Главная страница

Сборник конференкцииФизическое воспитание детей раннего и дошкол. Министерство спорта российской федерации


Скачать 2.69 Mb.
НазваниеМинистерство спорта российской федерации
Дата18.04.2019
Размер2.69 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаСборник конференкцииФизическое воспитание детей раннего и дошкол
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#62457
страница1 из 28
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
******************************************************* ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Волгоградская государственная академия физической культуры
************************************************************** КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Материалы Всероссийской с международным участием
научно-практической конференции ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ( 26-27 апреля 2018 г.)
Волгоград, 2018
2
УДК Редакционная коллегия

С.Ю. Максимова, заведующий кафедрой ТиМ ФВ ФГБОУ ВО «ВГАФК», д.п.н, доцент
Н.В. Финогенова, доцент кафедры ТиМ ФВ ФГБОУ ВО «ВГАФК», к.п.н, доцент Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста теория, практика и перспективы Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции / под общей ред.
Максимовой С.Ю., Финогеновой Н.В. – Волгоград ФГБОУ ВО «ВГАФК»,
2018. – 200 с.
ISBN 978-5-6040038-5-5 В сборник вошли статьи профессорско-преподавательского и научного состава вузов и ссузов физической культуры России, студентов, магистрантов, аспирантов вузов физической культуры, ученых научно-исследовательских институтов физической культуры и спорта, проблемных лабораторий, специалистов в области спортивной медицины, педагогики, социологи, философии, адаптивного спорта, тренеров-практиков, инструкторов, педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данный сборник адресован студентам, магистрантам, аспирантами молодым ученым. Будет востребован слушателями курсов повышения квалификации, а также читателям интересующимися вопросами и проблемами физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
© С.Ю. Максимова, 2018
© Н.В. Финогенова, 2018
3 ОГЛАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Бабакова ОД, Головачева Е.А., Жеманова Е.В.Игровые технологии в практике работы с детьми с расстройствами аутистического спектра ……………………………
6
Бахнова Т.В., Алексеева В.А. Сравнительный анализ показателей функционального состояния опорно-двигательного аппарата здоровых детей и детей с задержкой психического развития …………………………………………………………………….
11
Ботяев В.Л., Ревякина О.В.Направления и результаты деятельности центра дополнительного образования и коррекции детей дошкольного возраста «Логоритм»……...
14
Владимирова ОБ, Зинченко ЕЕ, Фоменко Л.А.Использование нестандартного физкультурного оборудования в инклюзивном образовании детей дошкольного возраста ………………………………………………………………….………………….
18
Глазкова Е.И.Современные подходы совершенствования процесса адаптивного физического воспитания учащихся в общеобразовательных и специальных коррекционных учреждениях ……………………………………………………………..
21
Дробышева С.А., Ушакова МЮ, Пугач К.В.Методическое обеспечение занятий гидрореабилитацией школьников с
ДЦП в современных условиях совершенствования специального (коррекционного) образования.
24
Дужак О.И. Исследование реакции организма детей с аутизмом на физическую нагрузку ………………………………………………………………………………...
27
Евсикова Н.Ю.Результаты реализации инновационной деятельности по обоснованию адаптивного физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на основе кинезитерапии …………………………………….
30
Завьялова Т.П., Важенина Т.В., Седавных А.М.Танцевальная ритмика как средство адаптивного физического воспитания дошкольников 5-6 лет с нарушениями опорнодвигательного аппарата
Козлова Н.В., Давыдова ИВ, Гвоздева Н.И.
Изменение частоты сердечных сокращений у детей с синдромом Дауна при выполнении физической нагрузки …...
36
Космачева А.В.Использование хатха-йоги в адаптивном физическом воспитании детей дошкольного возраста с задержкой психического развития …………………....
39
Ковалева Т.И., Пашкова С.Д.Адаптивное физическое воспитание детей с синдромом Дауна ………………………………………………………………………….
42
Максимова С.Ю.Разработка технологии адаптивного физического воспитания, направленной на коррекцию психофизической сферы детей с задержкой психического развития …………………………………..………………………………..
44
Манина НА, Корж Е.А., Свиридова О.Г.Результаты деятельности региональной инновационной площадки по проблемам адаптивного физического воспитания детей с задержкой психического развития …………………………………………….………..
47
Мамакова М.П., Смоленцева М.А.Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированного типа
Пономарева Н.П., Бондаренко ИВ, Кочетова Н.Ю.Построение коррекционноразвивающей среды на основе организации физкультурного центра Маленькие чемпионы.
53 Ржевский Э.Ю.
Методика инклюзивного физического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе дифференцированного подхода.
57
Симина ТЕ, Залыгина Т.А.Формирование основ безопасной жизнедеятельности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе использования
61
4 элементов прикладного плавания Черных Г.Ю., Желудкова А.В. Коррекция психоречевых нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе специально организованной двигательной деятельности ……………………………………….………………………
64
Чуфарнова НА, Пермякова М.А.Использование гимнастики цигун в физическом воспитании детей с дефицитом внимания и гиперактивностью ……………………….
