Главная страница
qrcode

Образование по музыкальной терапии в Вузах РФ. Программа адресована широкому кругу специалистов психологам, психотерапевтам, медицинским, социальным и музыкальным работникам, музыкантам, студентам старших курсов психологических факультетов,


Скачать 35.59 Kb.
НазваниеПрограмма адресована широкому кругу специалистов психологам, психотерапевтам, медицинским, социальным и музыкальным работникам, музыкантам, студентам старших курсов психологических факультетов,
Дата08.11.2019
Размер35.59 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОбразование по музыкальной терапии в Вузах РФ.docx
ТипПрограмма
#66441
Каталог

Сергей Михайлович Бабин, врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой психотерапии и сексологии СЗГМУ им И.И. Мечникова, президент Российской Психотерапевтической Ассоциации (РПА), член Исполнительного комитета и Правления Российского общества психиатров (РОП), член русскоязычной группы Международного общества психологических и социальных подходов к лечению психозов, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ), сертифицированный музыкальный психотерапевт Института музыкальной терапии Высшей школы музыки и театра г. Гамбурга (Германия).

Мария Олеговна Подсадная, практикующий психолог, ассистент научно-клинического и образовательного центра Института высоких медицинских технологий СПбГУ, преподаватель Учебного центра НИПНИ им. В. М. Бехтерева, музыкант (по классу фортепиано).

Программа адресована широкому кругу специалистов: психологам, психотерапевтам, медицинским, социальным и музыкальным работникам, музыкантам, студентам старших курсов психологических факультетов, а также всем, кто интересуется вопросами психологического и терапевтического воздействия музыки.

В результате обучения участники смогут:

познакомиться с базовыми понятиями музыкальной психотерапии;

составить представление о возможностях и ограничениях терапевтического музыкального воздействия;

освоить на практике техники и упражнения с применением разнообразных музыкальных инструментов;

использовать полученные знания и навыки в психологической работе с разными категориями клиентов.

I ступень. Базовые понятия музыкальной психотерапии

Даты проведения: 07.06.2018 - 09.06.2018

В программе:

Место музыкальной психотерапии в общем психотерапевтическом поле, соотношение с другими невербальными методиками терапии творческим самовыражением.

Музыкальная психотерапия, музыкальная медицина и музыкальная психология.

Представления о заболеваниях и способах их лечения на различных этапах развития человеческого общества.

История развития методов терапии, основанных на применении музыки.

Цели, задачи и области применения музыкальной психотерапии.

Основы нейрофизиологии в контексте музыкальной терапии.

Средства музыкальной выразительности и их воздействие на физиологические процессы и эмоциональную сферу человека.

Трофотропная и эрготропная музыка.

Функции музыки: эквивалентная, компенсаторная и комплиментарная.

Основные структурные элементы музыки: ритм, динамика, мелодия, созвучие и форма.

Символика и апеллятивные особенности музыкальных инструментов (корпус, цвет, размер, форма и предполагаемое звучание).

Современные школы музыкальной психотерапии: антропософская музыкальная терапия; школа П. Нордоффа и К. Роббинса; регулятивная музыкальная терапия Х. Швабе; интегративная музыкальная терапия; музыкальная терапия, ориентированная на глубинную психологию и др.

Стоимость обучения (I ступень)Участвовать

7200 рубСтоимость всей программы

II ступень. Формы и методы музыкальной психотерапии

Даты проведения: 10.06.2018 - 12.06.2018

В программе:

Индивидуальные и групповые виды терапевтического музыкального воздействия.

Специфические музыкально-терапевтические техники работы.

Структура музыкально-терапевтической сессии.

Рецептивная (пассивная) и активная формы музыкальной психотерапии.

Импровизация в музыкальной психотерапии.

Вербальные аспекты музыкальной психотерапии.

Диагностика в музыкальной психотерапии.

Оборудование кабинета музыкальной психотерапии: минимальный необходимый набор музыкальных инструментов (по М. Пристли).

Выбор музыкального инструмента клиентом: психологический анализ.

