Главная страница

Научитесь учиться или жонглировать. Научитесь


НазваниеНаучитесь
АнкорНаучитесь учиться или жонглировать.pdf
Дата05.04.2017
Размер3.3 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаNauchites_uchitsya_ili_zhonglirovat.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#13595
страница1 из 9
Каталогid5188200

С этим файлом связано 88 файл(ов). Среди них: psih_diagnostika_akimova.doc, leonova_psihodiagnostika_funkcionalnih_sostojznij.doc, gurevich_psihologicheskaya_diagnostika.doc, luscher_test.doc, Zharnikova_S_V__Vinogradov_A_-_Vostochnaya_Evropa_kak_prarodina_ и ещё 78 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
НАУЧИСЬ ИСКУССТВУ КОНЦЕНТРАЦИИ | р щ д
НАУЧИТЕСЬ учиься шш
ЖОНГЛИРОВАТЬ
Как полностью развить свой потенциал в профессиональной деятельности, учебе и жизни
Майки ДЖ.ПЩБ Тони БЬЮЗЕН

Г
НАУЧИТЕСЬ
учиться или
Майки Дж.ГШ
ТониБЬЮЗЕН
ПИШ32Я

УДК 159.95
ББК 88
Г31
Серия основана в 1998 году Составитель А. А. Рывкин
Перевод с английского выполнен по изданию
LESSONS FROM THE ART OF JUGGLING
(How To Achieve Your Full Potential In Business,
Learning, And Life) by Michael J. Gelb and Tony Buzan.—
N. Y.: «Crown Trade Paperbacks», 1996. Публикуется впервые на русском языке.
Художник обложки МВ. Драко
Охраняется законом об авторском праве. Нарушение ограничений, накладываемых им на воспроизведение всей этой книги или любой её части, включая оформление, преследуется в судебном порядке.
Гелб МДж, Бьюзен Т.
Г31 Научитесь учиться или жонглировать / Перс англ Худ. обл. МВ. Драко.— Мн ООО Попурри, 2000.—
176 сил (Серия Успех Широкому кругу читателей предлагается уникальная методика развития и овладения потенциалами и ресурсами головного мозга, базирующаяся на результатах многих сотен специальных семинаров, проведённых авторами в различных компаниях, учебных заведениях, а также в подразделениях армии и национальной гвардии СШ А.
УД КБ Б К 88
ISBN 985-438-396-2 (рус)
© Перевод. Издание на русском языке.
Оформление. ООО Попурри, 2000
ISBN 0-517-88655-3 (англ)
© 1994 by Michael J. Gelb and Tony Buzan (Text)
© 1994 by Nusa Maal Gelb (Посвящение Майкла
Моей жене и осуществившейся мечте Ньюсе — ярчайшему воплощению духа радости, игры, роста и любви, которые подвигли меня на создание метафорического метода жонглирования
Посвящение Тони
П освящается Ванде Нор т — моему великолепному компаньону, коллеге и сверхребенку, чья неистощимая радость в учебе и преподавании поддерживает и вдохновляет меня
От авторов
От Майкла Я хочу выразить признательность своим учителями партнерам по искусству жонглирования, включая Денниса Маселлу, Стюарта Хабера и Ллойда «Тима»
Тимберлейка, коллегами преподавателям метода Алек­
сандера, в особенности Уолтеру Каррингтону, Полу Кол­
линзу и Бетти Райна; мастерам айкидо доктору Клайду
Такегучи, Харвею Кёнигсбергу, Йошимитсу Ямада и Мит- суги Саотоме, консультантам по вопросам образования и обучения Дж. Беннету, доктору Морту Нерсковитцу и доктору Рудольфу Бауэру; клиентам, которые применяют метафорический метод жонглирования в управлении своими компаниями, особенно Эду Бассетту, Делано Льюису, Джиму Д’Агостино, Марву Дамсма, доктору Мадху Джая- ванту и доктору Тому Дженкинсу, а также Карлин Смит. Особая благодарность моему замечательному другу Тони
Бьюзену за любезно предоставленную теорию карт памяти и общность наших взглядов.
