Главная страница

ХИ_ЕГЭ_СПЕЦИФ 2018. Проект Единый государственный экзамен по химии спецификация


Скачать 258.81 Kb.
НазваниеПроект Единый государственный экзамен по химии спецификация
АнкорХИ_ЕГЭ_СПЕЦИФ 2018.pdf
Дата22.04.2018
Размер258.81 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKhI_EGE_SPETsIF_2018.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#39772
Каталогoxanadyatlova

С этим файлом связано 18 файл(ов). Среди них: 13_zadanie_prof_matematiki_-_MAXIMUM.pdf, 10_zadanie_prof_matematiki_-_MAXIMUM.pdf, KhI_EGE_SPETsIF_2018.pdf, 6_zadanie_prof_matematiki_-_MAXIMUM.pdf, KhI_EGE_DEMO_2018.pdf, Критерии оценивания.doc, Чехов Антон. Невеста .doc и ещё 8 файл(а).
Показать все связанные файлы

Проект
Единый государственный экзамен по ХИМИИ
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по химии подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2 2
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ХИМИИ
1. Назначение КИМ ЕГЭ
Единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования.
ЕГЭ проводится в соответствии с
Порядком проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ) стандартизированной формы, которые позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии (базовый и профильный уровни).
Результаты единого государственного экзамена по химии признаются образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по химии.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание КИМ ЕГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по химии, базовый и профильный уровни (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Отбор содержания КИМ для проведения ЕГЭ по химии в 2018 году в целом осуществлялся с учётом тех общих установок, на основе которых формировались экзаменационные модели предыдущих лет. В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие.

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных организаций. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в
КИМ проверяемых элементов содержания.

Стандартизированные варианты
КИМ, которые будут использоваться при проведении экзамена, содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3 3
сложности, а также по способам оценки их выполнения. Задания построены на материале основных разделов курса химии. Как и в прежние годы, объектом контроля в рамках ЕГЭ 2018 года является система знаний основ неорганической, общей и органической химии. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции, основные законы и теоретические положения химии, знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к уровню подготовке выпускников.

В целях обеспечения возможности дифференцированной оценки учебных достижений выпускников КИМ ЕГЭ осуществляют проверку освоения основных образовательных программ по химии на трёх уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

Принципиальное значение при разработке КИМ имела реализация требований к конструированию заданий различного типа. Каждое задание строилось таким образом, чтобы его содержание соответствовало требованиям к уровню усвоения учебного материала и формируемым видам учебной деятельности. Учебный материал, на основе которого строились задания, отбирался по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней школы. Особое внимание при конструировании заданий уделено усилению деятельностной и практико- ориентированной составляющей их содержания.
Реализация этого направления имела целью повышение дифференцирующей способности экзаменационной модели. Структура части
1 работы приведена в большее соответствие со структурой курса химии.
Построение заданий, в первую очередь заданий базового уровня сложности, осуществлено таким образом, чтобы их выполнение предусматривало использование во взаимосвязи обобщённых знаний, ключевых понятий и закономерностей химии.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Каждый вариант экзаменационной работы построен по единому плану: работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, в их числе 21 задание базового
уровня сложности (в варианте они присутствуют под номерами: 1–7, 10–15,
18–21, 26–29) и 8 заданий повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 8, 9, 16, 17, 22–25). Часть 2 содержит 6 заданий высокого уровня
сложности, с развёрнутым ответом. Это задания под номерами 30–35.
Общие сведения о распределении заданий по частям экзаменационной работы и их основных характеристиках представлены в таблице 1.
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4 4
Таблица 1
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Часть работы
Количе- ство заданий
Максимальный пер- вичный балл за выполнение заданий группы
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной группы от общего максимального первичного балла, равного 60
Тип заданий
Часть 1 29 40 66,7
Задания с кратким ответом
Часть 2 6
20 33,3
Задания с развёр- нутым ответом
Итого 35 60 100
Количество заданий той или иной группы в общей структуре КИМ определено с учётом следующих факторов: а) глубина изучения проверяемых элементов содержания учебного материала, как на базовом, так и на повышенном уровнях; б) требования к планируемым результатам обучения – предметным знаниям, предметным умениям и видам учебной деятельности.
Это позволило более точно определить функциональное предназначение каждой группы заданий в структуре КИМ.
Так, задания базового уровня сложности с кратким ответом проверяют усвоение значительного количества (42 из 56) элементов содержания важнейших разделов школьного курса химии: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Согласно требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников эти знания являются обязательными для освоения каждым обучающимся.
Задания данной группы имеют сходство по формальному признаку – по форме краткого ответа, который записывается в виде двух либо трёх цифр, или в виде числа с заданной степенью точности. Между тем по формулировкам условия они имеют значительные различия, чем, в свою очередь, определяются различия в поиске верного ответа. Это могут быть задания с единым контекстом (как, например, задания 1–3), с выбором двух верных ответов из пяти, а также задания на «установление соответствия между позициями двух множеств». При этом важно заметить, что каждое отдельное задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения только одного определённого элемента содержания. Однако это не является основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для поиска верного ответа. Напротив,

