Главная страница
qrcode

6М110200 рус. Протокол 5 от 21 04 2016 г. Проректор по учебной работе Д. Ахмед-Заки


Скачать 45.34 Kb.
НазваниеПротокол 5 от 21 04 2016 г. Проректор по учебной работе Д. Ахмед-Заки
Дата12.08.2019
Размер45.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла6М110200 рус.docx
ТипПротокол
#64288
Каталог





Утверждено на заседании

Научно-методического совета

КазНУ им. аль-Фараби

протокол №_5______

от «__21___»__04___2016 г.

Проректор по учебной работе

_____________Д. Ахмед-Заки







ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

В МАГИСТРАТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 6М110200-ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

(научно-педагогическое направление)

АЛМАТЫ, 2016
Программа вступительного экзамена по специальности 6М110200- ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ подготовлена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК к.м.н., и.о. зав. кафедрой «Биомедстатистики и доказательной медицины» Ж.В. Романовой, к.м.н., зам. декана по научно-инновационной деятельности Г.М.Усатаевой, PhD, зам.декана по учебно-воспитательной работе С.А. Мамырбековой.

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Биомедстатистики и доказательной медицины» медицинского факультета – Высшей школы общественного здравоохранения им. аль-Фараби.
Протокол №2 от 6 апреля 2016 г.

И.о.зав. кафедрой, к.м.н . _____________ Романова Ж.В.

Одобрено на заседании методбюро факультета

Протокол № 2 от 13 апреля 2016 г.

Председатель методбюро ____________ Мамырбекова С.А.





Ученый секретарь: ______________ Усатаева Г.М.


ВВЕДЕНИЕ

Целиизадачивступительногоэкзаменапоспециальности6М110200 - Общественное здравоохранение (научно-педагогическое направление) оценить:
Цель комплексного экзамена проверить уровень фундаментальной научной подготовки, владения методологией научного творчества и современными информационными технологиями, методами получения, обработки и хранения научной информации и готовность к научно-исследовательской и научно - педагогической деятельности.

Задачи комплексного экзамена оценить уровень:

- знания изученных базовых и профильных дисциплин,

- владения терминологией дисциплины,

- оперирование фактами,

- умение анализировать научные данные.

    Требования к
    должен знать:

    - фундаментальные и прикладные аспекты общественного здравоохранения, основные этапы ее современной развития, роль и место науки об общественном здравоохранении в системе знаний, пути применения теоретических знаний для решения прикладных задач.
    должен уметь:

    Анализировать, систематизировать и обобщать научную информацию, формулировать основные гипотезы и выводы, применять методы познания и современные информационные технологии в решении теоретических и прикладных проблем общественного здравоохранения.
    должен владеть:

    терминологией дисциплин общественного здравоохранения, современными образовательными информационными технологиями, навыками преподавания дисциплин по профильной специальности в высших и средних учебных заведениях, аргументации, полемики и убеждения в проблемах современного общественного здравоохранения.
    В экзамен входят следующие дисциплины:
    3. Пререквизиты образовательной программы
    Поступление лиц, имеющих образование по неродственным специальностям, не предусмотрено

    4. Перечень экзаменационных тем
    Дисциплина: Биостатистика
    Биостатистика в общественном здравоохранении

    Значение биостатистики для изучения истинной природы изучаемого явления. Роль Р. Фишера, К. Пирсона, Ф. Гальтона в развитии биометрики. Объекты, предмет и задачи биостатистики. Основные типы измерительных шкал, применяемых в медико-биологических исследованиях. Количественные и качественные признаки. Надежность и достоверность измерений в биостатистике.

    Оценка параметров совокупностей

    Выборочный метод. Нормальное распределение и его параметры. Оценка параметров генеральных совокупностей. Стандартная ошибка. Доверительный интервал. Интервальная оценка параметров нормального распределения. Графический метод представления статистических данных. Метод стандартизации (прямой и непрямой методы).

