Главная страница
qrcode

20 полезных статей для аудиофила_первый в России сборник экспертных советов. Первый в России уникальный сборник материалов Soul s Sound


НазваниеПервый в России уникальный сборник материалов Soul s Sound
Анкор20 полезных статей для аудиофила первый в России сборник экспертных советов.pdf
Дата18.09.2018
Размер1.54 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла20_poleznykh_statey_dlya_audiofila_pervy_v_Rossii_sbornik_expert
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#45806
страница1 из 11
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Если вы обладатель коллекции виниловых пластинок или только планируете ей обзавестись, если вас привлекает и интересует звучание музыки в самом лучшем качестве, если вы хотите узнать как можно больше интересной информации о современной культуре прослушивания винила, то эти 20 статей станут для вас отличной находкой!
Друзья, мы представляем вам первый в России уникальный сборник материалов Soul’s Sound,
посвященный эстетике прослушивания виниловых пластинок.
Главной целью создания данной подборки послужило наше искреннее желание помочь всем поклонникам качественного аналогового звучания достичь лучших результатов в поиске идеального саунда, именно поэтому здесь вы найдете массу полезных материалов, пошаговых и подробных гайдов о том:

как правильно настроить виниловый проигрыватель своими силами;

как безопасно, но эффективно следует ухаживать за виниловыми пластинками, чтобы они прослужили вам как можно дольше без потери качества звучания;

что обязательно должно присутствовать в арсенале аудиофила со стажем и среди инструментов новичка для поддержания в полном порядке своей аудиотехники;

на что следует обращать внимание при выборе винилового проигрывателя, а также о многом- многом другом.
Кроме этого в сборнике статей о виниле от Soul’s Sound вы найдете массу любопытных материалов:

о специфике производства современных виниловых пластинок;

об особенностях этого процесса;

об отличие новоделов от пластинок прежних лет;

об оцифровке винила;

о процедуре звукозаписи;

о принципах коллекционирования и о приобретении релизом коллекционного статуса.
Здесь есть все, о чем вы хотели знать!

Винтажная и современная аудиотехника: какую выбрать?
«Вот раньше было время! Колбаса была зеленее, а трава – по рубль двадцать!».
Вы любите «Докторскую»? По-вашему, сейчас этот сорт вареной колбаски стал хуже или лучше, и почему?
На самом деле на этот вопрос невозможно ответить сходу, лишь полагаясь на собственный вкус и мнение. Требуется серьезный анализ – исследование сырья, используемого для изготовления этого продукта (к примеру, в 80-х годах и сейчас), сравнение цен на колбасу с учетом инфляций, девальваций, кризисов, случившихся за последние лет 30, конкретный состав, калорийность и т.д. Точно также дела обстоят и с аудиотехникой.
Если бы все, сделанное в прошлом было бы однозначно лучше, качественнее и надежнее, то у людей не было бы мотива приобретать новые, современные вещи. Но народ все покупает и покупает… Поэтому высказывания типа: «Раньше технику делать умели на славу, а сейчас кругом один Китай!» - скорее похоже на заблуждение, чем на аксиому.
Так, как же обстоят дела с аудиосистемами и проигрывателями? Винтажная аудиосистема хуже современной или, все-таки, лучше? Сегодня Soul’s Sound решил разобраться в этом вопросе. Быть может, нам удастся выяснить, какую аудиотехнику лучше выбрать для прослушивания.
Габариты: «гроб с музыкой» - это не серьезно
Крупнее, значит, солиднее и долговечнее? Нет, ни в коем случае. Лет 30-40 (а то и больше) назад большая часть аудиотехники была, действительно, значительно больше, чем ее современные аналоги.
Габаритами производители не пытались увеличить долговечность и срок службы изделий, они просто не умели делать по-другому и еще не научились минимизировать элементную базу. Это было особенно актуально для микросхем, транзисторов и конденсаторов.
Для примера возьмем любой агрегат 70-х. Извлекаем из него конденсатор большого размера. Кладем его в сумку. Дальше, надеваем ботинки, куртку… и едем в магазин или на рынок техники. Подходим к прилавку и, показывая то, что взяли с собой, просим специалиста подобрать такой же, но только современный. Когда продавец вернется с новым конденсатором, вы будете очень удивлены, ведь перед вами окажется небольшая «штучка», которая легко помешается в кармане брюк (даже еще место останется).

