Главная страница

метод пособие.. Методическое пособие Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений


Скачать 231.39 Kb.
НазваниеМетодическое пособие Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
Анкорметод пособие..docx
Дата12.11.2017
Размер231.39 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файламетод пособие..docx
ТипМетодическое пособие
#33628
страница1 из 10
Каталогid219025847

С этим файлом связано 51 файл(ов). Среди них: Konspekt_frontalnogo_zanyatia_s_podgruppoy_detey_s_ONR_II_urovny, FORMY_VZAIMODEJSTVIYa_DOU_I_SEM_I_PO_OBUChENIYu_DETEJ_STARShEGO_, Roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx, Konsultatsia_dlya_roditeley_Detskiy_travmatizm.doc, Rechevye_igry_v_derevne_1chast.docx, d_104.docx, Консультация Особенности организации образовательной деятельност, Konspekt_NOD_po_applikatsii_s_ispolzovaniem_lich.docx, Konspekt_NOD_po_razvitiyu_rechi_po_skazke_Dyuymovochka.docx, 1055469.docx и ещё 41 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок»

Методическое пособие

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
Подготовила воспитатель

Старкова Наталья Григорьевна

п. Пангоды 2014г.

Пояснительная записка

Игра - это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. Важнейший метод сенсорного развития обучения в форме игр - занятия с дидактическими игрушками и материалом.

Игра - основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями.

В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам, пользуясь при этом словами: «одинаковые»; «разные»; «такая же»; «не такая, как..» и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др. В процессе обучения в игре и умелого руководства взрослого дети овладевают разнообразными действиями и разными вариантами их цепочек, на которых строится логика в игре.

Тем самым недостаток игровых навыков, практически отсутствие жизненного опыта (в силу возрастных особенностей детей), неустойчивость интересов ведут к недостаточной игровой активности детей 2-Злет. Это обуславливает актуальность данной работы.

Сказанное выше дает основание предположить, что руководство дидактической игрой способствует сенсорному развитию детей 2- 3 лет

Целью сенсорного развития, является формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет.

Для этого решались следующие задачи сенсорного развития:

1 .Формировать у детей систем обследовательских перцептивных действий.

2. Формировать у детей систем сенсорных эталонов - обобщения представления о свойствах, качествах и отношениях предметов.

3. Развивать умственные способности ребенка.

4. Воспитывать общение и дружеские отношения друг другу.

Методическое пособие состоит из перспективного плана по математическому развитию и трех разделов: Первый раздел «Занятия по математическому развитию», второй раздел «Работа с детьми», третий раздел «Продуктивная деятельность». Все предлагаемые занятия разработаны по единой структуре. Они включают: Игровой сюжет (краткое изложение основных событий), описание игрового материала, используемого на занятии, учебно-игровые задачи, развитие сюжета, с последующим обсуждением и выполнением упражнений. Поэтому в плане указаны задачи по математическому развитию на каждый месяц.

Первый раздел «Занятия по математическому развитию» представляет, подборку дидактических игр - занятий и упражнений. Благодаря заинтересованности детей в развитии сюжета - сопереживании его героям, дети в активной познавательной

деятельности осваивают приемы группировки и классификации, выявления отношений и зависимостей между предметами по их размеру, форме, цвету, расположению в пространстве, определяют последовательность и результативность своих действий, познают начала логики. Это, в результате, помогает им перейти от простого восприятия предметов, чисел, явлению к осознанию их значения и необходимости использования в жизни, нахождения способов воссоздания и трансформации. Помимо этого игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.

В разделе предложены 36 занятий, которые проводятся один раз в неделю, 8-10 минут.

Второй раздел «Работа с детьми» - совместная с воспитателем деятельность, в которой учитывается последовательное становление самостоятельной игры. В раздел входит предварительная и индивидуальная работа педагога с детьми. Индивидуальный подход - одно из основных условий развития познавательной активности младших дошкольников.

Предварительная работа направлена на активизацию познавательной деятельности малышей, что позволяет добиться положительных результатов на занятиях.

В третьем разделе представлена «Продуктивная деятельность», по рисованию, лепке, конструированию. Их можно использовать как на занятиях с детьми, так и в самостоятельной деятельности. Что позволяет закрепить сенсорное развитие ребенка в других видах деятельности детей.

В приложение вошли рекомендации и консультации для педагогов и родителей. Ведь взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

В результате работы по данному методическому пособию с детьми первой младшей группы отмечается рост сенсорного развития, повысился познавательный интерес к дидактическим играм. Уровень освоения программы по математическому развитию повысился на 15%.

