Главная страница
qrcode

РП. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (п). 07 Информатика


Скачать 70.76 Kb.
НазваниеРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины (п). 07 Информатика
Дата29.11.2019
Размер70.76 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРП.docx
ТипРабочая программа
#66896
страница4 из 5
Каталог
1   2   3   4   5


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессии СПО естественно научного профиля 112201.01(35.01.23) Хозяйка (ин) усадьбы – 162 час. Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 108 час. внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 54 час.
Вид учебной работы
Тема
Аудиторная работа
В том числе практическая работа
Самостоятельная

(внеаудиторная) работа
Количество часов
Введение
1




1.Информационная деятельность человека
9
6
8
2.Информация и информационные процессы
30
16
24
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
18
5
8
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
27
17
8
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
23
10
6
Итого:
108
54
54
Всего:
108+54=162


Содержание обучения
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
Введение
находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
  • классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • выделять основные информационные процессы в реальных системах;
  • находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
    1.Информационная деятельность человека

    классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
  • владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
  • исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
  • выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
  • использовать ссылки и цитирование источников информации;
  • знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
  • владеть нормами информационной этики и права,
  • соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
    2. Информация и информационные процессы
    2.1.Представление и обработка информации
    оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
  • знать о дискретной форме представления информации;
  • знать способы кодирования и декодирования информации;
  • иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
  • владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
  • отличать представление информации в различных системах счисления;
  • знать математические объекты информатики;
  • иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах
    2.2

    Алгоритмизация и программирование
    владеть навыками алгоритмического и программирование мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
  • уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
  • уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,
  • разбивать процесс решения задачи на этапы.
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);
    иметь представление о компьютерных моделях;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
    оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации
    2.3.Компьютерные модели
    иметь представление о компьютерных моделях, уметь приводить примеры;
  • оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
  • выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
  • выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
    2.4.Реализация основных информационных процессов с помощью компьютеров
    оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации;
    3. Средства информационных и коммуникационных технологий
    3.1

    Архитектура компьютеров
    анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
  • выделять и определять назначения элементов окна программы

    3.2 Компьютерные сети
    иметь представление о типологии компьютерных сетей;
  • определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
  • знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;
    3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.
    владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
  • понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;
  • реализовывать антивирусную защиту компьютера;
    4.Технологии создания и преобразования информационных объектов
    4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

    4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

    4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
    иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
  • владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
  • уметь работать с библиотеками программ;
  • иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
  • осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
  • пользоваться базами данных и справочными системами;
    5.Телекоммуникационные технологии
    5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
    иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;
  • знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;
  • определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
  • уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
  • иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;
    5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях
    иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения, уметь приводить примеры;
  • планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
    5.3. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности
    определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
  • 1   2   3   4   5

    перейти в каталог файлов


    связь с админом