Да, размеры деталей современной аудиотехники могут быть меньше в 4-5 раз по сравнению с составляющими винтажных агрегатов.
Солидность с ноготь большого пальца
Печатные платы больше, так как крупные комплектующие техники занимают значительно больше места.
А крупногабаритные платы, в свою очередь, обуславливают и крупные корпуса аудиосистемы. Все просто. Не забывайте, что раньше многое изготавливали на дискретных элементах. В наши дни охапка всего необходимого легко помещается в чип, размеры которого не превышают ноготь вашего большого пальца.
Поэтому большой размер винтажных проигрывателей – это не показатель их безупречного качества и надежности.
Секреты мудрецов были утрачены?
Один Китай на прилавках? Подделки? Да, неужели?
Итак, знакомьтесь, это еще один миф о винтажных аудиосистемах и проигрывателях (для CD или винила
– это не имеет большого значения в данном случае).
Во-первых, производство не стало хуже. Никто не разучился делать технику хорошо, а скорее даже напротив - все усовершенствовалось и стало более функционально со времен 30-летней давности.
Во-вторых, во всем мире все качественные детали и комплектующие изготавливаются определенной группой производителей, которые на протяжении многих лет (и сейчас тоже) не раз подтверждали качество своей продукции.
В-третьих, все исключительно хорошие решения уже давным-давно растиражированы и используются везде и всеми. Разница лишь в качестве материалов (и это сейчас скорее исключение, чем правило, ибо слово репутация для многих компаний не пустой звук) – кто-то использует более демократичные варианты, а кто-то не экономит и применяет лучшие. Но по большому счету везде все одинаковое. Это факт. Ведь заново изобретать велосипед (даже кривой) - это нерентабельно для любого производителя из любой страны, даже из Китая. Поэтому избирательность касательно страны производителя аудиотехники – это лишь попытка показать свою состоятельность и …пафос.
Есть ли «хромота»?
Если даже будем придираться, выискивать и сравнивать с «брендовыми» вариантами, то все равно мы не найдем сильных изъянов в современной «китайской» технике. Низкая цена настораживает? Зря. Ведь труд среднестатистического рабочего в Китае оплачивается в разы меньше (а то и в десятки раз), чем, примеру, в Европе. К тому же все, на чем написано, что сделано исключительно в одной из европейских стран, изготавливается тоже в Китае. Просто так дешевле. Ненадежно? В сравнении с чем? С теми аудиосистемами, которые производили в 70-х? Да, у китайских аналогов надежность «прихрамывает». А зачем делать надежно и на века, когда современный потребитель склонен то и дело менять одно на другое, на более совершенное и новое (это касается всего, любой продукции: от одежды – до автомобилей). Мы живем в век, когда считается «мовитоном» пользоваться мобильным телефоном дольше, чем один-два года. Поэтому китайцы усвоили одно важное маркетинговое правило: ничего не будет ломаться – никто не будет покупать новое. Если кого-то смущает недорогая стоимость товара, то тут речь идет скорее о «прилипших» паттернах и стереотипах, навязанных рекламой и социумом
(например: «Купить что-то дорого может позволить себе лишь успешный, богатый, респектабельный и
т.п. Дешевый продукт – для неудачников»). Успех – это, значит, быть счастливым и свободным, а вовсе не покупка типового барахла по цене золотого унитаза.
Где лучше звук?
А вообще, что такое «лучше»?
Поймите, с момента, когда Келогг и Райс в 25 году ХХ века впервые в мире запатентовали динамический громкоговоритель, в системе построения аудиосистемы и принципах ее работы ничего не изменилось!
Представляете, за почти 100 лет – ноль. То есть динамические головки производятся точно так же, как и в «допотопные» времена.
Менялись лишь материалы.
Отсюда делаем вывод: динамики любых аудиосистем звучат практически одинаково. Ну, потому что это физика и правила, которые везде одинаково соблюдаются.
Если после этого вы все равно убеждены в том, что техника для прослушивания звучит по-разному, и вы сами в этом не раз убеждались, то мы не поленимся и еще раз объясним.
Аудиосистема звучит «по-разному» в силу комбинаций разных динамиков, когда «по-разному» формируются перекрывающиеся области (имеются в виду зоны перехода).
Дело в том, что динамики одного типа могут давать разное звучание, если вы слушаете музыку без кроссоверов. Ведь динамики отличаются резонансными частотами, что в свою очередь и способствует давлению на кроссоверы.
Не лучше и не хуже: по-другому!
При прослушивании аудиосистемы 70-х, действительно, кажется, что она звучит иначе, чем современная техника. Не лучше и не хуже. Просто иначе. Кому-то нравится «безжизненный», но верный по тембральности саунд, как в новых аудиосистемах, другим – «сочный», реалистичный звук, но «кривой» и искаженный, который присущ винтажным вариантам.
О профессиональной технике: заблуждения
Есть отдельная категория людей, жаждущая обладать только профессиональной техникой. Только ей.
Все остальное не котируется. Зачем она нужна в обычной «хрущевке» или «сталинке»? Даже в частном доме без специально организованного помещения (студии или зала для прослушивания) студийная аудиотехника будет не нужна и бесполезна. А точнее, она не сможет «показать» вам все грани звучания и своей функциональности, так как условия для этого скудноваты. И вообще, почему «домашние» аудиосистемы для дома уже не котируются?
Те, кто считает, что профессиональная техника для прослушивания превосходит в разы «домашнюю» сильно заблуждаются.
И типовая и профессиональная системы производятся в строгом соответствии с одними и теме же физическими законами и принципами работы. Среди и домашней и студийной аппаратуры встречаются более или менее требовательные варианты, в обоих случаях (то есть, например, требовательные к условиям эксплуатации и режиму работы).
Не верите на слово? Тогда возьмите исправную измерительную аппаратуру и проведите эксперимент: что будет звучать лучше в одних и тех же условиях (к примеру, в вашей двухкомнатной квартире). И при
этом не забывайте, что понятие «лучше» у всех означает разное (об этом мы упоминали выше). Заодно сравните реальные выходные данные с данными, указанными производителем в документации агрегатов. Мы уверены, что тогда вы все поймете сами. И убежденность в том, что профессиональная аудиосистема всегда лучше, исчезнет.
Винтаж и б/у: разные вещи
Все, что вы прочитали выше, касалось в основном того, что современная аппаратура не хуже винтажной техники, а порой – даже лучше. Поэтому сейчас самое время сказать пару слов в пользу аудиосистем былых времен.
Винтаж и рухлядь - это не синонимы. Старая техника не должна вызывать отвращения, это же не старый диван, выброшенный на помойку, который облюбовал бомж.
При этом акустическую систему, которая на протяжении нескольких лет, играла над ларьком на рынке или где-нибудь в баре, нельзя назвать винтажной. Это самое настоящее б/у, и ждать от такого утиля уже нечего. Система свое уже отыграла.
Вернемся к винтажным аудиосистемам. Если вам очень повезет, то вы сможете приобрести винтажную
«брендовую» технику класса hi-fi или hi-end от 30 000 рублей. В чем тут преимущество? Современная техника того же уровня обойдется вам в разы дороже, а качество звучания будет идентично. Но такая система может прослужить недолго – все-таки уже старенькая. Это главный ее минус. «Винтаж» противопоказан «новичкам» (так как они не знают особенности ухода и эксплуатации такой аппаратуры) и тем, кто любит «нажимать на кнопки и не париться», ведь винтажная аудиосистема требует периодической «возни» и «ковыряния». Настоящим ценителям это, как известно, доставляет массу радости.
Подводя итог, скажем одно: выбирайте то, с чем вам будет удобно, то, что будет доставлять вам радость и минимум хлопот. Надеемся, что сегодняшний материал был вам хоть немного полезен.