    Основы теории проверки статистических гипотез

    Статистические гипотезы, применительно к биостатистическим исследованиям. Понятие о доверительной вероятности и уровне значимости. Нулевая и альтернативная гипотезы. Основная гипотеза о проверке нормального распределения. Проверка гипотезы о виде распределения. Методы, основанные на критериях согласия распределений. Критерии согласия: Хи-квадрат Пирсона и Колмогорова - Смирнова. Проверка гипотез о параметрах нормально распределенных совокупностей. t-критерий Стьюдента для анализа биомедицинских данных. Непараметрические критерии проверки гипотез. Мощность критерия.

    Основы дисперсионного анализа

    Дисперсионный анализ, основные понятия и применение в общественном здравоохранении. Однофакторный и двухфакторный дисперсионные анализы. Общая, факторная и остаточная дисперсия. Многофакторный дисперсионный анализ. Анализ временных рядов.

    Статистические методы в эпидемиологическом анализе

    Основные критерии эпидемиологического анализа. Средние величины, их размеры и количественные отношения признаков. Анализ заболеваемости по факторам риска. Количественная оценка факторов риска развития заболевания.

    Корреляция и регрессия

    Корреляционно-регрессионный анализ как метод оценки показателей здоровья и факторов окружающей среды. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена. Оценка достоверности показателей регрессии.

    Планирование и организация статистических исследований

    Основные статистические методы. Этапы медико-биологического эксперимента. Выбор статистического метода обработки данных. Использование современной информационно-вычислительной техники в биостатистике. Статистические пакеты для анализа биомедицинских данных. Классификация статистических пакетов. Современные требования к статистическим пакетам, работающим на персональных компьютерах.
    Литература:
  1. Гланц С. Медико-биологическая статистика McGraw-Hill, 1994; – М.: Практика, 1998. - 459 с.
  2. Биостатистика. Планирование, обработка и представление результатов био- медицинских исследований при помощи системы SAS Плавинский С.Л. ИД СПбМАПО, 2005.
  3. Петри А., Сэбин К. Наглядная статистика в медицине. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2003. - 140 с.
  4. Платонов А.Е. Статистический анализ в медицине и биологии. – М.: РАМН, 2000.


    2.Дисциплина: «Общественное здравоохранение»
    Теоретические основы общественного здоровья и здравоохранения как научной и учебной дисциплины Определение дисциплины, ее место и роль в системе знаний и практики, история формирования, основные разделы и методы. Общественное здоровье: определение, предмет, объект исследования. Здоровье как социальная ценность и основа демографического, экономического, трудового, социального, культурного, оборонного потенциала страны. Здоровье как жизненная ценность и личная собственность гражданина. Здоровье и конкурентноспособность. Социально-биологический подход к общественному здоровью: здоровье населения – социальное явление, имеющее биологическую основу. Социальная, экологическая и биологическая детерминация здоровья. Социальные факторы здоровья: социально- демографические, социально-экономические, медико- социальные. Качество жизни, связанное со здоровьем. Методология и задачи изучения качества жизни. Медико- социальные нормативы и потребности. Система показателей. Медико-социологические исследования качества жизни и здоровья. Уровни здоровья: здоровье человека как индивида (личное здоровье), групповое здоровье (социальной, профессиональной, демографической групп), здоровье населения, общественное здоровье. Индивидуальное здоровье. Понятие о норме и патологии. Группы здоровья: здоровые, практически здоровые, больные хроническими заболеваниями. Здоровье социальных групп населения: семьи, женщин, детей и подростков, старшего поколения.

    Методология изучения общественного здоровья Медико-социальное исследование, этапы. Программа (цель и задачи) и план (единица и объект наблюдения, охват, методы отбора единиц наблюдения и сбора информации). Возрастно-половые и социальные группы (женщины, дети и подростки, старшее поколение) как объект статистического исследования. Методы изучения состояния здоровья населения: статистические, социологические, анализ медицинской документации и др. Комплексные исследования здоровья возрастно-половых и социальных групп населения (женщин, детей и подростков, старшего поколения). Количественная и качественная оценки здоровья населения. Оценка влияния социальных и экономических факторов на различные показатели здоровья населения. Мониторинг состояния здоровья населения. Индикаторы здоровья населения.

