Главная страница
qrcode

метод рек к Р,П,Л (новое). Методические рекомендации по проектированию рабочей программы учителя-логопеда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. 273-фз Об образовании в рф , Федеральным Государственным образовательным стандартом


Скачать 21.58 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проектированию рабочей программы учителя-логопеда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 г. 273-фз Об образовании в рф , Федеральным Государственным образовательным стандартом
Дата12.01.2020
Размер21.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламетод рек к Р,П,Л (новое).docx
ТипМетодические рекомендации
#67462
Каталог

Методические рекомендации ГМО

учителей-логопедов ДОУ КГО


Проектирование рабочей программы учителя-логопеда ДОУ

Методические рекомендации по проектированию рабочей программы учителя-логопеда разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным Государственным образовательным стандартом.


Содержание рабочей программы логопеда ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. Это именно такой документ, который, будучи единым, учитывает индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.

Рабочая программа разрабатывается учителем-логопедом.

В зависимости от характера группы (компенсирующая или комбинированная) содержание рабочих программ может быть различно.

Рабочие программы разрабатываются по уровням образования (по возрасту), на один год обучения.

При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
Федеральному государственному образовательному стандарту;
  • федеральному компоненту;
  • Образовательной и адаптированной программам ДОУ.
    - требованиям к оснащению образовательного процесса.

    Рабочая программа является основой для создания учителем-логопедом календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

    Учитель-логопед в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на индивидуальные особенности воспитанников.

    Структура, оформление рабочей программы для групп компенсирующей направленности детей с ОНР

    Рабочая программа должна быть оформлена аккуратно, без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4; таблицы встраиваются непосредственно в текст.

    Тематическое и календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

    Составитель рабочей программы может самостоятельно:
    раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС НОО и примерной программе;
  • конкретизировать и детализировать темы;
  • устанавливать последовательность изучения материала.
    Учитель-логопед представляет программу на согласование заместителю директора по УВР, который анализирует ее на предмет соответствия учебному плану ДОУ, требованиям структуры и структурного наполнения. По итогам согласования рабочей программы заместитель директора по УВР представляет директору ДОУ, он принимает решение об утверждении рабочей программы, на титульном листе делается об этом пометка. Учитель – логопед имеет право:

    - распределять материал по годам обучения;

    - распределять время, отведенное на изучение материала, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов;
    выбирать, исходя из стоящих задач, методики и технологии обучения.


    Структура и структурные элементы рабочей программы
    Титульный лист не нумеруется и включает в себя:
    Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом).
  • Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа
    и подписи директора/ заведующего образовательного учреждения.
  • Наименование «Рабочая программа учителя-логопеда …..»
    ( с учетом категории, возраста детей, срока освоения)
    Разработчик программы
  • Город и год написания
    Содержание (названия разделов с нумерацией страниц)
    Целевой раздел

    Пояснительная записка
    Нормативно-правовая и программно-методическая основа разработки программы (названия программ указывать полностью, как на сайте ФИРО)
  • Цели и задачи реализации программы
  • Краткая характеристика детей группы с ТНР, их особенности
  • Целевые ориентиры
  • Форма обучения, организация непосредственной образовательной деятельности в группе детей с ТНР (формы НОД, сетка НОД, продолжительность НОД, количество НОД в неделю, организация обучения по периодам работы, каникулярный режим)

    Содержательный раздел
    Цель и задачи коррекционно-развивающей работы
  • Диагностический комплекс (используемые протоколы, мониторинги логопедического обследования, речевые карты, периодичность заполнения)
  • Основные направления коррекционно-развивающей работы
  • План-программа коррекционно-развивающей работы (сетка к-т. планирования с указанием периода времени, в приложении – само планирование)
  • Взаимодействие учителя - логопеда с другими участниками коррекционно-развивающего процесса
  • Работа учителя-логопеда с родителями

    Организационный раздел
    Специальные условия обучения и воспитания детей
    (виды образовательной деятельности, предметно-развивающая среда группы, логопедического кабинета, образовательная нагрузка по Сан Пин., режим дня, реализация образовательных технологий, методик, парциальных программ)
    Материально-техническое обеспечение программы
  • Учебно-методический комплекс (методическая литература)
    Приложение
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом