента


10. К методам лучевой диагностики не относятся:

А. рентгенография


Г

Б. термография

В. радиосцинтиграфия

Г. электрокардиография

Д. сонография


11. Ультразвуковая сонограмма (сканограмма) является отображением

А. всего органа


Б

Б. одного слоя органа

В. функции органа


12. Основой изображения органов на РКТ является:

А. естественная контрастность


В

Б. плотность органов

В. построение изображения на основе шкалы плотности Хаунсфильда


13. Бронхография позволяет изучить состояние

А. легочной паренхимы

Б

Б. бронхов

В. легочной паренхимы и бронхов

Г. легочной паренхимы, бронхов и плевры


14. Ангиопульмонография имеет решающее значение в диагностике патологии

А. паренхимы легкого

Б

Б. сосудов малого круга кровообращения

В. трахеобронхиального дерева

Г. сосудов малого круга кровообращения и трахеобронхиального дерева


15. Радиофармпрепарат (РФП) - это:

А. разрешенное к применению с диагностической целью химическое соединение, в молекуле которого содержится радионуклид;


А

Б. парамагнетик;

В. йодсодержащий водорастворимый препарат;

Г. бариевая взвесь.

16. Радионуклидный (радиоизотопный) метод визуализации основан на:

А. накоплении во внутренних органах РФП


А

Б. способности органов пропускать или поглощать ультразвуковые волны

В. способности пропускать или поглощать рентгеновское излучение

Г. возбуждении протонов в магнитном поле


17. Для позитронно-эмиссионной томографии применяют радионуклиды:

А. долгоживущие


Г

Б. среднеживущие

В. короткоживущие

Г. ультракороткоживущие


18. Участок ткани, в котором не накапливается РФП называется:

А. "холодный очаг"(гипофиксация)


А

Б. "горячий очаг"(гиперфиксация)

В. затемнение

Г. просветление


19. Для изучения скорости кровотока в сосудах используют:

А. рентгеноскопию


Б

Б. допплерографию

В. магнитно-резонансную томографию

Г. ультразвуковое исследование в В-режиме

Д. ультразвуковое исследование в М-режиме


20. В МР-томографии регистрация сигнала происходит от ядер, обладающих:

А. спином


Г

Б. магнитным моментом

В. свободными протонами

Г. спином и магнитным моментом

Д.дробным спиновым квантовым числом



Тема: Лучевая диагностика заболеваний легких и средостения.
Цель занятия: Изучить лучевую анатомию легких и средостения, способы и возможности их лучевого исследования.


  1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

    1. Нормальная анатомия легких

    2. Нормальная анатомия органов средостения

    3. Нормальная анатомия костей, формирующих каркас грудной клетки

    4. Нормальная физиология легких

    5. Нормальная физиология органов средостения

    6. Этиология, патогенез и клиническая картина заболеваний легких и плевры: острая пневмония, абсцесс легких, бронхоэктатическая болезнь, пневмокониозы, туберкулез легких, рак легкого, доброкачественные опухоли легких, экссудативный плеврит, пневмоторакс.




  1. Целевые задачи:

Студент должен знать:

    1. Лучевую анатомию органов грудной клетки.

    2. Принципы подготовки пациента к исследованию легких и средостения.

    3. Возможности различных лучевых диагностических методов в исследовании органов грудной клетки.

    4. Основные лучевые синдромы при заболеваниях легких и средостения.

    5. Лучевую семиотику основных заболеваний легких и средостения.




Литература:

      1. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П., «Медицинская радиология и рентгенология», М. «Медицина», 2000

      2. Г.Е. Труфанов «Лучевая диагностика и лучевая терапия», СПб, 2005.

      3. Т.Н. Трофимова «Лучевая анатомия человека», СПб «СПбМАПО», 2005.

      4. Л.Д. Линденбратен, Л.Б.Наумов «Медицинская рентгенология», М., «Медицина», 1984.

      5. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Стюарт А. Гроскин «Секреты рентгенологии», М. «БИНОМ», 2003.

      6. Матиас Хофер «Компьютерная томография. Базовое руководство», М.: Мед.лит., 2006.

      7. Клиническая рентгенорадиология. Руководство в пяти томах (под ред. акад. Зедгенидзе Г.А.), М., «Медицина», 1983г.

      8. Лучевая диагностика. Учебник для вузов. Под ред. проф. Труфанова Г.Е. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007г.

Студент должен уметь:

    1. Распознавать метод лучевого исследования легких (обзорная рентгенография, флюорогорафия, послойная томография, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, сцинтиграфия, бронхография, ангиопульмонография).

    2. Определять анатомию легких и средостения при различных методах лучевой диагностики.