    Медико-социальные аспекты демографии Предмет и содержание демографии. Население как объект демографической статистики. Значение демографических данных для характеристики здоровья населения и в практике здравоохранения. Статика населения: численность, плотность расселения, состав по признакам (полу, возрасту и др.). Методика изучения статики населения. Переписи населения, методика организации и проведения. Типы возрастной структуры населения: прогрессивный, стационарный регрессивный. Численность и состав населения Казахстана. Динамика населения: механическое и естественное движение населения. Миграция, виды: эмиграция, иммиграция, урбанизация, вынужденные переселенцы, беженцы. Основные причины и последствия миграции. Методика изучения механического движения населения. Рождаемость, определение, методика расчета. Факторы, влияющие на рождаемость (общие и частные). Тенденции рождаемости во взаимосвязи с социально- экономическими и др. факторами. Специальные показатели рождаемости: фертильность (плодовитость) и инфертильность, брачная и внебрачная рождаемость и др. Смертность населения: общая и повозрастная, уровни, структура и тенденции. Естественный прирост населения, виды. Понятие депопуляции (демографического перекреста). Система учета и регистрации случаев рождения и смерти. Учетные документы, удостоверяющие факты рождения и смерти. Роль медицинских работников в регистрации рождаемости и смертности. Анализ естественного движения населения. Особенности естественного движения в странах мира, Казахстане, по регионам. Младенческая смертность. Понятия: живорожденный, мертворожденный, плод. Методика расчета и анализа младенческой смертности. Основные причины младенческой смертности в Республике Казахстан: состояния, возникающие в перинатальном периоде, врожденные пороки развития, болезни органов дыхания. Средняя продолжительность предстоящей жизни, определение, принципы и методика их вычисления. Понятие о таблицах смертности (дожития). Показатели средней продолжительность предстоящей жизни в Казахстане и других странах. Старение населения, последствия. Доля пожилых людей в Казахстане и других странах. Социально- экономические, медицинские и психологические аспекты жизни пожилых людей. Здоровое долголетие. Демографическая политика в Казахстане и других странах.

    Репродуктивное здоровье Репродуктивное здоровье, определение. Репродуктивные права граждан и гарантии их осуществления. Стратегия гендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы. Планирование семьи. Регуляция плодовитости, определение, методы. Аборт как медико-социальная проблема. Распространенность аборта. Влияние социальных факторов на частоту абортов. Влияние аборта на здоровье женщины. Основные мероприятия по борьбе с абортами. Значение мер контрацепции в борьбе с абортами, профилактике их отрицательных последствий для здоровья женщин детородного возраста. Материнская смертность как интегрирующий показатель здоровья женщин репродуктивного возраста. Материнская смертность, связанная непосредственно и косвенно с акушерскими причинами. Главные причины всех материнских потерь в Казахстане: экстрагенитальные заболевания, акушерские кровотечения, гестозы, аборты. Индекс здоровья женщин. Охрана репродуктивного здоровья: программы «Безопасное материнство», «Охрана репродуктивного здоровья мужчин», «Здоровая семья», «Профилактика онкопатологии у женщин», «Безопасный аборт» и др.

    Заболеваемость населения и методы ее изучения Значение статистики заболеваемости для комплексной оценки состояния здоровья населения. Понятие об общей и первичной заболеваемости. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем(МКБ, 10-й пересмотр ВОЗ), принципы построения. Источники и методы изучения заболеваемости населения. Изучение заболеваемости по данным обращаемости, о причинах смерти, медицинских осмотров. Учет (регистрация) заболеваний. Индивидуальный и сводный учет заболеваемости. Медико-социальные аспекты приоритетных классов заболеваний. Понятие о социально значимых заболеваниях и заболеваниях, представляющих опасность для окружающих. Специальный учет отдельных видов заболеваемости (инфекционная заболеваемость, заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями, госпитализированная заболеваемость, заболеваемость с временной утратой трудоспособности). Основные показатели и экономическое значение заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Полицевой учет и изучение заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Правила регистрации, расследования профессиональных заболеваний и отравлений, учета и отчетности по ним Выборочные и сплошные методы изучения заболеваемости. Задачи врачей в изучении причин и структуры заболеваемости. Основные данные о заболеваемости населения Казахстана. Автоматизированные регистры слежения за туберкулезом, диабетом, онкологическими заболеваниями.