От Тони Я выражаю благодарность своим преподавателям метода Александера, в особенности Полу Коллинзу,
Крису Стивенсу и Уолтеру Каррингтону; большое спасибо Минору Канетсука, который познакомил меня с искусством айкидо; я также благодарен моим помощникам Кэрол Кокер, Лесли Биас и Филлиде Уилсон; спасибо доктору Эндрю Стрингеру, который поделился своими замечательными наблюдениями за механизмами человеческого мозга и тела, а также моей матери Джин Бьюзен, привившей мне страсть к познанию на всю жизнь. Особая благодар-
5
л ость моему дорогому другу Майклу Гелбу, который открыл этот метод и сам является живым воплощением всех принципов, описанных в этой книге.
От Майкла и Тони Отдельная благодарность нашему агенту, проницательной милой Мюриель Неллис, и ее помощницам Джейн Робертс и Карен Гервин; редактору агентства «Хармони букс, дальновидному и мудрому Питеру Гуззарди, и его работникам Саре Хамлин, Пенни
Симон, Джону Фонтана Ф. М. Александеру и Морехай
Уешиба за их достижения во благо человечества, мы благодарим Международную ассоциацию жонглеров, сеть клубов Используй свою голову и Трест мозга за постоянную поддержку, отдельное спасибо нашему иллюстратору, мастеру визуального синтеза Ньюсе Маал Гелб.
Предисловие как возникла книга Научитесь учиться или жонглировать»
Майкл Гелб научился жонглировать в 1973 году вовремя прохождения десятимесячной программы Дж. Беннета в Международной академии повышения квалификации в Англии. В 1974 году, вернувшись в Штаты, он стал подрабатывать, выступая с жонглерскими номерами на Гарвардской площади. В 1975 году Майкл переехал в Лондон, где проходил трехлетнее обучение, чтобы получить право преподавать метод Александера по интеграции духа и тела. В тоже самое время он работал над диссертацией по использованию искусства спокойной концентрации в процессе познания и обучения. В качестве эксперимента, необходимого для его исследований, Майкл решил достичь вершин мастерства в искусстве жонглирования, чтобы сего помощью выразить свои идеи о методах обучения и познания. Так родился метафорический метод жонглирования. Работая над своей диссертацией, Гелб стал преподавать жонглирование и выступать с номерами в ночных клубах, на праздниках, концертах, включая программы Боба Дилана и «Роллинг стоунз», а также просто на улицах.
Пока Гелб занимался своими исследованиями, Тони
Бьюзен работал над теорией карт памяти. Он также был редактором международного журнала «Менса», писал свой бестселлер Используйте оба полушария своего мозга, выпускали вел программу о методиках обучения на Би­
Предисловие
7
би-си. В тоже время он написал сборник стихов, удостоенный многих наград, занимался изучением техники поддержания формы тела и духа, которая включала личные исследования метода Александера.
Гелб узнал от Тони Бьюзена о его теории карт памяти- Применив этот метод, Гелб написал диссертацию, которая впоследствии была опубликована более чем в пятидесяти странах. В тоже время Гелб познакомил Бьюзена с метафорическим методом жонглирования. Это стало началом необычного сотрудничества и дружбы. В 1978 году Гелб и Бьюзен объединили свои усилия, чтобы провести уникальный в своем роде пятидневный семинар по управлению телом и духом в рамках подготовки руководителей различных уровней. В 1985 году они начали работать над созданием карт мозга, которые постепенно переросли в книгу Научитесь учиться или жонглировать».
В своей преподавательской деятельности как Гелб, таки Бьюзен используют метафорический метод жонглирования как неотъемлемую часть своих семинаров. В числе их студентов — управленческий персонал различных уровней, представители всевозможных компаний, таких как
«Амоко», «Дюпон», Мерк, АТ энд Т, Белл Атлантик», Ксерокс и «Голдман Саккс», а также преподаватели, директора школ и студенты всех возрастов, включая группу из двух тысяч детей в ЮАР. Среди их учеников — офицеры Вооруженных сил США и Национальной безопасности, полицейские академии в Северной Виргинии и муниципалитет Лондона, а также множество других организаций, таких как Общество юных президентов, корпорация «Най- тингейл-конант», олимпийские команды по гребле и шахматам Англии и Национальное Общественное радио
Вступительная поэма
я,
Жонглер,
С тою между двумя сферами.
Выражение
Моих просвещенных мыслей
Высвобождается,
Взмывая ввысь К самому Солнцу.
С топам и
Я обнимаю жирный чернозем Земли,
В руках же моих пляшет Бесконечность.
В глубине души Я — жонглер.
Из самой глубины Я выдыхаю во Вселенную все то Что взял у нее.
Я — дитя атома Очарованное дитя Дитя звезд
Вселенной,
Жонглирую,
И мной Ж онглируют.