Как выбрать хороший виниловый проигрыватель hi-end класса?
«
Жену хочу русскую, костюм - итальянский, а проигрыватель - немецкий!»
Эксперты утверждают, что самыми лучшими виниловыми проигрывателями hi -end класса на сегодняшний день является немецкая техника. И с этим конечно можно и поспорить. Но все же…
Вообще, немецкая школа производства проигрывателей виниловых пластинок, а в частности – дизайн во многом базируется на весьма внушительном опыте создания точной механики. Ведь даже предшественник современных виниловых проигрывателей, всем известный граммофон, был изобретен именно немецким инженером - Эмилем Берлинерем.
***
Наверное, уже даже ежикам известно, что основная операция, которую выполняет проигрыватель пластинок - это вращение поворотного диска. Но упование на идеальное вращение пластинки, естественно, никому не может гарантировать хорошего качества звучания. А вот точность как при проектировании, так и во время сборки каждого из компонентов агрегата, его узлов – вполне может обеспечить хорошую звуковую картину даже при стандартных настройках проигрывателя.
Скрупулезность, перфекционизм, педантичность и четкость – это, пожалуй, самые классные качества при разработке лучшего проигрывателя. И у немецких инженеров с этим, как выяснилось, все на высоте!
Итак, полагаясь, на мнение знатоков в этом вопросе, мы выяснили, что немецкие «вертушки» hi -end – хороший вариант. А как на счет конкретных параметров? На что нужно обратить внимание при выборе такой аппаратуры?
Давайте более подробно рассмотрим три самых важных аспекта: массу, вид защиты от резонансов
(вибраций) и особенности привода.
Какая должны быть масса у проигрывателя hi-end
Он должен быть массивным. Это касается и неподвижной его части, включая шасси и стол. Чем больше, к примеру, будет масса шасси, тем лучше будут демпфирующие свойства. А это значит, что и обороты самого поворотного диска будут плавными и статичными.
Массы поворотного диска должна составлять не менее 5 килограмм. При этом общий вес винилового проигрывателя hi-end класса, как правило, не должен быть меньше 20 килограмм.
При покупке этого агрегата лично удостоверьтесь в отличной стабильности поворотного диска, просто нажав на него рукой. Опыт будет считаться удачным, сели диск сохранил свое положение без перекосов и сдвигов.

