Главная страница
qrcode

Практическая работа 1 Биохимия сокращения и расслабления мышц Цель цикла практических работ изучить биохимию спорта


НазваниеПрактическая работа 1 Биохимия сокращения и расслабления мышц Цель цикла практических работ изучить биохимию спорта
Дата07.11.2019
Размер115 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаBiiokhim_sport-111 (2).doc
ТипПрактическая работа
#66410
Каталог

Биохимия. Практическая работа №1

Биохимия сокращения и расслабления мышц
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить строение мышечного волокна, уровни структурной организации мышц человека.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Какие виды мышц различают у человека?

2. Каково строение мышц?

3. Объясните уровни структурной организации мышц.

4. Объясните строение мышечного волокна. Что такое миофибриллы и саркомеры? Объясните их строение.

5. Что такое толстые и тонкие филаменты миофибрилл?

6. Объясните строение мышечного белка миозина.

7. Объясните биологические функции миозина.

8. Объясните строение тонких филаментов на основе актина, тропомиозина и тропонина.

9. Что такое сарколемма и какова её химическая природа?

10. Каким образом на наружной поверхности сарколеммы происходит образований избытка положительных, а на внутренней поверхности отрицательных зарядов?

11. Что такое саркоплазма, какие вещества и субклеточные единицы в ней локализованы и в чём заключается их функция?

_____________________________________________________________________________
Биохимия. Практическая работа №1

Биохимия сокращения и расслабления мышц
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить строение мышечного волокна, уровни структурной организации мышц человека.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Какие виды мышц различают у человека?

2. Каково строение мышц?

3. Объясните уровни структурной организации мышц.

4. Объясните строение мышечного волокна. Что такое миофибриллы и саркомеры? Объясните их строение.

5. Что такое толстые и тонкие филаменты миофибрилл?

6. Объясните строение мышечного белка миозина.

7. Объясните биологические функции миозина.

8. Объясните строение тонких филаментов на основе актина, тропомиозина и тропонина.

9. Что такое сарколемма и какова её химическая природа?

10. Каким образом на наружной поверхности сарколеммы происходит образований избытка положительных, а на внутренней поверхности отрицательных зарядов?

11. Что такое саркоплазма, какие вещества и субклеточные единицы в ней локализованы и в чём заключается их функция?
Биохимия. Практическая работа №2

Химический состав мышечной ткани и мышечное сокращение
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить химический состав мышц млекопитающих и биохимические процессы, лежащие в основе мышечного сокращения.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Из каких химических веществ состоят мышцы млекопитающих?

2. Каким образом распределены белки в клетках мышц?

3. Какова роль белков миостромина, миозина и дипептида карнозина?

4. Какова роль АТФ, креатинфосфата и гликогена?

5. Какова роль фосфатидов, холестерина, аминокислот?

6. Какова роль минеральных веществ?

7. Какие процессы лежат в основе мышечного сокращения?

8. Какова роль нейрогормона ацетилхолина в мышечном сокращении?

9. Чем обусловлена сила (укорочение) мышечных волокон?

10. Какие процессы происходят с АТФ в мышцах во время их сокращения?

11. Какую роль играет иона кальция Ca 2+ во время мышечного сокращения?
____________________________________________________________________________

Биохимия. Практическая работа №2

Химический состав мышечной ткани и мышечное сокращение
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить химический состав мышц млекопитающих и биохимические процессы, лежащие в основе мышечного сокращения.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Из каких химических веществ состоят мышцы млекопитающих?

2. Каким образом распределены белки в клетках мышц?

3. Какова роль белков миостромина, миозина и дипептида карнозина?

4. Какова роль АТФ, креатинфосфата и гликогена?

5. Какова роль фосфатидов, холестерина, аминокислот?

6. Какова роль минеральных веществ?

7. Какие процессы лежат в основе мышечного сокращения?

8. Какова роль нейрогормона ацетилхолина в мышечном сокращении?

9. Чем обусловлена сила (укорочение) мышечных волокон?

10. Какие процессы происходят с АТФ в мышцах во время их сокращения?

11. Какую роль играет иона кальция Ca 2+ во время мышечного сокращения?
Биохимия. Практическая работа №3

Источники энергии для мышечной работы
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить химические источники энергии для работы мышц.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. В чём отличие в энергообеспечении покоящейся и работающей мышц?