67
Шатрова С. А, Левина Л.П.Влияние ритмики на коррекцию расстройств слуха и речи у старших дошкольников …………………………………………………………...
69
Янчук М.В.Возможности развития координации движений у детей с задержкой психического развития вовремя прогулок …………………………………………..….
74
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Медведкова НИ, Медведков В.Д.Oсобенности ксенобиотической разгрузки организма дошкольников экологически неблагополучных территорий средствами физической культуры
Федотова ИВ, Таможникова И.С., Богомолова М.М.Концептуальные особенности медико-педагогического мониторирования процесса адаптивного физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
80 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Глущенко И.А., Петьков В.А.Формирование и гармонизации образа "я" у дошкольников в условиях организованной развивающей среды.
84
Иванова Н.Н, Александрова Н.В.Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в детском саду.
87
Карцева Т.В., Желудкова А.В., Черных Г.Ю.Основные направления формирования здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи.
90
Клименко МА, Тихомирова Н.А.Использование цветного игрового полотна с детьми дошкольного возраста, как одного из средств реализации цветотерапии в детском саду.
94 Мартынов А.А., Бабахин А.В., Бабахина О.В.
Новый взгляд на проблему формирования правильной осанки
Петьков В.А., Гребенникова В.А.Психолого-педагогические условия развитие двигательной одарённости детей дошкольного возраста.
103
Почтарева Н.А.Нетрадиционные методики оздоровления детей дошкольного возраста
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Арстанова М.З., Бурахмед О.А., Мамаева Н.М.Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста ……….…………………..
111
Батова Е.А Батова Е.А.Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях.
114
Вишневецкая Т.В., Доценко И.А., Смехова Н.В.Двигательный квест – одно из средств физической рекреации в рамках игровой двигательной деятельности детей дошкольного возраста Высоцкая Л.А., Косенко МВ, Попова С.А.
Особенности обучения детей
120
5 дошкольного возраста элементам спортивных игр………………………………………
Гавришова Е.В. Использование дыхательной гимнастики в профилактике острых респираторных заболеваний у старших дошкольников.
123
Данковцева В.В., Алимова А.Е.Организационно-методические условия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста ………………………………………..
127
Доника А.Д.Кросскультурный подход к проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста ………………………………………………………………..…….
129
Волошина Л.Н., Галимская О.Г.Формирование двигательно-игрового опыта дошкольников в условиях разновозрастного взаимодействия
Кесель С.А.Рациональное соотношение физических нагрузок различной направленности в содержании физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 4-5 лет …………………………………………………………………..………………………..
138
Курысь В.Н. Денисенко В.С. Гзирьян Р.В.Образование детей дошкольного возраста в области физической культуры проблемный аспект ………………………………....
143
Финогенова Н.В.Эмоционально волевое развитие детей дошкольного возраста входе подвижных игр ……………………………………………………..…………………
149 Фомина НА, Карпушина С.В.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как интегрированная система физического воспитания детей дошкольного возраста.
152
Цветкова МА Учебное сотрудничество как форма взаимодействия семьи, педагога и воспитанников в условиях внедрения физкультурно-спортивного комплекса ГТО …
154
Филиппова СО. Митин А.Е.Повышение эффективности физкультурнооздоровительной работы дошкольных учреждений в современных условиях ……
159
Эйдельман Л.Н.Музыкальная грамотность специалиста в области физического воспитания как фактор эффективной педагогической деятельности ……..……………
162
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ СПОРТА
Магомедов Р. Р, Торикова Е. Ф.Прикладное обучение детей дошкольного возраста скалолазанию в системе физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных организациях …………………………………………………………..
167
Пожидаев С.Н., Туранский Д.С., Пожидаева ИЛ, Смирнова Е.О.Методика оздоровительной вибрационной гимнастики
Усачев НА, Сурнин Д.И.Организация исследования занятий по плаванию для детей раннего и дошкольного возраста СТАТЬИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ НА КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАБОТ
Ефименко Я.А., Дворкина Н.И.Содержание занятий фитнесом в дошкольном возрасте на основе хатха-йоги ……………………………………………...……………..
175
Любименко В.С., Мартынов А.А.Психоэмоциональное состояние как основной критерий дозирования нагрузки у детей раннего возраста ……………………………...
180
Новичкова КА, Макарова Н. В.Фитбол-гимнастика как технология развития функции равновесия у детей старшего дошкольного возраста ………………………..
182 Почтенная МВ, Лосев Ю.Н.
Проблема физического воспитания дошкольников
Солодкова А.М., Финогенова Н.В.Фитол-гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста …………………………………..….
191
Тарасова НИ, Волошина Л.Н.Проектирование игровых технологий приобщения старших дошкольников к культуре здоровья ……………………………………………
195
6 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Бабакова ОД, Головачева Е.А., Жеманова Е.В.,
МОУ Детский сад №178 Краснооктябрьского района Волгограда Россия, Волгоград Аннотация описываются игровые технологии работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, особенности детей с расстройствами аутистического спектра и специфика работы с ними.