©
Введение
Взгляды и убеждения людей оказывают огромное влияние на восприятие окружающего мира и на жизненные успехи. Многие придерживаются взглядов, ограничивающих их потенциал и возможности обучения. Сформированные впервые годы жизни человека, эти убеждения часто переходят в разряд подсознательного и не меняются в течение всей жизни.
Вы выбрали эту книгу скорее всего потому, что решили получше разобраться в собственном процессе познания и полностью раскрыть свой потенциал обучения. Возможно, вы уже научились менять свои взгляды и убеждения, выбирая из них способствующие достижению наилучших результатов и успеха. А может быть, вы просто решили научиться жонглировать.
В любом случае, Научитесь учиться или жонглировать — это ваша книга Она основана наследующих тезисах, которые нам с вами предстоит исследовать. Вы можете научиться жонглировать. Стоит только захотеть сделать это, как вы обязательно научитесь жонглировать. и тогда ваш успех просто неизбежен. Вы можете применять изложенные методы, осваивая все что угодно. Быть способным к обучению, научиться обучаться — одно из важнейших качеств, необходимых в современной жизни. Учеба — радостный, приносящий внутреннее удовлетворение процесс

5. Ваш потенциал как ученика практически неисчерпаема ваши способности к обучению могут увеличиваться с возрастом. Самые способные в мире ученики обладают даром концентрации тела и духа. Они сочетают в себе стремление к совершенству и положительное отношение к ошибкам. Если вы усвоите приведенные далее уроки, то сможете стать одним из них!
Исследования подтверждают, что человек начинает учиться еще в утробе материи продолжает обучение до самой смерти. Человеческий мозг обладает буквально неограниченными возможностями для усвоения нового, что делает практически каждого человека потенциальным гением. Научившись учиться, вы сможете достичь невиданных высот.
Жонглировать или не жонглировать...
Если выкупили эту книгу потому, что на самом деле хотите научиться жонглировать, то возьмите три мяча (теннисные мячики, мячи для гольфа, в крайнем случае можно использовать апельсины, яблоки и т. п, но только не яйца) и пытайтесь жонглировать прямо в процессе чтения. Это намного интереснее и веселее делать с партнером, поэтому старайтесь по возможности заниматься вдвоем. Если вы уже умеете жонглировать, данная книга даст вам великолепную возможность сделать огромный шаг вперед в этом искусстве, а также в любых ваших начинаниях.
Если вы выбрали эту книгу потому, что хотите научиться учиться, но вовсе не собираетесь становиться жонглером, мы рекомендуем вам лишь представить, что вы хотите освоить искусство жонглирования. Не пропускайте главы, где даются практические советы, и выполняйте все упраж­
нения.
Во время чтения и выполнения упражнений связь между жонглированием и различными элементами вашей личной жизни и профессиональной деятельности станет предель­
10___ Научитесь учиться или жонглировать
___________
Введение
11
но ясной. Почувствовав эту связь, вы сможете применять метод жонглирования в любом виде деятельности.
Эта книга написана таким образом, чтобы наглядно продемонстрировать лежащую в ее основе идею. Несмотря на то что информация преподносится в шутливом тоне, а жонглирование само по себе является не слишком серьезным видом деятельности (слово жонглер происходит от латинского joculari, что значит шутка, вопрос о том, как научиться учиться, является вполне серьезным. Подход к учебе, представленный в этой книге, был опробован во всем мире в различных областях тысячами людей, участвовавших в наших семинарах. Конечно, самые важные исследования вы проведете самостоятельно, применив при случае описанные в книге советы
Во времена драматических перемен именно учащиеся наследуют будущее.
Они обнаруживают в себе способность жить в мире, которого больше несу щ еству ет.
Эрик Хоффер












Часть I

ПРИКЛЮЧЕНИЕ
НАЧИНАЕТСЯ Ч .
• • • • • • • •







Глава 1 Жонглирование как метафора
До сих пор самым важным является умение порождать метафоры .
Аристотель
Обратите внимание, как незатейливо, красиво и утонченно жонглирование. Понаблюдайте за профессиональным жонглером, ивы заметите в нем такие качества, как умение держать равновесие, великолепная осанка, чувство ритма и игровые способности. Это те качества, к которым явно или тайно стремится каждый из нас.