Апеллятивный спектр музыкальных инструментов и иерархия потребностей клиента (по М. Клифиусу).

Интермодальные методы психотерапии (музыка, движение, прикосновение, рисование, речь и др.).

Музыкально-терапевтический практикум.

Стоимость обучения (II ступень)Участвовать

7200 рубСтоимость всей программы

III ступень. Использование музыкальной терапии с разными категориями клиентов

Даты проведения: 14.06.2018 - 16.06.2018

В программе:

Жизненный цикл человека и музыкальная терапия (по Г.Г. Декер-Фойгту).

Формирование индивида с точки зрения музыкальной психологии.

Взаимосвязь между психологией развития (Д. Стерн), основными структурными элементами музыки и свойствами личности.

Музыкальная терапия как средство укрепления и сохранения нервно-психического здоровья, решения психологических проблем, гармонизации личности и межличностных отношений.

Использование музыкальной психотерапии в различные возрастные периоды (музыка и беременность, музыкальная терапия в неонатологии, в детском возрасте, музыкальная психотерапия в гериатрии).

Музыкальная психотерапия неврозов, личностных и психосоматических расстройств.

Музыкальная психотерапия в лечении и реабилитации психически и соматически больных, в паллиативном уходе и хосписах.

Музыкально-терапевтический практикум. Супервизия.

Стоимость обучения (III ступень)Участвовать

7200 рубСтоимость всей программы

Формы работы:

мини-лекции, практические индивидуальные и групповые упражнения, отработка специфических навыков музыкальной психотерапии, демонстрация видеоматериалов, супервизия.

Объем программы – 72 академических часа. Участники программы получают удостоверение о повышении квалификации.

I СТУПЕНЬ (24 ак. часа)

Учебная программа

 Место музыкальной психотерапии в общем психотерапевтическом поле, соотношение с дру-

гими невербальными методиками терапии творческим самовыражением.

 Музыкальная психотерапия, музыкальная медицина и музыкальная психология.

 Представления о заболеваниях и способах их лечения на различных этапах развития человече-

ского общества.

 История развития методов терапии, основанных на применении музыки.

 Цели, задачи и области применения музыкальной психотерапии.

 Основы нейрофизиологии в контексте музыкальной терапии.

 Средства музыкальной выразительности и их воздействие на физиологические процессы и

эмоциональную сферу человека.

 Трофотропная и эрготропная музыка.

 Функции музыки: эквивалентная, компенсаторная и комплиментарная.

 Основные структурные элементы музыки: ритм, динамика, мелодия, созвучие и форма.

 Символика и апеллятивные особенности музыкальных инструментов (корпус, цвет, размер,

форма и предполагаемое звучание).

 Современные школы музыкальной психотерапии: антропософская музыкальная терапия; шко-

ла П. Нордоффа и К. Роббинса; регулятивная музыкальная терапия Х. Швабе; интегративная

музыкальная терапия; музыкальная терапия, ориентированная на глубинную психологию и др.

II СТУПЕНЬ (24 ак. часа)

Учебная программа

 Индивидуальные и групповые виды терапевтического музыкального воздействия.

 Специфические музыкально-терапевтические техники работы.

 Структура музыкально-терапевтической сессии.

 Рецептивная (пассивная) и активная формы музыкальной психотерапии.

 Импровизация в музыкальной психотерапии.

 Вербальные аспекты музыкальной психотерапии.

 Диагностика в музыкальной психотерапии.

 Оборудование кабинета музыкальной психотерапии: минимальный необходимый набор музы-

кальных инструментов (по М. Пристли).

 Выбор музыкального инструмента клиентом: психологический анализ.

 Апеллятивный спектр музыкальных инструментов и иерархия потребностей клиента (по М.

Клифиусу).

 Интермодальные методы психотерапии (музыка, движение, прикосновение, рисование, речь и

др.).

 Музыкально-терапевтический практикум.

III Ступень (24 ак. часов)

Учебная программа

 Жизненный цикл человека и музыкальная терапия (по Г.Г. Декер-Фойгту).

 Формирование индивида с точки зрения музыкальной психологии.

