Главная страница
qrcode

Проект единый государственный экзамен по информатике и икт кодификатор


Скачать 118.14 Kb.
НазваниеПроект единый государственный экзамен по информатике и икт кодификатор
АнкорINF KODIF 2014.pdf
Дата13.03.2018
Размер118.14 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаINF_KODIF_2014.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#38635
Каталог

ПРОЕКТ
Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников
образовательных организаций для проведения единого государственного
экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по информатике и ИКТ (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни) (приказ
Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»: данное содержание подлежит изучению, но не включено в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Также в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках единого государственного экзамена.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по информатике и ИКТ
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего
(полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый и профильный уровни)
В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.
Код
раз-
дела
Код
контро-
лируемого
элемента
Элементы содержания,
проверяемые на ЕГЭ
Информация и информационные процессы
1.1
Информация и ее кодирование
1.1.1
Виды информационных процессов
1
1.1.2
Процесс передачи информации, источник и приемник

ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3 информации. Сигнал, кодирование и декодирование.
Искажение информации
1.1.3
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации
1.1.4
Скорость передачи информации
1.2
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь
1.3
Моделирование
1.3.1
Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания
1.3.2
Математические модели
1.3.3
Использование сред имитационного моделирования
(виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности
1.4
Системы счисления
1.4.1
Позиционные системы счисления
1.4.2
Двоичное представление информации
1.5
Логика и алгоритмы
1.5.1
Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания
1.5.2
Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности
1.5.3
Индуктивное определение объектов
1.5.4
Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция
1.5.5
Кодирование с исправлением ошибок
1.5.6
Сортировка
1.6
Элементы теории алгоритмов
1.6.1
Формализация понятия алгоритма
1.6.2
Вычислимость.
Эквивалентность алгоритмических моделей
1.6.3
Построение алгоритмов и практические вычисления
1.7
Языки программирования
1.7.1
Типы данных
1.7.2
Основные конструкции языка программирования.
Система программирования
1.7.3
Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
4
Информационная деятельность человека
2.1
Профессиональная информационная деятельность.
Информационные ресурсы
2.2
Экономика информационной сферы
2
2.3
Информационная этика и право, информационная безопасность
Средства ИКТ
3.1
Архитектура компьютеров и компьютерных сетей
3.1.1
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.
Виды программного обеспечения
3.1.2
Операционные системы. Понятие о системном администрировании
3.1.3
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места
3.2
Технологии создания и обработки текстовой информации
3.2.1
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций
3.2.2
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей
3.2.3
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов
3.2.4
Использование систем распознавания текстов
3.3
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
3.3.1
Форматы графических и звуковых объектов
3.3.2
Ввод и обработка графических объектов
3.3.3
Ввод и обработка звуковых объектов
3.4
Обработка числовой информации
3.4.1
Математическая обработка статистических данных
3.4.2
Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
3.4.3
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач
3.5
Технологии поиска и хранения информации
3.5.1
Системы управления базами данных. Организация баз данных
3
3.5.2
Использование инструментов поисковых систем
(формирование запросов)

ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
5
3.6
Телекоммуникационные технологии
3.6.1
Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий
3.6.2
Инструменты создания информационных объектов для
Интернета
3.7
Технологии управления, планирования и организации деятельности человека
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,
достижение которого проверяется на едином государственном экзамене
по информатике и ИКТ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ, составлен с учетом сформулированных в образовательном стандарте целей изучения предмета, а также на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ
(базовый и профильный уровни).
В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на ЕГЭ.
Код
требо-
ваний
Проверяемые умения или способы действий
1
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ/УМЕТЬ:
1.1
Моделировать объекты, системы и процессы
1.1.1
Проводить вычисления в электронных таблицах
1.1.2
Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм
1.1.3
Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов
1.1.4
Читать и отлаживать программы на языке программирования
1.1.5
Создавать программы на языке программирования по их описанию
1.1.6
Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания
1.1.7
Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний
1.2
Интерпретировать результаты моделирования
1.2.1
Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
1.2.2
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов
ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
6
1.3
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов
1.3.1
Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации
1.3.2
Оценивать скорость передачи и обработки информации
2
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ
ЖИЗНИ:
2.1
Осуществлять поиск и отбор информации
2.2
Создавать и использовать структуры хранения данных
2.3
Работать с распространенными автоматизированными информационными системами
2.4
Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций
2.5
Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера
2.6
Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации
Возможные алгоритмические задачи для подраздела 1.1 перечня требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по информатике и ИКТ.

Нахождение минимума и максимума двух, трех, четырех данных чисел без использования массивов и циклов.

Нахождение всех корней заданного квадратного уравнения.

Запись натурального числа в позиционной системе с основанием, меньшим или равным 10. Обработка и преобразование такой записи числа.

Нахождение сумм, произведений элементов данной конечной числовой последовательности (или массива).

Использование цикла для решения простых переборных задач (поиск наименьшего простого делителя данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.).

Заполнение элементов одномерного и двумерного массивов по заданным правилам.

Операции с элементами массива. Линейный поиск элемента. Вставка и удаление элементов в массиве. Перестановка элементов данного массива в обратном порядке. Суммирование элементов массива.
Проверка соответствия элементов массива некоторому условию.

Нахождение второго по величине (второго максимального или второго минимального) значения в данном массиве за однократный просмотр массива.

ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс
© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
7

Нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве и количества элементов, равных ему, за однократный просмотр массива.

Операции с элементами массива, отобранных по некоторому условию
(например, нахождение минимального четного элемента в массиве, нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве).

Сортировка массива.

Слияние двух упорядоченных массивов в один без использования сортировки.

Обработка отдельных символов данной строки. Подсчет частоты появления символа в строке.

Работа с подстроками данной строки с разбиением на слова по пробельным символам. Поиск подстроки внутри данной строки, замена найденной подстроки на другую строку.

перейти в каталог файлов


связь с админом