Путь к совершенству обычно тернист, полон тайных сомнений и страха перед неудачами. После нескольких самых искренних, но окончившихся неудачей попыток многие начинают думать, что способность достичь совершенства и гармонии духа и тела присуща только считанным счастливчикам, щедро одаренным от природы.
Нам хорошо знакомо это чувство Мысами через все это прошли. В детстве, играя в футбол, Тони постоянно отбивал мяч не той частью тела, которой нужно, что заканчивалось многочисленными синяками на ногах, выбитыми пальцами на руках, а иногда даже фонарем под глазом. И з-за такого неудачного опыта общения со сферическими предметами Тони с радостью согласился со своим учителем, что вовремя уроков физкультуры, когда ос­
Глава 1. Жонглирование как метафора 15
тальные будут играть в мяч, ему будет лучше заняться какими-нибудь другими упражнениями.
О пыт Майкла со сферическими предметами был более удачным, но он не смог до конца развить свои умения, пока не начал писать эту книгу. В детстве ни я, ни они не подозревали, что когда-нибудь будем выступать с номерами жонглирования перед аудиторией в 250 тысяч человек. Мы не могли себе представить, что будем преподавать искусство жонглирования управляющим ведущих компаний, титулованным особам, военным офицерам, школьным учителям, рабочим, представителям многих других профессий, а также студентами детям всех возрастов. Также не думали мы и о том, что нам доведется вместе работать над книгой, в которой жонглирование мячиками будет использоваться в качестве метафоры для обозначения всех видов познания нового.
Почему именно жонглирование используется как метафора для процесса познания?
Каждый раз, учась чему-нибудь, мы получаем великолепную возможность еще раз обратиться к фундаментальным принципам роста и развития. За последние двадцать пять лет мы дополнили имеющиеся академические исследования мозга и процесса познания практическими тестами. Мы постоянно вынуждены учить что- тоновое в частности, те вещи, к которым, как нам говорили в детстве, у нас или совсем нет, или слишком мало способностей. Мы приобретаем множество новых навыков — учимся петь, плавать, танцевать, играть в теннис, говорить на нескольких иностранных языках, овладеваем восточными единоборствами, рисованием и жонглированием.
Любой из этих видов деятельности может использоваться как метафора для изучения процесса познания и жизни. Но именно жонглирование предоставляет весьма специфическую возможность. В этой книге мы сконцентрировались на жонглировании потому, что в процессе познания чего-то нового мы должны уметь одновременно удержать в воздухе несколько вещей, атак же потому, что выражение уронить мячик прекрасно подходит для обозначения одного из важнейших, на наш взгляд, жизненных умений — умения справляться с ошибками. Жонглирование также предполагает наличие внутреннего спокойствия в самый разгар деятельности, что свидетельствует о гармонии тела и духа. А незатейливая сущность самого жонглирования дает великолепную возможность объяснить основы процесса познания в игровой форме.
Жонглированию легко научиться этот вид деятельности доступен людям обоих полов, различных национальностей и возрастов. Вы можете заниматься этим в одиночку или в компании. Все, что вам для этого нужно, — несколько мячей, которых должно быть больше, чем рук. Прогресс в овладении искусством жонглирования легко заметить, а предела совершенству здесь нет — вы можете оттачивать свое мастерство на протяжении всей жизни.
Более того, жонглирование является моделью универсальных видов движения — танца электронов вокруг ядра атома, полета сорванного ветром листа оно повторяет траектории движения туманных галактик в бесконечной Вселенной. Архитектура, музыка, живопись, поэзия — все эти виды искусства пытаются выразить существующие в природе естественные образцы и модели. Упрощенно можно сказать, что искусство жонглирования настраивает нас на этот универсальный ритм, повторяя модель, связывающую нас со всеми творениями мира и перекликающуюся с самыми глубинами нашего «Я».
Как пишет Джордж Леонард в своей работе Неслышный пульс, внутри каждого из нас, какими бы недостатками мы ни обладали, бьется с абсолютным чувством ритма неслышный пульс, комбинация волн и резонансов, которая индивидуальна для каждого человека, но которая, однако, объединяет нас со Вселенной и совсем, что в ней существует. Услышав эту пульсацию, можно коренным образом изменить свою жизнь и даже окружающий нас мир Научитесь учиться или жонглировать
__
Освоение мастерства жонглирования поможет вам обнаружить свой собственный идеальный ритм. Вы поймете, что умение чувствовать и доверять этому неслышному пульсу является главным в процессе обучения и жизни в целом. Шесть лети зу чая пути достижения успеха у отдельных личностей и целых организаций, мы разработали подход к процессу обучения и познания, который ускоряет прогресс и приносит максимальное удовлетворение. Шаг за шаг мы научим вас жонглировать. В следующих главах вы н аучитесь:
• став и ть цели и мысленно представлять результаты, основываясь на постепенно развивающихся моделях совершенства и зм ен ять свое отношение кош ибкам и неудачам обнаруживать в себе привычки и стереотипы , ограничивающие ваши возможности, и изменять их;
• со хр ан ять природное спокойствие и уравновешенность, развивая в себе способность к спокойной концентрации;
• р а зв ива т ь свои педагогические способности, чтобы потом побуждать других пуститься в увлекательное путешествие процесс непрерывного познания в течение всей жизни высвободить свои собственные гениальные возможности силой игры!