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5 5
выполнение любого из этих заданий предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение знаний в системе.
Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности четырёх цифр, ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углубленного уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий по применению знаний в изменённой, нестандартной ситуации (например, для анализа сущности изученных типов реакций), а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.
В экзаменационной работе предложена только одна разновидность этих заданий: на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Это может быть соответствие между: названием органического соединения и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит; названием или формулой соли и отношением этой соли к гидролизу; исходными веществами и продуктами реакции между этими веществами; названием или формулой соли и продуктами, которые образуются на инертных электродах при электролизе её водного раствора, и т.д.
Для оценки сформированности интеллектуальных умений более высокого уровня, таких как устанавливать причинно-следственные связи между отдельными элементами знаний (например, между составом, строением и свойствами веществ), формулировать ответ в определённой логике с аргументацией сделанных выводов и заключений, используются задания высокого уровня сложности с развёрнутым ответом.
Задания с развёрнутым ответом, в отличие от заданий двух предыдущих типов, предусматривают комплексную проверку усвоения на углубленном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:
– задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»,
«реакции ионного обмена»;
– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);
– расчётные задачи.
Задания с развёрнутым ответом ориентированы на проверку умений:
объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций;
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6 6
проводить комбинированные расчёты по химическим уравнениям.
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и
способам действий
При определении количества заданий КИМ ЕГЭ, ориентированных на проверку усвоения учебного материала отдельных блоков / содержательных линий, учитывался прежде всего занимаемый ими объём в содержании курса химии. Например, принято во внимание, что в системе знаний, определяющих уровень подготовки выпускников по химии, важное место занимают элементы содержания содержательных блоков «Неорганическая химия», «Органическая химия» и содержательной линии «Химическая реакция». По этой причине суммарная доля заданий, проверяющих усвоение их содержания, составила в экзаменационной работе 69% от общего количества всех заданий. Представление о распределении заданий по содержательным блокам / содержательным линиям даёт таблица 2.
Таблица 2
Распределение заданий экзаменационной работы по содержательным
блокам / содержательным линиям курса химии
Количество заданий в частях работы

Содержательные блоки / содержательные линии
Вся работа
Часть 1
Часть 2
Теоретические основы химии: современные представления о строении атома,
Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И. Менделеева, химическая связь и строение вещества
4 4

1
Химическая реакция
8 6 2
2
Неорганические вещества:классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов
7 6
1
3
Органические вещества:классификация и номенклатура, химические свойства и генетическая связь веществ различных классов
9 8
1
Методы познания в химии. Химия и жизнь:
экспериментальные основы химии, общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ
2 2
4
Расчёты
по химическим формулам и
уравнениям реакций
5 3
2
Итого
35 29 6

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7 7
Соответствие содержания КИМ ЕГЭ общим целям обучения химии в средней школе обеспечивается тем, что предлагаемые в них задания проверяют наряду с усвоением элементов содержания овладение определёнными умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении заданий по видам проверяемых умений и способам действий даёт таблица 3.
Таблица 3
Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам
действий
Количество заданий в частях работы

Основные умения и способы действий
Вся работа
Часть 1
Часть 2
1
Знать/понимать:
1.1 важнейшие химические понятия; 4 4
1.2 основные законы и теории химии; 2 2
1.3 важнейшие вещества и материалы 1 1
2
Уметь:
2.1 называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
2 2
2.2 определять/классифицировать: валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решётки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);
5 5
2.3 характеризовать: s-, p- и d-элементы по их положению в Периодической системе
Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений;
8 7
1
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
8 8
2.4 объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе
Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической, водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций
(электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения; влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия;
7 4
3 2.5 планировать/проводить: эксперимент по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических соединений, с учётом приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям
6 4
2
Итого 35 29 6
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Распределение заданий КИМ по уровню сложности приведено в таблице 4.
Таблица 4
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня от общего максимального первичного балла, равного 60
Базовый 21 24 40,0
Повышенный 8 16 26,7
Высокий 6 20 33,3
Итого 35 60 100