 Взаимосвязь между психологией развития (Д. Стерн), основными структурными элементами

музыки и свойствами личности.

 Музыкальная терапия как средство укрепления и сохранения нервно-психического здоровья,

решения психологических проблем, гармонизации личности и межличностных отношений.

 Использование музыкальной психотерапии в различные возрастные периоды (музыка и бере-

менность, музыкальная терапия в неонатологии, в детском возрасте, музыкальная психотера-

пия в гериатрии).

 Музыкальная психотерапия неврозов, личностных и психосоматических расстройств.

 Музыкальная психотерапия в лечении и реабилитации психически и соматически больных, в

паллиативном уходе и хосписах.

 Музыкально-терапевтический практикум. Супервизия.

Формы работы: мини-лекции, практические индивидуальные и групповые упражнения, отработ-

ка специфических навыков музыкальной психотерапии, демонстрация видеоматериалов, суперви-

Учебный центр организован международной группой компаний «Dr. Music» и предлагает Высшие курсы по музыкальной терапии.

Инновационный курс последипломной переподготовки (3 уровня: A, B, C) предназначен для специалистов с высшим образованием: врачей, музыкантов, психологов, учителей и т. д.

Уровень «А» - это дистанционный онлайн-курс обучения, теоретическое введение в музыкальную терапию, к которому можно присоединиться в любое время года. После прохождения этапа «А» учащийся включается в список лиц, допущенных к обучению на следующих уровнях «В» и «С».

Уровни «B» и «C» включают очные занятия: лекции, семинары, мастер-классы и практику непосредственно в Центре или его филиалах. Дата обучения назначается по формированию групп (5 человек).

Благодаря партнерским организациям Учебный центр имеет 3 филиала для учебы: расположен в Болгарии (Елените, Бургасский район), Словакии (Шаморин, Братиславский район) и России (Московский округ).

У студентов есть возможность выбрать наиболее удобное место и время для учебы.

Детали обучения на Высших курсах музыкальной терапии

Учебная программа разработана на основе авторского курса профессора С.В.Шушарджана. Применяются передовые методы преподавания, позволяющие в предельно сжатые сроки изучить традиционные (эмпирические) и доказательные подходы в музыкальной терапии, освоить современную научно-теоретическую базу. К концу обучения курсанты осваивают необходимые практические навыки и достигают уровня компетентности, достаточного для специалиста в области музыкальной терапии и ведения профессиональной деятельности.

По окончании выдаются дипломы (после высших курсов) и сертификаты (после тематических курсов) Евросоюза, дающие право вести прием, преподавать, открывать свое дело в любой стране Европы и в России, т.к. все учебные программы признаны также российской Национальной ассоциацией музыкальных терапевтов и подтверждаются сертификатами соответствия.

Уровень "А"

Это введение в специальность, с 30 темами по медицине, психологии, музыкознанию и общей музыкотерапии.

Приступать к обучению можно в любое время года сразу после оплаты. В течение 2-х дней высылается код доступа.

Уровень "B"

Уровень "B" включает 1 неделю интенсивных очных занятий: лекций, семинаров и мастер-классов по активным и рецептивным методам музыкотерапии, по этике и особенностям первичного приема.

Уровень "C"

Уровень "С - это еще одна неделя освоения передовых технологий музыкотерапии, исследовательских навыков и практического приема пациентов.

Завершается ступень "C" защитой диплома и экзаменом.

Автор: Admin от 21-03-2014, 16:00

10012345

Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии

Очно-дистанционный курс (первый уровень) повышения квалификации 72 часа

Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии

В рамках повышения квалификации работников сферы образования, учителей музыки, педагогов-воспитателей, педагогов ДОУ, организаторов культурных мероприятий, хормейстеров, социальных работников, практических психологов, психотерапевтов, музыкантов, а также студентов музыкальных, педагогических и психологических вузов (последний год обучения) в ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования» («ИРДПО») на кафедре «Психологии развития и психотехнологий» совместно с Ассоциацией музыкальных психологов и психотерапевтов представляют курс повышения квалификации «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» (Музыкальная психокоррекция - музыкотерапия)

Курс «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» дистанционный.

