Главная страница
qrcode

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации межличностных отношений между детьми


Скачать 15.05 Kb.
НазваниеПримерные рекомендации для воспитателей по оптимизации межличностных отношений между детьми
Дата03.04.2019
Размер15.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаVospitatelyam_optimizaciya_mejlichnostnih_otnosh_detei.docx
ТипДокументы
#61288
Каталог

Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации межличностных отношений между детьми.
1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе, уверенности в собственных силах. Для того, чтобы у ребенка (детей) не сложилось такое мнение«меня любят только тогда, когда я хорошо себя веду». Дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязаниям взрослых, выполнять все их требования. Можно сказать ребенку, что «мне не нравится твой поступок». Используйте технику «Я – сообщение».

2. Используйте способы поощрения и поддержки ребенка (детей группы) - Я рада, что ты ходишь в нашу группу; Я ценю то, что ты сделал-(ла); Я очень благодарна тебе за то, что…; Это интересная точка зрения; У нас в группе никто не маленький, все дети самостоятельные и могут сами позаботится о себе. Также, можно составить совместно с детьми список их достоинств Н-р«Даша какая? Что умеет делать?»«Кирилл какой? Что умеет делать?» - это и есть те ресурсы, которые будут придавать детям уверенность в собственных силах.

3. Используйте приемы, направленные на развитие у ребенка (детей) чувства самостоятельности и значимости:

• позволяйте детям помогать вам – вместе с детьми договоритесь, в чем они будут помогать вам: полив растений, сервировка, заполнение детского табеля группы, уборка игрушек, стирка кукольной одежды, подготовка раздаточного материала к занятию и многое другое. Также, составьте совместно с детьми график дежурства, пусть они сами решат кто с кем будет в паре-тройке.

• делитесь с детьми своими чувствами«Мне грустно, обними меня».

позволяйте детям научить вас, чего вы не знаете или не умеете «Научи меня играть в такую то игру».

• советуйтесь с детьми«Знаете, я поссорилась сегодня на работе, что мне теперь делать?» и др.

4. Оставляйте ребенку (детям) право выбора, не приказывайте«Сейчас будем читать книжку. Мы сядем на стульчики или на ковер?», «Сейчас у нас рисование. Будете рисовать фломастерами, карандашами или красками? – решите сами, договоритесь между собой в парах».

5. Предупреждайте или договаривайтесь с ребенком (детьми) заранее: Н-р«Через 10 минут мы идем в группу», «Давайте с вами договоримся, что все книжки мы будем убирать в книжный уголок» и др.

6. В работе с детьми используйте сигналы и жесты. Н-р: поднятый указательный палец в верх – тишина; звонок в колокольчик – приглашение на завтрак, обед и др.

7. Утвердите совместно с детьми 2-3 правила (также это может быть какой либо ритуал группы, наглядно их представьте, повесьте на уровне глаз детей. Н-р: каждый день после ужина с детьми проводится рефлексия «Свеча» - дети сидят в кругу, смотрят на горящую свечу и по очереди говорят, что было хорошего за прошедший день в саду.

8. Используйте в процессе образовательной деятельности с детьми игры и упражнения на коммуникацию, с целью развития навыков общения и установления контактов между детьми.
https://www.maam.ru/detskijsad/primernye-rekomendaci-dlja-vospitatelei-po-optimizaci-obschenija-mezhdu-detmi.html
перейти в каталог файлов


связь с админом