    Инвалидность Понятие о показателях первичной инвалидности, распространенности инвалидности, контингентах. Современное состояние и тенденции инвалидизации населения при основных заболеваниях и факторы, их определяющие. Значение изучения инвалидности для анализа и оценки деятельности организаций здравоохранения. Источники информации. Показатели инвалидности.

    Физическое развитие Основные признаки и параметры физического развития (антропометрические, физиометрические, соматоскопические). Методика статистической обработки антропометрических данных. Стандарты и оценочные таблицы физического развития. Индивидуальная и групповая оценка физического развития. Сигмальная оценка. Медико-социальные аспекты акселерации и децелерации. Система наблюдения за физическим развитием отдельных групп населения: новорожденных, дошкольников, школьников, учащихся, студентов, допризывников, призывников, рабочих отдельных профессий.

    Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) Валеологические аспекты здоровья. Образ жизни, понятие. Влияние образа жизни на здоровье. Медицинская активность. ЗОЖ и его формирование. Принципы оценки и показатели образа жизни. Факторы риска, их влияние на здоровье населения. Классификация факторов риска. Факторы риска, связанные с образом жизни. Стратегии профилактики заболеваний в экономически развитых странах: популяционная стратегия и стратегия высокого риска. Социальная и медицинская профилактика. Первичная и вторичная профилактика. Программы профилактики: комплексные и целевые, многофакторные и однофакторные, национальные, территориальные и отраслевые, интегральные. Роль медицинского персонала в формировании ЗОЖ населения и профилактике заболеваний. Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания населения. Методы, средства санитарного просвещения. Государственная программа «Здоровый образ жизни». Организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в области формирования ЗОЖ.

    Основные направления улучшения состояния общественного здоровья Международная конференция по первичной медико- санитарной помощи (Алма-Ата, 1978). Алма-Атинская декларация – Великая хартия здравоохранения ХХ века. Стратегия ВОЗ «Здоровье для всех в двадцать первом столетии (Здоровье – 21), цели, стратегии, задачи. Цели развития тысячелетия, принятые на Саммите Тысячелетия (Нью-Йорк, 2000), цели для Казахстана, индикаторы мониторинга. Тема здоровья и здравоохранения в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан народу.

    Правовые и организационные основы общественного здравоохранения Конституция Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения». Принципы государственной политики в области здравоохранения. Основы государственного регулирования в области здравоохранения. Компетенции государственных органов в области здравоохранения. Государственный контроль и надзор в области здравоохранения. Гарантии обеспечения прав в области здравоохранения. Права граждан, детей в области здравоохранения. Обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере здравоохранения. Структура системы здравоохранения. Субъекты здравоохранения. Организация медицинской помощи. Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи. Виды медицинской деятельности. Виды медицинской помощи. Формы предоставления медицинской помощи. Номенклатура организаций здравоохранения.
    Рекомендованная литература:
    Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 512 с.
  5. Общественное здоровье и здравоохранение /Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – М.: МЕДпресс-информ, 2003. – 528 с. 3. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - С.-Петербург, 2000.- 914 с.
  6. Аканов А.А. Политика охраны здоровья населения в Казахстане: Опыт разработки, реализации национальных программ здравоохранения и перспективы на 2010-2015 годы. – Астана, 2005. – 243 с.
  7. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана-Алматы, 2006. – 231 с.
  8. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.
  9. Медик В.А. Заболеваемость населения: история, современное состояние и методология изучения. – М.: Медицина, 2003. – 512 с.
  10. Медик В.А. Руководство по статистике здоровья и здравоохранения. – М.: Медицина, 2006. – 528 с.
  11. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – В 3-х частях. – М.: Медицина, 2003.
  12. Муминов Т.А., Камалиев М.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга. – Алматы, 2003. – 170 с.
  13. Тульчинский Т.Х., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999. – 1049 с.