Объем часов учебного плана первого модуля – 72 ак.часа

Подключение к курсу после заполнения заявки на сайте института, оплаты и оформления документов.


Хочешь быть в курсе новостей кафедры «Психологии развития и психотехнологий»?

Подпишись на рассылку Психология развития и психотехнологии

на странице рассылки ИРДПО

(заполните форму Психология развития и психотехнологии) и

получай информацию об актуальных мероприятиях (курсах, семинарах, тренингах) первый!

В рассылке присутствуют АКЦИИ, СКИДКИ, БОНУСЫ, СПЕЦ предложения на обучающие и образовательные курсы и программы.

Курс «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» состоит из 4 уровней.

После прохождения всех четырех уровней выдается диплом о профессиональной переподготовке

ФГБОУ ДПО «Института развития дополнительного профессионального образования»

с присвоением специальности психолога-консультанта по методу музыкальной-интегральной терапии

Второй уровень - Музыкально-психологическая коррекция психосоматических заболеваний,

Третий уровень - Музыкально-психологический коучинг,

Четвертый уровень - защита авторских проектов и сертификация с выдачей дипломов

Музыкальная психотерапия – исцеление Души посредством различных видов музыкальной деятельности

С давних времен известно влияние музыки на организм человека. Исследования, как теоретические, так и практические в области музыкотерапии не прекращаются по сей день. Многие факты уже известны и успешно применяется в сеансах музыкотерапии, однако, много еще предстоит узнать о благотворном влиянии музыки на организм человека и воздействии на определенные сферы жизнедеятельности человека.

Одним из исследователей и «первопроходцев» в музыкальной психотерапии в России является Валентин Иванович Петрушин, авторский курс которого вы можете пройти в «ИРДПО».

Курс «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» содержит достаточно лаконичную и в то же время, полную теоретическую базу по музыкальной психотерапии и описание практических методов психологического консультирования на основе музыкального восприятия, исполнения музыки и самостоятельного творчества – эта часть предложена для изучения в дистанционной форме (при изучении вы получите логин и пароль – индивидуальный доступ в закрытую часть системы дистанционного обучения «ИРДПО»).

После изучения теоретической базы музыкальной психотерапии у вас будет практическая работа непосредственно с автором и преподавателем курса «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии».

На практических занятиях в индивидуальной и групповой работе на себе и своих коллегах вы:

«прочувствуете» и «проживете» все упражнения и методы музыкальной психотерапии,

поймете преимущество тех или иных способов музыкального воздействия,

выработаете навык применения на практике полученных знаний по музыкальной коррекции и ее возможностей в своей работе и личной жизни.

После обучения у вас сложится целостная модель музыкальной психокоррекции и, конечно же, выработается свой индивидуальный подход в работе, направленной на личностный рост и профилактику невротических отклонений в развитии личности ваших клиентов, знакомых и близких, а также по отношению к себе.

Данный авторский курс дает возможность «из первых уст» получить практический опыт применения музыкотерапии в коррекционных целях, для улучшения жизненного потенциала, избавления от многих распространенных заболеваний современного общества, основываясь на различных видах музыкальной деятельности.

Курс «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» проводится на кафедре «Психологии развития и психотехнологий» «Института развития дополнительного профессионального образования» совместно с Ассоциацией музыкальных психологов и психотерапевтов. По окончании вы удостоверение о повышении квалификации (72 часа) по курсу «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» установленного образца государственного вуза («ИРДПО» - головной вуз в системе развития дополнительного профессионального образования, а функции управления «ИРДПО» возложены на Министерство образования и науки РФ)

Курс повышения квалификации - первый уровень (72 часа)

«Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии»

(Музыкальная психокоррекция)

Автор и преподаватель курса: Петрушин Валентин Иванович

Президент Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов,

Доктор педагогических наук, профессор психологии,

Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги,

действительный член Международной Педагогической Академии,

профессор кафедры психологии Московского государственного Педагогического Университета,

Главный редактор и издатель журналов «Музыкальная психология и психотерапия», «Психология здоровья и личностного роста», «Психология элиты».

