Главная страница
qrcode

10 класс К.Р.. Нулевой срез по материалу за 9 класс


Скачать 31.92 Kb.
НазваниеНулевой срез по материалу за 9 класс
Дата08.09.2019
Размер31.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла10 класс К.Р..docx
ТипКонтрольная работа
#64699
Каталог


10 класс.

Тема: Нулевой срез по материалу за 9 класс.

Контрольная работа.

Цель: Выявить уровень ЗУНов и остаточных знаний за 9 класс.

Учащийся должен знать: Периодический закон, строение атома, виды связей, закономерности: реакций ионного обмена, гидролиза, смещения химического равновесия и качественных реакций.

Учащийся должен составлять: электронные формулы атомов, полные и сокращенные ионные уравнения, реакции гидролиза, осуществлять превращения, работать по схемам смещения химического равновесия, решать расчетные задачи за 9 класс (избыток и недостаток, примеси, массовую и объемную доли).

Пояснительная записка: Работа содержит задания 3 уровней, рассчитана на 45 минут работы. При выполнении 1 уровня – «3», при выполнения 1и 2 уровня – «4», при выполнении 1,2,3 уровней – «5».

1 уровень.

1. Напишите следующие уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде:

1.1. HCI+ AgNO
H
KOH + SO
NaOH + H
Определите тип химической связи.
2.1.H3.Дана электронная формула, определить какому химическому элементу она принадлежит:

3.1.1s22s2 p3 3.2. 1s22s22p5,

1s22s22p6 3s2p1 1s2 2s2p63s2.

2 уровень.

4.1.Осуществить превращения: Fe→ FeCI
4.2.Осуществите превращения: Zn → ZnCI
Для одного уравнения составьте электронный баланс.
5.1.5.2. Как распознать вещества, находящиеся в двух склянках без этикеток, если в них

налиты растворы 5.1. сульфата аммония и карбоната натрия.

5.2. хлорида аммония и сульфата натрия.

6.1. Приведите алгоритм определения кислотности среды в растворе сульфида натрия.

6.2. Приведите алгоритм определения кислотности среды в растворе нитрата меди (II).

3 уровень.

7.1. При взаимодействии 20 г оксида меди (П) с 21 г серной кислоты, масса соли равна а) 16,4 л б) 20,2 г в) 34,3г, д.) 42,5 л.

7.2. Масса сульфида цинка образовавшегося при взаимодействии цинка массой 10 г и 10 г серы равна: а) 10г, б) 20 г, в) 14,9 г, г) 24,9 г.
8.1. Для получения аммиака в лаборатории смешали хлорид аммония массой 20г с порошкообразным гидроксидом кальция массой 20г и нагрели. Определите, какой объем аммиака выделиться (при н.у.) если 3% его улетучивается (ответ: 8,12л).

8.2. Для растворения образца технического карбоната кальция массой 200 г потребовалось 70% азотная кислота объемом 202,7 мл (плотность 1,421 г/мл). Определите, сколько массовых долей примесей содержалось в образце карбоната (ответ: 0,2 или 20%).
10 класс.

Тема: Общая химия. 1 – 3 темы.

Контрольная работа.

Цель: проверить глубину усвоения основных вопросов по темам.

Учащийся должен знать: основные вопросы о периодическом законе, строении атома, квантовых числах, положении лантаноидов и актиноидов.

Учащийся должен уметь: раскрывать взаимосвязь науки и практики на примере периодического закона, характеризовать значение периодического закона и периодической системы для развития науки и формирования представлений о научной картине мира.

1 уровень.
Зная формулу внешнего электронного слоя атома химического элемента 4s4p3, определите:
а) заряд ядра атома;

б) положение в периодической системе Менделеева;

в) к каким элементам (s,p,d,f) он относится,

г) степень окисления в высшем оксиде и характеристика свойств этого оксида.
Составьте электронные формулы и графические схемы, отражающие распределение электронов по орбиталям в атомах калия и меди. Определите: а) к каким элементам (s,p,d,f) относятся; б) какие подуровни занимают валентные электроны этих атомов.
2.1. Ниже приведены уравнения химических реакций:

а) 3КОН + Н
б) 2NaNO
в) 2CO + O
2.2.Ниже приведены уравнения химических реакций:

а) 2Са + О
б) 4 КСI O → 3KCIO
в) СН
2.1.2.2.

А) Определите, к какому типу относится каждая реакция;

б) в какую сторону сместится химическое равновесие при следующих условиях:

А) Повышение температуры а) понижение давления,

Б) повышение давления б) понижение температуры,

В) увеличение концентрации кислорода. в) увеличение концентрации метана.

Объяснить.

2 уровень.

3.1. Напишите уравнения следующих превращений:

S → SO
3.2. Напишите уравнения следующих превращений:

Zn → ZnO → Zn (NO
3 уровень.

4.1. Некоторый элемент проявляет в оксиде степень окисления +4. Массовая доля этого элемента в оксиде составляет 71,17% . Какой это элемент?