    3. Дисциплина «Основы доказательной медицины»

    Введение в доказательную или научно обоснованную в медицину (ЕВМ) Определение. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития. Доказательная медицина в клинической практике стран СНГ и Казахстана. Современные тенденции развития.

    Принципы клинической эпидемиологии и доказательной медицины Клиническая эпидемиология в структуре медицинских наук. Определение, история развития. Клиническая эпидемиология как методологическая основа доказательной медицины. Взаимосвязь доказательной медицины с клинической эпидемиологией и биологической статистикой. Этические проблемы в эпидемиологии. Понятие о социальной эпидемиологии.

    Методы исследований в доказательной медицине Пять этапов процесса доказательной медицины. Типы исследований в клинической эпидемиологии. Иерархия научных исследований в доказательной медицине: от описания отдельных случаев до многоцентровых рандомизированных контролируемых испытаний. Понятие о поперечных и продольных исследованиях, преимущества и недостатки различных типов исследований. Рандомизированное контролируемое испытание (РКИ). Формулирование проблемы. Систематический обзор и метаанализ

    База данных доказательной медицины Содержание научной медицинской литературы. Преимущества и недостатки различных источников медицинской информации. Поиск информации в Интернете с использованием фильтров доказательной медицины. Структура и содержание научной публикации. Основные разделы научной публикации. Анализ статей и их критическая оценка. Систематизированный обзор и мета-анализ. Библиотека Кокрайн, Кокрайновское сотрудничество.

    Применение научных данных на практике – внедрение Сбор и распространение научных данных. Введение в руководства по клинической практике. Определение, необходимость разработки и внедрения. Связь между доказательной медициной, разработкой практических руководств и оценкой качества для осуществления перемен. Препятствия к изменению практики. Медицинский аудит: определение, цель и назначение. Принципы и практика. Составление примерного плана аудита, основанного на доказательной медицине.
    Список рекомендованной литературы

    Р.Флетчер, С.Флетчер, Э.Вагнер «Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины», М., 2001
  14. Т.Гринхальх «Основы доказательной медицины», М., 2006
  15. В.В. Власов Введение в доказательную медицину. М.: Медиа. Сфера, 2001.- 392 с.
  16. Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Рабочая группа по доказательной медицине под ред. Гордона Гайятта, Драммонда Ренни., М., 2003.
  17. Доказательная медицина. Ежегодный справочник. М.
  18. В.В.Власов «Эпидемиология», М., 2004. 10.Е.Шарон, В.Страус и др. Медицина, основанная на доказательствах. Перевод В.В. Власова и К.И. Сайткулова. Москва 2010.
  19. Окружающая среда и доказательная профилактическая медицина. Т.А. Муминов, Б.А. Неменко, Алматы. 2005
  20. Стратегия поиска медицинской информации. Термины и ресурсы интернет. Кожабекова С.Н., Ошибаева А.Е. и др. Алматы 2008.

    4. Дисциплина «Эпидемиология»
    Эпидемиология как наука. Основные термины и понятия. Место эпидемиологии в структуре медицинских наук, медицинского образования и практического здравоох- ранения. Эпидемиологические методы исследования. Описательные и аналитические исследования. Систематический обзор. Метаанализ. Сбор эпидемиологических дан- ных. Исходные данные, статистические показатели, оценка проблем, формулировка гипотез. Обработка и анализ данных эпидемиологических исследований. Наглядное представление эпидемиологических данных. Клиническая эпидемиология. Эпиде- миологические аспекты скрининга. Причинно-следственные связи в эпидемиологии. Применение эпидемиологических методов в общественном здоровье и управлении здравоохранением. Комплексная оценка медицинских вмешательств. Анализ при- нятия решений. Оценка деятельности медицинских учреждений и программ. Роль эпидемиологии в формировании социальной политики.