Что даст защиту от резонансов
Все детали, в том числе поворотный диск и шасси, должны быть произведены из специализированных материалов, обладающих первоклассными антивибрационными свойствами (обязательно подробно поинтересуйтесь об этом у консультанта).
Благодаря этим материалам, любые механические колебания успешно «гасятся», не успев воздействовать на движение стилуса.
***
Эксперты рекомендуют выбирать проигрыватели, поворотный диск которых произведен из черного композита. Толщина его должна быть не менее 60 мм, а вес – от 5 и более килограмм. Данный материал считается максимально инертным. В этом вы и сами сможете легко убедиться, слегка постучав по нему пальцем в процессе проигрывания винилового диска – звучание останется прежним, без шумов, резонансов и помех, а иголка не двинется с места.
При покупке такой техники всегда просите консультантов провести наглядный эксперимент.
Виды приводов: какой лучше?
Практически все современные высококлассные проигрыватели пластинок обладают, как правило, одним из этих двух типов приводов: пассиковый (ременный) или прямой.
Каждый из них обладает своими преимуществами. Но существуют также модели, великолепно сочетающие в себе достоинства обоих видов приводов.
Тандем высокого крутящего момента и массивного диска hi-end-проигрывателя – это главная и очень удачная причина для объединения в одном агрегате основных плюсов пассикового привода (дает отличную тембральную картину и предотвращает побочный шум в процессе проигрывания винилового диска) и преимуществ прямого привода (хорошая скорость и классическая динамика).
Это на самом деле и является самими важными и основными критериями выбора высококлассных проигрывателей. Все остальное - на ваш вкус!

Как самостоятельно настроить виниловый проигрыватель?
Если сейчас вы читаете эту статью, то скорей всего: а) вы являетесь обладателем винилового проигрывателя и недавно столкнулись с проблемой замены запчасти агрегата или с трудностями его настройки; б) у вас пока нет этого вида техники, но вы планируете приобрести ее в ближайшем будущем, и вам важно морально, умственно и физически подготовиться к покупке проигрывателя – узнать подробности о его настройках и всех тонкостях этого процесса; в) у вас никогда не было, нет проигрывателя, и вы не планируете его покупать, т.к. вам абсолютно не интересно прослушивание винила и все, что с этим связано. Вы не понимаете, как попали на эту страничку и через 1-2 секунды покинете ее. Ничего страшного. Мы желаем вам хорошего дня и удачи.
Итак, если вариант а) или б) – это о вас, тогда вам повезло, и вы зашли по адресу, ибо сегодня Soul’s
Sound подготовил специальный материал: гайд о том, как правильно настроить виниловый проигрыватель своими силами (самые важные аспекты). А вот теперь - к делу!
Выбираем место установки проигрывателя
Прежде чем начать детальную настройку и регулировку составляющих техники, необходимо позаботиться о месте расположения проигрывателя – минимизировать возможность вибрации агрегата и усилить его опору.
Грамотная установка винилового проигрывателя позволит максималь но сократить вибрации и предотвратить «загрязнение» звука. Особенно это касается агрегатов без гибкого подвеса шасси или корпуса.
Для начала поставьте пластинку, включите проигрыватель и попробуйте кончиком своего пальца ощутить микровибрации, исходящие от поверхности, на которой расположена техника. Если вы их почувствовали, то нужно приступать к корректировке расположения.
Есть несколько способов решить эту проблему. Расположите полку, столик или стойку с виниловым проигрывателем на самой устойчивой поверхности. К примеру, поставить подставку для техники на пол из гибких досок будет плохим решением. А вот расположение подставки на каменном полу обеспечит отличный результат. Но не все имеют такую возможность. Поэтому можно попробовать закрепить стойку к каменной стене. Также подставку или столик под проигрыватель можно хорошенько укрепить специальным домкратом (между полом и нижней частью стойки).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов


связь с админом