2. Что такое ригор – как и в каком случае он развивается?

3. Объясните процессы ресинтеза АТФ при мышечной деятельности в анаэробных и аэробных условиях.

4. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах на основе креатинкиназной реакции.

5. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах на основе гликолеза.

6. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в аэробных условиях.

7. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в процессе окислительного фосфорилирования.

8. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в процессе осуществления миокиназной реакции.

____________________________________________________________________________

Биохимия. Практическая работа №3

Источники энергии для мышечной работы
Цель цикла практических работ – изучить биохимию спорта.

Задание 1. Изучить химические источники энергии для работы мышц.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. В чём отличие в энергообеспечении покоящейся и работающей мышц?

2. Что такое ригор – как и в каком случае он развивается?

3. Объясните процессы ресинтеза АТФ при мышечной деятельности в анаэробных и аэробных условиях.

4. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах на основе креатинкиназной реакции.

5. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах на основе гликолеза.

6. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в аэробных условиях.

7. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в процессе окислительного фосфорилирования.

8. Объясните процессы ресинтеза АТФ в мышцах в процессе осуществления миокиназной реакции.

Биохимия. Практическая работа №4

Биохимия физических упражнений и спорта
Общие представления о биохимической адаптации организма

к мышечной деятельности
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.
Задание 1. Изучите общие представления о биохимической адаптации организма к мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Что такое адаптация организма человека?

2. В чём заключается сущность адаптации к физическим нагрузкам?

3. В чём заключаются преимущества тренированного организма перед нетренированным?

4. Охарактеризуйте направленность адаптационного процесса на поддержание гомеостаза.

5. В чём заключается этап срочной адаптации?

6. В чём заключается этап долговременной адаптации?

7. Каким образом взаимосвязаны отдельные этапы срочной и долговременной адаптации? Ответ поясните схемой взаимосвязи.

_____________________________________________________________________________


Биохимия. Практическая работа №4

Биохимия физических упражнений и спорта
Общие представления о биохимической адаптации организма

к мышечной деятельности
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.
Задание 1. Изучите общие представления о биохимической адаптации организма к мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Что такое адаптация организма человека?

2. В чём заключается сущность адаптации к физическим нагрузкам?

3. В чём заключаются преимущества тренированного организма перед нетренированным?

4. Охарактеризуйте направленность адаптационного процесса на поддержание гомеостаза.

5. В чём заключается этап срочной адаптации?

6. В чём заключается этап долговременной адаптации?

7. Каким образом взаимосвязаны отдельные этапы срочной и долговременной адаптации? Ответ поясните схемой взаимосвязи.
Биохимия. Практическая работа №5

Биохимия физических упражнений и спорта

Мобилизация энергетических ресурсов организма

при мышечной деятельности
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите мобилизацию энергетических ресурсов организма при мышечной деятельности

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Что способствует увеличению скорости биохимических реакций, обеспечивающих работающие мышцы энергией.

2. Каковы запасы химически связанной энергии различных источников в организме человека?

3. На основе каких трёх источников происходит образование энергии в виде АТФ, необходимой для выполнения мышечной работы?

4. На использовании каких химический веществ основаны эти источники энергии?

5. Приведите последовательность использования различных химических веществ - источников энергообеспечения, и биохимических процессов направленных на энергообеспечение работающих мышц.

6. Как связано содержание АТФ, Кф, гликогена, в мышцах, молочной кислоты в крови, в зависимости от величины физической нагрузки? Увеличивается или уменьшается? Ответ поясните на схемах.
Биохимия. Практическая работа №5

Биохимия физических упражнений и спорта

Мобилизация энергетических ресурсов организма

при мышечной деятельности
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите мобилизацию энергетических ресурсов организма при мышечной деятельности

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Что способствует увеличению скорости биохимических реакций, обеспечивающих работающие мышцы энергией.

2. Каковы запасы химически связанной энергии различных источников в организме человека?

3. На основе каких трёх источников происходит образование энергии в виде АТФ, необходимой для выполнения мышечной работы?

4. На использовании каких химический веществ основаны эти источники энергии?

5. Приведите последовательность использования различных химических веществ - источников энергообеспечения, и биохимических процессов направленных на энергообеспечение работающих мышц.