Прочитав эту книгу...
П роделав все упражнения этой книги, выпри обретете и многий другие жизненно необходимые способности, такие как) равновесие и умение в равной мере владеть обеими руками) хорошая физическая форма) способность к спокойной концентрации и умение приложить адекватное усилие) чувство радости и уверенности в себе.
Д авай те осваивать эти важные умения одно за другим.
___________
Глава 1. Жонглирование как метафора Равновесие и
у м е ни е
В РАВНОЙ МЕРЕ ВЛАДЕТЬ ОБЕИМИ РУКАМИ Жонглирование развивает умение одинаково владеть обеими руками. Оно способствует развитию ритмичной скоординированности движений между двумя половинами нашего тела и двумя полушариями мозга. Умение хорошо владеть как правой, таки левой руками является ключом к достижению успеха и гармонии в жизни.
Хотя мы занимались изучением этой способности на протяжении многих лет, вся ее важность открылась только после встречи с профессором Раймондом Дартом, известным исследователем механизмов работы мозга, антропологом и анатомом. В свои восемьдесят лет профессор Дарт смог побороть постоянно прогрессирующее, необратимое ухудшение зрения. Он детально объяснил нам, как это ему удалось. Начав с утомительного анализа каждого своего движения, он обнаружил у себя прогрессирующую тенденцию к потере физического равновесия — по его собственным словам, он постепенно превращался в скрипучую развалину. Он начал делать упражнения, чтобы увереннее владеть своим телом ив особенности одинаково владеть обеими руками и обеими половинами своего тела. Занимаясь, он отметил значительные улучшения как в зрении, таки в функционировании всего тела в целом.
В конце замечательного дня, что мы провели вместе, мы попросили профессора Дарта сформулировать свой опыт в пяти основных тезисах, которые он мог бы передать будущим поколениям. Он ответил, что есть только один тезис, и, поднявшись со стула, воскликнул Майкл, Тони, вы должны пойти и научить людей приводить в равновесие их тела и души. Будущее — за мастерски владеющим обеими руками человеком Тезис профессора Дарта подтверждается последними исследованиями, доказывающими, что находящийся в состоянии равновесия мозг приводит к возникновению большего телесного равновесия, и, наоборот, чем лучше развито чувство равновесия в теле, тем более уравновешенным будет и мозг человека ___ Научитесь учиться или жонглировать
__________
Глава 1. Жонглирование как метафора Чтобы достичь такого естественного для любого человека чувства равновесия, профессор Дарт рекомендовал заняться жонглированием. Наблюдая за выдающимися людьми в различных областях деятельности, он заметил, что среди них был очень высок процент людей, одинаково хорошо владеющих обеими руками. В спорте, например, многие из лучших спортсменов всех времени народов одинаково умело владели обеими руками. В качестве примера можно привести Джека Демпси, Джо Луиса, Сугара
Рэя Робинсона, Мухаммеда Али и Хулио Чезаре Чавеса. Звезды бейсбола, такие как Микки Мантл и Уилли Мэйс, и великие баскетболисты — Ларри Берд, Мэйджик Джон­
сон и Майкл Джордан — также одинаково хорошо владеют обеими руками.
В области искусства двое живописцев, по праву считающихся самыми выдающимися творцами всех времен —
Леонардо да Винчи и Микеланджело, — целенаправленно развивали в себе умение в равной мере владеть обеими руками. Так, Микеланджело поражал своих учеников, когда, работая над скульптурой, периодически менял руку, которой лепил. Последние наблюдения доктора Фредерика Ле- бойера за детьми, воспитывающимися в благоприятных условиях, показали, что большинство из них с самогона чала стараются в равной мере использовать обе руки.
