Главная страница
qrcode

тест Нарисуй историю. Презентация носит ознакомительный характер


Скачать 134.63 Kb.
НазваниеПрезентация носит ознакомительный характер
Дата08.10.2019
Размер134.63 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлатест Нарисуй историю.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрезентация
#65588
Каталог
ТЕСТ «НАРИСУЙ
ИСТОРИЮ»
А.И. Копытин, Р.Сильвер
Презентация носит ознакомительный характер
Данные

Тип-проективная рисуночная методика.

Впервые опубликована Р. Сильвер в 1988 в США, в
1998 вышла последняя версия методики.

Опубликована на русском языке в 2003 г. «Тест
«Нарисуй историю» А.И. Копытин. СПб, Речь, 2003.

Надежность: r экспертных оценок – от 0,79 до 0,816, всего экспертов-34. Ретестовая надежность - 24 участника. Интервал – 1 месяц, 2 года. Ретестовая надежность с недельным интервалом на 31 испытуемом, выборка негомогенная, r от 0,451 до
0,933.
Сфера применения. Цели

Определение депрессии (включая ее маскированные варианты) и связанной с ней суицидной настроенностью.

Оценка образа «Я» и восприятия испытуемым самого себя и окружающих.

Определение психологических последствий перенесенного насилия и его влияния на образ «Я» респондента, его копинговые умения, защитные механизмы и мировосприятие.

Выражение чувств, связанных с перенесенными травмами, получение доступа к значимому в контексте психотерапии психологическому материалу.

Определение наиболее значимых для клиента аспектов его психического опыта и тех когнитивных схем, которые с ним связаны.

Оценка эмоционального состояния и когнитивных умений пациентов с органическими поражения головного мозга, динамическая оценка состояний пациентов.

Облегчение межличностного взаимодействия в психотерапевтической группе и преодоление сопротивления арттерапевтической работе.
Данные

Исследование применимости теста для раннего выявления депрессии. Участники – 350 человек (35 детей с депрессией, 15 взрослых с депрессивным синдромом, 117 здоровых детей и подростков, 74 ребенка с иными эмоциональными нарушениями, 18 детей с нарушениями слуха, 27 здоровых пожилых взрослых).

63%
детей с депрессией создали рисунки с выраженным отрицательным содержанием. В группе детей без депрессии такие рисунки встречались в 10% случаев.
Рисунки с выраженным отрицательным содержанием связаны с детской и подростковой депрессией, тест может применяться для выявления некоторых, хотя и не всех, детей и подростков с депрессией.

Эти наблюдения не распространяются на взрослую выборку.
Плюсы

Широкий возрастной диапазон обследуемых – от 5 лет.

Может быть проведен при определенных условиях в группе.

Проведение занимает в среднем около 10 минут.

Тест может использоваться психологами, учителями, и другими специалистами в области психического здоровья.
Порядок проведения

Обследование может проводится в группе и индивидуально
(если ребенку меньше семи лет, если исследование проводится в клинических условиях, если, если респонденты недостаточно хорошо понимают инструкцию).
Исследование должно проводиться в первой половине дня в хорошо освещенном помещении, где для каждого респондента будет отдельное рабочее место (парта).
Присутствие ассистента желательно.

Респонденту выдают стандартный лист для рисования, простой карандаш и ластик, показывают стимульный материал набора А (в наборе Б негативное содержание смягчено), зачитывают инструкцию.

В ходе рисования следует избегать обсуждения и вмешательства в работу обследуемого. При желании что-то исправить респонденты могут воспользоваться ластиком.

Исследователь может обсуждать с респондентом рисунки с целью уточнения их смысла.
Инструкция

Выберите из этих картинок две и придумайте, что могло бы произойти между изображенными на них персонажами или предметами. Когда вы будете готовы, нарисуйте то, что вы придумали. Изобразите на рисунке то, что происходит. При этом вы можете изменять то, что имеется на картинках и рисовать любые дополнительные предметы и персонажи. Закончив рисовать, дайте своему рисунку название и запишите историю на строчках ниже рисунка.
Инструкция

Если ребенку меньше 10 лет или он затрудняется прочесть инструкцию, можно сказать следующее:

«
Надеюсь, тебе понравится это задание. Умение хорошо рисовать не имеет значения. Важно передать в рисунке то, что придумаешь. Здесь изображены люди, животные, места и предметы. Выбери два любых рисунка и придумай, что может происходить между представленными на них персонажами или предметами. Когда будешь готов, создай свой собственный рисунок, изобразив на нем то, что ты придумал. Пусть твой рисунок передает историю, которую ты придумал. Ты можешь изменить эти рисунки и добавить к ним все, что захочешь».
Критерии оценки рисунков

1 балл

Рисунки с выраженным отрицательным эмоциональным содержанием, например:

изображение одиноких, печальных, беспомощных, пытающихся покончить жизнь самоубийством или находящиеся в смертельной опасности персонажей;

изображение деструктивного взаимодействия между персонажами, связанного с убийством или угрозой для жизни;
Критерии оценки рисунков

2
балла

Рисунки с умеренно отрицательным эмоциональным содержанием, например:

изображение фрустрированных, испуганных, страшных или несчастных персонажей;

изображение напряженных или враждебных отношений между персонажами.
Критерии оценки рисунков

3 балла

Рисунки с нейтральным эмоциональным содержанием, например:

изображение таких персонажей или отношений, которые имеют как положительные, так и отрицательные характеристики или амбивалентное содержание;

изображение персонажей или отношений с противоречивым или неясным смыслом.

изображение персонажей или отношений без определенного эмоционального содержания.
Критерии оценки рисунков

4
балла

Рисунки с умеренно положительным эмоциональным содержанием, например:

изображение счастливых, но пассивных персонажей;

изображение дружественных отношений между персонажами.
Критерии оценки рисунков

5 баллов

Рисунки с выраженным положительным содержанием, например:

изображение счастливых или успешных и предпринимающих активные действия персонажей;

изображение отношений любви и заботы.
Шкала оценки пространственных характеристик и деталей рисунка и самоотчета

Использование пространства

1 балл – занимает менее ¼ листа.

2 балла – рисунок занимает менее 1/3 листа.

3 балла – рисунок занимает примерно половину листа.

4 балла – рисунок занимает примерно 2/3 листа.

5 баллов – рисунок занимает всё пространство листа.
Шкала оценки пространственных характеристик и деталей рисунка и самоотчета

Детали

1 балл –копирование стимульных изображений, схематичное изображение фигур, без дополнительных деталей.

2 балла – небольшие изменения, несколько новых деталей.

3 балла – умеренное количество новых деталей.

4 балла –много деталей, умеренно оригинальный и выразительный рисунок.

5 баллов –много деталей, высокооригинальный и выразительный рисунок.
Шкала оценки пространственных характеристик и деталей рисунка и самоотчета

Самоотчет
(имеет относительное значение, т.к. замечен феномен отрицания переживаемой депрессии у респондентов).

1 балл –респондент называет себя печальным или очень несчастным.

2 балла – респондент называет себя раздраженным, испуганным или несчастным.

3 балла – респондент дает противоречивую характеристику своему состоянию или затрудняется его охарактеризовать.

4 балла – респондент характеризует вое настроение как хорошее и счастливое.

5 баллов – респондент характеризует свое настроение как очень хорошее и счастливое.

перейти в каталог файлов


связь с админом