    3. Находить и интерпретировать морфологические и функциональные изменения легких на рентгенограммах, томограммах, компьютерных томограммах, магнитно-резонансных томограммах, сцинтиграммах, бронхограммах, ангиограммах, используя протокол лучевого обследования пациента.




Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


  1. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. Определите метод лучевого исследования и плоскость его проведения.











  1. Назовите, указанные цифрами структуры на схеме, и найдите их на нормальной рентгенограмме грудной клетки в передней проекции.




  1. Определите под каждой цифрой важнейшие рентгенологические синдромы патологических состояний легких:

    • Выпишите их в тетрадь.

    • Для каждого из синдромов составьте перечень патологических состояний (заболеваний), обусловливающих этот синдром.






  1. Изучите внимательно представленные рентгенограммы.


А. Б.
В. Г.


  1. определите ведущий рентгенологический синдром.

  2. проведите письменно внутрисиндромную дифференциальную диагностику с определением конкретной нозологической формы заболевания в каждом случае.




  1. Прочтите ситуационную задачу и ответьте на каждый пункт письменно.


Задача: Ребенок 5 лет. В последние месяцы мать отмечает нарастающую вялость, снижение аппетита, субфебрильную температуру по вечерам, повышенную потливость по ночам.

  1. Какие методы исследования использовались, в какой проекции?

  2. Определите ведущий рентгенологический синдром

  3. Опишите патологический процесс, представленный на снимках

  4. Дайте свое заключение




  1. На снимках представлены разные формы рака легкого. Определите их и напишите рентгенологические признаки, характерные для каждой формы рака легкого.

А. Б.



  1. Составьте три тестовых задания по рентгенодиагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта по следующему образцу:


Смещение средостения в здоровую сторону характерно для:

А. рака легкого




Б. экссудативного плеврита

В. прогрессирующей легочной дистрофии

Г. хронической пневмонии




  1. Определите метод, область и плоскость исследования. Опишите обнаруживаемую патологию и дайте своё заключение. Какие рентгенсемиотические признаки вас привели к правильному диагнозу?




  1. Составьте две ситуационные задачи по следующей схеме:

А. жалобы больного

Б. анамнез больного

В. подробное описание рентгеносемиотической картины проведенного исследования

Г. дифференциальная диагностика

Д. ваше заключение


  1. Тесты для проверки знаний по изучаемой теме:


1. Анатомический субстрат легочного рисунка в норме – это:

А. бронхи

В

Б. бронхи и легочные артерии

В. легочные артерии и вены

Г. бронхи, легочные артерии и вены


2. Рентгеноскопия дает возможность изучить

А. состояние корней легких

Г

Б. легочный рисунок

В. междолевые щели

Г. подвижность диафрагмы


3. В дифференциальной рентгенодиагностике множественных образований в легких имеет значение

А. локализация

Г

Б. структура

В. контуры

Г. все перечисленное правильно


4. Бронхографию применяют при:

А. нагноительных процессах в легких

А

Б. остром бронхите

В. легочных кровотечениях

Г. выраженной эмфиземе


5. Корень легкого расширен при:

А. центральном раке

Г

Б. коллагенозах

В. пневмонии и коллагенозах

Г. при всех этих заболеваниях


5. Контуры тени в легком нечеткие при:

А. периферической аденоме

г

Б. гамартоме

В. кистозном образовании

Г. очаговой пневмонии


6. Неосложненный эхинококк легких имеет структуру и контуры:

А. гомогенную и четкие

А

Б. негомогенную и нечеткие

В. гомогенную и нечеткие

Г. негомогенную и четкие


7. Туберкулезный инфильтрат характеризуется:

А. неоднородным треугольным по форме затемнением сегмента или доли легкого

Б

Б. затемнением с нечетким контуром и очагами отсева

В. затемнением сегмента с уменьшением его объема

Г. круглым фокусом с распадом и уровнем жидкости


8. Наибольший объем информации при увеличении лимфатических узлов бифуркации трахеи имеет:

А. эзофагография

В

Б. томография

В. компьютерная томография

Г. УЗИ


9. Дифференциальная диагностика туберкулемы легкого и периферического рака основывается на анализе:

А. характера контура

А

Б. локализации опухоли

В. размерах

Г. изменении плевры


10. На рентгенограмме интенсивность тени в легком зависит от:

А. размеров

Б

Б. морфологического субстрата

В. локализации

Г. размеров и локализации


11. При пневмотораксе легкое спадается

А. кверху

Г

Б. книзу

В. вверх и медиально

Г. вниз и медиально



12. Для дифференциальной диагностики туберкулезной каверны с другими полостями имеет значение