    Учение об эпидемическом процессе. Изучение и контроль инфекционных болез- ней. Эпидемиологическое обследование. Эпидемиологическая диагностика. Обо- снование эпидемиологического диагноза. Основные положения эпидемиологи- ческого диагноза. Содержание противоэпидемической деятельности и основы её организации. Профилактические и противоэпидемические мероприятия. Правовые аспекты противоэпидемической деятельности. Эпидемиологический надзор. Борьба с инфекционными заболеваниями. Неинфекционные заболевания и борьба с ними. Эпидемиологический переход. Показатели распространенности неспецифических хронических заболеваний. Факторы риска и этиология и социально-экономические последствия хронических заболеваний. Хронические заболевания и новое общественное здравоохранение.
    Литература:

    В.В.Власов «Эпидемиология», Изд-во: ГЭОТАР-Медиа. – 2004. 459 c.
  21. Зуева Л.П., Яфаев Р.Х. Эпидемиология: Учебник. – СПб.: Фолиант, 2005. – 750 с.
  22. Ющук Н.Д., Мартынов Ю.В. Эпидемиология: Учебное пособие. Изд-во.: – Ме- дицина. – 2003. – 448 с.
  23. Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология: основы доказа- тельной мещицины, – М.: МедиаСфера, 1998. - 350 с.
  24. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие / Под ред. В.И. Покровского, Н.И. Брико. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400 с.
  25. Чистенко Г.Н. Общая эпидемиология: Учебное пособие. – Минск, 1997. - 115 с.
  26. Биглхол Р., Бонита Р., Кьельстрем Т. Основы эпидемиологии: ВОЗ. – Женева, 1994. – 259 с.
  27. Эпидемиологическая диагностика: учеб. пособие / Г.Н. Чистенко [и др.]; под ред. Г.Н. Чистенко. – Минск. 2007. – 148 с.
  28. Власов В.В., Исакбаева Э.Т., Малеев В.В., Тюрьо М., Федоров Ю.М., Чайка Н.А. Эпидемиологический словарь. – Москва, 2009. - 316 с.

    5.Шкала оценки результатов вступительного экзамена по специальности
    Билет состоит из 5 вопросов. Каждый вопрос билета, отражающий определенный раздел оценивается в одной из дисциплин специальности. Результат экзамена- средний балл, полученный за ответы на вопросы билета, не превышающий 100%.

А
95-100%
Отлично
А-
90-94
В+
85-89
Хорошо
В
80-84
В-
75-79
С+
70-74
Удовлетворительно
С
65-69
С-
60-64
D+
55-59


D
50-54


F
0-49
Не удовлетворительно


Ответ претендента оценивается на «отлично», когда поступающий демонстрирует полное понимание основных направлений научных исследований различных процессов и объектов, технологии профессиональной и научной деятельности в области общественного здравоохранения;

Умеет четко, ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме и устной речи; уметь применять полученные знания к решению практических задач; умеет рассуждать и делать логические выводы.

Ответ претендента оценивается на «хорошо», когда поступающий демонстрирует понимание основных направлений научных исследований различных процессов и объектов, технологии профессиональной и научной деятельности в области общественного здравоохранения;

Умеет четко, ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме и устной речи; уметь применять полученные знания к решению практических задач; умеет рассуждать и делать логические выводы.

Ответ претендента оценивается на «удовлетворительно», когда ответ свидетельствует о наличии ограниченного понимания основных направлений научных исследований различных процессов и объектов, технологии профессиональной и научной деятельности в области общественного здравоохранения;

Не умеет четко, ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме и устной речи; умеет применять полученные знания к решению практических задач; умеет рассуждать и делать логические выводы.

Ответ претендента оценивается на «не удовлетворительно», когда ответ свидетельствует о полном отсутствии понимания основных направлений научных исследований различных процессов и объектов, технологии профессиональной и научной деятельности в области общественного здравоохранения;.

Не умеет четко, ясно и логично выражать свои мысли в письменной форме и устной речи; не умеет применять полученные знания к решению практических задач; не умеет рассуждать и делать логические выводы.

перейти в каталог файлов


связь с админом