Автор более 100 печатных работ, в том числе двенадцати учебников и монографий, которые известны не только своей уникальностью и неповторимостью, но признаны лучшими в своей области и рекомендованы для использования в образовательном процессе:

«Настольная книга карьериста»,

«Психология времени»,

«Практическая психотерапия в Большом городе»,Обучение по программе музыкальной психотерапии

«Психологический справочник для директора школы»,

«Музыкальная психология»,

«Музыкальная психотерапия»,

«Психология карьеры»,

«Время вокруг нас»,

«Психология любви»,

«Валеология»,

«Неврозы Большого Города»,

«Психология и педагогика художественного творчества»,

«Психология менеджмента».

План первого уровня

Введение в музыкальную психотерапию.

Модуль 1. История музыкальной психотерапии

Модуль 2. Теоретические основы музыкальной терапии

Модуль 3. Репертуар художественных произведений, используемых в арт-терапии

Модуль 4. Практика музыкальной терапии.

Курс «Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии» состоит из 4 уровней.

После прохождения всех четырех уровней выдается диплом ФГБОУ ДПО «Института развития дополнительного профессионального образования» о приобретении специальности психолога-консультанта по методу музыкальной-интегральной терапии

Второй уровень - Музыкально-психологическая коррекция психосоматических заболеваний,

Третий уровень - Музыкально-психологический коучинг,

Четвертый уровень - защита авторских проектов и сертификация с выдачей дипломов

Подать заявку на обучение можно на сайте irdpo.ru

Дополнительную информацию можно получить по телефонам:

+7 или 8 (499) 236-05-16, (499) 230-27-88, (499) 230-27-91

+7 (926) 244-66-26 Орлова Елена Валерьевна, Первый проректор "ИРДПО"

+7 (915) 305-26-69 Макаров Александр Михайлович, проректор по внебюджетной деятельности

также можно отправить запрос с сайта (заполните форму в правом нижнем углу) или

задать вопрос на сайте института задать вопрос – оставьте свои координаты и наши специалисты свяжутся с вами.

Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии

Тематический план первого уровня

Введение.

Невротизация общественной жизни и способы ее преодоления.

Причины возникновения невротических заболеваний.

Стрессы и их последствия для здоровья.

Концепция психосоматической медицины.

Место арт-терапии и музыкальной терапии в системе общего и психологического оздоровления организма.

Оздоровление человека через нормализацию его психологического состояния и активизации возможностей личностного роста.

Современные программы и виды музыкальной терапии.

Тема 1. История музыкальной психотерапии

Музыкальная терапия в странах Востока - китайская и тибетская медицина.

Музыкальная терапия в учениях античных философов. Пифагор, Платон, Аристотель о возможностях и назначении музыки в обществе.

Музыкальная терапия в средние века - Боэций, Гвидо Аретинский.

Современные подходы к возможностям арт-терапии. Значение экспрессивных видов искусства (как связанных с музыкой, например, танца, так и не связанных с ней, например, живописи, литературы, скульптуры и др.) в музыкальной психотерапевтической практике.

Тема 2. Теоретические основы музыкальной терапии

Современная психосоматическая медицина.

Связь музыкальной психотерапия с концепциями ведущих психологических школ и направлений.

Музыкальная терапия в свете психоанализа.

Проявление бессознательного начала в музыкальном восприятии.

Архетипы Юнга.

Цвет и музыка.

Моделирование эмоций средствами музыки.

Тесты Айзенка и MMPI в музыкальной терапии.

Музыкальная терапия в свете гештальт-терапии, поведенческой терапии, когнитивной терапии, человека-центрированного подхода на основе экспрессивных искусств Н.Роджерс.

Музыка и психодинамические свойства нервной системы человека.

Тема 3. Репертуар художественных произведений, используемых в арт-терапии

Закономерности художественного восприятия. Направленность восприятия в зависимости от ценностных ориентаций слушателя.