А. локализация

Г

Б. толщина стенок полости

В. количество жидкого содержимого

Г. оценка процесса в динамике


13. Вокруг периферического рака легкого имеется

А. дорожка к корню

А

Б. лучистость

В. очаговые тени

Г. лучистость и очаговые тени


14. Смещение средостения в здоровую сторону характерно для

А. рака легкого

Б

Б. экссудативного плеврита

В. прогрессирующей легочной дистрофии

Г. хронической пневмонии


15. Под правой (левой) ключицей определяется очаговая тень малой интенсивности, округлой или овоидной формы с нечеткими и, чаще всего, неровными контурами. Иногда в ее окружности заметны мелкие нежные очажки. Тень эта соединена с корнем нежной тяжистой «дорожкой»

А. первичный туберкулёзный комплекс


Г


Б. эндобронхиальный рак

В. хронический диссеминированный туберкулез

Г. туберкулезный инфильтрат

Д. центральный рак


16. Диффузное просветление латеральной зоны правого (левого) легочного поля, на фоне которого легочный рисунок отсутствует. Медиальная граница просветления четкая. Средостение несколько смещено в здоровую сторону.

А. периферический рак легкого


Д


Б. пневмокониоз I стадии

В. туберкулезный бронхаденит

Г. метастазы злокачественной опухоли

Д. пневмоторакс


17. В одном из легочных поясов тень интенсивного образования шаровидной формы с совершенно четкими контурами. Легочная ткань в окружности без изменений.

А. последствия адгезивного плеврита


Г


Б. долевая пневмония

В. экссудативный плеврит

Г. эхинококк легкого

Д. бронхоэктатическая болезнь

Тема: Лучевая диагностика заболеваний сердца и крупных сосудов.
Цель занятия: Изучить лучевую анатомию сердца и крупных сосудов, способы и возможности их лучевого исследования.

  1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Нормальная анатомия сердца и крупных сосудов

  2. Нормальная физиология сердца

  3. Макроморфологические признаки заболеваний сердца и крупных сосудов




  1. Целевые задачи:

Студент должен знать:

  1. Лучевую анатомию сердца и крупных сосудов.

  2. Принципы подготовки пациента к исследованию сердца и крупных сосудов.

  3. Диагностические возможности различных лучевых методов исследования при обследовании сердечно-сосудистой системы.

  4. Основные лучевые синдромы при заболеваниях легких и средостения.

  5. Основные симптомы и синдромы поражения сердца.

  6. Рентгенологические признаки различных заболеваний сердца и сосудов




Литература:

  1. В.Н. Артюшков «Атлас рентгенологических схем сердца и магистральных сосудов в норме и патологии», М. «Медицина»,1968.

  2. Линденбратен Л.Д., Королюк И.П., «Медицинская радиология и рентгенология», М. «Медицина», 2000

  3. Г.Е. Труфанов «Лучевая диагностика и лучевая терапия», СПб, 2005.

  4. Т.Н. Трофимова «Лучевая анатомия человека», СПб «СПбМАПО», 2005.

  5. Л.Д. Линденбратен, Л.Б.Наумов «Медицинская рентгенология», М., «Медицина», 1984.

  6. Дуглас С. Кац, Кейвин Р. Мас, Стюарт А. Гроскин «Секреты рентгенологии», М. «БИНОМ», 2003.

  7. Матиас Хофер «Компьютерная томография. Базовое руководство», М.: Мед.лит., 2006.

  8. Клиническая рентгенорадиология. Руководство в пяти томах (под ред. акад. Зедгенидзе Г.А.), М., «Медицина», 1983г.

  9. Лучевая диагностика. Учебник для вузов. Под ред. проф. Труфанова Г.Е. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2007г.

Студент должен уметь:

  1. Распознавать метод лучевого исследования сердца и крупных сосудов (обзорная рентгенография, УЗИ, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, сцинтиграфия, ангиография).

  2. Определять анатомию сердца и крупных сосудов при различных методах лучевой диагностики.

  3. Находить и интерпретировать морфологические и функциональные изменения сердечно-сосудистой системы на рентгенограммах, компьютерных томограммах, магнитно-резонансных томограммах, сцинтиграммах, ангиограммах, используя протокол лучевого обследования пациента.

  4. Определять показания к проведению различных методов лучевой диагностики.

  5. Составить протокол описания R-снимка.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.


  1. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы по изучаемой теме.

  1. Перечислите основные методы исследования сердечно-сосудистой системы.

  2. Определите метод и проекцию исследования сердца.


А.
Б.
В.


  1. На предыдущих снимках определите структуры указанные на рентгенограммах цифрами.