4.2. Элемент массой 16 г взаимодействуя с молекулярным кислородом массой 6,4 г образует оксид состава ЭО. Определите, что это за элемент?

5.1. Смесь медных и железных стружек массой 30 г обработали избытком соляной кислоты .При этом выделилось 3 л водорода ( н.у.) .Рассчитайте массовую долю каждого из металлов в смеси. ( 75% и 25%).

5.2. Определите массу соли образовавшейся в результате пропускания 5,6 л сероводорода через 400г 5%-ного раствора гидроксида натрия. (19,5 г )


10 класс.

Тема: Полугодовая контрольная работа.

Цель: проверить уровень усвоения знаний по изученным темам.

Учащиеся должны знать: свойства всех изученных классов органических и неорганических соединений, предполагать каким образом осуществить превращения одних веществ в другие.

Учащийся должен уметь: решать задачи комбинированного типа.

1 уровень.
Установить соответствие: 2.1.
Класс Вещество Класс Вещество

А. Оксид NaOH A. Соль СаО

Б. Кислота Cu SO
В. основание Н
Г. соль К
2 уровень.

2.1. Установить соответствие.

Класс Вещество класс вещество

А. Кислота а) С
Б. спирт б) С
В. амин в) СН
Г. фенол г) СН
3.1. Вещество А в цепи превращений: 3.2. Вещкство А в цепи превращений:

+ CI
С
4.Установить соответствие:

4.1. исходные вещества продукты реакции

. A) CuO + H
Б) Сu O + HCI → б) СuCI
В) СuO + HCI → в) реакция не идет

Г) Сu + CI
5.1. Метан (н.у.) количеством вещества 2 моль занимает объем….

5.2. Ацетилен (н.у.) объемом 44,8 л составляет количество вещества …

2 уровень.

6.1. а) вещество А в реакции: СН
Б) вещество Х и У в реакции: Х + Н
6.2.а) вещество А в реакции: А + Br
) NaOH + X → Na
7.1. При растворении оксида меди (II) массой 12,8 г в серной кислоте, образовалась соль количеством вещества….

7.2. При взаимодействии оксида углерода (IY) объемом 4,48л (н.у.) с КОН, образовалась средняя соль количеством вещества….

8.1. Плотность хлора по воздуху ……., чем плотность аммиака по воздуху.

8.2. Плотность пропана по водороду ……, чем плотность углерода (IY)по водороду.

3 уровень.

9.1.Высший оксид хрома ___, имеет __________ характер и взаимодействует с а) NaOH,б) HCI, в) H
9.2.Высший оксид титана ___, имеет ___ характер и взаимодействует с а) КОН, б) Н
10.1.При сливании 200г 10% раствора серной кислоты со 100г 20 % раствора хлорида бария, образовался осадок массой 20 г, что составляет от теоретически возможного ________процентов.

10.2. При сливании 100 г 5% раствора сульфата железа(II) со 100г 10% раствора КОН, выпал осадок массой 2 г., что составляет ________ от теоретически возможного.

11.1. Органическое вещество, относящееся к основаниям, массой 12,74 г полностью вступило в реакцию с 50г.10% раствора соляной кислоты.

Формула вещества ___________.

Уравнение реакции ___________.

Масса полученного вещества _______.

11.2. Органическое вещество, способное к восстановлению элементарного серебра из его оксида, массой 38,8г., в результате реакции превращается в кислоту массой 12г.

10 класс.

Тема: Металлы.

Контрольная работа.

Цель: проверить усвоение основных вопросов темы.

Учащийся должен знать: химические свойства металлов, строение атомов, положение элементов в ПСХЭ, степень окисления, электронные формулы, подуровни

Учащийся должен уметь: решать задачи на определение массовой доли элемента в соединении, находить
1.Зная формулу внешнего электронного слоя атома химического элемента 4s2 4p3 определите:

а) заряд ядра атома;

б) положение в периодической системе Менделеева;в) к каким элементам (s,p,d,f) он относится, г) степень окисления в высшем оксиде и характеристика свойств этого оксида. 2.1Составьте электронные формулы и графические схемы, отражающие распределение электронов по орбиталям в атомах калия и меди. Определите: а) к каким элементам (s,p,d,f) относятся; б) какие подуровни занимают валентные электроны этих атомов
2 уровень.

1.1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: NaBr ←1 Na →2 NaOH →3 Na4→ Ag
2.1Напишите уравнения реакций, которых можно осуществить следующие превращения:AI1→ AI→2 AI(OH)3 AI4 BaSO3.1.Установить соответствие:

. исходные вещества продукты реакции

А. Zn + HCI → a) ZnCI
Б) ZnO + HCI → б) ZnCI
В) Zn + CI
Г) ZnO + H
3.2 A) CuO + H
Б) Сu O + HCI → б) СuCI
В) СuO + HCI → в) реакция не идет

Г) Сu + CI

3 уровень.