6. Как связано содержание АТФ, Кф, гликогена, в мышцах, молочной кислоты в крови, в зависимости от величины физической нагрузки? Увеличивается или уменьшается? Ответ поясните на схемах.

Биохимия. Практическая работа №6

Биохимия физических упражнений и спорта

Потребление кислорода при мышечной деятельности

Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите процессы потребления кислорода при мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. В каком случае возрастает потребность организма в кислороде?

2. Каким образом кислород из атмосферного воздуха попадает в кровь?

3. Что такое оксигемоглобин, как и где он образуется?

4. Что такое кислородная ёмкость крови?

5. До каких величин происходит увеличение объёма переносимой крови и переносимого кровью кислорода во время интенсивной мышечной работы?

6. Каким образом кислород из оксигемоглобина попадает в мышечные клетки?

7. Охарактеризуйте истинное устойчивое состояние по кислородообеспечению организма, выполняющего физическую нагрузку.

8. Охарактеризуйте ложное устойчивое состояние по кислородообеспечению организма, выполняющего физическую нагрузку.

9. Что такое кислородный запрос, кислородный приход и кислородный дефицит? В чём их отличие?

10. Какие процессы происходят во время пусковой фазы мышечной работы?

11. Какие процессы происходят при работе мышц субмаксимальной интенсивности?

12. Какова взаимосвязь МПК спортсменов и спортсменок с различными видами спорта?

13. Почему систематическая физическая нагрузка приводит к более полному использованию поступающего в клетки кислорода и накоплению энергии?
Биохимия. Практическая работа №6

Биохимия физических упражнений и спорта

Потребление кислорода при мышечной деятельности
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите процессы потребления кислорода при мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. В каком случае возрастает потребность организма в кислороде?

2. Каким образом кислород из атмосферного воздуха попадает в кровь?

3. Что такое оксигемоглобин, как и где он образуется?

4. Что такое кислородная ёмкость крови?

5. До каких величин происходит увеличение объёма переносимой крови и переносимого кровью кислорода во время интенсивной мышечной работы?

6. Каким образом кислород из оксигемоглобина попадает в мышечные клетки?

7. Охарактеризуйте истинное устойчивое состояние по кислородообеспечению организма, выполняющего физическую нагрузку.

8. Охарактеризуйте ложное устойчивое состояние по кислородообеспечению организма, выполняющего физическую нагрузку.

9. Что такое кислородный запрос, кислородный приход и кислородный дефицит? В чём их отличие?

10. Какие процессы происходят во время пусковой фазы мышечной работы?

11. Какие процессы происходят при работе мышц субмаксимальной интенсивности?

12. Какова взаимосвязь МПК спортсменов и спортсменок с различными видами спорта?

13. Почему систематическая физическая нагрузка приводит к более полному использованию поступающего в клетки кислорода и накоплению энергии?

Биохимия. Практическая работа №7

Биохимия физических упражнений и спорта
Гормоны и их роль в адаптации к мышечной деятельности

Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите гормоны и их роль в адаптации к мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Какие процессы лежат в основе развития тренированности организма? Каким образом организм переходит от срочных адаптивных реакций в состояние долговременной адаптации?

2. Какие вещества выступают в качестве индукторов биосинтеза белка? Каким образом активируется этот процесс?

3. Что такое гормоны? Объясните их классификацию гормонов.

4. Какие общие биологические признаки имеют разные гормоны?

5. На какие группы по химическому строению делят гормоны? Приведите примеры и поясните особенности этих групп гормонов.

6. Поясните структуру и функции вазопрессина.

7. Поясните структуру и функции глюкагона.

8. Поясните структуру и функции инсулина.

9. Поясните структуру и функции паратгормона.

10. Поясните структуру и функции кальцитонина.

11. Поясните структуру и функции соматотропина.

12. Что такое эндорфины и энкефалины? Поясните их строение, образование и функции. Почему опиоидные гормоны являются важным звеном в регуляции нервной и эндокринной систем?

13. Объясните механизм действия пептидных гормонов и их регуляторное значение для функционального состояния спортсменов.
Биохимия. Практическая работа №7

Биохимия физических упражнений и спорта
Гормоны и их роль в адаптации к мышечной деятельности

Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите гормоны и их роль в адаптации к мышечной деятельности.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Какие процессы лежат в основе развития тренированности организма? Каким образом организм переходит от срочных адаптивных реакций в состояние долговременной адаптации?