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
9 9
7. Продолжительность ЕГЭ по химии
Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3,5 часа (210 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2–3 минуты;
2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 минут;
3) для каждого задания высокого уровня сложности части 2 – 10–15 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
К каждому варианту экзаменационной работы прилагаются следующие материалы:
− Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
− таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
− электрохимический ряд напряжений металлов.
Во время выполнения экзаменационной работы разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ, утверждается приказом Минобрнауки России.
9.
Система
оценивания
выполнения
отдельных
заданий
и
экзаменационной работы в целом
Ответы на задания части 1 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1. Ответы к заданиям части 2 проверяются предметной комиссией.
За правильный ответ на каждое из заданий 1–6, 11–15, 19–21, 26–29 ставится 1 балл. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде последовательности цифр или числа с заданной степенью точности.
Задания 7–10, 16–18, 22–25 считаются выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. За полный правильный ответ в заданиях 7–10, 16–18, 22–25 ставится 2 балла; если допущена одна ошибка, –
1 балл; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.
Задания части 2 (с развёрнутым ответом) предусматривают проверку от двух до пяти элементов ответа. Задания с развёрнутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Наличие каждого требуемого элемента ответа оценивается 1 баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 2 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания: задания 30 и 31 – 2 балла; 32 – 4
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
10 10
балла; 33 – 5 баллов; 34 – 4 балла; 35 – 3 балла. Проверка заданий части 2 осуществляется на основе поэлементного анализа ответа выпускника в соответствии с критериями оценивания задания.
Максимальный первичный балл – 60.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован
Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 30–35, то третий эксперт проверяет ответы только на те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
Баллы для поступления в вузы подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий экзаменационной работы.
10. Изменения в КИМ 2018 года по сравнению с 2017 годом
В экзаменационной работе 2018 года по сравнению с работой 2017 года приняты следующие изменения.
1. В целях более чёткого распределения заданий по отдельным тематическим блокам и содержательным линиям незначительно изменён порядок следования заданий базового и повышенного уровней сложности в части 1 экзаменационной работы.
2. В экзаменационной работе 2018 года увеличено общее количество заданий с 34 (в 2017 г.) до 35 за счёт увеличения числа заданий части 2 экзаменационной работы с 5 (в 2017 году) до 6 заданий. Это достигнуто посредством введения заданий с единым контекстом.
В частности, в данном формате представлены задания № 30 и № 31, которые ориентированы на проверку усвоения важных элементов содержания: «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена».
3. Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня сложности этих заданий по результатам их выполнения в экзаменационной работе 2017 года:

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
11 11
• задание № 9 повышенного уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Характерные химические свойства неорганических веществ» и представленное в формате на установление соответствия между реагирующими веществами и продуктами реакции между этими веществами, будет оцениваться максимально 2 баллами;
• задание № 21 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания
«Реакции окислительно- восстановительные» и представленное в формате на установление соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
• задание № 26 базового уровня сложности, ориентированное на проверку усвоения содержательных линий «Экспериментальные основы химии» и
«Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ» и представленное в формате на установление соответствия между элементами двух множеств, будет оцениваться 1 баллом;
• задание № 30 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции окислительно-восстановительные», будет оцениваться максимально 2 баллами;
• задание № 31 высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, ориентированное на проверку усвоения элемента содержания «Реакции ионного обмена», будет оцениваться максимально 2 баллами.
В целом принятые изменения в экзаменационной работе 2018 года ориентированы на повышение объективности проверки сформированности ряда важных общеучебных умений, в первую очередь таких, как: применять знания в системе, самостоятельно оценивать правильность выполнения учебной и учебно-практической задачи, а также сочетать знания о химических объектах с пониманием математической зависимости между различными физическими величинами.
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
12 12
Приложение 1
Обобщённый
план варианта КИМ ЕГЭ 2018 года
по ХИМИИ
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.
Порядковый номер задания в работе
Проверяемые элементы содержания
Коды прове- ряемых элементов содержа- ния по кодифи- катору
Коды требо- ваний
Уро- вень слож- ности зада- ния
Макс. балл за вы- пол- нение зада- ния
При- мерное время выпол- нения задания
(мин.)
Часть 1
1
Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы.
Электронная конфигурация атома.
Основное и возбуждённое состо- яние атомов.
1.1.1 1.2.1 2.3.1
Б 1 2–3 2
Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов
IА–IIIА групп в связи с их положением в
Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в
Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов
IVА–VIIА групп в связи с их положением в
Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.3 2.4.1 2.3.1
Б
1 2–3