Жонглирование способствует развитию ритмической координации между двумя половинами нашего тела и двумя полушариями мозга. Если жонглировать регулярно, то можно развить у себя психофизический навык умелого владения обеими руками.
Х
о ро ша я физическая форма Жонглирование во многом помогает поддерживать хорошую физическую форму, а именно повышает мышечный тонус, ускоряет рефлексы, делает более скоординированной связь «глаз—рука», повышает чувство равновесия и улучшает осанку. А на начальных стадиях, пытаясь поймать неподатливые мячики, вы к тому же получите и великолепную аэробную нагрузку По мере того как выбудете совер­
Научитесь учиться или жонглировать шенствоваться в этом деле, можно неплохо развить мышцы верхнего плечевого пояса, если начать жонглировать тяжелыми предметами. На более продвинутых этапах жонглирование можно также сочетать с бегом или танцами, чтобы получить хорошую аэробную нагрузку.
С
п око й на яко н центра ц и я
/
а дек ватное усилие Осваивая принципы обучения и жонглирования на основе методов, описанных в книге Научитесь учиться или жонглировать, вы научитесь правильно распределять внимание между различными важными на данный момент элементами, в тоже время представляя общую картину. Учась жонглировать, вы должны одновременно уметь расслабиться и сконцентрироваться. Это состояние спокойной концентрации важно для достижения успеха в любом виде деятельности.
Понаблюдайте за такими великими артистами, как Фред
Астер, Элла Фицжералд, Джо Монтана или Мерил Стрип. Они стараются, чтобы их выступления выглядели естественными и непринужденными. Учась жонглировать, вы вскоре обнаружите, что наилучших успехов добиваетесь, когда прилагаете адекватные усилия в нужном месте ив нужное время. Обычно для достижения цели требуется приложить меньше усилий, чем нам кажется.
Другими словами, чем меньше ненужных усилий выбудете прилагать входе обучения, тем большего успеха сможете добиться. При таком подходе к процессу обучения и жонглированию вы научитесь избавляться от ненужного напряжения и избегать лишних движений шеей, плечами и всем телом. Вы вскоре поймете, что секрет жонглирования, являющийся в тоже время ключевых фактором процесса обучения, — это умение приложить адекватное усилие.
Большинство из нас пытаются добиться лучших результатов, начиная напряженнее работать, нов некоторых случаях это просто бесполезно. Как говорил учитель Иода из Звездных Войн Пытаться Нет такого понятия пытаться. Можно либо делать что-то, либо не делать».
Глава 1. Жонглирование как метафора Большее усилие может лишь еще прочнее закрепить неправильную модель действий. Лишь в очень редких случаях можно улучшить ситуацию, более напряженно выполняя неправильное действие. Познавая что-то новое, мы часто вынуждены забывать уже известное. Если вы решили научиться учиться и жонглировать, мы покажем вам, как избавиться от привычных моделей напряжения и стресса и добиться большего успеха, прилагая меньше усилий. При этом вы обнаружите всю прелесть спокойной активности. Это состояние гармонии и грации будет положительно влиять на любую сферу вашей жизни.
Р
а до ст ь и
у верен нос т ь все б е
Возможно, впервые с тех пор, как выбыли ребенком и, как всякий ребенок, испытывали естественную радость от познания нового, вы обнаружите, что процесс познания неизведанного, к чему, как вам казалось, у вас совсем нет склонности, может быть радостным, увлекательными интересным. Вы обнаружите множество положительных моментов в самом процессе познания. А учась жонглировать, вы увидите, насколько это весело и интересно. Движение, цвет, ощущения и ритм являются неиссякаемыми источниками радости и удовольствия. Совершенствуясь, вы сможете почувствовать восторг творца, создавая все новые и новые комбинации движений.
Мы научим вас жонглировать и учиться, проведем через серию маленьких успехов и побед. После каждой из таких побед ваше чувство уверенности в себе будет расти, вдохновляя на все большие подвиги. Уверенность в себе ведет к успеху, а успех — к возникновению уверенности в себе. В приводимых далее уроках рассказывается, как создать этот непорочный круг».
Начав осознавать свои феноменальные познавательные способности и научившись полностью раскрывать свой потенциал, вы увидите, что ваше чувство уверенности в себе невероятно возрастет. Применяя наши уроки, вы научитесь делать то, что раньше казалось невозможным
Научитесь учиться или жонглировать
Рис. 1. Метафорический метод жонглирования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

перейти в каталог файлов
связь с админом