  1. Допишите недостающие сведения в нижеследующих пунктах:

    • Правый контур сердца на рентгенограмме в прямой проекции состоит из ……………………………. дуг (перечислите их)

    • Левый контур сердца на рентгенограмме в прямой проекции состоит из ………………………………дуг (перечислите их)




  1. Составьте три тестовых задания по диагностике заболеваний сердца и сосудов по следующему образцу:

Нарушение гемодинамики в малом круге кровообращения при затрудненном оттоке из него характеризуется:

  1. Венозным застоем

  2. Гиперволемией

  3. Нормальным кровотоком




  1. На рисунке схематично изображены патологические состояния, при которых происходит смещение сердца вправо. Определите

эти состояния.






  1. Определите метод исследования. Поставьте диагноз. Перечислите рентгенологические признаки, характерные для данного патологического состояния.





  1. Рассмотрите внимательно рентгенограмму и допишите недостающие сведения в предложение:

  • На рентгенограмме больного с …………………. стенки аорты………………. отдела атеросклеротической этиологии определяется …………………………..




  1. Какой метод позволяет с высокой точностью установить аневризму : рентгенография или МР-аортография? Перечислите лучевые признаки аневризмы при использовании этих методов.



  1. Тестовые задания для самопроверки:


1. Базовым (начальным) рентгенологическим исследованием сердца является:

А. полипозиционная рентгеноскопия грудной клетки

Г

Б. флюорография в прямой проекции

В. рентгенография грудной клетки в трех стандартных проекциях

Г. рентгенография грудной клетки в прямой и левой боковой проекциях с контрастированием пищевода


2. Правый желудочек в норме не является краеобразующим

А. в прямой проекции

А

Б. в правой косой проекции

В. в левой косой проекции

Г. в левой боковой проекции


3. Соотношение высоты сердечной тени к высоте сосудистого пучка по правому контуру в прямой проекции в норме

А. 2:1

В

Б. 1:2

В. 1:1

Г. 3:1


4. Если при введении контрастного вещества в левый желудочек контрастируется левое предсердие, то это:

А. аортальная недостаточность

Г

Б. открытый артериальный проток

В. тетрада Фалло

Г. митральная недостаточность

5. Для выпотного перикардита характерно:

А. увеличение амплитуды пульсации

Б

Б. уменьшение амплитуды пульсации

В. пульсация не изменена

Г. парадоксальная пульсация


6. Увеличение левого предсердия является обязательным признаком:

А. стеноза правого атриовентрикулярного отверстия

Б

Б. стеноза левого атриовентрикулярного отверстия

В. недостаточности аортального клапана

Г. стеноза устья аорты


7. При дилатации (диастолической перегрузке) левого предсердия радиус отклонения контрастированного пищевода

А. малый

Б

Б. большой

В. средний

Г. отклонения пищевода нет


8. При диффузном поражении мышцы сердца кардиодиафрагмальные углы

А. острые

Б

Б. тупые

В. не изменены

Г. правый кардиодиафрагмальный угол острый


9. Гемодинамика малого круга кровообращения при митральном стенозе характеризуется

А. гиповолемией

Б

Б. гипертензией

В. гиперволемией

Г. не изменена


10. Перегородочные линии Керли наиболее характерны:

А. при нормальном легочном кровотоке

Б

Б. при венозном застое в малом круге кровообращения

В. при гиповолемии

Г. при гиперволемии


11. Сердце поперечно расположено. Сердечная талия хорошо выражена. Значительное увеличение левого желудочка. Аорта диффузно расширена. Пульсация левого желудочка и аорты учащенная, глубокая (возбужденная).

А. инфаркт миокарда


Г



Б. аневризма аорты

В. стеноз левого венозного отверстия

Г. недостаточность аортального клапана

Д. стеноз устья аорты


12. Умеренное увеличение обоих желудочков, больше правого. Левое предсердие не увеличено. Значительное выпячивание и усиленная пульсация II лучевой дуги (легочной артерии). Усиление легочного рисунка с обеих сторон.

А. незаращение баталова протока

А

Б. миокардиопатия

В. митральная недостаточность

Г. склероз аорты

Д. экссудативный плеврит


13. Для недостаточности митрального клапана в правой косой проекции характерен радиус дуги отклонения контрастированного пищевода

А. малый

В

Б. средний

В. большой

Г. отклонения пищевода нет


14. Сердце приближается к поперечному положению. Небольшое увеличение левого желудочка. Аорта расширена и значительно удлинена. Дуга ее значительно выступает влево. Контуры дуги как бы подчеркнуты.

А. незаращение баталова протока


Г

Б. миокардиопатия

В. митральная недостаточность

Г. склероз аорты

Д. экссудативный перикардит


15. Размеры сердца умеренно увеличены, главным образом за счет увеличения левого желудочка. Пульсация учащенная, неглубокая. Тонус понижен.

А. незаращение баталова протока


Б


Б. миокардиопатия

В. митральная недостаточность

Г. аортальная недостаточность

Д. экссудативный перикардит


  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов
связь с админом