Ключевые слова технология, дети с ОВЗ, расстройство аутистического спектра, игры с тактильными ощущениями TECHNOLOGY IN THE PRACTICE OF WITH CHILDREN WITH AUTISM
SPECTRUM DISORDERS
Babakova O.D., Golovacheva E.A., Zhemanova E.V.,
MOU
"Kindergarten № 178 of Krasnooktyabrsky district of Volgograd",
Russia,
Volgograd
Annotation:
game technologies of work with children with disabilities, peculiarities of children with autism spectrum disorders and specifics of work with them are described.
Keywords: technology, children with limited health opportunities, autism spectrum disorders, games with tactile sensations.
Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут М. Горький В России на современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Документально [1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации) закреплено право всех детей, в том числе детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) на образование. Дети с ОВЗ - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни [2]. В рамках образовательного аспекта можно сформулировать более узкое определение. Дети с ОВЗ – это дети, у которых наблюдается нарушение психофизического развития (речи, зрения, слуха, опорнодвигательного аппарата, интеллекта и др, и им чаще всего требуется специальное корректирующее обучение и воспитание. Дети с расстройствами аутистического спектра, являются одними из наиболее незащищенных. Детский аутизм это не болезнь, а нарушение психического развития ребенка. Установлено, что встречается детский аутизм примерно в 3–6 случаях на 10 000 детей, обнаруживаясь у мальчиков в 3–4 раза чаще, чему девочек [3]. Исходя из нашего опыта, в последнее пятилетие наблюдается тенденция снижения проявлений у детей детского аутизма
7 в чистом виде, но при этом увеличение отдельных проявлений аутистического спектра, атипичного аутизма. Наиболее яркие внешние проявления детского аутизма снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию;
-стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх передними поглощенность однообразными действиями – моторными и речевыми;
-особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции часто наблюдается асинхронность в развитии, когда при общей задержке и нарушении один из параметров развития может быть выше возрастного показателя. При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики. Узкий специалист в одиночку не может полноценно помочь в решении коррекционно-развивающих задач. Только тесное взаимодействие специалистов способно комплексно решить задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя наиболее эффективные технологии.
На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на стимулирование познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегрированных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. В дошкольном образовании использование игровых технологий в работе с детьми - это система игр, направленная на решение конкретной цели.
Понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности как физические двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические. Игровая форма создается на занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций. Необходимо учитывать следующие требования к игре
- выступает как средство побуждения, стимулирования воспитанников к обучающей деятельности
- соотносится возрасту ребенка или его актуальному уровню развития, и структуре дефекта
- соответствует коррекционной цели занятия
- учитывает принцип смены видов деятельности
- связь содержания игры с системой знаний ребенка
- подбор игрового материала с постепенным усложнением
- использование ярких, озвученных игрушек и пособий
- соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность. Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
8 7. Здоровьесберегающие технологии Остановимся на игровых технологиях, которые используются в работе с дошкольниками. Игровые технологии выполняют такие функции
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес
- коммуникативную освоение диалектики общения
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности
- диагностическую выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры
- функцию коррекции внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
- межнациональной коммуникации усвоение единых для всех людей социальнокультурных ценностей
- социализации включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития. В структуру игры как процесса входят а) роли, взятые на себя играющими б) игровые действия как средство реализации этих ролей в) игровое употребление предметов, те. замещение реальных вещей игровыми, условными г) реальные отношения между играющими д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре. В игровой деятельности следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Вначале каждого учебного года проводится диагностика детей, в том числе с целью выявления интересов воспитанников. В дальнейшем планируется тематика видов деятельности (бесед, консультаций, игр, экскурсий на стадион, мероприятий, что помогает при составлении плана воспитательной работы. Часто проводятся занятия в нетрадиционной форме (занятие-игра, ролевые игры, виртуальная экскурсия, викторины. Учить - играя, - оспаривать эту заповедь не станет никто. Наши воспитанники с большим желанием выполняют предложенные задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, и как следствие стремление быть быстрым, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Наш коллектив всегда находит отклику родителей. Представленные игры с нестандартным оборудованием сделаны руками мам и пап малышей и несут их энергетику. Знакомые игрушки помогают ребенку легче адаптироваться в незнакомом для них месте. Пособие, сделанное руками материи является тем ключиком, который поможет со временем открыть внутренний мир ребенка. Ведь наш детский сад посещают дети и с нарушениями интеллекта, генетическими заболеваниями, аутизмом. Многие нуждаются в индивидуальных занятиях. Остановимся подробнее на работе с детьми, имеющими особенности аутистического спектра. Чтобы ввести ребенка во фронтальные занятия, нужна предварительная работа – ребенок должен принять вас. Лучше начатьс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

перейти в каталог файлов
связь с админом