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
13 13 3
Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
1.3.2 1.1.1 2.2.1
Б 1 2–3 4
Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования.
Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь.
Металлическая связь. Водородная связь.
Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки.
Зависимость свойств веществ от их состава и строения
1.3.1 1.3.3 2.2.2 2.4.2 2.4.3
Б 1 2–3 5
Классификация неорганических веществ.
Номенклатура неорганических веществ
(тривиальная и международная)
2.1 1.3.1 2.2.6
Б 1 2–3 6
Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
2.2 2.3 2.4 2.3.2 2.3.3
Б 1 2–3 7
Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.
Характерные химические свойства кислот.
Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных
(на примере гидроксосоединений алюминия и цинка).
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.
Сильные и слабые электролиты.
Реакции ионного обмена
2.5 2.6 2.7 1.4.5 1.4.6 2.3.3 1.1.1 1.1.2 1.2.1 2.4.4
Б 2 2–3
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
14 14 8
Характерные химические свойства неорганических веществ:
– простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований и амфотерных гидроксидов;
– кислот;
– солей: средних, кислых, оснóв- ных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.3.3
П 2 5–7 9
Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов
(меди, цинка, хрома, железа);
– простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
– оснований и амфотерных гидроксидов;
– кислот;
– солей: средних, кислых, оснóв- ных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.3.3 2.4.3 2.4.4
П 2 5–7 10
Взаимосвязь неорганических веществ
2.8 2.3.3 2.4.3
Б 2 2–3 11
Классификация органических веществ.
Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
3.3 2.2.6 Б 1 2

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
15 15 12
Теория строения органических соединений: гомология и изомерия
(структурная и пространственная).
Взаимное влияние атомов в молекулах.
Типы связей в молекулах органических веществ.
Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
3.1 3.2 1.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.7
Б 1 2 13
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов
(бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
3.4 4.1.7 2.3.4 1.3.4 2.5.1
Б 1 2 14
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола.
Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров.
Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
3.5 3.6 4.1.8 2.3.4 1.3.4 2.5.1
Б 1 2 15
Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот.
Важнейшие способы получения аминов и аминокислот.
Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
3.7 3.8 2.3.4
Б 1 2
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
16 16 16
Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов
(бензола и гомологов бензола, стирола).
Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило
В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии
3.4 1.4.10 4.1.7.
2.3.4 2.4.4
П 2 5–7 17
Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.
Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
3.5 3.6 4.1.8 2.3.4
П 2 5–7 18
Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
3.9 2.3.4 2.4.3
Б 2 2–3 19
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
1.4.1 2.2.8 Б 1 2 20
Скорость реакции, её
зависимость от различных факторов
1.4.3 2.4.5 Б 1 2 21
Реакции окислительно- восстановительные.
1.4.8 2.2.1 2.2.5
Б 1 5–7 22
Электролиз расплавов и растворов
(солей, щелочей, кислот)
1.4.9 1.1.3 2.2.5
П 2 5–7 23
Гидролиз солей.Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
1.4.7 2.2.4 П 2 5–7 24
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
1.4.4 2.4.5 П 2 5–7 25
Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
Качественные реакции органических соединений
4.1.4 4.1.5 2.5.1
П 2 5–7

ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
17 17 26
Правила работы в лаборатории.
Лабораторная посуда и оборудование.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений.Методы разделения смесей и очистки веществ.
Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства
(на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Природные источники углеводородов, их переработка.
Высокомолекулярные соединения.
Реакции полимеризации и поликонденсации.
Полимеры.
Пластмассы, волокна, каучуки
4.1.1 4.1.2 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 1.3.2 1.3.3 1.3.4 2.2.4
Б 1 5–7 27
Расчёты с использованием понятия
«массовая доля вещества в растворе»
4.3.1 2.5.2 Б 1 2 28
Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях.
Расчёты по термохимическим уравнениям
4.3.2 4.3.4 2.5.2
Б 1 2 29
Расчёты массы вещества или объ- ема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
4.3.3 2.5.2 Б 1 2
Часть 2
30
Реакции окислительно-восстанови- тельные
1.4.8 2.2.5 2.4.4
В 2 10–15 31
Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах.
Сильные и слабые электролиты.
Реакции ионного обмена.
1.4.5 1.4.6 2.2.4 2.4.4
В 2 10–15 32
Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
2.8 2.3.3 2.4.3 2.4.4
В 4 10–15
ХИМИЯ, 11 класс
© 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
18 18 33
Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
3.9 2.3.4 2.4.3
В 5 10–15 34
Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке
(имеет примеси).
Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».
Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
4.3.5 4.3.6 4.3.8 4.3.9 2.5.2
В 4 10–15 35
Установление молекулярной и структурной формулы вещества
4.3.7 2.5.2 В 3 10–15
Всего заданий – 35; из них по уровню сложности: Б – 21 П – 8;В – 6.
Максимальный первичный балл за работу – 60.
Общее время выполнения работы – 210 мин.

перейти в каталог файлов
связь с админом