Произведения живописи и скульптуры на занятиях по музыкальной терапии.

Произведения легкой и классической музыки в музыкальной терапии.

Катарсический и компенсаторный эффекты в арт-терапии.

«Музыкальные и изобразительные «аптеки»» - программы для профилактики психического здоровья.

Тема 4. Практика музыкальной терапии.

Антистрессовое ритмизованное дыхание на сеансах музыкальной терапии.

Дыхательные принципы системы йоги.

Парадоксальные техники дыхания А. Стрельниковой и К. Бутейко.

Эндогенное дыхание В. Фролова.

Основные принципы вокальной терапии.

Формулы музыкально-психотерапевтического внушения, направленные на оптимизацию психического состояния пациентов.

Музыкальные слайд-фильмы и их возможности в музыкальной терапии.

Музыкальные медитации в психическом и физическом оздоровлении организма человека.

Музыкальное творчество в музыкальной терапии.

Человеко-центрированная терапия Натали Роджерс на основе экспрессивных искусств.

Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно.

Система игры на музыкальных инструментах Нордоффа-Роббинса и Джозефа Морено.

Музыкально-психотерапевтический массаж.

АВЕРШАЕТСЯ НАБОР НА ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО "МУЗЫКАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ"

Казанский государственный университет культуры и искусств

Институт трансфера знаний

Завершает набор на ПРОГРАММУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МУЗЫКАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ»

с получением Диплома государственного образца

Современная стрессообразующая среда пребывания человека настоятельно требует выпуска специалистов нового профиля, способного помочь каждому обрести и сохранить эмоционально-психическую устойчивость, необходимую для здоровья, успешной реализации карьеры через музыкально-акустическую адаптацию.

Приглашаются: студенты последнего курса, МУЗЫКАНТЫ, ПЕДАГОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ, ПСИХОЛОГИ, МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ, ВРАЧИ.

Музыкотерапия – это инновационное направление деятельности специалистов вышеуказанных профессий по социальной и индивидуальной адаптации личности в условиях современного мегаполиса.

Объектами РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ являются: детские сады; образовательные организации всех ступеней, специальные школы для детей с особенностями развития; лечебно-педагогические интернаты, центры внешкольной работы, центры социальной реабилитации для всех возрастов.

Проект осуществляется при финансовой поддержке Гранта Правительства РТ «Алгарыш». Занятия проводят: доктор медицинских наук, профессор, Член Ученого Совета РНЦ ВМ и К Минздравсоцразвития РФ, директор Научно-исследовательского центра музыкальной терапии и восстановительных технологий (Москва, Россия), заведующий кафедрой медико-социальной реабилитации и музыкальной терапии ГКОУ ВПО ГКА имени Маймонида ШУШАРДЖАН СЕРГЕЙ ВАГАНОВИЧ[1](Москва, Россия), профессорско-преподавательский состав КазГУКИ.

Программа профессиональной подготовки включает общепрофессиональный (история, теория музыки, специальный инструмент и др. дисциплины) и профильный (основные направления и технологии музыкальной терапии, музыкально-педагогические методы музыкотерапии, музыкальная психотерапия, рецептивные технологии музыкотерапии, вокалотерапия, и др.дисциплины) модули. Вокальная и музыкально-терапевтическая педагогика с 1994 г. по настоящее время. В 2003 основал первые в России государственные курсы по музыкальной терапии на базе Российского Научного Центра Восстановительной медицины и курортологии (2003). Разработал уникальную систему быстрой постановки голоса у любого человека, даже не имеющего явных вокальных данных. Подготовил оперных певцов, лауреатов международных конкурсов. В 2014 году возглавил жюри 1-го Международного конкурса вокалистов им. М. Гарсия. Автор более 120 научных работ и изобретений в области музыкотерапии, биоакустических технологий, антивозрастной медицины, иммунологии, рефлексотерапии и психологии. Идентификационный SPIN-код автора SCIENCE INDEX: 3881-9582. Число цитирований публикаций автора из всех публикаций за последние 5 лет -114(67.5%) (2009-2013). Суммарное число цитирований автора - 169