2. Какие вещества выступают в качестве индукторов биосинтеза белка? Каким образом активируется этот процесс?

3. Что такое гормоны? Объясните их классификацию гормонов.

4. Какие общие биологические признаки имеют разные гормоны?

5. На какие группы по химическому строению делят гормоны? Приведите примеры и поясните особенности этих групп гормонов.

6. Поясните структуру и функции вазопрессина.

7. Поясните структуру и функции глюкагона.

8. Поясните структуру и функции инсулина.

9. Поясните структуру и функции паратгормона.

10. Поясните структуру и функции кальцитонина.

11. Поясните структуру и функции соматотропина.

12. Что такое эндорфины и энкефалины? Поясните их строение, образование и функции. Почему опиоидные гормоны являются важным звеном в регуляции нервной и эндокринной систем?

13. Объясните механизм действия пептидных гормонов и их регуляторное значение для функционального состояния спортсменов.

Биохимия. Практическая работа №8

Биохимия физических упражнений и спорта

Структура и функции стероидных гормонов
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите структуру и функции стероидных гормонов

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Объясните, что собой представляют стероидные гомоны. Приведите их примеры.

2. В чём заключается механизм действия стероидных гормонов?

3. Каково содержание в крови и в чём заключается биологическое действие стероидных гормонов?

4. Что такое анаболические стероиды? Когда и как они начали применяться в спорте?

5. В чём заключается опасность для здоровья применение анаболических стероидов?

6. Приведите примеры группы прочих гомонов.

7. Что такое катехоламины, и в чём заключается их биологическое действие?

8. В чём заключается биологическое действие тироксина и трииодтиронина?

_________________________________________________________________________


Биохимия. Практическая работа №8

Биохимия физических упражнений и спорта

Структура и функции стероидных гормонов
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите структуру и функции стероидных гормонов

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. Объясните, что собой представляют стероидные гомоны. Приведите их примеры.

2. В чём заключается механизм действия стероидных гормонов?

3. Каково содержание в крови и в чём заключается биологическое действие стероидных гормонов?

4. Что такое анаболические стероиды? Когда и как они начали применяться в спорте?

5. В чём заключается опасность для здоровья применение анаболических стероидов?

6. Приведите примеры группы прочих гомонов.

7. Что такое катехоламины, и в чём заключается их биологическое действие?

8. В чём заключается биологическое действие тироксина и трииодтиронина?


Биохимия. Практическая работа №9

Биохимия физических упражнений и спорта

Изменение уровня гормонов в крови во время физических нагрузок
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите изменение уровня гормонов в крови во время физических нагрузок.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. По каким причинам уровень гормонов в крови изменяется?

2. Какие изменения катехоламинов в крови могут происходить и от чего они зависят?

3. Каким образом физические нагрузки влияют на уровень пептидных гормонов в крови? Ответ поясните примерами.

4. От каких факторов зависит уровень соматотропина в крови?

5. Что происходит с уровнем опиоидных гомонов во время физических нагрузок?

6. Как влияют физические нагрузки на уровень стероидных гормонов?

___________________________________________________________________________

Биохимия. Практическая работа №9

Биохимия физических упражнений и спорта

Изменение уровня гормонов в крови во время физических нагрузок
Цель цикла практических работ – изучить биохимию физических упражнений и спорта.

Задание 1. Изучите изменение уровня гормонов в крови во время физических нагрузок.

Задание 2. Подготовьте письменный конспект раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Задание 3. Подготовьте устный ответ в форме доклада, раскрывающий содержание ответов на поставленные ниже вопросы и пояснения.

Вопросы

1. По каким причинам уровень гормонов в крови изменяется?

2. Какие изменения катехоламинов в крови могут происходить и от чего они зависят?

3. Каким образом физические нагрузки влияют на уровень пептидных гормонов в крови? Ответ поясните примерами.

4. От каких факторов зависит уровень соматотропина в крови?

5. Что происходит с уровнем опиоидных гомонов во время физических нагрузок?

6. Как влияют физические нагрузки на уровень стероидных гормонов?
перейти в каталог файлов


связь с админом