Главная страница
qrcode

РП. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (п). 07 Информатика


Скачать 70.76 Kb.
НазваниеРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (п). 07 Информатика
Дата29.11.2019
Размер70.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРП.docx
ТипРабочая программа
#66896
страница3 из 5
Каталог
1   2   3   4   5




Введение

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессии.
Тема 1. Информационная деятельность человека

1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практические занятия

Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы.

Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Виды самостоятельной работы студента

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающихся

Подготовить сообщение по темам: «Признаки информационного общества»,

«Правовые нормы, относящиеся к информации. Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения», «Стоимостные характеристики информационной деятельности»

Подготовить презентацию по теме: «Информационные революции»

Подготовить проект «Умный дом»
Тема 2. Информация и информационные процессы

2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 
Практические занятия

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Представление информации в различных системах счисления.

2.2. Алгоритмизация и программирование

2.2.1. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

2.2.2. Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному.

2.3. Компьютерные модели

2.4. Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров

Практические занятия

«Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессоров. Переход от неформального описания к формальному».

«Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели»

«Архивация. Запись информации».

«Поисковые системы».

«Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги»

«АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация названия различных видов АСУ на практике»

Виды самостоятельной работы обучающихся

 Подготовить сообщение на тему: «Определение объемов различных носителей информации. Архив информации», «Примеры компьютерных моделей различных процессов», «Единицы измерения скорости передачи данных»

 Подготовить презентацию по темам: «Оборудование с числовым программным управлением», «Использование АСУ на практике»

 Подготовить проект «Простейшая информационно-поисковая система»
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Практические занятия

Локальные сети.

Разграничение прав доступа в сети.

Защита информации.

Практические занятия

«Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети»

Виды самостоятельной работы обучающихся

Подготовить сообщение по теме: «Общие принципы построения сетей», «Топология физических связей»

Подготовить проект «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста или «Профилактика ПК»

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

4.1.1 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

4.1.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

4.1.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. 

Практические занятия

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Виды самостоятельной работы обучающихся.

Выполнение индивидуального проекта по выбору студента:
мультимедийная презентация «Мой выбор – моя профессия»
  • музыкальная открытка
  • плакат-схема по выбранной теме междисциплинарного курса
  • эскиз или чертеж (САПР) организации рабочего места
    Тема 5. Телекоммуникационные технологии

    5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

    Практические занятия

    Браузер.

    Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

    5.1.1. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

    Практические занятия

    Поисковые системы.

    Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

    5.1.2. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

    Практические занятия

    Модем.

    Единицы измерения скорости передачи данных.

    Подключение модема.

    Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

    Формирование адресной книги.

    5.1.3. Методы создания и сопровождения сайта.

    Практические занятия

    Средства создания и сопровождения сайта.

    5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат.

    Практические занятия

    Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

    Настройка видео веб-сессий.

    5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

    Практические занятия

    АСУ различного назначения, примеры их использования.

    Примеры оборудования с программным управлением.

    Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

    Виды самостоятельной работы обучающихся.



    Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов


    Информационная деятельность человека
    Умный дом
  • Коллекция ссылок на ЭОР на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки
    Информация и информационные процессы
    Создание структуры базы данных библиотеки
  • Простейшая информационно-поисковая система
  • Конструирование программ
    Средства ИКТ
    Профилактика ПК
  • Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста
  • Общие принципы построение сетей
  • Топология физических связей
    4.Технологии создания и преобразования информационных объектов
    Текстовый редактор Lotus WorldPro
  • Издательская система Ventura Publisher
  • Графический редактор Adobe Potoshop CS6
  • Графический редактор Corel Draw
  • Электронные каталоги. Принципы работы
  • Подготовить проекты музыкальной открытки, звукозаписи, ярмарки профессий, плакаты-схемы»
    5.Телекоммуникационные технологии
    Адресация узлов сети
  • Сетевые информационные системы для дистанционного обучения, тестирования
  • Сетевые конференции и форумы
  • Подготовить презентации по темам: «Услуги сети Интернет»
  • «Язык гипертекстовый разметки документов HTML»
  • 1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов


    связь с админом