Что такое музыкальная терапия, где и в каких случаях она применяется, существуют ли центры подготовки музыкальных терапевтов в России и мире – на эти и другие вопросы на вебинаре «Музыкальная терапия: основные понятия» ответила Алиса Апрелева, один из немногих профессиональных музыкальных терапевтов в России

С развенчания мифов начался вебинар, прошедший 1 марта в Марфо-Мариинской обители. «Музыкальная терапия – это не развлечение для больных. Универсальной «музыки от бессонницы» или «музыки, чтобы похудеть» не существует», ‑ сразу разъяснила Алиса Апрелева. «Музыкальная терапия – это наука, а не просто акт художественного самовыражения», ‑ процитировала она слова доктора Сьюзан Хэнсер, экс-президента Всемирной Федерации Музыкальной Терапии.

Цель музыкальной терапии состоит не в обучении игре на музыкальных инструментах или постановке голоса, но в развитии моторики и речи, снятии депрессивных эффектов. «На выходе мы должны получить, что навык, извлеченный из занятий музыкальной терапией, отразился на реальной жизни больного», - определила Алиса Апрелева главную цель музыкальной терапии. Также слушатели узнали об условиях использования музыкальной терапии, сущности и особых техниках лечения музыкой.

Музыка в культуре человека существует многие тысячи лет, и все это время она была не только способом «показать себя», но и методом врачевания, - именно с этих знаний получила начало музыкальная терапия. На современном этапе развития науки доказано, что музыкальная терапия снижает боли, нормализуя общее состояние даже самых «сложных» пациентов, способствует улучшению памяти, социализации и релаксации. «Музыка – врожденная способность человека, - объяснила Алиса Апрелева, ‑ поэтому ее эффективность бесспорна». Наибольшей же эффективностью, как показывают многочисленные исследования, обладает «живая» музыка – и это тоже не поддается сомнению.

Апрелева указала на основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, желающие стать музыкальными терапевтами в России. Это и отсутствие программы высшего профессионального образования по специальности, и недостаточное количество учебной литературы, и слабое финансирование. Однако, по словам Алисы Апрелевой, сам факт вебинара по музыкальной терапии уже свидетельствует о многих качественных изменениях.

В завершении основной части ведущая ответила на вопросы слушателей. «Инклюзия в России – новшество, а в США – законодательно закрепленное право», - подчеркнула Апрелева, заключив в этой фразе все сложности развития музыкальной терапии в России. Он-лайн лекция закончилась небольшим рассказом о том, что сподвигло Алису, выпускницу филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, стать профессиональным музыкальным терапевтом: «Все, связанное с поступлением в бостонский музыкальный колледж Berklee, - сплошное чудо. Да и в детстве, когда меня спрашивали, кем хочу быть, я отвечала: «Доктором. А по вечерам выступать в цирке».

Он-лайн лекция положила начало курсу вебинаров по музыкальной терапии. Так, 2 марта прошел он-лайн семинар «Терапевтическое использование музыки: основные практические приёмы», на 7 марта запланирован вебинар «Музыкальная терапия и услуги «помощницы» (doula) при беременности и родах», а на 13 марта – «Музыкальная терапия в системе педиатрической паллиативной помощи». Каждое из мероприятий ориентировано на слушателей без специальной подготовки в области музыки или медицины и может быть интересноширокой публике от практикующих врачейдо музыкантов-волонтёров.

Алиса Апрелева – музыкальный терапевт, певица, композитор, популяризатор музыкальной терапии в России, член Американской Музыкально-Терапевтической Ассоциации, переводчик Всемирной Федерации Музыкальной Терапии. Окончила музыкальный колледж Berklee (Бостон, США) по специальности "Музыкальный Терапевт, Психолог”, курсы по специальности “BirthDoula” (сопровождение матери и ребёнка до, во время и после родов); ранее - филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва, Россия).