4.1 Определите массу соли образовавшейся в результате пропускания 5,6 л сероводорода через 400г 5%-ного раствора гидроксида натрия.
4.2 При сливании 200г 10% раствора серной кислоты со 100г 20 % раствора хлорида бария, образовался осадок массой 20 г Вычислите массовую долю осадка от теоретически возможного

10 класс.

Тема: Неметаллы.

Контрольная работа.

Цель: проверить знания учащихся по теме.

Учащиеся должны знать: химические свойства неметаллов, кислотных оксидов, кислот, основные способы получения неметаллов, определять силу кислородсодержащих кислот.

Учащийся должен уметь: решать задачи на определение массовой доли элемента в соединении, определять количество вещества, писать уравнения ОВР, химические свойства металлов.

1 уровень.
Допишите уравнения практически осуществимых реакций:
1 вариант. 2 вариант.

H
Na
AI + H
Cu (OH)
Na
CuSO0 )

2.1. При окислении 17,32 л оксида серы (IY) н.у. образуется 60г. оксида серы (YI). Определите, какую массовую долю составляет этот выход от теоретического возможного?
    Какова масса оксида серы (IY) получится при полном сжигании 2,24 л сероводорода? (н.у.).
    2 уровень.

    3.1. Как изменится сила галогенводородных кислот в ряду HF → HCI → HBr → HJ. Почему?

    3.2. Как изменяются основные свойства в ряду следующих соединений NH
    4.1. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, взаимодействуют с концентрированной азотной кислотой: SO
    4.2. Какие из веществ, формулы которых приведены ниже, взаимодействуют с концентрированной серной кислотой: Fe, NaCI, Cu (OH)
    3 уровень.

    5.1. Определите, что собой представляют вещества А и В, полученные в результате следующих превращений:

    +H
    S ← A → SO
    5.2. Определите, что собой представляют вещества Х и У, полученные в результате следующих

    +H
    превращений: C → X → CO
    6.1. Найдите молекулярную формулу углеводорода, если при сжигании 2 г его, образовалось 2,12 г воды и 6,48 г оксида углерода(IY), относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 34.

    6.2. При сжигании углеводорода массой 11,2 г получили 35,2 г оксида углерода (IY) и 14,4 г воды, относительная плотность углеводорода по воздуху равна 1,93. Найдите молекулярную формулу этого углеводорода.
    10класс.
    Тема: Итоговая контрольная работа за курс 10-го класса.

    Пояснительная записка: Работа содержит задания 3 уровней, рассчитана на 45 минут работы. При выполнении 1 уровня – «3», при выполнения 1и 2 уровня – «4», при выполнении 1,2,3 уровней – «5».

    Цель: проверить усвоение ключевых понятий курса.

    1 уровень.

    1.1. Расставьте коэффициенты, разберите сущность приведенных ОВР:

    1) N
    2) KI + CI
    1.2.Расставьте коэффициенты, разберите сущность приведенных ОВР:

    1). O
    2). Li + S  Li
    2.1..Перечислите воздействия, которые в первой реакции сместят равновесие вправо.

    2.2. Выпишите все вещества, участвующие в обеих реакциях и из их числа выберите по одному примеру соединений: а) с ионной связью;

    б) с ковалентной полярной связью;

    в) с ковалентной неполярной связью.

    Составьте электронные схемы образования связи в этих веществах.

    3.1. Какой элемент в составе веществ, перечисленных в пункте 3 ,имеет наибольшее значение ЭО? Обоснуйте вывод, приведите схему строения его атома.

    3.2.. Молекулы, каких веществ, перечисленных в пункте 3, могут быть ассоциированы водородной связью?

    2 уровень.

    4.1.Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, составьте ионные уравнения этих реакций: а) гидроксида калия с оксидом углерода (IY),

    б) гидроксида натрия с хлоридом меди (II), в) гидроксида железа (III) с азотной кислотой.

    4.2.. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, составьте ионные уравнения этих реакций: а) гидроксида натрия с оксидом серы (YI), б) гидроксида бария с избытком оксида серы (IY), в) оксида кремния с карбонатом калия.

    5.1.Выпишите из приведенных реакций формулы всех оснований. Какое из них является самым сильным и почему?

    5.2.. Выпишите из приведенных уравнений формулы всех кислотных оксидов. Какой из них является наиболее ярко выраженным и почему?

    6.1. Какие из солей, полученных в этих реакциях, не подвергаются гидролизу и почему? Какая среда в их растворах (рН)?

    3 уровень.

    7.1.Вычислите, какой объем займут 10 г водорода при н.у.

    7.2. Вычислите, какова масса кислорода, занимающего объем 2,24 л при н.у.

    8.1.Сколько атомов кислорода содержится в 11,2 л углекислого газа (н.у.)?

    8.2. В каком количестве вещества(моль) воды содержится 1,2 *1024 атомов водорода?

    перейти в каталог файлов


связь с админом