Итогом работы является обучение детей дидактической игре.

Пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям. Представленный материал имеет легкий занимательный характер и доступен для восприятия малыша и взрослого.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ


С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Задачи

месяца

Тема занятия. Цель.

Совместная деятельность

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

Предварительная

работа

Индивидуальная

работа



Различение

и называние

предметов

ближайшего

окружения

(игрушки,

одежда,

мебель,

посуда,

овощи, о),

выделение

их

некоторых свойств: цвет, форма, размер, наличие или отсутствие предмета (есть - нет).

Тема: «Бегите ко мне».

Цель: Учить сравнивать предметы по цвету. Развивать координацию движения. Воспитывать терпение.

Игровая ситуация «Кукла Катя»

Пальчиковая игра «Разминка»

Рисование (наблюдение).

Цель: познакомить детей с желтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать желание общаться. Воспитывать дружелюбие

Консультация «Адаптация

детей в детском саду».

Тема: «Что нам привез мишутка».

Цель: Выявить, могут ли дети самостоятельно, на ощупь узнать предмет. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать терпение.

Д/и «Чудесный мешочек»

Рассматривание игрушек

Лепка: «Угостим кукол конфетами».

Цель: учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность.

Консультация «Развитие третьего года жизни».

Тема: «Что выбрал Петрушка?».

Цель: Учить узнавать на слух источник звука. Развивать у детей воображение. Воспитывать у детей умение управлять своим поведением, считаться друг с другом.

Игра «Кто, что делает?»

Д/и

«Раскладывание листьев по подобию»

Конструирование « Узкая, длинная дорожка желтого цвета».

Цель: Учить строить узкую длинную дорожку желтого цвета. Развивать у детей стремление к игровому речевому общению. Воспитывать интерес к конструированию.

Индивидуальная

работа.

«Развитие

слухового

восприятия».

Тема: «Разноцветные фонарики».

Цель: Учить детей видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом предметов. Развивать сосредоточенность. Воспитывать внимание.

Пальчиковая игра «Мы фонарики зажжем»

Д/и. «Принеси и покажи» .

Чтение

«Большие ноги»

Консультация «Игры с тестом».








ОКТЯБРЬ

Задачи

месяца

Тема занятия. Цель.

Совместная деятельность

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

Предварительная

работа

Индивидуальная

работа


Создание и

изменение

групп

предметов

путем

увеличения

и

уменьшения

их

количества, сопровожде ние

действий

словами

«много»,

«один».

Различение

и название

фигур

круг.

квадрат.

Тема: «Разноцветные ленточки».

Цель: Учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Формировать устойчивый образ цветового тона. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать чувства ответственности перед другими.

Игры с блоками Дьенеша

« Разноцветные шары».

Выкладывание из мозаики - « Домики и флажки»

Рисование «Что за палочки такие?».

Цель: Учить держать карандаш в правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге. Развивать чувства цвета. Воспитывать интерес к рисованию .

Памятка «Играем от души, играем вместе».

Тема: «Размещение грибков двух цветовых тонов».

Цель: Учить сопоставлять по цвету разнородные объекты. Формировать умение группировать однородные объекты по цвету. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание.

Д/и

« Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов па две группы».

Выкладывание из мозаики - «Елочки и грибочки»

Лепка «Вкусное печенье».

Цель. Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Знакомить с силуэтом - учить обводить форму пальчиком. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность

Консультация «Воспитания самостоятельности детей раннего

возраста в семье».

Тема: «Разложи в коробки».

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть их. группировать по цвету, величине. Развивать координацию движений рук. Воспитывать терпение.

Д/и «Отгадай, что в мешочке»

Экологическая

игра.

« Найди и назови овощи на картинке».


Конструирование « Башня». Цель: Учить детей строить башню синего цвета из кубиков, действовать по показу воспитателя. Развивать наглядно образное мышление. Воспитывать уверенность.

Консультация «Ваш ребенок общается с другими детьми».

Тема: «Принеси и покажи».

Цель: Учить представлять и удерживать зрительный образ. Развивать зрительный контроль. Воспитывать чувство ответственности.

Д/и «Где твой дом?»

«Нанизывание

колец,

убывающих по величине»

Чтение рассказа В.М.Фседяевской «Помощники»

Памятка

«Какова

причина

детских

страхов».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

перейти в каталог файлов
связь с админом