Татьяна Николаевна окончила ЕАМТ, ей присвоена квалификация «Музыкальный Терапевт», защитила в ЕАМТ свою методику оздоровительного психофизического вокального тренинга «Психофизический вокалотренинг Татьяны Филаретовой» для детей и взрослых, защитила международный диплом и ведет музыкально-терапевтический прием в г.Воронеже на основании сертификата специалиста по музыкальной терапии.

Данным дипломом подтверждается, что она успешно завершила полный курс профессиональной подготовки музыкальных терапевтов на Высших курсах по Музыкальной Терапии ЕАМТ, который состоит из 3-х ступеней обучения: А+В+С (216 часов очно-заочных) + 289 часов стажировки-практики, всего 505 часов. А - Общая музыкотерапия (Введение в специальность). В - Рецептивные технологии музыкальной терапии. С - Активные технологии музыкальной терапии.

"МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ", интернет-конференция 31 января 2014, Москва Время: 20:00 (по московскому времени) Место: вебсайт МГППУ , http://do.mgppu.ru/public_conference Участие в конференции бесплатно.

------ "МУЗТЕРАПЕВТ.РУ: ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ", доклад 27 февраля 2014, Москва Доклад на IV Международной Научно-практической конференции "Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)" Место проведения: Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

------ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ", презентация 1 марта 2014, Москва Обзорная лекция об истории музыкальной терапии, мировой практике, возможностях её применения с разными группами населения. Вопросы и ответы в конце презентации. Музыкальная терапия (обзорная презентация, тезисы, весна 2014) Время: будет объявлено позже. Место: будет объявлено позже. Участие бесплатно для всех желающих.

------ "ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ: ОСНОВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ", мастер-класс 2 марта 2014, Москва Какую музыку использовать? Как правильно выбрать инструменты? Как не "выгореть"? Презентация и практический тренинг, обсуждение. Рекомендуется для музыкантов-волонтёров и других специалистов, желающих использовать музыку в терапии. Время: будет объявлено позже. Место: будет объявлено позже. Участие бесплатно для всех желающих.

------ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ИНТЕРНАТЕ, inservice 3 марта 2014, Москва Время: 10:00, 12:00, 15:00. Место: ПНИ 18, Москва. Участие бесплатное, по предварительной записи. ------ "МУЗЫКА И СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТИ У ПОЖИЛЫХ", обсуждение 4 марта 2014, Москва

------ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ИНСТИТУТЕ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ, inservice 6 марта 2014, Москва Время: 17:00 - 20:00. Место: Институт детской онкологии, Москва. Закрытое мероприятие.

------ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ И УСЛУГИ "ПОМОЩНИЦЫ" (DOULA) ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАХ, мастер-класс 7 марта 2014, Москва Время: 10:00 - 12:00. Место: будет объявлено позже. Участие бесплатно для всех желающих.

------ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОЛОНТЁРСТВО: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, круглый стол 7 марта 2014, Москва Время: 19:00 Место: будет объявлено позже. Участие бесплатно для всех желающих

------ "НЕВРОЛОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ", презентация 10 марта 2014, Москва Время: 12:00 - 15:00 Место: Научный центр неврологии Стоимость: бесплатно для всех желающих

------ ВОКАЛЬНЫЙ КРУГ (тренинг) 10 марта 2014, Москва Время: 18:00 Место: помещение театра "Бродячий вертеп" Стоимость: 400 р., по предварительной записи (не более 15 человек)

------ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ", презентация 12 марта 2014, Москва Время: 14:00 - 16:00. Место: Загородное шоссе д2 ГКУЗ ПКБ №1 им. Н.А. Алексеева , клуб больницы. Участие бесплатно для всех желающих.

------ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ В СИСТЕМЕ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ", презентация (совместно со специалистами по паллиативной помощи Анной Сонькиной-Дорман и Мариной Бялик) 13 марта 2014, Москва Время: днём, будет объявлено позже. Место: будет объявлено позже. Участие бесплатно для всех желающих.

------ ВОКАЛЬНЫЙ КРУГ (тренинг) 13 марта 2014, Москва Время: 18:00 Место: помещение театра "Бродячий вертеп" Стоимость: 400 р., по предварительной записи (не более 15 человек)


перейти в каталог файлов


связь с админом